Я это к тому, что осознание имеет более высокий онтологический статус, чем сознание.
Для некоторого устранения неопределённости могу предложить для обозначения процесса называть это - осознаванием в отличии от осознания.
Тогда я бы уточнил.
Мы НЕ можем "называть это - осознаванием в отличии от осознания". То, что вы предлагаете, это взять более определенную производную от осознания, а именно - отглагольную форму, позволяющую ввести процессуальное представление - осознавание. Также осознание имеет производную, которую условно можно отнести к категории существительных - осознанность (обозначение состояния).
А что это может означать - "сознание управляет сознанием"? Какой-нибудь пример для конкретизации хотелось бы...
В обычном режиме работой сознания управляют (если угодно направляют) внешние и внутренние стимулы (раздражители). Что управляет (направляет) сознание в отсутствии раздражителей? Допустим, в позиции чистой субъектности. Кроме сознания там вроде как нет ничего. Или есть? [/quote]
Подозреваю, что в позиции "чистой субъектности" вдобавок к сознанию мы будем иметь еще один "компонент" -
само-осознавание.
При такой постановке вопроса мы должны либо согласиться, что сознание направляет само себя, либо признать наличие Божьей Воли. И то и другое недоказуемо и может основываться либо на вере либо на персональном опыте.
Если есть само-осознавание, значит, нельзя сказать - что "сознание направляет само себя". Присутствует также "нечто", действием чего является
само-осознавание. Следовательно, предположение о "Божьей Воле" введено в рассуждение... мягко сказать, преждевременно
И здесь мы опять возвращаемся к теме свободы Воли и выбору между "презумпцией Воли" и "презумпцией определённости".
И здесь мы смело откладываем в сторону все эти презумпции до поры до времени
Это слишком глобально, мы не рассмотрели еще более частно-конкретные факторы..
Ведь нельзя же забывать о том, что веками люди имели представление о "Душе", как о причинном факторе для таких проявлений, как "сознание". То есть, сознание не направляет "само себя" при таком рассмотрении. Сознание является неким "свойством" или "способностью" или даже "пространственным приспособлением" Души.
Шелтопорог как-то удачно ввернул такой образ, как "сенсорный экран"... Вот на этом "сенсорном экране" и оперирует "психический агент" с более высоким статусом, например, Душа.
При чем далеко не факт, что осознание также является "способностью" Души. Вероятно, это проявление "способностей" более высокого "агента"... Может быть того, что называют Духом, например...