Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.  (Прочитано 38215 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #45 : 06 Февраль 2017, 18:28:33 »

Комиссия РАН официально назвала гомеопатию лженаукой

По ее мнению, лечение сверхмалыми дозами гомеопатических препаратов не имеет научных основ и обоснований.
В тексте документа говорится, что гомеопатия как вид альтернативной медицины существует уже более 200 лет. За это время неоднократно предпринимались попытки подвести под это направление научную базу, но все они оказались в итоге безуспешными. Подчеркивается, что клинические испытания в разных странах в разное время "не смогли экспериментально продемонстрировать эффективность гомеопатических средств и методов лечения".

Также несостоятельными признаны теоретические объяснения возможных механизмов действия гомеопатии - они "находятся в противоречии с твердо установленными научными представлениями о структуре материи, устройстве живых организмов и функционировании лекарственных средств".

"Априорно постулированные "принципы гомеопатии" являются по своей природе умозрительными догматическими утверждениями, восходящими к протонаучному этапу развития физиологии и медицины", - говорится в меморандуме.
В связи с этим Комиссия порекомендовала Минздраву изъять гомеопатические препараты из медицинского употребления в государственных клиниках и больницах.


Вот так вот. Объяснить наука не может, значит, шарлатанство. Думаю, основная причина кроется в последней строчке
И почему-то ни про СПИД, ни про прочие свинячие гриппы - ни слова.  :)
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Лариса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3878/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 17 724
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 62308
  • - Вас поблагодарили: 54723
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #46 : 10 Февраль 2017, 10:48:34 »

))))))
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

innuit

  • непросветлённый
  • Турист
  • Согласие +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 24
  • - Вас поблагодарили: 39
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #47 : 15 Март 2017, 22:34:04 »

Наука, как я понимаю, здесь не в чести, но пройдите по ссылке и
почитайте о её гипотезах, что происходит в процессе сна,
и как работает наука в области физиологии
http://polit.ru/article/2014/05/04/pigarev/
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67122
  • - Вас поблагодарили: 151830
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #48 : 15 Март 2017, 23:00:56 »

Наука, как я понимаю, здесь не в чести,

  Это не совсем так.  С огромным уважением и  вниманием относимся к науке  живой и  динамичной.  Но.  Без уважения и внимания к тем ее отраслям и дисциплинам, где лепят горбатого, который пищит и не лезет, а его бедологу пихают туда которое десятилетие к ряду...  в надежде, что  "многовековая история"  добавит  авторитета  дебильному подходу.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67122
  • - Вас поблагодарили: 151830
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #49 : 15 Март 2017, 23:49:40 »


 
Наука, как я понимаю, здесь не в чести, но пройдите по ссылке

  А к какой  из  наук  можно бы адресовать мой  только что  написанный текст?
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #50 : 16 Март 2017, 07:16:30 »

Наука, как я понимаю, здесь не в чести, но пройдите по ссылке и
почитайте о её гипотезах, что происходит в процессе сна,
и как работает наука в области физиологии
http://polit.ru/article/2014/05/04/pigarev/




Странная лекция,  да еще и с картинками)))).
Смотрите.
Если на выходе блока питания стоящего под стлом системного блока, подсоединить к проводам осцилограф.. то в зависимости от назначения кабеля и активности процессора, будет своя кривая..
Но даже супер-пупер наука не сможет по этим показаниям из блока питания, достоверно установить, что происходит на выходе, печатаете вы текст в ворде, сидите в интернете или играете в карты.
Точно так и тут, только тот самый "выход" выход неизмеримо сложнее))
Записан

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +436/-20
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 051
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5997
  • - Вас поблагодарили: 16164
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #51 : 16 Март 2017, 11:09:26 »

Сон – это то время, когда отделы центральной нервной системы (ЦНС) переключаются с анализа информации, поступающей из внешнего мира на анализ информации, поступающей от собственного тела данного организма...



Гигиена сна
..."На каком уровне находится российская сомнология по сравнению с зарубежной наукой? Ведем ли мы исследования на острие науки?

-В этой области, как и других очень большая конкуренция. Российские ученые в некоторых областях очень хорошо известны на Западе. Очень известны фундаментальные исследования в области физиологии сна. Исследования сна морских млекопитающих, например, дельфинов. Было показано, что мозг дельфинов не спит полностью, у него спит то одно, то другое полушарие, поэтому дельфин не тонет во время сна. Эти результаты получены научной группой изучения морских млекопитающих НИИ проблем экологии и эволюции РАН Льва Мухаметова. Эти исследования признаны во всем мире. За рубежом дельфинов изучать труднее, так как больше ограничений для проведения экспериментов.

Цитируется на Западе и Иван Пигарёв из Института проблем передачи информации РАН, который предложил новую теорию обработки информации во время медленного сна. Он обнаружил, что те области мозга, которые ранее считались узкоспециализированными, таковыми не являются. Например, все думали, что зрительная кора головного мозга нужна только для того, чтобы обрабатывать визуальные образы, которые поступают нам от сетчатки глаза. Эта кора начинает по-другому себя вести во время той части сна, которая называется медленным сном. Нейроны этой коры начинают отвечать на стимулы от внутренних органов, в частности, от кишечника.

Он провел и сейчас проводит серию экспериментов, где развивает теорию, что во время сна некоторые области мозга переключаются в совсем другой режим работы, начинают обрабатывать не внешнюю зрительную информацию, а внутреннюю. И в это время происходит как бы тонкая настройка внутренних органов, мозг используется свои мощности ночью для тонкой настройки. Из этого может быть будет следовать вывод, что если обеспечивать наилучшее состояние этой части сна, то можно будет лучше бороться с болезнями, лучше настраивать наши внутренние органы. Это очень интересная теория. "


http://polit.ru/article/2013/01/04/poluektov/

Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67122
  • - Вас поблагодарили: 151830
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #52 : 16 Март 2017, 11:30:39 »

переключаются с анализа информации, поступающей из внешнего мира на анализ информации, поступающей от собственного тела данного организма...

  От тела поступает не информация.  А прямая связь.
Он обнаружил, что те области мозга, которые ранее считались узкоспециализированными, таковыми не являются.

  ...И всё сначала повториться
 И ты поймешь что прожил зря...
  (с)
 
  Очень важно  куда-то бежать. Неважно куда.   Или, хотя бы делать вид,  что бежишь.  Тогда всё будет красиво, правильно и оплачиваемо. Ибо все делают вид, что бегут.


Нейроны этой коры начинают отвечать на стимулы от внутренних органов, в частности, от кишечника.

  А особенно громко отвечают на вздутие,  метеоризмы  и расстройства.
И в это время происходит как бы тонкая настройка внутренних органов,

  Это  тупо  слизано с нашего форума.  Даже терминология наша не пострадала))) 

Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #53 : 16 Март 2017, 12:13:32 »

У меня какая-то взаимосвязь возникла между этой статьей о сне.. и статьей, которую я недавно прочитал в блогах.
Статья о том, что здоровых людей вокруг нас совсем не много, не только физически..  но прежде всего психически.
Нет.. ну политики то естественно. Они по всему миру чудят.. и здоровых там похоже меньше одного процента. Но и среди ученых, особенно тех кто выпячивает себя на право и налево, очевидно тоже не много. Может быть целых два процента :).
Хотя убедительно утверждать не буду.. скорее всего и я больной тоже ;).


Много ли вокруг нас психически больных людей? Профессор Снежневский, автор руководства по психиатрии, утверждал, что больны все. Правда? Метафора? А может быть, следствие профессиональной деформации? Другие психиатры в своих статистических выкладках оказались более дипломатичны и политкорректны, отведя на долю психически здоровых людей среди работающего населения двадцать процентов. Правда, в тревожные восемьдесят были включены и люди с незначительными нарушениями, вроде невротических реакций на стресс, и махровые шизофреники, но это уже другой вопрос. Получается, что шанс оказаться среди полностью здоровых людей на удивление невелик, если только ваше окружение не прошло предварительный въедливый профессиональный отбор, как те же космонавты или участники полярной экспедиции. Не верите? Сколько квартир в вашем подъезде? Соседей более-менее знаете? И что, все пышут психическим здоровьем? Никого странного или подозрительного не припоминаете? То-то
....

Безусловно, одна статья не сделает читателя экспертом в области психических болезней. Даже увидев ярко выраженный симптом, нельзя по нему одному с точностью сказать — да, это шизофрения (деменция, маниакально-депрессивный психоз в депрессивной фазе и т.п.) К примеру, те же галлюцинации можно наблюдать минимум при десятке заболеваний, депрессивные симптомы — в рамках ещё более широкого ряда расстройств, а снижение памяти бывает не только при деменции, но также может быть и следствием депрессии. Но упорядочить и конкретизировать схему диагностического поиска всё же можно попытаться — это не сложно, а при некоторой тренировке становится даже увлекательно. Итак, на какие детали в психическом состоянии человека имеет смысл обратить внимание, чтобы оценить его состояние? Для удобства поиска психическую деятельность человека можно условно (поскольку на самом-то деле все эти процессы едины и взаимосвязаны) разделить на десять её составляющих. Соответственно, анализ и оценка также будут происходить по десяти направлениям. Последовательно, параллельно, в любом удобном для вас порядке. Итак:
1. Сознание. Высшая форма отражения человеком окружающей действительности, некий виртуальный «Я», свидетель и главное действующее лицо.
......


http://dpmmax.livejournal.com/619583.html
Записан

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #54 : 16 Март 2017, 12:34:12 »

Но и среди ученых, особенно тех кто выпячивает себя на право и налево, очевидно тоже не много. Может быть целых два процента

Здесь сразу хочу акцентировать, что есть ученые, профессора..  настоящие. Ратующие за свое дело, увлеченные наукой,  а не пиарством и словоблудием.
Яркий пример В.П. Серкин. настоящий ученый в полном смысле этого слова..
Ну а то. что среди его коллег масса пустого народа .. это опять таки не я выдумал. Сейчас на работе делать особо нечего, поэтому читаю много блогов.. надо сказать порой попадаются очень умные люди..
Вот к примеру блог, где профессор отзывается о современном положении в профессуре..  если есть время почитайте, далеко не каждый день такое услышишь от профессора о своих коллегах))

http://www.vzsar.ru/blogs/3174
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67122
  • - Вас поблагодарили: 151830
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #55 : 16 Март 2017, 16:50:57 »

Наука, как я понимаю, здесь не в чести, но пройдите по ссылке и
почитайте о её гипотезах, что происходит в процессе сна,
и как работает наука в области физиологии
http://polit.ru/article/2014/05/04/pigarev/

  Что-то  не дает покоя вопрос, который выплывает из этого сообщения.

  Недавно приехал.  Был на луже.  Ее разломали  лесозаготовители  трактором, пришлось   мешать раствор  и делать новую стяжку.  Зацементировал, всё в порядке.  Если не смотреть по сторонам.))

  А по сторонам - со всех сторон в небо тянутся мутные, нездоровые дымы.  Люди жгут сухую траву.  И не только. Жгут везде, всё, старательно и с фанатизмом. 

  А примерно 70% полей уже не могут рожать (как в той Древнеримской легенде, что конец света наступит тогда, когда Деметра перестанет рожать).  Уроды распахивают  заливные луга, выжигают и корчуют мелколесье... но и там у них ничего родить не будет.  Просто, пока они этого не знают. 
  За последние 3-5 лет грунтовые воды ушли вниз так,   что  подавляющее большинство деревень осталось с сухими колодцами.   Представляете себе деревню с привозной водой?  Хотя, в этом году  привозить уже наверное не будут. 
  А идиоты,  которые  остались без воды и без урожая - продолжают жечь траву, мелколесье, и вообще - всё что горит.   Ну, лично я не знаю, каким научным термином можно назвать  эту ситуацию. 

  А моя приятельница  (доктор порчвоведения) прислала мне три кандидатских диссертации защищенных у нее на кафедре по теме о вреде  травяных палов на  почву и биоценоз в целом. 

   Сколько лет существует река Десна?  Много.  Десная, правая,  правый приток Дана-Перус  (Днепра)  еще на моей памяти она  была судоходной.   А сейчас   я на резиновой лодке под мотором за дно цепляю.  Летом ее можно перейти не замочив трусы.   А в ближайшие годы она исчезнет вообще.  Кстати Киев пьет воду из Десны.  Что будут пить? Не знаю.

  Наука разобралась  в методах анализа воды.  Теперь можно узнать что есть в воде.  Но что делать, если воды не будет?  Хотя, в деревнях ее уже нет.  Колодцы сухие.  И ничего.  Всё нормально. По науке. Или не по науке?
Вырубка лесов с отменой лесоводства как науки, это по науке?  Уничтожение биоценоза  по причине  чудовищного мракобесия  и религиозных догм/доктрин раздирающих общество... это по науке?  Или как?
На кой хрен  в  области построили   многие  сотни  церквей,  а люди тупо продолжают убивать друг друга на войне ради интересов  Запада?

  За что воюет ИГИЛ?  За будущую Жизнь?  А вы видели  Природу в Ираке, Ливии, Сирии  после  "арабской весны"?   Там сплошная пустыня  даже там, где до этой "майданоарабской весны"  были оазисы.

 Хорошо. ИГИЛ  тупые, наши тутошние  нацисты не намного их мудрее,  арабы  на разгромленном  демократическим Западом  Ближнем востоке  -  тоже.  А вот передовые представители вселенной...  американцы, англичане, немцы....  (не обращайте внимание на то, что это лидеры по ожирению, не это главное)  -  знаете, меня терзают смутные сомнения...  подозреваю,  что у них в запасе еще одна Земля есть.  А эту не жалко.  Эту можно  и уничтожить...  спасибо науке,  БЕЗ ЕЕ ПОМОЩИ ЭТО БЫЛО БЫ ТРУДНО. 

   Вот я и чешу репу...  где наука себя проявила?  И почему  шедевры Пальмиры    просуществовали более двух тысяч лет, но уроды такой степени деградации родились только сейчас?.  Две тыщи лет таких уродов не было...

  Что происходит?  Почему  всё так ...  научно? 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +396/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 788
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1954
  • - Вас поблагодарили: 4655
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #56 : 16 Март 2017, 17:55:41 »

Моежт, дело в центре? если раньше центром пусть мифологизированного, простого мировоззрения была сама Природа - то сейчас центр науки и жизни - человек.
Я бы даже уточнил: не человек, а потребности определённой политизированной группы, которым, в сущности, на человека-то наплевать. Для них Природа даже не мастерская. а подсобка какая-то!
А отсюда мощный рывок в той области познания Природы, которая позволяет ЗАРАБОТАТЬ и запустение вместе с отставанием и забвением в других областях.
Наука всегда была однобока. Развивалась лишь там где было финансирование. А кто у нас главные заказчики - то?!!!
Записан
Филины стаями не летают!

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #57 : 16 Март 2017, 18:05:35 »

Наука, как я понимаю, здесь не в чести, но пройдите по ссылке и
почитайте о её гипотезах, что происходит в процессе сна,
и как работает наука в области физиологии
http://polit.ru/article/2014/05/04/pigarev/
Немного странно, что в области физиологии работает наука)
физиология - это либо совокупность процессов чьей-то живой системы
либо сама по себе наука

Материал в статье интересный, хотя для форума несколько устаревший

состояние сна и сновидения это вещи совершенно разные, и если первое, действительно, чрезвычайно интересно, то второе, с моей точки зрения, ничего интересного не представляет. Откуда они берутся, я вам расскажу и, надеюсь, что покажу, в чем тут фокус, и почему это, на самом деле, ничего интересного собой не представляет.
ну конечно). А кто берется судить. что интересно будет другому, а что нет?

Это состояние, прежде всего, характеризуется тем, что почему-то у нас ухудшается получение сигналов из внешнего мира. Вы знаете, что глубоко спящий человек не слышит звуков, и если он сильно хочет спать, то даже очень сильные звуки его не будят. Люди не воспринимают зрительные сигналы, поступающие в глаз

И на этом профессор остановился (ну еще пара фраз про тактильность).
ну да. Если за органы чувств считать лишь зрение, слух, тактильность - то можно любые гипотезы доказывать. Три раза в день

А если есть и другие "сигналы внешнего мира"? А если предположить, что внешний мир - это не только зрительные объекты, видимые глазом при бодрствовании?

С "новым научным шагом" о том, что ночью во сне организм чинит свои внутренние системы - трудно не согласиться любому, знакомому со сновидениями... Причем можно даже не убивать постоянным бодрствованием щенков
Но вот механизм этой починки наука в лице профессора предложить не может... нет этого объяснения у науки...
И на логичный вопрос - "Почему ж мы все такие больные??? хотя все спим" ответа не будет у профессора.
Видимо, что чего-то в этом процессе сна всё-таки не хватает...
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #58 : 16 Март 2017, 18:26:31 »

подозреваю,  что у них в запасе еще одна Земля есть.  А эту не жалко.  Эту можно  и уничтожить...  спасибо науке,  БЕЗ ЕЕ ПОМОЩИ ЭТО БЫЛО БЫ ТРУДНО. 
   Вот я и чешу репу...  где наука себя проявила?  И почему  шедевры Пальмиры    просуществовали более двух тысяч лет, но уроды такой степени деградации родились только сейчас?.  Две тыщи лет таких уродов не было...
  Что происходит?  Почему  всё так ...  научно? 
А что посчитать наукой? Знахарство, бортничество, астрология ведь тоже подразумевала массу знаний и логик.
Чем они как наука отличались от нынешней?
которая потихоньку приводит землю на самый край? Себя-то не очень жалко - кто ж виноват, если сами причиной?
А вот планету жалко. Она ведь не виновата, что ее так изучают

Где-то есть тот шаг, который был сделан. В сторону от науки, которая подразумевала массу знаний в своих живых связей единого. И во всей её многомирности. Когда наука была сакральной и это была - хорошая сакральность. Она показывала, что всегда есть неведомое, неизученное, неучтенное.
Она претворяла события в описания и служила почвой, но не инструментом формирования картины мира

Деление общего и единого, единой сути на много частных дисциплин, у которой свой объект изучения и своя сфера, которая изучает только "своё - как много живых связочек всего со всем при этом теряется?

Современная наука - уже и есть картина мира, подаваемая нам чуть ли не с рождения. "Научный подход", "антинаучность" доказательств, "достижения науки" стали красивыми фразами, за которыми, по сути, мало чего стоит

и случайно ли наука все больше тяготеет к религии? потому что стала во многом сама - верой. В свою всесильность и свои догматы
Вера приводит к краху духовности и духовных скреп
А вот к краху чего приводит нас Наука...
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #59 : 16 Март 2017, 18:50:36 »

Моежт, дело в центре? если раньше центром пусть мифологизированного, простого мировоззрения была сама Природа - то сейчас центр науки и жизни - человек.
Я бы даже уточнил: не человек, а потребности определённой политизированной группы, которым, в сущности, на человека-то наплевать. Для них Природа даже не мастерская. а подсобка какая-то!
А отсюда мощный рывок в той области познания Природы, которая позволяет ЗАРАБОТАТЬ и запустение вместе с отставанием и забвением в других областях.
Наука всегда была однобока. Развивалась лишь там где было финансирование. А кто у нас главные заказчики - то?!!!
Самое неприятное, что помимо "науки" - иных знаний у нас уже почти нет
Не осталось, не сохранили, не добываем...

В этом ключе, "культурное наследие" - только ли оно культурное? то бишь к культуре относящееся. И кто вообще отделил культуру от культуры знания?
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...