Что стало с растением, которое школьники оскорбляли целый месяц?
Гнилой какой-то опыт... Нет, он понятный - но какой-то в корне неверный.
Нельзя даже в целях опыта - учить ребёнка ругать растение, животное, камень, ветер, солнышко...
Я как-то присутствовала на занятии в детском саду - там воспитательница предлагала деткам ругать солнышко, чтобы ушла жара и пошёл дождь. А так - нельзя, это ужасно разрушает что-то в нашем базисе...
Вот если одно растение просто поливать, подкармливать и прочее, а второе действительно ласкать, любить, восхищаться им, налаживать диалог (питать вниманием) - то опыт показал бы примерно то же самое. И можно было бы сделать важные и верные выводы.
И перенести их на всё остальное - отношения, окружающее пространство, весь мир
А не просто - говори приятные слова, а плохие не говори...
Управлять эмоцией, вниманием - научить сложнее. А стоило бы в школе...