Кастанеда конечно описывает тот момент довольно скупо, но тот, кто с этим сталкивался, сразу понимает, о чём речь.
Есть у меня своё мнение насчет этого момента. Я его уже высказывал где-то, не помню. Так что повторюсь.
Все книги КК считаю довольно не простым изделием. Это очень
сильный коммерческий проект, на базе очень солидного массива реальных знаний. (Скорее всего, почерпнутых из месоамериканского шаманизма).
Проект создавался на продажу. Для городского покупателя. А шаманизм (хоть и месоамериканский, хоть какой) - построен на отношениях человек-Природа. Вводить в контекст Природу в том значении, которое она реально имела и имеет в шаманизме - это обречь проект на провал. Ибо будущий адепт скорее всего, ничего не поймет и тем более, не захочет это примерять на себя, ибо для этого, надо будет поменять всё. А у Карлоса - не надо ничего менять в своей жизни, кроме собственных представлений о себе. Чего проще!!!! Поэтому он и замкнул контур чела на самого себя как на автономную субстанцию, коей чел ни в коем разе не является. Но, для бестолкового горожанина пойдет.
Но... идея - это одно, а осуществление - это совсем другое. И по ходу написания, всё время вылезали особенности Местности, ее жители-обитатели, другие нити-связи... и выдрать "человека из пейзажа" - не получалось. И тогда, было решено добавить некую абстрактную сцену про "любовь воина к Земле". (Эту любовь у него изображает Хенаро). Для чего? А для того, чтобы его герои не висели в безвоздушном пространстве вымысла. Ибо шаман без отношений с Местностью - это как пловец без воды или музыкант без инструмента.
Но никто на этой сцене особо не акцентировал внимания, все решили, что вопрос местности не актуален, и можно за счет "перепросмотра" стать магом сорок пятого разряда. А когда я таким воингам намекал на то, что у Карлоса тексты оторваны от Земли - Местности, воинги мне тыкали эту сцену, и якобы она всё ставила на свои места.
Нифига она не ставила на свои места, а напротив, смотрится чем-то чужеродным и вне контекста остального повествования построенного на ... оголтелом антропоцентризме.