Если отказ от привычки будет расценен нашей психикой как лишение себя чего-то,
Интересный кусочек мысли. Он мне кажется очень даже правильным.
А может даже и определяющим...
Я не верю в дебильное словосочетание "сила воли". А вот в "серьезность и
обоснованность желания" - верю)))
И проблема тут в том, что психику не обманешь. Она сама оценивает состоятельность и убедительность аргументов. Так может есть смысл серьезнее отнестись к аргументации?
Мне кажется, всё, что общество привыкло понимать под волей, можно отнести к трём рабочим аспектам
"Для чего?", центральным смыслам, формирующим тип картины мира - две темы, которые так и погасли, не развернувшись
И ресурса внимания...
И все три неразрывно связаны
Хотя, наверное - всё же даже четыре. Ведь курение - это сложная магистраль смыслов и физиологии... Курим потому что привыкли хвататься за сигарету или однажды твёрдо поверили, что это круто, модно, женственно (есть и такие аргументы у девушек, правда-правда). И потому что для тела - это тоже накатанная магистраль взаимодействия, работы, реагирования... Переработки поступающей химии
А тут вдруг его (организм) лишили этой работы. А другой - не дали...
Может, тут есть часть физиологической составляющей привычки?
Тот же ресурс внимания - его не будет без того, что организм посчитает перспективным для будущего. Нет его - человеку просто нечем заменить привычку курить. Часто человек пытается бросить, заменить на что-тол другое, можное, присоветованное врачом, другом и так далее... А - не работает. Потому что тело прекрасно чувствует, что одно искусственное и ненужное ему пытаются заменить на такое же искусственное. И какой ему смысл? если первое хотя бы привычное...
А своих настоящих интересов человек не знает... И не знает вкуса радости от их реализации...
И внимание работает ещё и в этой распространённой фразе - "силы воли не хватает". На самом деле не хватает внимания
Вырваться из накатанной колеи и разрабатывать новое русло, к другим смыслам и связям
Иногда это называют мотивацией (но «а хорошо бы» - это ведь тоже мотивация), а не силой воли. Но ведь как у одного и того же человека тут мотивация сильная, а тут вдруг слабая?
А это Внимание – наша ЖС. Собрана телом и пущена в работу под задачу. Нужные смыслы
Найти эти смыслы сложно. Тут мы выходим на целый огромный масштаб работы с картиной мира. Вернее,даже её типом.
Мало сказать - теперь не буду это, а буду то.
Придётся очень долго работать по впихиванию новых смыслов, угасанию старых, их утрясыванию в общей мозаике картины мира
Отказаться от этого действительно сложно. Ведь наши смыслы - это на самом деле... часть нас. Не меньше. Очень долгая, тщательно выращиваемая - даже если мы не обращали внимания - часть нас
И убирать такой смысл - это действительно как убирать часть себя
Чем мы готовы заплатить за это - если не знаем чего-то более ценного и важного для нас?
Если "то что есть" (привычка) нам на самом деле нечем заменить (на "то,что будет")
И нечем (нет смыслов), и не на что (нет ЖСки) сформировать задачу, чтобы начать это важное изменение - а как без задачи?
А если центральные смыслы вообще не предусматривают такие, которые помогли бы признать курение - вредным и лишним? Это не просто ведь смыслы - а целая мировоззренческая система, отдельный типах картины мира.
Ну не привык человек ценить своё здоровье, или привык списывать все недомогания на божье наказание, возраст, "гены" и прочие заблуды?
У меня две коллеги с курящими мужьями - одна считает, что курение - это грех перед Богом и его вымаливать надо... Вторая с грустью смотрит на сына, который курит и вздыхает:
- А что делать, отец-то смолил сигарету за сигаретой... Гены - ничего не попишешь...
От этого веет какой-то мракобесной безнадёгой - и ни один аргумент на самом деле не лучше другого
А "для чего" - на самом деле вопрос сложнейший... А для чего - если нет ни нужных смыслов, таких, чтобы были не просто просчитаны "а хорошо бы", а действительно - работали и были подкреплены вниманием, пониманием, глубинным чуянием своего интереса...
чем и за что мы готовы заплатить, от чего отказаться - чтобы случилось боле важное и настоящее?