Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Какие предметы надо бы изучать в школе.  (Прочитано 21461 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 670
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67130
  • - Вас поблагодарили: 151831
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #165 : 06 Январь 2018, 15:39:41 »






  Лири, это в "Окна  Овертона".  Детки-покойнички, утопленнички,   детки тонут пачками, это же так весело!!!!   
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

trek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +243/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 440
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7072
  • - Вас поблагодарили: 4388
  • Все, что неделается - к лучшему
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #166 : 06 Январь 2018, 18:42:15 »

Логически доказать что бога нет невозможно.

Глянул статистику, она всякоразная, но в целом выглядит примерно так:
от 67 до 90 процентов населения Земли верит в бога.
на основании этой цифры - как ученый-аналитик с цифрами в руках - я просто обязан сделать вывод: больше данных за то, что бог есть.

По учёным:    ПОЧЕМУ УЧЕНЫЕ НЕ ВЕРЯТ В БОГА?

Сегодня рядовые американские ученые являются верующими примерно на 40 %.
40 % это маловато, но это УЧЕНЫЕ!! (Карл!) Повторю: это официальные УЧЕНЫЕ-ВЕРУЮЩИЕ В БОГА!!!

Цитировать
В 2005—2009 годах авторитетный социолог Элейн Экланд проводила исследования[8], главным предметом которых был вопрос о том, как учёные относятся к религии. Вместе с коллегами она опросила 1646 авторитетных в научном мире учёных из 21 университета, из которых у 271 взяла интервью.
Назвавшие себя атеистами ученые распределились так:
Физика — 40,8 %
ого, 40% физиков-атеистов говорят мне о 60% физиков-верующих.

Цитировать
Вот как один атеист решил описать состояние верующих ученых: «Они одновременно живут как бы в двух мирах – одном материальном, а другом каком-то трансцендентном, божественном. У них происходит как бы расщепление психики[11]». Он достаточно верно подметил ключевое отличие подходов к деятельности в науке и вере. Чем более глубоко верит человек, тем в большей мере он будет искать водительства. В то же время, чем более серьезным исследователем является ученый, тем крепче должен быть его фундамент из объективных фактов, позволяющих вести исследование и делать выводы не беря в расчет сверхъестественное. Поэтому порой ученый, проводя подавляющую часть времени в науке, привыкает «потустороннее» просто «не брать в расчет». Это, однако, не означает, что научный работник сугубо непроизвольно становится менее верующим. Здесь хочется подчеркнуть, что занятия наукой предрасполагают делать выбор в пользу неверия.
http://www.asd.in.ua/archives/1188331458

Неплохая статья по теме, доказывающая, что объект доступен для изучения, НО )))

Имхо - главная ошибка подобных дискуссий - сложно точно определить предмет
дискуссии, а именно - дать определение Бога. Его и не дают.
Сразу спрашивают: Есть "абвгд" или нет?
Это раз и это КОСЯК. Боюсь намеренный.
Второе. Бог способен вносить элементы искажений в статистику. Сиддхи, фарт, удача, везение, прозрение, экстаз, кураж, совпадения, синхронизмы - за этими словами может быть вмешательство Некого Вышестоящего Духовного Существа, которого можно назвать Богом или как-то по другому.
А ученый-статист обязан отмахнуться от редких искажений статистики в пользу более явной закономерности.

Чтоб было понятнее, что лично я называю богом - взял я однажды Анкх в руки и почувствовал неслабое нелинейное энергетическое воздействие. Это не может быть случайностью - потому что повторял. Это не самовнушение - не внушал. Это не может быть живой человек/существо - символ Анкх слишком древний. Общаться с ним я не умею, не хватает чувствительности, но Анкх жив и доступен к контакту, медитируйте на здоровье, может мне расскажете. Вывод: нечто богоподобное в природе существует. Или наоборот - в Боге завелась природа))).

В некоторых мусульманских странах, если человек выходит на публичное место и говорит - бога нет, то по существующим законам шариата такому ученому положена смертная казнь через отрубание головы. Интересно, будет ли ученый-атеист в стране радикального ислама  сохранять свою точку зрения? Готов ли он отдать свою жизнь за свои убеждения?   
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 670
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67130
  • - Вас поблагодарили: 151831
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #167 : 06 Январь 2018, 18:54:58 »

больше данных за то, что бог есть.

  А Тыгыдым есть?   o_o
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

trek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +243/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 440
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7072
  • - Вас поблагодарили: 4388
  • Все, что неделается - к лучшему
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #168 : 06 Январь 2018, 18:58:10 »

А Тыгыдым есть?

есть, я про него слышал. Тыгдымский конь ему товарищ.
Насколько реален - не знаю. Реальный тыгыдым еще не приходил.
А откуда ты о нем узнал, если его нет?
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 670
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67130
  • - Вас поблагодарили: 151831
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #169 : 06 Январь 2018, 19:00:39 »

А откуда ты о нем узнал, если его нет?

  В такой же книжке, как и та,   в которой ты прочитал про Бога.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

trek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +243/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 440
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7072
  • - Вас поблагодарили: 4388
  • Все, что неделается - к лучшему
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #170 : 06 Январь 2018, 19:02:52 »

В такой же книжке, как и та,   в которой ты прочитал про Бога.

тебе не нравится слово Бог?
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 670
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67130
  • - Вас поблагодарили: 151831
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #171 : 06 Январь 2018, 19:05:37 »

В такой же книжке, как и та,   в которой ты прочитал про Бога.

тебе не нравится слово Бог?

  Очень нравится!!!! 
 Короткое.  Из трех букв.  У нас много слов из трех букв.  Их удобно писать  везде.  Народ и пишет. 
 Кста, а почему ты решил, что мне слово не нравится?
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

trek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +243/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 440
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7072
  • - Вас поблагодарили: 4388
  • Все, что неделается - к лучшему
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #172 : 06 Январь 2018, 19:09:33 »

Кста, а почему ты решил, что мне слово не нравится?

не решил, предположил. Уточнил. Не подтвердилось.
Записан

Zavuloon

  • Турист
  • Согласие +4/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 20
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7
  • - Вас поблагодарили: 58
  • надо только выучиться ждать
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #173 : 09 Январь 2018, 15:46:48 »

Вот такая она, астрономия. И то, что "обязательно надо деткам знать".

https://politikus.ru/v-rossii/102267-astronomiya-na-palcah-vot-takaya-detskaya-knizhka.html

Фото прикрепить не смогла, потому вот вам ссылку.
Страшно, однако.
Записан

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #174 : 09 Январь 2018, 15:55:37 »

Ну слава Богу - это всё же не школьная программа, а околоэнциклопедический опус очень эпатированного "писателя и журналиста"

Алекса́ндр Петро́вич Ни́конов (р. 13 августа 1964, Москва) — российский журналист, публицист и писатель. Автор нескольких книг на общественные и исторические темы. Публиковался в газетах «Московский комсомолец», «Московская комсомолка», «Труд», «Столичная газета», «Ночное рандеву»[2], журналах «Постскриптум», «Огонёк», «Столица». Активно выступает за легализацию проституции, лёгких наркотиков, короткоствольного оружия и эвтаназии новорождённых с генетическими отклонениями по желанию родителей. Придерживается праволиберальных, трансгуманистических и либертарианских убеждений.
Осенью 1996 года был фигурантом уголовного дела и привлекался к суду из-за своей профессиональной деятельности: по факту издания им (совместно с Дмитрием Быковым) «нецензурной» газеты «Мать».


Одна из его книг носит название "Хуёва книга". Думаю, давая названия всем остальным, Никоному не стоило бы отступать от уже выбранной линии. )
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #175 : 03 Декабрь 2018, 17:38:10 »

Я, Игорь Николаевич Гусев, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.

У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников – тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!

Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой… Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое. Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю…
 Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?

ПЕРВОЕ, что бросается в глаза в современной школе -- много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае – бессмысленная возня и толкотня. Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука – ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…

ВТОРОЕ. Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» -- полкласса.

ТРЕТЬЕ. Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами. В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!

ЧЕТВЁРТОЕ. Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д'Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…

ПЯТОЕ. Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами… Теперь же, попытка предъявить мою коллекцию ученикам, вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг... Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века, многие даже не рассматривая передавали дальше.

Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор.

ШЕСТОЕ. В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя, таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение. В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы… крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому – просто дерзит.

СЕДЬМОЕ. У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так… Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы, мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась… Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока, мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах. Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой. Может быть дело в этих стереотипах сознания?

Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) – откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё – славу, почёт, любовь, дружбу и успех! Заметим, это в старом «совковом кино», герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?

ВОСЬМОЕ. Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Так и вопят: «Вы нарушаете МОИ права!». Если бы они также хорошо помнили и о своих обязанностях…

ДЕВЯТОЕ. Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят… Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я – старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её… Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость…

И наконец, ДЕСЯТОЕ… Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке…» Такая вот, Высокая Мечта.

В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст…


ИСТОЧНИК: http://www.topos.ru/article/zhizn-kak-est/zametki-byvshego-uchitelya-chast-pervaya
Записан

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #176 : 16 Май 2019, 13:40:54 »

Сутки в лесу. Или "для чего нам уроки ОБЖ"

Мне было 12 лет и я, в очередной раз, поехала с родителями за грибами.
Дело привычное. Около дачного дома лес был нами исхожен вдоль и поперёк. На тихую охоту я ходила с семьёй с шести лет.
Но в этот раз всё пошло немного "не так".
Мы поехали в сторону Финского залива. Новые места. Лесной массив очень большой. И самое главное - вместо горькух да сыроежек в этом лесу росли боровики и лисички. И даже РЫЖИКИ.

Я утратила бдительность, с восторгом трамбуя в корзину "благородные грибы", которые только на картинках видела.
Набрав почти полную корзину, я подумала, что надо бы вернуться в машину и ссыпать улов... и поняла, что не слышу голосов родителей. Покричала - никто не ответил.
"Лааааадно, - подумала я, - где то там была тропинка..."
И пошла туда, где мне казалось, мы оставили машину. Но забрела еще глубже.
Сердце упало куда то в пятки.
Я начала метаться. Увидела заросшую мхом старую дорогу (там лесозаготовки и этих дорожек очень много. по одной из них мы заходили в лес), побежала по ней, думая, что выйду как раз к машине. Но уткнулась в какой то, поросший мелким хвойником, заброшенный карьер. Побежала в обратную сторону - дорога уходила в топь.
И вот тут началась тихая истерика. Я села на какое то бревно и заплакала.
"Родители меня убьют" - заключила я.
"Если найдут" - добавляю я сейчас с иронией)))
Проплакалась. Попила воды. Начала думать.
Есть такое правило "Заходишь в лес, засекай, где солнце. Выходи обратно так, чтобы оно было с противоположной стороны"
Поглядела на солнце.
Правильное направление было где то за топью. Видимо, я дала  большой крюк вокруг неё. А может и нет. Я очень боялась, что зайду еще глубже\дальше\черт пойми куда.
Посмотрела на мох, на кроны сосен, на муравейник... бесполезно. Я не знаю в какую сторону мне надо идти. И понимание где север и юг, мне нифига не поможет.
Дорога, по которой мы ехали, вроде с востока на запад шла. Но я забыла в какую стороны мы с неё сходили. Совсем вылетело из головы.
Время уже после четырёх часов дня. Темнеет поздно, но небо заволакивает серыми облаками. И мне стало совсем не по себе.
И вот тут мне помогли две вещи.
Во первых, любовь к чтению. Лес это не так уж и страшно, если верить книжке "Пашка из Медвежьего Лога". Это про мальчика, который заблудился в Тайге. И выбрался таки. И ничего с ним не случилось. (Правда у него было ружьё, а у меня только складной ножик.
С другой стороны - у него были только промокшие спички, а у меня зажигалка "крикет".
А во вторых, уроки ОБЖ. И простые правила, которые мы записывали в тетрадки.
Не паниковать.
Развести огонь и увеличить количество дыма, кидая в огонь свежие ветки с зеленью.
Не переохлаждаться. Сидеть на еловых лапах. Соорудить навес\шалаш.
Ждать. Ты была в лесу не одна. Тебя ищут.
Я нарезала еловых лап. Натащила палок и коряг. Развела костёр. Перекусила бутербродами, оставив "на потом" отварные яйца и кусочек кекса. И села ждать.


Чего уж отнекиваться -- то и дело начинала плакать. С одной стороны, это походило на приключение. Прям как в книжках.

С другой - ночь в лесу мне не казалась такой уж приятной штукой. А если еще эта ночь будет не одна?
Мысленно я приготовилась к тому, что искать меня будут до осени и мне придётся выживать, как Робинзону Крузо. Лягушек есть и убегать от медведей.
В общем, детская фантазия играла во всю.
Ночь я не спала. Было холодно и я боялась, что погаснет костёр, пока я сплю и меня сожрут волки.
Но жрали меня только комары. Что логично. И еще какие то букашки.
Когда взошло солнце я доела остатки припасов из рюкзака и меня сморило. Но спала я недолго. Быстро стало холодно. Над болотиной стелился туман. Было мокро от росы. И еще у меня очень быстро билось сердце. Прямо помню это ощущение. Вроде не паникую. Но вот лежу спокойно, смотрю на костёр, а сердце в груди пляшет неправдоподобно быстро. И ощущение внутри очень неприятное. Хочется вскочить и куда то бежать. Встала и попыталась занять себя.  Жгла костёр, собирала хворост, ела ягоды и время от времени кричала. Ведь меня ищут. Значит услышат.

После обеда я услышала ответные крики. По высокой стороне болота шли люди. Это были работники местного завода. Они напоили меня чаем из термоса, накормили бутербродом с сыром и вывели к дороге.
Ну а там уже пожарные, милиция, родители. И я реву, что пока бегала по лесу, потеряла (а точнее бросила) корзину с грибами. Я реву, а все смеются.
Лес очень люблю до сих пор. Хожу за грибами-ягодами. Случались походы на несколько дней.
Больше ни разу не терялась. Но рюкзак всегда собираю с особой внимательностью. На всякий случай.


Что-то я уже забыл)) А что нуужно ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь в походном рюкзаке,  с учётом того, что вышел в лес на несколько часов а блуданул пару дней..
Записан

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #177 : 16 Май 2019, 14:01:56 »



Что-то я уже забыл)) А что нуужно ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь в походном рюкзаке,  с учётом того, что вышел в лес на несколько часов а блуданул пару дней..

Хорошая история, Миш.  *THUMBSUP* Только к урокам ОБЖ не имеет никакого отношения.  *DONTKNOW* Там такому не учат. В нашем учебнике - всё сплошь про "мох на северной стороне, муравейник пологий к югу" и "возьмите с собой в лес мобильные телефоны"

Помню, вытаращенные глаза сына-третьеклассника после того, как он набрёл на "муравейный город":
- Мам, он же КРУГЛЫЙ!!! ВЕСЬ!!!

А уж про нашего "обэжэшника", паренька, косящего от армии - я молчу. На школьном дне здоровья - он быстрее всех, махая руками, убегал от пчелы (на самом деле безобиднейшая жужжалка оказалась)

Что я кладу в рюкзак - всё же смотря куда иду. Воду, "долгоиграющую" еду, маленькую аптечку - хотя бы йод и бинт, нож, спички-непромокайки, фонарик с запасной батарейкой, механческие часы с компасом, гильзу с дождевиком. Если сезон более-менее холодный - штормовку.
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #178 : 16 Май 2019, 14:14:12 »

Что я кладу в рюкзак - всё же смотря куда иду. Воду, "долгоиграющую" еду, маленькую аптечку - хотя бы йод и бинт, нож, спички-непромокайки, фонарик с запасной батарейкой, механческие часы с компасом, гильзу с дождевиком. Если сезон более-менее холодный - штормовку.

Это что -  гильза??? От ружья, что-ли?
Записан

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #179 : 16 Май 2019, 14:16:47 »


Это что -  гильза??? От ружья, что-ли?

Пластиковый компактный контейнер под дождевик) Очень удобно и занимает мало места
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...