Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Предания, сказки, мифы, легенды и...  (Прочитано 32632 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #45 : 16 Ноябрь 2009, 11:24:09 »

  Мультик Мутика навеял...

  Лет  20 назад читал где-то одну  интересную индейскую легенду...

    Жили на Земле два Творца.  Один делал много и  радостно  всякой живности и растительности...  всякого хорошего и красивого.

   Другой смотрел, завидовал, злился и почти ни чего у него не получалось...   Когда первый сделал замечательную пальму - у второго, вместо пальмы получился кактус...  Пытаясь скопировать озорную ящерку...  сделал скорпиона.  Вместо копии бабочки - получился лохматый паучара...  Вместо  дельфина получился крокодил.  Вместо поросенка - бородавочник.  Вместо цветов -  колючки  и липучки... 
 А что бы не было так стыдно и обидно, Творец - завистник  по ночам съедал  сколько мог из того, что создал Творец - забавник.


   Но когда веселый Творец создал обезьянку - такое живое, смешное, забавное и неугомонное существо - Творец неудачник решил во что бы то ни стало сделать такое же.  Ну и получилось почти такое же.  Только без шерсти. Ленивое. Мрачное. Зависливое.  И  тоже начало  жрать всё, что создал Веселый Творец.

  Веселый Творец посмотрел на это дело...  и покинул Землю.  Зачем содавать, если эта лысая обезьяна всеравно всё съест?  Да, а прежде чем покинуть Землю - оставил этой обезьяне свою Живую Тень...
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #46 : 01 Декабрь 2009, 14:47:51 »

 Тайна Винни Пуха.

- Не вижу в этом большого смысла,- сказал Кролик.
- Нет,- сказал Пух скромно,- его тут нет. Но он собирался тут быть, когда я начинал говорить. Очевидно, с ним что-то случилось по дороге.
(А. Милн)



Винни Пух отлично прижился на российской почве, он вошёл в пословицы и анекдоты - стал неотъемлемой частью речевой деятельности не одного поколения. Сам "Винни Пух" Алана Милна представляет собой серьёзное и глубокое произведение классического европейского модернизма 1920-х годов, первоначально не предназначался для печати, а был написан для маленького сына автора. Нам он известен благодаря переводам Заходера, с "союзмультфильмовской" внешностью и голосом Леонова.

В 1976 г. вышла книга Бенджамина Хоффа "Дао Пуха", в которой с опорой на текст "Винни Пуха" трактуются положения древней китайской философии - даосизма. Нам хотелось бы раскритиковать сей опус, обвинив автора в определённых упущениях но, конечно же, этого не сделаем, ибо неизвестно куда и как занесёт нас самих. Впрочем, из В. Пуха получился очень симпатичный стихийный даос, несмотря на отсутствие признаков выполнения Пухом даосских психотехнических приёмов, что для нас послужило бы основным доказательством. Ниже мы попытаемся нарядить Пуха ещё и в шаманские одежды.

        Алан Александр Милн был достаточно типичным английским писателем средней руки, автором пьес, детективов, комических рассказов и детских стихов. Хотя "Винни Пух" принёс ему мировую известность, сам Милн не придавал своему труду особого значения. Намереваясь написать лишь сказку, Милн опирался на приёмы и способы, характерные для сказок, но в итоге "В.П." приобрёл практически все признаки преимущественно мифологического произведения.
Очевидно, будучи человеком талантливым, он воспроизводил мифологизмы интуитивно, (как сказали бы люди, мыслящие в более эзотерических масштабах - подключался к единому информационному полю) и, естественно, не имел понятия, что следует древнему образцу описания иных миров и действующих там сил. Однако в стремлении сделать главного героя по детски комичным, Милн допускает и ряд искажений, заставляющих нас считать Винни Пуха не очень то удачным исследователем шаманских пространств.

Мы видим в Винни Пухе начинающего трансперсонального путешественника, отождествляющего себя со своим духовным тотемным предком Медведем. В оригинале его имя выглядит так: Winnie-the-Pooh (Уинни-де-Пу), где имя Winnie - женское, сокращённое от Уиннифред (как Мэгги от Маргарет, а Бэтси от Элизабет), а Пух - мужская составляющая. Так как в мифологической (и оккультной) традиции имя тождественно его обладателю, то мы опознаём Пуха как андрогина, объединяющего в равновесии мужское и женское. По Блаватской андрогинизм - свойство древних Богов: Осириса, Зевса, Диониса; божественное имя Ях-Хова является андрогинным. Западная оккультная и алхимическая традиции представляют в виде андрогина достижение внутренней сгармонизованности, мудрости и бессмертия, а в Индии известны двуполые лики Шивы и Будды.

Медведь из-за зимней спячки ассоциировался с Луной, чередование периодов спячки и пробуждения делало медведя особенно значительным в символике инициативных обрядов. В североевропейской традиции медведь, а не лев является царём зверей. Это так же символ опасного аспекта инстинктов и бессознательного. В алхимии соответствует nigredo первоматерии; в христианстве иногда воплощает дьявола. Медведь - тотемный зверь многих славянских племён.

Что касается других персонажей, то мы считаем, что принадлежность их текуча и зависит от контекста, но, как правило, они просто обитатели иного мира (духи) или персонифицированные Природные силы. Особое место в "В.П." занимает мальчик Кристофер Робин, он выступает как существо высшее по отношению ко всем животным, для которых его высказывания о чём либо равносильно факту того, что так оно и есть. Всё-таки, видимо, К. Робин в какие то моменты парадоксально является с Пухом одним и тем же лицом, либо двумя аспектами (состояниями сознания) одной личности. Именно такой вывод напрашивается после первой главы, в которой мы узнаём, что Винни Пух лез за мёдом не с Пятачком (по мультфильму), а с Кристофером Робином, и именно последний бегал с зонтом и стрелял по шарику.

Наконец мы должны рассмотреть пространство и время, в которых живут и действуют персонажи. Время в "В.П." практически отсутствует, как и в любом другом мифологическом мире; действие происходит никакого числа и ни в каком году. Часы в доме Пуха давно остановились на "без пяти одиннадцать", но дни недели упоминаются часто (кроме сакрального Воскресения и неудачного Понедельника). Лишь в конце второй части книги актуализируется идея линейного времени, отделяющегося от циклического (мифологического), когда выясняется, что К. Робин вскоре уйдёт в большой взрослый мир и героев охватывает эсхатологическое отчаяние. Что касается пространства, то каждый легко проведёт параллели мира "В.П." с шаманской моделью построения Мироздания. Мы видим Мир Леса с дубом в центре его, ограниченный со всех сторон от Внешнего Мира Водой, которая изолирует не только Лес, но и героев друг от друга в главе "наводнение". Очевидно это тот же самый мир, что кельтский "остров яблок" (он же Авалон) или славянский остров Буян.
Отсылкой к такому миру с нефизическим пространством и циклическим временем (изменённому состоянию сознания) являются обычные для повествований словесные формулы: "В некотором царстве, в некотором государстве" или "За тридевять земель", "За семью морями" и т. п. Наш "Винни Пух" не исключение, в оригинале начинаясь со следующих слов:



"Однажды, давным-давно, вероятно, в прошлую пятницу, жил был Винни Пух, жил он в лесу сам по себе" (здесь и далее перевод В. П. Руднева и Т. А Михайловой).

 Деревянный Век. Путешествие в Верхний Мир.


"И наши тела распахнутся как двери вверх, в небеса,
туда, где привольно лететь, плавно скользя…"
(Б. Гребенщиков "Елизавета")



"Произрастил Господь Бог из земли всякое дерево
и дерево жизни посреди рая…" (Ветхий Завет)



"У Лукоморья дуб зелёный…" (А. С. Пушкин)



Дерево - это центральный объект пространства, композиции и сюжета "В.П.": всё действие происходит в Лесу, а большинство героев живут в деревьях. Кроме того, на дереве Пух спасается от наводнения; с дерева Кристофер Робин наблюдает за происходящим; дерево служит символом открытия Северного Полюса; дерево-дом Филина падает от бури; образованный деревьями круг - Гелеоново Лоно, в финале олицетворяет вечность. Но с самым универсальным сюжетом мы сталкиваемся в первой главе, где Пух залезает на дерево в поисках мёда; ему не удаётся добыть мёд, но он начинает писать стихи, что безусловно является реминисценцией к мифологеме священного мёда поэзии в поисках которого взбирается на Мировое Дерево Иггдрасиль бог Один в "Младшей Эдде".

Образ Мирового (Космического) Древа проходит через историю всех древних цивилизаций. Заведомо неполная схема разделения этапов развития общества по векам: Каменный, Бронзовый, Железный, а так же легендарные Золотой, Серебряный, Медный - должна быть дополнена и "Деревянным" (Дендрическим) веком. К сожалению, вещественных памятников от той эпохи не сохранилось. Нетленными оказались лишь духовные памятники в форме кодированных текстов, среди них и мифологема Космического Древа. Это древо прорастало сквозь три главных мира: царство Богов, земную область людей, Нижний мир мёртвых и духов, соединяя Вселенную в неразрывное целое.

Зачин многих русских наговоров и сказок звучит: "На море Океане, на острове Буяне стоит дуб зелёный" или "На море Океане, на острове на Кургане стоит белая берёза, вниз ветвями, а вверх кореньями" (сравн. Каббалистическое Дерево Сефирот). А вот история про попытку Винни Пуха путешествовать в Верхний Мир начинается так:


"Однажды во время прогулки по Лесу он подошёл к открытому месту на середине Леса, а в середине этого места стояло огромное дубовое дерево и с верхушки дерева раздавалось громкое гудение".



Среди священных деревьев дуб занимал первое место у древних евреев, кельтов, суфиев, славян. У индусов Кришна, играющий на флейте под священным деревом, был центром творения. Ацтекская модель - человек взбирается на дерево, а по сторонам изображены боги солнца и смерти. Христианский Искуситель, явившийся в виде змея, обвившегося вокруг дерева - древний мистический знак жизненной энергии; в скандинавской мифологии первая человеческая пара была сделана именно из дерева. В алхимии дерево со знаками семи планет представляет собой первоматерию.

Обрядовая тема влезания на деревья и священные столбы встречается как в обрядах взросления, так и в высших формах посвящения. Мифически-обрядовый комплекс дерева и столба, являющихся посредниками между земным и небесным мирами, принадлежит древней охотничьей культуре, вокруг них происходят самые важные религиозные церемонии. Читая у Элиаде: "присутствие символики центрального столба у весьма древних народов, таких как Ашилпа в Австралии и Пигмеи Семанга, а так же наличие символики "Центра Мира" на доисторических памятниках говорит о том, что здесь мы имеем дело с очень древними космологическими представлениями" - мы, конечно же, считаем, что имеем дело с запечатленным опытом древних шаманов.

Однако шаманы хорошо знают, что непосвящённому попасть в Верхний Мир практически невозможно, в этом смысле Нижний Мир более доступен. Подобное путешествие требует обширных знаний, максимума усилий и помощи от духов-союзников. Так чем же из этого арсенала обладал Винни Пух, и чем закончилось его предприятие?
Первую попытку попасть в Верхний Мир Пух предпринял в одиночку, единственным подспорьем ему была лишь магическая песня, как называют её шаманы - песня Силы. Она пришла к Пуху спонтанно, но не стала его "гимном силы, с помощью которого он может созвать духов, лечить, путешествовать по отдалённым мирам Вселенной"; единственным её содержанием была жалоба на то, что пчёлы слишком высоко строят свой дом. Именно исход столкновения Пуха с духами, охраняющими "мёд", определяет успешность его путешествия.

Пчёлы, надо сказать, - символ красноречия и трудолюбия, выступают здесь как "страж порога", тождественные всем монстрам и грифонам мифов и сказок, охраняющим сокровища (принцессу, Живую Воду, и т. п.). Такое препятствие никогда не преодолеть чисто физической силой, но лишь усилием духа. Закономерное и болезненное падение с дерева не останавливает Пуха, он обращается за помощью к Кристоферу Робину. Как мы уже упоминали, К. Робин является существом высшим по сравнению со всеми персонажами, и вот здесь то нам и начинает мерещится, что А. Милн перевернул всё с ног на голову, что на самом деле именно мальчик Робин дерзает быть шаманом и обращается за помощью к своему животному силы - Медведю.

Как бы то ни было, получив синий воздушный шар и ассистента себе в помощь, шаман Пух вымазывается с ног до головы в грязи, задумав обернуться тучей и обмануть пчёл. Однако, видимо он не слишком искушён и в шаманском искусстве хубилху; подобравшись к мёду вплотную, он вновь терпит неудачу. Как сообщает Пух Кристоферу Робину, "пчёлы что-то заподозрили". Не помогает ни магическая практика вызывания дождя, исполненная К. Робином, ни новая песня Силы Винни Пуха, призванная убедить пчёл в том, что он "вовсе не медведь".



"- Я только что подумал и пришёл к важному заключению, кричит Пух,- это пчёлы не того сорта. Определённо не того сорта. Поэтому я склонен думать, что они и мёд делают не того сорта!"



Участие Кристофера Робина оказывается решающим и в вызволении Винни Пуха из его подвешенного состояния между мирами, выстрелом из ружья он достаточно мягко возвращает незадачливого шамана "с небес на землю". Так завершается инициационное испытание Пуха, ещё целую неделю находящегося не в состоянии опустить вниз онемевшие от долгого держания шара руки. (Позиция Встречающего Солнце).

 :)
Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #47 : 01 Декабрь 2009, 14:56:33 »


Как-то утром плюшевый медвежонок,  которого все друзья звали  Винни-Пух
или  просто Пух, шагал  по  лесу и  что-то  бубнил себе  под нос. Он сочинил
маленькую бубнилку в то самое утро, когда  стоял перед  зеркалом и занимался
похудательной  гимнастикой. Тра-ля-ля, тра-ля-ля - и он  изо всех  сил тянул
передние лапки к потолку, Тра-ля-ля, тра-ля-ля... ля, ля - и пытался достать
передними  лапками пальцы задних.  За завтраком он  снова и  снова  повторял
бубнилку, пока не  выучил  ее наизусть,  поэтому  сейчас  бубнил  ее уже без
запинки, от первого до последнего слова. А бубнилка придумалась такая:



     Тра-ля-ля-ля-ляля-ля-ля!
     Тум-туру-рум-тум-тум-тум-тум!
     Там-тара-рам-там-там-там-там!
     Тим-пара-рам-пам-пам-пам-пам!
     Трам-тара-рам-трам-там!
     Трах-тара-рах-тах-тах!

     Винни-Пух весело  шагал и  бубнил, весело  бубнил и шагал, раздумывая о
том,  что  поделывают сейчас остальные  обитатели  леса, гадая, а что  бы он
чувствовал,  окажись  на месте  одного  из них,  и  вдруг вышел  к песчаному
откосу, в котором увидел большую нору.

x x x


     - Ага!  -  сказал  про себя  Пух  (трах-тара-рах-тах-тах!).  -  Если  я
правильно понимаю, эта  нора  -  не  просто нора, а  нора,  в которой  живет
Кролик. И Кролик - это не  просто Кролик, а  хорошая компания.  А что  такое
хорошая  компания?  Это  когда  тебя   угощают  и   слушают  твои  бубнилки.
Тим-пам-парам- пам-пам!
     Вот Винни-Пух и наклонился, сунул голову в нору и спросил:
     - Есть кто дома?
     Из норы донеслось шуршание, потом настала тишина.
     - Я спросил: "Есть кто дома?!" - очень громко крикнул Пух.
     - Нет, - ответил ему  чей-то  голос  и  тут же добавил. - И не надо так
громко кричать. Я и первый раз прекрасно все расслышал.
     - Ничего не понимаю! - вырвалось у Пуха. - Так есть кто дома или нет?
     - Никого нет.
     Винни-Пух вытащил голову из  норы,  призадумался, а  потом сказал себе:
"Нет, все же кто-то там должен быть, раз уж кто-то  сказал: "Никого нет". Он
вновь сунул голову в нору.
     - Привет, Кролик, это ты?
     - Нет, - чужим голосом ответил Кролик.
     - Но разве мне отвечает не Кролик?
     - Думаю, что нет, - ответил Кролик. - У Кролика совсем другой голос.
     - Ой! - выдохнул Пух.
     Вновь вытащил голову из норы, поразмыслил, опять сунулся в нору.
     - А не будете вы так  любезны,  если вам, конечно, не трудно,  сказать,
где Кролик?
     - Он ушел к своему другу Винни-Пуху, своему очень-очень близкому другу.
     - Но это же я! - изумленно воскликнул медвежонок.
     - Кто такой "Я"?
     - Винни-Пух.
     - А ты уверен? - похоже, Кролик изумился даже больше Пуха.
     - Более чем уверен, - ответил Винни-Пух.
     - Ну... ладно... раз так, заходи.
     И Винни-Пух стал  вползать,  втискиваться, вталкиваться, ввинчиваться в
узкую нору, пока не пролез в жилище Кролика.
     - А  знаешь, ты абсолютно прав, - Кролик оглядел Винни-Пуха с головы до
задних лапок. - Это действительно ты. Рад тебя видеть.
     - А ты думал кто?
     - Ну, не знаю. В Лесу кто только  не  бродит.  Нельзя же всех пускать в
дом. Осторожность никогда не помешает. Как насчет того, чтобы перекусить?
     Винни-Пух  всегда любил  перекусить  в одиннадцать  часов утра  и жутко
обрадовался,  увидев,  как Кролик  достает тарелки и  миски. А когда  Кролик
спросил:  "Тебе  хлеб  с  медом  или  со   сгущенным  молоком"?  -  Пух  так
разволновался,  что  выпалил: "И  с  тем, и с другим,  -  а затем, чтобы  не
показаться обжорой, добавил. -  Можно и без хлеба". После этого он долго  не
произносил  ни  слова,  только  жевал, глотал и  причмокивал, пока, наконец,
что-то бубня себе под нос - а голос у него стал липкий и сладкий-пресладкий,
- не поднялся, чтобы пожать Кролику лапу и сказать, что он должен идти.
     - Неужто должен? - из вежливости спросил Кролик.
     - Конечно же... я мог  бы... э-э... и чуток  задержаться,  если... если
ты... - и Винни-Пух выразительно покосился на дверь кладовки.
     - Честно  говоря,  я тоже  как раз собирался  уходить,  -  Кролик этого
взгляда словно и не заметил.
     - Ну, тогда я пошел. До свидания.
     - Что ж, до свидания, если ты точно больше ничего не хочешь.
     - А что, есть что-нибудь еще? - выпалил Пух.
     Кролик  снял крышки с  кастрюль и  ответил, что нет,  больше  ничего не
осталось.
     - Я тоже подумал, что не осталось, - закивал Винни-Пух.
     - Тогда, до свидания. Мне пора.
     И  Пух  начал  вылезать из  норы.  Уцепился за край  передними лапками,
оттолкнулся задними. Мало-помалу из  норы показались его нос,  уши,  голова,
шея, плечи... а потом...
     - Помогите!  - завопил Пух.  - Нет,  я  лучше  назад!  Ничего,  может и
получится!  -  раздалось  через  секунду.  -  Все-таки  полезу вперед...  Не
получается...  ни  вперед,  ни назад!  -  в  отчаянии  воскликнул  он  через
секунду-другую. - Помогите!
     Тем временем  Кролик, тоже  собравшийся погулять,  вдруг обнаружил, что
парадная дверь полностью перекрыта Пухом. Тогда он  вылез  через черный ход,
обежал вокруг и остановился перед Пухом.
     - Привет, ты, что ли, застрял? - с любопытством спросил он.
     - Н-не-е, - беззаботно ответил Пух. - Просто отдыхаю, размышляю и бубню
себе под нос.
     - Ну-ка давай мне лапу.
     Винни-Пух подал ему лапу и Кролик тянул, тянул, тянул...
     - Ой! - вырвалось у Пуха. - Мне же больно!
     - Все понятно, - Кролик уже смекнул, что к чему. - Ты застрял.
     -  Вот что происходит,  когда экономят на  парадных  дверях, -  сердито
буркнул Пух.
     - Вот что происходит, когда некоторые не знают меры в еде, - с  упреком
заметил  Кролик.  -  Мелькнула у  меня  такая  мысль,  но  я  из  вежливости
промолчал, а  следовало сказать,  что  один из  нас  слишком много ест. И уж
точно не я. Ладно, пойду за Кристофером Робином.
     Кристофер Робин жил на другом конце  Леса. Он пришел с Кроликом, увидел
верхнюю половину Винни-Пуха  и воскликнул: "Глупый,  бедный  медвежонок!"  И
такая любовь слышалась в его голосе, что все сразу поверили в  благополучный
исход.
     -  Я  уже  подумал,  -  засопел  Пух, -  что Кролику  больше не удастся
воспользоваться  парадной  дверью.  А мне бы не  хотелось... доставлять  ему
такие неудобства.
     - Мне они точно ни к чему! - вырвалось у Кролика.
     - Насчет парадной двери не беспокойся, - успокоил  его Кристофер Робин.
- Будешь ею пользоваться, как и прежде.
     - Это прекрасно, - кивнул Кролик.
     - Если мы  не  можем  вытащить тебя, Пух, может, удастся затолкать тебя
обратно.
     Кролик задумчиво пошевелил усиками и заметил, что, ежели затолкать Пуха
обратно в нору, он там и останется. Разумеется, он, Кролик будет только  рад
такому  гостю, однако... кто-то  живет на  деревьях, кто-то - под землей,  и
вообще...
     - Ты хочешь сказать, мне уже не выбраться? - спросил Винни-Пух.
     - Я хочу сказать, наполовину  ты уже вылез. Просто  не  хочется,  чтобы
твои усилия оказались потраченными зря.
     Кристофер Робин кивнул.
     - Тогда остается одно. Нам придется подождать, пока он похудеет.
     - И сколько времени мне придется худеть?- обеспокоился Пух.
     - Думаю, с неделю.
     - Но я не могу торчать тут целую неделю!
     - Торчать-то  как  раз легко, глупый,  бедный медвежонок. Куда  труднее
вытащить тебя отсюда.
     - Мы тебе почитаем, - радостно воскликнул Кролик. - И я надеюсь, что не
пойдет  снег, - добавил он.  - И еще, старина, раз  уж  ты занимаешь столько
места в моем жилище, надеюсь, ты не станешь возражать, если я использую твои
задние лапы вместо вешалки? Тебе они сейчас особо  не нужны, а вешать на них
полотенца очень даже удобно.
     - Неделю!.. - печально повторил Винни-Пух. - А как насчет еды?
     - К сожалению,  еды не будет, - еще больше огорчил медвежонка Кристофер
Робин. - Так ты быстрее похудеешь. Но мы почитаем тебе книжки.
     Пух уже собрался  тяжело вздохнуть, но обнаружил,  что  это невозможно:
слишком уж крепко земля стискивала бока. И по его мордочке скатилась слеза.
     - Тогда почитайте мне  какую-нибудь подкрепляющую книгу, которая утешит
и успокоит меня, несчастного, зажатого со всех сторон медвежонка.
     Целую неделю Кристофер Робин читал ту самую книгу северной, торчащей из
земли части тела  Пуха, а Кролик все это время развешивал выстиранное  белье
на южной, остающейся под землей части, тогда как средняя часть Пуха худела и
худела. А в конце недели Кристофер Робин объявил: "Пора!"
     Он  взялся  за  передние лапы Винни-Пуха,  Кроли  взялся  за Кристофера
Робина, все знакомые и родичи Кролика - за него и друг за друга, потом разом
потянули...
     Винни-Пух  знай  только  охал и ахал, и  вдруг,  неожиданно  для  всех,
раздался громкий хлопок, как бывает, когда пробка вылетает из бутылки.
     И Кристофер Робин, и Кролик, и все  знакомые и родичи Кролика  попадали
на землю и друг на друга, а сверху на них  навалился Винни-Пух... свободный,
как ветер!
     Кивком поблагодарив  друзей,  он с важным  видом продолжил прогулку  по
лесу,  что-то  гордо  побубнивая себе под нос.
Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #48 : 01 Декабрь 2009, 15:05:33 »


 :) *ROSA*
В самой последней главе К.Робин посвящает Пуха в рыцари, рассказывает ему о существовании Внешнего мира, о вещах и явлениях, наполняющих Внешний мир, и о взаимоотношениях между ними. Он так же показывает Пуху зачарованное место - Гелеоново Лоно, где растут то ли 63, то ли 64 дерева, которые никто не может посчитать даже привязывая к ним ленточки (это напоминает нам то японский сад камней, из любой точки которого видны все камни, кроме одного, то китайскую "И-Цзин", когда из 64 гексаграмм полноты бытия действует одна, а 63 остаются потенциальными). В этом зачарованном месте Кристофер Робин преподаёт медведю практику "неделания", при помощи которой они могут всегда встретиться опять.



"Это было единственное место в Лесу, где вы могли бездумно сидеть, а не вскакивать сразу и бежать в поисках чего-то другого. Сидя здесь, Кристофер Робин и Пух могли видеть весь мир, раскинувшийся перед ними, пока он не достигал неба, и, таким образом, весь мир был с ними в Гелеоновом Лоне…

- Но что мне нравится делать больше всего, это - Ничего,- говорит Кристофер Робин.

- А как ты делаешь ничего?- спросил Пух.

- Ладно, это когда люди спрашивают тебя: Что ты собираешься делать, а ты говоришь: Да ничего, а потом идёшь и делаешь.

- О, понимаю,- говорит Пух.

- Это значит просто идти одному, прислушиваться ко всем вещам, которых раньше не мог слышать, и не досадовать ни на что."[/
i]

 ;) :)
Записан

ursa

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +383/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 108
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 27155
  • - Вас поблагодарили: 6252
  • люблю жить !!!
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #49 : 19 Декабрь 2009, 21:56:37 »

Сидит Старик, чай пьет. Не пустой пьет - молоком белит. Летит мимо Сова.

- Здорово, - говорит, - друг!

А Старик ей:

- Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг?

Рассердилась Сова.

- Ладно же, - говорит, - старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, - сам лови.

А Старик:

- Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.

Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:

- Погляди-ка, кума, не летит ли Сова - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь Мыши в ответ:

- Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.

А Сова из дупла:

- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.

- А пускай идут, - говорит Старик. - Чай, мыши не волки, не зарежут телки.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят.

А Сова из дупла:

- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.

- А пускай летят, - говорит Старик. - Что от них толку: ни меду, ни воску - волдыри только.

Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.

А Сова из дупла:

- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок переносить.

- И ветер разнесет, - говорит Старик, а сам в затылке скребет.

По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, - не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.

А Сова из дупла:

- Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, - трава, слышь, без клеверу, что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять: пойло лижет, а молоко все жиже да жиже.

А Сова из дупла:

- Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придешь ко мне кланяться.

Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

Нечем стало Старику чай белить, - пошел Старик Сове кланяться:

- Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.

А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.

- То-то, - говорит, - старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить.

Мыши со страху попрятались в норы.

Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться.

Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у Коровы много.

Стал Старик молоком чай белить, чай белить - Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.
Записан
крылья ангела
сердце ангела
душа ангела

ursa

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +383/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 108
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 27155
  • - Вас поблагодарили: 6252
  • люблю жить !!!
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #50 : 19 Декабрь 2009, 22:00:46 »

Ольга Сидоренко
Сказка об облаках

Это было очень давно. Земля тогда была покрыта облаками и тучами. Надо сказать, облака очень отличались от туч. Тучи были большими, серыми и грозными, а облака маленькими, пышными и белыми. На тучах и облаках жили маленькие человечки. И вот что интересно, если человечек злой он выбирал себе тучу, и чем темнее была туча, тем злее был человечек. А вот на белых облаках жили добрые и милые человечки. Вот так начинается эта сказка.

Жил был на облаке человечек по имени Тим. Он с детства любил заниматься наукой, в основном его увлекало изучение облаков и туч. Ему все время хотелось понять, откуда берутся тучи и облака и нельзя ли создавать только облака. Нет, он был очень добрым человечком и даже соседям с туч он никогда не желал плохого, хотя они его постоянно обижали. Просто у него была мечта создать свой мир из одних облаков, чтобы и сверху, и снизу и по бокам соседями были только друзья. Все в этой стране знали, что ночью что-то происходит и на утро появляется или белая или серая тучка. Белые облака как заметил Тим, стали появляться гораздо реже темных и это его пугало.

Решив разобраться в этом вопросе до конца, он провел несколько ночей без сна и все безрезультатно. Он смотрел во все глаза, но ничего не заметил. На утро появлялась грозная туча, и он просто терялся в догадках, как она появилась. И вот когда он совсем отчаялся, и глаза у него почти слиплись от усталости, он вдруг услышал шорох. Перегнувшись через край облака, он увидел, как внизу зажглась маленькая звездочка. Он даже представить себе не мог, что наблюдает за рождением новой жизни. Звездочка стала переливаться разными цветами. Из самой ее глубины вдруг вырвалось пламя, оно было так красиво, что Тим не мог оторвать глаз от этого зрелища. Потом пламя начало затухать и во все стороны стал распространяться дым, но не черный как можно было подумать, а идеально белый. Когда сформировалось облако, звездочка погасла. Тим хотел уже умиротворенно уснуть, но вдруг заметил темную тень, которая легко перепрыгивала с облака на облако, с тучи на тучу все ближе и ближе подбираясь к белому чуду. Тим замер от плохого предчувствия. Тень приблизилась и остановилась. Затем что-то оказалось в руке и полетело в облако. Это был какой-то порошок. Порошок осел на облако, и оно моментально стало черной тучей.

Маленький Тим ужасно испугался. Он закрыл глазки, прижался к облаку и притворился, что его здесь нет. На следующее утро Тим долго размышлял над ночным происшествием. Вдруг к нему в голову пришла гениальная мысль. Он вскочил и побежал на край своего облака, нагнувшись, он, отщипнул от соседней тучи кусочек и помчался обратно. Надо сказать, так как Тим занимался наукой, у него была маленькая лаборатория, в которой он проводил различные эксперименты. Вот туда и направился наш Тим. Он два дня и две ночи не выходил из своей лаборатории. И вот, наконец, замученный, но счастливый он вышел. Оказывается, он раскрыл тайну рождения облаков и туч. Все оказалось очень просто. Тучи никогда не рождались. Тучи создавались руками злых человечков, с помощью грязи и пыли. Да, да не удивляйтесь. Тот порошок, который полетел в облачко, был ни чем иным как смесью грязи и пыли. А самое главное Тим открыл, что если на тучку полить воды, то она становится облаком!!! Это было просто гениальное открытие.

Теперь мой маленький друг ты знаешь, почему во время грозы, когда все небо покрыто серыми тучами идет дождь. Это маленький Тим со своими друзьями поливает их из лейки. И когда дождь прекращается, на небе остаются только белые облака, потому что вся пыль и грязь с них смыта водой.
Записан
крылья ангела
сердце ангела
душа ангела

ursa

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +383/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 108
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 27155
  • - Вас поблагодарили: 6252
  • люблю жить !!!
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #51 : 19 Декабрь 2009, 22:01:50 »

Жил-был язычок пламени. Как его звали, я вам не скажу, потому как не знаю таких букв, которые передали бы звучание его имени. Жил он в костре. Как и все язычки пламени он жил недолго, но ярко. Язычок появился на свет в сумерках, когда весь мир замирает, пережидая междувременье. Он родился, жил и умер в танце. Описать этот танец невозможно, его можно только увидеть. Язычок пламени, постоянно меняя свои очертания, тянулся вверх, к постепенно темнеющему небу. Он был увлечён этим недолгим и, в то же время, бесконечным движением, ибо только в нём он и мог жить. Этот танец рассказывал о том, что язычок видел. А ещё - о том, что видели и знали деревья, лежащие в костре. Это были самые разные истории - смешные и грустные, замысловатые и простые, длинные как сама жизнь деревьев и короткие, как полёт дождевой капли.

А потом, когда костёр догорел, танец, жизнь, закончилась. Язычок лёг на оставшиеся угли и растворился в них.

Проступившие на небе к этому времени звёзды видели. Спросите у них - они вам расскажут много интересного

НЕ мое.Из инета
Записан
крылья ангела
сердце ангела
душа ангела

Кикимора

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +194/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 571
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4176
  • - Вас поблагодарили: 2471
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #52 : 19 Декабрь 2009, 22:21:22 »

 Урса..очень мне понравились.. все сказки...*ROSA*
Записан

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2726/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12 897
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67662
  • - Вас поблагодарили: 46083
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #53 : 19 Декабрь 2009, 22:35:41 »

Урса,  спасибо !  Особенно за язычек пламени!
Там столько всего... :)
Записан
Будьте счастливы в этот момент, потому что этот момент — и есть ваша жизнь.

ursa

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +383/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 108
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 27155
  • - Вас поблагодарили: 6252
  • люблю жить !!!
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #54 : 19 Декабрь 2009, 22:36:54 »

Эти представления возникли не на пустом месте: дело в том, что человек "пришёл" на планету Земля через, так называемые, Звёздные Врата около сорока тысяч лет назад.
 
Среди переселенцев была относительно немногочисленная группа высокоразвитых гуманоидных существ, очень близких современному человеку, образующих своеобразную касту, которую остальные переселенцы называли УРЫ.
 
Уры обладали огромными возможностями, лежавшими за гранью воображения большинства из "простых" людей, не принадлежавших к этой касте.
 
Уры стали учителями, наставниками всех остальных. Они защищали, изначально относительно небольшие по численности поселения "простых" людей, как от дикой природы, так и от "двуногих хищников".
 
Уры обучали и помогали осваивать изначальные технологии, передавали необходимые знания и знания, которые должны будут быть востребованы только через тысячелетия.
http://www.soznanie.info/st_vedruss.html
 
Уры зашифровали их и передали на сохранение специальной касте хранителей - волхвов, которые, в нужное время, должны будут передать сохранённые знания, пронеся их через тысячелетия, сохранив всё, что возможно.
 
Для этой цели, хранители - волхвы получили два рунических алфавита, каждый из которых использовался волхвами разных уровней посвящения - да'Арийские и х'Арийские письмена.
 
Память об учителях-урах осталась в словах, например, в слове культура, что означает систему моральных и духовных представлений, которые передавались урами своим подопечным русам.
 
Наличие двух каст у древних славян проявилось в именах, которые им давали соседи. Так, большинство азиатских соседей называли жителей Славяно-Арийской империи уррусами, объединяя самоназвания этих двух каст в одно целое. До сих пор многие азиатские соседи называют русских по-старому - уррусы.
 
Одно время названия славянских племён складывались из добавления к корню рус приставок, отражавших особенности этих племён, по отношению к остальным русам, например, ЭТ'русски, П'руссы.
 
Приставка эт перед самоназванием русов означает просветлённые русы - носители высокой культ'уры, доказательства которой сохранились на севере Италии, в виде надписей на камнях и произведений искусства.
Записан
крылья ангела
сердце ангела
душа ангела

Кикимора

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +194/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 571
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4176
  • - Вас поблагодарили: 2471
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #55 : 19 Декабрь 2009, 23:01:05 »

 Очень люблю сказки и мифы и легенды всякие *THUMBSUP*, когда их читаешь оказываешься в том времени...и сам настрой после прочитанного..
  Вы замечали? Как внутри ты становишься ребенком...способным впитывать и чувствующим. :)
Записан

ursa

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +383/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 108
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 27155
  • - Вас поблагодарили: 6252
  • люблю жить !!!
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #56 : 20 Декабрь 2009, 21:05:30 »

. Собака
Злая собака - неудачи, коварные поступки Ваших противников;
ласковая собака - удача, верные друзья;
быть хозяином породистого пса - Вы сумеете сколотить себе солидное состояние;
ищейка идет по следу за Вами - предостережение против искушений, которые могут стать гибельными для Вас;
собака укусила Вас - не ждите мира в ближайшее время ни в отношениях с деловыми партнерами, ни с женой;
тощие и грязные собаки - неудачи или болезнь;
слышать лай собак - плохие вести;
охотничья собака в Вашем доме - благоприятные обстоятельства в делах;
хорошенькие собачки изысканной породы - у Вас будет легкомысленный щеголеватый поклонник (для девушки);
быть напуганным встречей с большим псом - Вашим уделом будет сопротивление всему окружению, стремление подняться над пошлостью и посредственностью;
для женщин - этот сон - весьма достойный муж;
рычание собак у Вас за спиной - к Вашим заветным интересам подбирается какой-то интриган, возможно поражение, но всегда этот сон является побуждением к активному сопротивлению;
неожиданно кидающиеся друг на друга кот и пес - неудача в сердечных делах;
разливать драчунов водой - благоприятен сон;
белый пес, дружелюбно кружащий вокруг Вас - огромная удача в делах и любви;
многоголовый пес - не увлекайтесь многими делами сразу, это оборачивается суетой;
преследующая Вас бешеная собака - предупреждение к мобилизации всех сил характера, чтобы устоять в борьбе;
прогонять или убивать бешеную собаку - хороший сон;
гулять с собакой, особенно с породистой, и видеть, как она убивает змею - благоприятный сон.
Также см. Бульдог, Кошка, Змея, Лай, Заяц, Ярость, Охота.
Толкование сна из: Сонник Миллера
Записан
крылья ангела
сердце ангела
душа ангела

ursa

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +383/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 108
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 27155
  • - Вас поблагодарили: 6252
  • люблю жить !!!
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #57 : 20 Декабрь 2009, 22:30:52 »


Сказка про Чорного Админа

Один мальчик-юзер работал админом в большой конторе. А юзеры в этой конторе у него были сплошь эникейщики. Ламо голопупое. То вирус подхватят какой, то кореловский файл в Ворде пытаются открыть, то скринсейвер на пароль поставят, а пароль тут же забудут. Или пошлёт один мальчик-юзер другому юзеру песню "Владимирский централ" в тридцати вариантах, а админу потом это дерьмо выковыривай с почтового сервака. И беспрестанно дергают админа – "сделай то, сделай это, сделай сё..." И столько работы было у админа, что все юзеры уже домой ушли, а админ еще ковыряется, сетку налаживает.

И вот однажды наш мальчик-админ в 12 часов ночи превратился в Чорного Админа. Нырнул в Сеть, а на нем черный плащ, вместо глаз вебкамеры USB-шные, а на груди пингвин линуксовый скалится. И давай наш Чорный Админ бродить по сети – не открыт ли где релай? нашу почту не вирус ли поел? весь ли мастдай пропатчен? не запущена ли где прокся анонимная? Да так и не вернулся Чорный Админ из Сети. А когда утром юзеры-эникейщики в контору пришли, то было им нещастье, потому что без алмина они работать не умели. И их всех уволили нафикк.

А Чорный Админ так и бродит по Сети. И если ты, мой маленький зеленый друг, не будешь регулярно чистить свой почтовый ящик, рассылать идиотские открытки с открыточных серваков, а 90% полезного места на харде у тебя будет забито порнухой и мп3-шками, то ночью к тебе придет Чорный Админ и тебе будет нещастье. Потому что Чорный Админ оставит на твоём компьютере Чорный Пароль от Чорного Сервера, ты туда залогинишься и придет тебе Чорный Пипец.

Тут и сказочке конец.
из инета.
Записан
крылья ангела
сердце ангела
душа ангела

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #58 : 23 Декабрь 2009, 15:15:30 »

Декабрь-корочун
Охотничий вестник № 12, декабрь 2002 Владимир Морозов

Тихо смеркался год ноябрем, да и затемнало. Простер над миром метельные крылья декабрь-глухозимье - темная полночь года.

Спит матушка Земля-сыра. Не слыхать не то что редкого вздоха, а и тихого выдоха. Всеми покинута, родимая, забытая в тусклом сером безвременьи. Ла и как не спать, коли темной ночи конца-краю не знатко. Цепляются друг за дружку долгие ночи, реденько проскакивают между ними короткие, едва заметные дни. Опять рассвет с сумерками встречаются, один другому руки пожимают, да нынче уже среди белого дня Божьего.

Совсем заленилось светило ясное. Едва над горизонтом поднимется, как тут же в тенетнике кустарниковых ветвей и запутается. Повисит немного, да и обратно закатится. Куда уж ему по небу бродить, бессилому. Зато высоко и широко гуляет полная Луна - морозливое волчье солнце. Присмотрись - увидишь на круглом лунном лике и рот, и щеки, и глаза.

Светит Луна очами, так светит, что не только внизу, но и на небе светло. Даже звезд не знатко. Лишь на окаеме, редкие, едва теплятся. Сказывают люди, что если в лунную ночь на Анну Холодную, 20 декабря, выйдешь в чисто поле на росстань четырех дорог, то, возможно, сподобишься углядеть, как бродит вдали рыскучая волчья стая. Бегут волки след в след кильватерным строем, все как один серые, и только передовой, самый набольший, будто свежей сметаной облит.

Катит над стаей Луна в радужных ореолах, льет холодным белым светом. Сверкает в ее лучах снег в поле, искрится кухта на межевых бурьянах будто иней, искрит под луной шерсть на загривке белого волка-вожака. Скачут следом серые волки, рядом прыгают по снежным застругам синие тени. Стежкой тянется за ними глубокий звериный нарыск. Лишь от предводителя - ни тени, ни следа.

Знай, истинна и крепка твоя вера, силен ангел-хранитель, коль остался после такой встречи цел и душой, и телом. Потому как водитель той волчьей стаи - сам дед Корочун, старший брат деда Мороза, грозный дух ледяной зимней смерти.
Правду ли бают люди, сказки ли сказывают, но говорят, встречали Корочуна и в нормальном человеческом обличий. Ходит, мол, по лесу седенький дедок в широкой медвежьей шубе. Плюгавенький такой старикашка: сам с ноготь, голова с кувшин, борода с локоть. Росточком некорыстен, зато самомнив и хамовит до изумления. Ну да это уж как водится - чем меньше таракан, тем выше усы топорщит. Бродит дедок ельничком, березничком, луговинами скошенными, полями припорошенными. Батожком
из белого каленого железа подпирается.


Махнет старик своей дорожной палкой, зацепит ненароком какое-ни-то дерево - гул пойдет по лесу. Так и расщелится деревина по всей длине от корня до самой маковки. Свистнет дедок в кулак, и летит на вызов ледяной Северо-восток, буен ветер Студеней. Проберется Студеней в любые щелки-закоулки, высвистит не то что тепло, любую память о нем.

Властвует сивый дед Корочун. Навел на мир укорот: укутал белым саваном ледяного безмолвия. Проникнись скорбным молчанием и ты, горячая человеческая душа. Даром ли: слово - серебро, молчание-золото.
Строгими днями поста отсеки лапы, грязные липкие; щупальца мерзкие, что тянутся к лампадке бессмертного твоего огня. Не дай пищи сонмищам тошной силы. Помоги миру выстоять во мгле безвременья. Наступит черед, - отплатит мир сторицей. И на раннем утре Спиридонова дня, 25 декабря, распали на высоком угоре костер. А лишь покажется край солнца над дальним лесом, подбрось в малиновый жар ворох желто-ярой соломы. Пусть взовьется клубами кипящее пламя, выплеснет навстречу светлому дню всю ярость спрятанной в стеблях вешней ярилиной силы. Пусть, ощутив ее невидимые токи, вздрогнет Светило веками, отряхнет с ресниц ледяную оторопь. Взглянет на заледенелый мир и ужаснется, устыдится своей больной немощи. Вспомнит тогда о яроносном друге, да и повернет на лето.

* * *

Хоть и темен декабрь, да не хуже прочих. Порядок у него и с приметными днями. С самого первого. Ведь Платон и Роман, 1 декабря, кажут зиму нам, - утверждают стародавние календари-численники.

А девятого числа, в Юрьев день, и тринадцатого, на Андрея Первозванного, деды наши слушали воду в колодцах. Если тихо, покойно в глубине сруба, знать, и зиме быть тихой и ровной. Если же слышали шум, будто от ссоры, готовились к буранам, метелям и жестоким морозам.

Завершает приметы месяца Аггей, 29 декабря, тот самый, что иней сеет. Сильный мороз в этот день предвещает стужу до самого Крещения. Иней же на Аггея обещает теплые Святки.

 *ROSA*
Записан

Кикимора

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +194/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 571
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4176
  • - Вас поблагодарили: 2471
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #59 : 23 Декабрь 2009, 15:59:53 »

 Шаня прочло и слова написанные закружили и заставили звучать...внутри...
пусть и у нас будет сегодня волк.. и его стая..
Записан