И самое паскудное тут в том, что мы эти вехи просто не замечаем. А они, как правило, выстроены в линеечку!!!
Так всё-таки в линеечку? Или во что-то более сложное, трудно разложимое и неявно выписанное?
Линеечка мне кажется слишком простой схемой
А ещё кажется, что мы тут смешали немного два понятия «тоннелей»
Первое понимание – это тоннель как сфера воспринятого. Того, что можем (привыкли) воспринять и того, как на воспринятое реагируем (согласно жизненным принципам, прожитому опыту, воспитания, личностным качествам)
И вот тут вот – выйти за эту сферу, поехать на другой электричке, зайти не в ту дверь – это выйти за рамки. Оказаться там, где нам непривычно – кого-то отпугнёт заранее, кого-то заставит вернуться… а кого-то будет неумолимо звать в это самое непознанное
По-моему, именно об этом у Серкина, о тоннелях воспринятого, тоннелях привычек и направлений.
«Где-то в подземном треугольнике «Театральная» - «Охотный ряд» - «Площадь Революции» я постоянно плутаю, уезжая не туда, возвращаясь. Хотя, может быть, это начинается раньше – с «Курской», «Новокузнецкой» или «Кузнецкого моста». Бывало и в студенческие годы, когда «Театральная» ещё была «Площадью Свердлова», а «Охотный ряд» - «Проспектом Маркса». Похоже, временные названия непринципиальны.
Обычно путаю переход и, не замечая этого, еду не в нужном мне направлении. Замечаю уже после кольцевой станции. Если выбираюсь на наружный радиус по кольцу, блуждания кончаются. Если через центр – могу и ещё раз ошибиться.
В молодости легко списывал это на усталость, суету, задумчивость. Недавно в разговоре с коллегой выяснилось, что такое происходит не только со мной. Она объяснила свои блуждания тем, что заговорилась с подругой. Но была в её рассказе одна важная для меня деталь: поехав в ненужном направлении, они с подругой встретили много «странных» людей. Я тоже всегда, когда ошибался, встречал много странных людей!
Помню, например, гротескного седого гражданина с очень надменным и презрительным выражением лица. «Встретимся в Большом театре!» - выкрикнул он, выходя из вагона. Кому?
Необыкновенно живой, как чёрная ртуть, африканский студент. Он несколько раз естественно метнулся из конца в конец вагона и настолько подавил всех своей энергетикой, что люди почувствовали себя разбитыми и старыми. Всех, да не всех. Сидящий в центре вагона бородатый мужик непроизвольно прокомментировал, легко перекрыв шум проезда, густым классическим басом: «В чёрном теле – здоровый дух». Есть такое выражение – «гомерический хохот». Хохот пассажиров стоял в вагоне до станции, на которой африканец выскочил и исчез в толпе.
Вот странная группа молодых людей. От них настолько веяло агрессией, что все почувствовали себя неуютно. И одеты они были вроде правильно, но очень необычно. При этом невозможно ничего сказать об этой необычности. Чёрные куртки, брюки, туфли… Вдруг все они уставились на меня и мою рыжую магаданскую знакомую. «Сейчас будет драка», - предупредила она шёпотом. Но я этого не чувствовал. Наоборот, чувствовал, что ни им до нас, ни нам до них не может быть никакого дела. И действительно, через пару остановок молодые люди вышли, оглядываясь на нас, и навсегда исчезли из нашего мира.
Описание странных встреч можно было бы здесь поместить довольно много. И все они происходили именно при ошибке направлением. В мае 2005-го ошиблись вместе с сыном и вдруг оказались в совершенно старом вагоне, переполненном уставшими рабочими в кепках, спецовках, сапогах и простых ботинках, ехавших домой после тяжёлой заводской смены. «Как в тридцатых годах оказались», - резюмировал впечатление сын, хотя ни он, ни я в тридцатых не жили. Мы вышли из вагона, пересекли зал станции и поехали назад в современном вагоне с современными людьми.»……………………………..
«Когда ошибки и странные встречи сложились наконец в целостную картину, вспомнились рассказы Шамана о туннелях и переходах между ними.
- При блужданиях я попадал в чужие тоннели?
- Да.
- Это подтверждается только встречами со «странными людьми».
- Ты для них мог выглядеть не менее странно. Есть и другие подтверждения.
- Какие?
- Ты никогда не встретишь в чужом туннеле своих знакомых. Они передвигаются только вашим туннелям.
- Но я же там был с сыном, со знакомой.
- Попали вместе.
- Если бы поехали с сыном дальше в вагоне с рабочими, что бы было?
- В чужие тоннели обычный человек может попасть лишь неосознанно.
- Почему?
- Осознанно он совершает привычные для себя дела, шаги и двигается только по своему туннелю.
- Но если я в следующий раз ошибусь, сяду в поезд, а потом осознаю и поеду дальше специально?
- Ты можешь необратимо далеко заехать по чужому тоннелю, лишь довольно долго двигаясь неосознанно. И там человек скорее всего быстро погибнет от неприспособленности.
- Всё же что будет, если я осознанно продолжу движение?
- Если осознание вернётся быстро, «тот же поезд» вывезет тебя в твой туннель на ближайшей станции.»А есть несколько иной вид тоннеля. Не факт, что он с первым не пересекается. И уж точно – они подвержены взаимовлиянию.
Это как раз тоннель из обстоятельств и событий, которым ты предназначен. Которые всё равно рано или поздно – но окажутся у тебя на пути. Можно долго пытаться избегать их – но жизнь будет всё равно тебе их подсовывать…
Потому что они уже вписаны в систему (ну – пусть уложены в линию, если так понятнее). И начало точки отсчёта этой линии (или момент запуска системы) – твоё рождение. С этим событием начинается разворот остальных. Явно тобой замеченных или только потом понятых как важные и судьбоносные
Видимо, именно поэтому день твоего рождения – это всегда будет особый день (а у древних – ещё и обстоятельства рождения. Потому что человек уже в этот миг вписан в события мироздания).
И ещё момент узловых моментов – точек перелома, выбора. Уже как-то говорили на форуме – что в эти непростые и архиважные включается и вытягивает тебя Древний. А что, если он, рожденный в момент прихода человека в этот мир – сам же их и устраивает? Не как испытание – а как помощь в возвращении в свой тоннель?