О, это из того самого фильма : )
Хочу поблагодарить Вас,
Алёна. Очень вовремя и кстати я обратила внимание на этого музыканта, благодаря Вашему посту о нем.
К этому инструменту - скрипке, я оставалась относительно равнодушна. Мне нравился густой басовый регистр виолончели, а соло скрипки не будило во мне резонанса. Только в оркестре или в дуэте с фортепиано я находила её гармоничной. Пока я не увидела такое
исполнение.О Паганини говорят, что он мог сыграть симфонию на одной струне. Об этом же парне хочется сказать, что он может сыграть оркестровое произведение на одном инструменте. Оркестр ему не нужен.
Никогда прежде не слышала такого
чистого звучания скрипки. Это ведь не фортепиано, где нажал нужную клавишу - и не промахнулся с нотой. А скрипач извлекает звук исключительно на слух. И "съехать" на каких-то пол тона труда не составляет.
Превосходная техника. Имя Дэвида Гарретта было внесено в книгу рекордов Гиннеса за самое быстрое исполнение "Полёта шмеля" композитора Римского-Корсакова (обратите внимание на темп метронома). При этом - чисто.
Моё любимое высказывание Рубинштейна о музыке -
"Игра на фортепиано - движение пальцев; исполнение на фортепиано - движение души. Обычно мы слышим только первое." можно определить к любому музыкальному инструменту, и здесь оно очень подходит. Исполнение,
движение души Дэвида доносится сквозь время и расстояние и затрагивает самые тонкие струнки души.
Его исполнение можно и хочется не только
слушать, но и
наблюдать. Посмотрите, КАК он играет. Он весь в своей игре, полностью в ней растворяется. Если посмотрите выступления других скрипачей, такого не увидите.
Никакой показухи, он весь поглощён в моменте,
СЛУШАЕТ то, что
играет извлекает из инструмента.
Вы когда-нибудь наблюдали полёт хищной птицы? Это невероятное владение телом и движениями. Канюк плавно пролетает над полем, затем мягкий, но мощный подъём вверх, зависание, снижение, смена положения крыльев и поворот в сторону. Его движения невероятно глубоки, мощны, но при этом не лишены грациозности, упругости и пластичности. Такая ассоциация возникает у меня от игры этого скрипача. Его переходы и приёмы столь же четки, сильны и плавны, чисты одновременно.
Спасибо, Алёна. Сейчас, когда нет возможности бывать за городом, меня держит музыка.
А его "Furious" я нашла идеальной вещью для тренировок. Знаю, что скажет уважаемый Шелтопорог
Но я готова подкрепить свои наблюдения и доводы.