Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: В поисках истоков...  (Прочитано 90900 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: В поисках истоков...
« Ответ #405 : 01 Декабрь 2018, 00:12:31 »

Можно сказать, было всё. Все, что можно придумать - уже было.

 Ты прав.  Всё, что  можно придумать - придумали. 
произошли некие изменения,

  И скорее всего - большие!  ))
к более щадящей христианской "не убий, не укради 

  В христианстве этого нет.  Это  из  Торы.  (Пятикнижья,  первых пяти книг  Ветхого Завета.  Кстати, самых  древних ))

Я  попытался сформулировать нечто.

  Идея  ясна.  ))
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

trek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +243/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 440
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7072
  • - Вас поблагодарили: 4389
  • Все, что неделается - к лучшему
Re: В поисках истоков...
« Ответ #406 : 01 Декабрь 2018, 00:58:10 »

Вот цитата навскидку. Возможно, скифы - скиты - скитальцы - (скоты) греч. skythoi
Раз слуг закопали, значит, не сожгли, это же понятно. У богатых свои причуды ))

Цитировать
У многих древних народов существовал обычай вместе с умершим "начальником" хоронить его жену, слуг, рабов, лошадей. Так делали скифы, инки, миштеки в древней Мексике, в древней Японии, в древнем Китае и т.п.

 Ученые, как обычно, все объясняют такими причинами: сваливают на религию, верования, типа все личные вещи и бытовое окружение умершего шефа пригодятся ему в загробной жизни.

 Интересно, как объяснят ученые существование такого однотипного обычая у разных народов в совершенно разных точках земного шара, в разное время и при очень разных верованиях?

 Есть другая версия, что такой обычай вызван совершенно рациональными причинами - обеспечением личной безопасности господина начальника по принципу круговой поруки приближенных. Пока он жив, все приближенные тоже живут хорошо, кормятся с барского плеча, но каждый знает, что в случае его смерти их тоже неизбежно похоронят вместе с ним.

(вспомните харакири самураев после смерти господина)

 Поэтому каждый будет действовать по принципу "сам погибай, а начальника выручай". Так хоть будет шанс выделиться если повезет остаться в живых, а иначе - все равно смерть. Все за одного.

 Обычай помещать в могилу личные вещи, оружие, драгоценности умершего начальника страхует от убийства по корыстным мотивам с целью завладения этими личными предметами - все они гарантированно никому не достанутся. Владение чужим именным предметом роскоши при таком положении дел всегда будет поводом для уверенности в ограблении или убийстве начальника с корыстной целью. Кстати, рабы тоже считались личным имуществом.

 Эта версия подтверждается историей правила убивать рабов после смерти господина в древнем Риме. В более ранний период убивали всех его домашних рабов даже если смерть наступила в другом городе и даже в случае ненасильственной смерти. Затем произошло некоторое смягчение и казни подлежали рабы, находившиеся расстоянии слышимости крика о помощи при насильственной смерти.

Я  попытался сформулировать нечто...

Можно так сказать
- инстинкты человека  - скорей всего - как были, так и остались;
- нравы общества действительно смягчились, или это дезинформация современных СМИ и переписанных первоисточников (?)
- в современном обществе около 1-2, иногда 5 % отморозков, любящих кровь. В мирное время они сидят по тюрьмам, в военное время весьма эффективны на фронте в деле кровопролития и становятся героями. Сколько процентов обезбашенных было ранее - я хз.
- агрессия в природе делится на внутривидовую и межвидовую. Это было, есть и и будет...

- если нравы действительно изменились в сторону смягчения, возможно сменилась эпоха, так совпали звезды, так угодно высшим... (?)
Записан

Даров

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +418/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 579
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15708
  • - Вас поблагодарили: 4935
Re: В поисках истоков...
« Ответ #407 : 01 Декабрь 2018, 08:26:13 »

Уважаемый Трэк, все же, трудно спорить о нравах скифов, ведь они никогда не принимали христианства. В сравнении с прошлым, действительно, сменилась вся мировоззренческая платформа, и многие их обычаи, сейчас нас вполне справедливо шокируют. Н-р, в некоторых провинциях Древней Индии, за  ошибочно обработанный участок земли, потерявший плодородие, человека могли жестоко наказать, вплоть до лишения жизни. Конечно, мы сейчас за подобное не накажеем, а чего доброго, грант вручим.
В широком смысле, хорошо, что сейчас так не наказывают, но вдумавшись, подобная безнаказанность губительно для человечества и природы.
Записан

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11011
Re: В поисках истоков...
« Ответ #408 : 01 Декабрь 2018, 08:36:17 »

в некоторых провинциях Древней Индии, за  ошибочно обработанный участок земли, потерявший плодородие, человека могли жестоко наказать
Меня в детстве наказывали за то, что я грядку криво вскопал. (неправильной геометрической формы, или комки большие остались)

Даров

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +418/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 579
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15708
  • - Вас поблагодарили: 4935
Re: В поисках истоков...
« Ответ #409 : 01 Декабрь 2018, 08:53:42 »

в некоторых провинциях Древней Индии, за  ошибочно обработанный участок земли, потерявший плодородие, человека могли жестоко наказать
Меня в детстве наказывали за то, что я грядку криво вскопал. (неправильной геометрической формы, или комки большие остались)
Грядка теряла от неправильной формы плодородие? Иначе, не понятно, к чему Ваше замечание.
Записан

Кора

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +13/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 683
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 145
  • - Вас поблагодарили: 459
Re: В поисках истоков...
« Ответ #410 : 01 Декабрь 2018, 15:07:36 »

В копном праве (я хз, не попадалось ранее информации) "избираться на высшие должности типа глава города, сельского поселения мог только местный хозяин старше 50, он должен проживать в этом городе и зарабатывать в этом городе (а не гранты из америки получать), и сыновья у него должны жить в этом городе (трое) и тоже должны быть хозяевами своего дела - ремесленного или сельского. То есть главой города мог быть только местный, у которого внуки, дела и ДОЛГОСРОЧНЫЕ планы - все в этом городе.

В реальной жизни никогда такого в странах / государствах не было.
Рентабельными и самоуправляемыми поселения станут только тогда, когда государство будет продвигать такие движения. Пока это только видимость.
Тот кто поверит, потратит много напрасных усилий на бумажные дела с инстанциями.
Очередная морковка перед носом.
Записан

trek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +243/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 440
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7072
  • - Вас поблагодарили: 4389
  • Все, что неделается - к лучшему
Re: В поисках истоков...
« Ответ #411 : 02 Декабрь 2018, 13:12:06 »


Древний Рим за 20 минут


Древняя Греция за 18 минут


История русской культуры за 25 минут


Что такое Древняя Русь? • Видеоистория русской культуры. Серия 1


Русский язык за 18 минут

Ролики одного автора. Официальная история. Подача - супер!!!  *THUMBSUP*
Темп высокий, инфа плотная, придется пересматривать...
Записан

antifaker

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +27/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 693
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 393
  • - Вас поблагодарили: 614
Re: В поисках истоков...
« Ответ #412 : 02 Декабрь 2018, 20:14:09 »

Ролики одного автора. Официальная история. Подача - супер!!!  *THUMBSUP*
Темп высокий, инфа плотная, придется пересматривать...
По Древнему Риму и Древней Греции понравилось. Материал конспективный,  концентрировано выражает геополитическую периодизацию и внутреннее общественное устройство. В любом случае неплохой плацдарм и повод порыться в источниках, проверить какие-то мысли.
Ролик о культуре Древней Руси не понравился. Информативность - 0.0 %, фрагментарное упоминание чего-то, рассказ обо все и не о чем одновременно, какие-то странные перепрыгивания и уравнивания наподобие: православие = русский мир. Общее ощущение - незнание автора как такую развернутую и сложную тему о русской культуре ужать до чего-то минимально потребляемого.
Общее впечатление о ролике о русском языке "с серединки на половинку": где-то есть намеки "на подумать", где-то основание не согласиться. В любом случае, эта тема не на двадцатиминутный формат.
Записан

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11011
Re: В поисках истоков...
« Ответ #413 : 03 Декабрь 2018, 09:01:08 »

в некоторых провинциях Древней Индии, за  ошибочно обработанный участок земли, потерявший плодородие, человека могли жестоко наказать
Меня в детстве наказывали за то, что я грядку криво вскопал. (неправильной геометрической формы, или комки большие остались)
Грядка теряла от неправильной формы плодородие? Иначе, не понятно, к чему Ваше замечание.
Во-первых, к тому, что и сейчас такие наказания можно легко представить, ибо мышление люди не сильно изменились и практикуют подобное до сих пор. И во-вторых, подобные наказания имеют своим источником не уважительное отношение к природе(плодородие - лишь повод). В моём случае, плодородие немного ухудшалось из-за крупных комков, так как лучшая приживаемость в мелкозернистой земле. Но вот геометрическая форма грядок не имела значения. В наказаниях прошлого же нужно учитывать тот факт, что неурожайный год и факторы неурожайности, не зависящие от человека наказания не отменяли.

trek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +243/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 440
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7072
  • - Вас поблагодарили: 4389
  • Все, что неделается - к лучшему
Re: В поисках истоков...
« Ответ #414 : 03 Декабрь 2018, 15:07:38 »

Информативность - 0.0 %

ты слишком суров ))
берусь математически доказать, что информативность чуть выше, например 0,001 )))

эта тема не на двадцатиминутный формат

есть реалии интернета, и именно ролик на 15 минут - самый удобный и потому востребованный формат.
Мало кто может позволить себе ролик на 3 часа, а их надо серию. По теме ролика мне трудно что-то сказать, так как не разбираюсь в разнице культур разных стран. Но тема интересная. 

В копном праве


Сергей Данилов в НОД - Копное право, прошлое и настоящее 2 ч
Беседа о Копном Праве с Сергем Даниловым. 2013 г, но тут получше.

Если кратко, копное право = тотальное многоуровневое выборное право от собрания, вече, копны, земство.
Копник = часть копны = избиратель и кандидат в управленцы = местный семейный хозяин старше 50, мужчина, имеющий сына и внука, все оседлые на этой земле.
Где родился, там и пригодился = только тут = в другом регионе избираться не имеет права.
Копник имел понятие о духовных целях человека и общества. Копник не допускал к власти иноземцев. До 30 лет нет права голоса. После тридцати могут говорить, но не могут избираться во власть.
10 копников выбирали себе десятника, 10 десятников выбирали себе уже сотника, 10 сотников выбирали тысячника, далее темник, Князь, Хан и Великий Князь. То есть имеем пирамидальную иерархию выборов.  10 князей выбирают себе Великого Князя. Великий Князь не может снять тысячника или сотника сам. Снимают те, кто выбирал, на общем собрании. Не пришедший на собрание может оказаться виноватым, и все грехи могут быть повешены на него, поэтому явка 100%. Но собрать на назначение/отзыв "депутата" надо всего 10 человек, а не всех жителей.

Хотя ролик длинный, самое главное - ответственность - умалчивается.
Сразу после выборов десятник получал право казнить нарушителей.
По крайней мере, в военное время. По крайней мере, в пограничных районах (казаки).
Иначе сложно объяснить полноту власти - решение десятника всегда выполнялись неукоснительно.

Другими словами, копное право кмк дисциплиной напоминает нам воровской закон.
Судов не было, копник-десятник был и следователь, и судья, и прокурор.
Подчиненный ослушался - пахан достает шашку (нож) и делает изменнику секир башка.
От воровского закона копное право отличается духовностью носителей и долгосрочными семейными целями/ценностями.

Одиночки проигрывают, в частности в судах, могут быть посажены/сосланы.
Передача предлагает самоорганизовываться в общины и отстаивать свои права большими группами.

вот тут покороче

Копное право основа самоуправления. Сергей Данилов  11 мин

еще «О копном праве наших предков» интервью с Виталием Сундаковым, часть 1,2.

https://mylnikovdm.livejournal.com/27840.html
https://mylnikovdm.livejournal.com/27956.html               цитирую:

Входило в Копу от 4 до 9 близлежащих весей(сёл), сходатаи собирались в особом месте («местечке»). Откуда до сих пор сохранилось название главного села (теперь районного центра) — «мисто». Со временем главное село могло перерасти в город, который сохранял в своём управлении Копное право, а его жители назывались мищанами (мещанами).

Численность Копы варьировалась от 100 до 300 человек. Сбиралось собрание в центре одного из сёл общины или в заповедной дубраве, в священной березовой роще или дубраве с естественными или специально отсыпанными холмами. Рядом, обязательно должны были быть река или озеро, или родник. Место это называлось коповище, копище, капище. Собиралась Копа под звон била, колокола, либо при подачей светового или дымного сигнала от костра.

— Что входило в круг обязательного рассмотрения на Копе?
Все стороны жизни: срок начала и окончания сельскохозяйственных работ, сенокос, починка дорог, чистка колодцев, найм пастухов и сторожей, взыскания за самовольные порубки леса, сбор денег на общественные расходы селения, раскладка податей, пополнение общественных запасов на случай стихийных бедствий или неурожая. Уклад Копы позволял сохранять высокую рождаемость и восстановление населения в случае войны или эпидемии, воспитывать мужчин-воинов, поддерживать безупречное, как теперь говорят, санитарное состояние местности, охранять и восстанавливать леса. Много внимания вкладывалось в стимулирование выращивания значимых культур, например, льна, так как именно в льняной одежде не живут насекомые-паразиты. Следили и за сохранением липовых и березовых рощ, дубрав, родников…

Эффективность подобного самоуправления усиливалось выборными должностями десятского — по одному из 10 дворов и сотского — от 100 дворов. Сотский, при содействии десятских, наблюдал за чистотой в селениях, за чистотой воды в реках, за пожарной безопасностью, за порядком на торжищах, за продажей доброкачественных продуктов и иных товаров.

— То, что Вы рассказываете , хорошо, но в рамках местного самоуправления, а каким образом это могло стать государственной основой. На каком этапе шла смычка самодержавия в славянском смысле и монархии?
— Входящие в Копу сельские общины образовывали Волость. На Копе выбирались: волостной старшина, правление и суд. Волостное правление вело книги для записывания решения схода, сделок и договоров, в том числе трудовых, заключённых селянами меж собой и посторонними лицами. Вся записи велись волостным писарем, который был важным лицом в Копе.
Кроме руководителей Волости, выбирали ходатаев по общественным делам — челобитников в стольный град. Такие ходатаи назывались «мироедами», людьми, жившими на мирской счёт во время их поездок по общественным делам.

Согласно древнеславянским обычаям, для защиты своих земель от внешнего врага Копой выбирались (Вечевые) Князья из крепких Родов потомственных воинов, которые составляли Честь и Славу нашего Отечества. Копой выделялась десятина для содержания Князя и его дружины, пограничных застав, для строительства пограничных городов и оборонительных линий. Селяне добровольно несли трудовую повинность по строительству особо важных или срочно необходимых военных объектов, а в военное время все воины-селяне поднимались на защиту Отечества. Так, благодаря Копному Праву, упомянутый выше князь и воин земли русской Святослав Хоробре смог в считанные дни собрать десять тысяч вооружённых всадников.

На Всеземском Соборе из Князей выбирался Монарх — глава всей страны, Великий Стольный Князь Всея Руси. От Монарха требовалось соблюдение Копного Права, выполнение законов Всеземского Собора, защита народа от иноземных ворогов.

Такое проявление Копного Права возможно только при совершенной гласности, справедливости и отчизнолюбии народа. На Копе обеспечивалась полная независимость мнений Сходотаев. Каждый имел возможность «не боясь и не таясь» открыть свою душу. На Копе всё шло начистоту, вопросы ставились ребром: «резалась правда-матка», и если кто-либо пытался отделаться молчанием, его скопом «выводили на чисту воду». Самые «немые» мужики, которые в другое время не решались и словом заикнуться против кого-либо, на Копе совершенно преображались. Копа становилась открытой взаимной исповедью («не токмо я, а мы разом»), соборным разоблачением и покаянием («пока я, ни я»), проявлением самой широкой гласности. В эти минуты частные интересы каждого достигали высшей степени проявления, а общественные интересы и справедливость достигали высочайшей значимости и последующего неусыпного контроля.

— Всё очень приемлемо даже для сегодняшнего правового сознания, даже возможно более прогрессивно, по отношению к тому, что есть у нас. Почему же Копа ушла из нашей жизни?
— Она никуда не ушла. Элементы Копного права до сих пор применяются в структурах теневых и коммерческих, где необходимо вырабатывать настоящие работающие решения, где нужен максимально эффективный результат, а не имитация работы власти.
— Зачем имитировать работу власти?
— Для того чтобы затуманить суть происходящих событий, как, например, незаметно лишить прав на владение землёй исконных её обладателей или создать иллюзию свободы волеизъявления каждого, создав цирк под названием «выборы».
— А это для чего?
— Для того же самого и для того, чтобы избежать революционных настроений.

— Как вы считаете, сегодня возможно ввести в нашу общественную жизнь юридический механизм подобный Копному праву?
Я считаю, что это надо сделать как можно быстрее, поскольку от государства на сегодняшний момент требуется очень эффективная управленческая работа. Время имитации закончилось, пора решать многие вопросы по-мужски без пустого кукареканья и самолюбования. И к процессу этому необходимо привлекать все здоровые силы общества, могущие брать на себя реальную ответственность. Мы можем это сделать, поскольку копное право было присуще всем славянским Родам, народившимся впоследствии в народы. Это кровное наше понимание того, как надо управлять, властвовать.

— Когда Копа становится помехой Российскому государству?
— С началом христианизации и заменой общинно-родового уклада на феодальный Копа начинает вытесняться сначала из Западной Европы, а потом и с территории Руси.

При Ярославе Мудром появилась «Русская Правда» — первый писаный уголовно-правовой феодальный кодекс. Его аналоги давно уже существовали в Западной Европе. «Русская Правда» всячески защищала исключительно интересы нарождавшегося класса феодалов, будущих помещиков. Именно они были первыми гонителями Копы как выразительницы интересов настоящих, коренных жителей русской равнины. На Русь с Запада активно начало наступать писаное, Посполитное (польское), а также Магдебургское право для больших городов. Принявшие такое «право» жители городов на Копу и Вече больше не являлись, а управлялись уже по другим законам. Окрестные сёла произвольно приписывались к такому городу и назывались «околичными». Решения местных авторитетных людей уже не воспринималось так строго, как раньше, поскольку появился другой, третейский судья с большими силами, чем местные. За этой силой стояла вся мощь армии. Её, эту силу, и стали боятся. А помещики, это и были как раз те люди, которые служили исключительно государству, от государства они и получали защиту. И даже будучи людьми, не очень уважаемыми, по сути, они становились властью, вопреки восприятию людей ик как личностей, как справедливых путёвых правителей. Возникали конфликты. Правда, поначалу помещик владел землями лишь формально; он собирал налоги, а власть по-прежнему принадлежала Копе. Но под натиском крепостного права Копа переродилась в сельский суд, на который лишь приглашались от каждого села по одному сходатаю для ознакомления с результатами суда, а помещик со священником, урядником и несколькими своими приятелями вершили дела так, как было выгодно им. С 1557 г помещики получают право даже убивать крестьян.

Всё происходило медленно, и сами люди доверчиво соглашались на уступки, поскольку несли идею государственности. Они готовы были подчиняться, зная, что их терпение — залог воинской победы в лихие времена.

В некоторых местах Копа, будучи всё ещё значимой, отчасти сохранялась в структурах нового управления. Но сходатаи уже не могли отстаивать справедливость своих требований, кроме как давностью своего права. Всё чаще помещик говорил: «Я на голое слово мужицкое платить не приказываю». Иногда помещики просто уводили своих крестьян с Копы, а в XVII веке и вовсе запретили им посещать коповище.

Среди бездны неправды и заблуждений, которым окутано наследие Российского государственного устройства, самой коварной политической ложью является шельмование понятия Народно-Монархического Самодержавия. При Самодержавии народ сам себя держит, т.е. самоуправляется при помощи Монарха, и признаком истины в исконно русском самодержавном праве было Единое (стопроцентное) мнение Мира, или Копы. Самодержавная Монархия образует своё содержание из нравственных устоев и не создаёт нравственный образец, а сама им является, не приспосабливает его к себе, а сама к нему приспосабливается. Народно-Монархическое национальное Самодержавие возможно лишь при осмысленном и сознательном жизнеустройстве народа. И в критические для Отечества моменты верховная российская власть всегда обращается к русскому народу — как к главному форпосту государственности России.

Наиболее полно исследованием копного права занимался в середине XIX века ректор Киевского Университета Николай Дмитриевич Иванишев (1811-1874). Он является автором книги «О древних сельских общинах юга России», «…звычай права нашего копнаго». Изучая чудом сохранившиеся тома древних актовых книг, автор рассказал об основных принципах Копного права. Известно, что по приказу Петра I, все урядные книги под страхом смертной казни должны были быть свезены в столицу для якобы ик переписывания, но были уничтожены.
Иванишев прилагал немало усилий и к тому, чтобы открыть при Киевском Университете кафедру древнего Копного права, однако исследователя буквально поднимали на смех с его предложением изучать какое-то «мужицкое право»!...
Записан

ЛиримиАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: В поисках истоков...
« Ответ #415 : 29 Декабрь 2018, 09:58:58 »

В противовес мнению Шевцова ( :\ ) предложу другого исследователя фольклора - историка-искусствоведа Светлану Жарникову. Очень давно я с ней встречалась лично - этот Человек поразил меня своим глубинным, очень мягким, бережным, по-женски пластичным взглядом исследователя старины... Абсолютно ни на чём не настаивая, просто показывала иной взгляд и сложные древние смыслы
Она пошучивала, что раз мы одного отчества, потому наше знакомство неслучайно...

Про природные звуки Пространства, воплощённые в мелодии старинных русских гуслей, этимологическую связь с первоначальными звуками маленького ребёнка - "гулить", "агукать"
Ну и как закономерное следствие в христианизированном мире - гонение гусляров и победа церкви над старыми гуслями



Очень интересный взгляд на Русскую Сказку. Огромнейшее море связей с самыми древними пластами человеческих культур
(тут у меня одно замечание - всё то же понимание информации, как что-то,что можно "взять" из природных явлений. Но это совсем небольшая ремарка в её общем рассуждении)




И довольно длинное - полуторачасовое почти, хорошее, качественное размышление о многом, центром которого стала загадочная Баба-Яга и музей её персонификации в Кирилове, вызвавший целую войну со стороны местного монастыря.
Немного прослежены связи и с санскритом, антропология Севера России, если кому интересен этот срез




Видео выпущено уже после смерти Светланы Васильевны, на нём она уже глубоко больна (у неё было больное сердце), потому не судите строго за речь и одышку
« Последнее редактирование: 13 Январь 2019, 22:45:01 от Лирими »
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: В поисках истоков...
« Ответ #416 : 29 Декабрь 2018, 18:57:12 »

   Замечательные  ролики!

   Даже  не  взирая на то,  что идея "информации"  лежит  у этой симпатичной женщины бревном поперек дороги))) 
   Но  если  заменить  слово  "информация"  на  слово  "подключение" -   всё замечательно  ложится на  свои  места.  Рекомендую  проверить.))
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

ЛиримиАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: В поисках истоков...
« Ответ #417 : 29 Декабрь 2018, 22:25:20 »


   Даже  не  взирая на то,  что идея "информации"  лежит  у этой симпатичной женщины бревном поперек дороги))) 
   Но  если  заменить  слово  "информация"  на  слово  "подключение" -   всё замечательно  ложится на  свои  места. 

От этого на самом деле грустно... Потому что - "слова имеют значение"
И строят картину мира...

И у большинства нет варианта уйти в сторону от "информационного центра" - везде и во всём
И нам их понять можно, потому что "информационный" ход мыслей мы знаем...
А вот им нас не понять - аналоги не предусмотрены...
И увидеть что-то за информацией - очень непросто

Потому форум-  это не просто слова о словах, это ещё и иной опыт, взгляд, отношение, постановка задач и смыслов...
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: В поисках истоков...
« Ответ #418 : 30 Декабрь 2018, 14:44:45 »

От этого на самом деле грустно... Потому что - "слова имеют значение"
И строят картину мира...

  Поэтому  и мурыжим эту бесконечную  и неподъемную  тему не  первый день.    Не  первый год....   и совсем не  из   вредности  или  твердолобости,  а ради снятия  хитрого    перенаправления  хода  мысли.

    Идея  "информации  в  Природе"  упирается  в  эту  железобетонную  фикцию  точно  так  же,   как  в идею  Бога.То есть -  в тупик навсегда.  Ибо там точно так же - работать  не с чем.  (Увы, информацию  придется  рожать  ВСЕГДА -  самостоятельно).
   А вот идея  "связей"  -  это  реальный путь для  поиска того,   что  есть в реале. Связей  через  настройку (в ритмах).  Через  недоступные  ординарному  восприятию  механизмы,   являющиеся  наиважнейшей  частью  Большой  Системы.

Потому форум-  это не просто слова о словах, это ещё и иной опыт, взгляд, отношение, постановка задач и смыслов...

  Пытаемся)))))
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Кора

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +13/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 683
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 145
  • - Вас поблагодарили: 459
Re: В поисках истоков...
« Ответ #419 : 30 Декабрь 2018, 15:03:59 »

    Идея  "информации  в  Природе"  упирается  в  эту  железобетонную  фикцию  точно  так  же,   как  в идею  Бога.То есть -  в тупик навсегда.  Ибо там точно так же - работать  не с чем.  (Увы, информацию  придется  рожать  ВСЕГДА -  самостоятельно).

Думаю, что информация не может сама себя родить / найти / перенести.
Кто-то должен сгенерировать её и передать кому-то (чему-то) для дальнейшего изменения / преображения / пересылки.
Записан