Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Живопись  (Прочитано 56397 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Яреньга

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +674/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2 814
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7402
  • - Вас поблагодарили: 8415
Re: Живопись
« Ответ #180 : 05 Март 2020, 19:51:20 »

  Сначала  надо бы  этюдник.

Там сначала не только этюдник, но и палитру, разбавитель (желательно без запаха), масленку, фартук и берет на голову в конце концов))

Прежде  чем браться за  цвет -  я бы несколько лет посвятил рисунку. 

Да, это в идеале. Изучить свет, объем, перспективу, композицию и т.д.

Миша, в сети есть много уроков и курсов по рисунку. На радость пиратам скажу даже, что многое это можно достать бесплатно или же за 5-10% от изначальной стоимости. Но выбирать из всего этого добра надо тщательно.
А рисовать масляными красками не бойся и не особо парься насчет знаний (не парься, но стремись!), не всем быть Шишкинами.
Запах у масляных красок во! *THUMBSUP* Думала будет хуже) Выветривается несколько дней, пока работа полностью не высохнет :D
Только надоедает каждый раз все инструменты и себя в том числе чистить и отмывать от красок, так что про берет и фартук я не шучу  :D
Записан
Следы сверхъестественных сил обнаруживают себя чаще, чем хотелось бы людям разумным и просвещенным.

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: Живопись
« Ответ #181 : 05 Март 2020, 19:52:36 »

Бессмысленно.  ))

Я в плане долгожительства.. сто лет на отработку одной техники.. двести лет на отработку другой..
Нам, дунканам маклаудам, что сто лет.. что тысяча.. ))
Записан

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: Живопись
« Ответ #182 : 05 Март 2020, 20:04:28 »



Последняя моя работа. Хочу повесить в кабинете. Теперь у меня свой кабинет. Я заведующий))

Смейтесь конечно над  моей раскраской за пятьсот рублей. Но меня это очень успокаивает. Просто реальная медитация. И на натуральном холсте!
Тем кто не пробовал - рекомендую.
Не пожалеете.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 790
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67279
  • - Вас поблагодарили: 152206
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Живопись
« Ответ #183 : 05 Март 2020, 21:07:37 »

Цитата: Шелтопорог от Сегодня в 19:34:30
  Сначала  надо бы  этюдник.

Там сначала не только этюдник, но и палитру, разбавитель (желательно без запаха), масленку,

  Так  ведь палитра  в этюднике    всегда и обязательно.  Ну и масленка  там же.  В  стандартной комплектации...
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 790
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67279
  • - Вас поблагодарили: 152206
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Живопись
« Ответ #184 : 05 Март 2020, 21:09:02 »

Бессмысленно.  ))

Я в плане долгожительства.. сто лет на отработку одной техники.. двести лет на отработку другой..
Нам, дунканам маклаудам, что сто лет.. что тысяча.. ))

  Миша,  всё  от задачки  зависит.  (Только никому не говори) ))
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: Живопись
« Ответ #185 : 10 Март 2020, 11:02:35 »

Понравился разбор картины. Открыл для себя, как дилетант в этой области, кое-что новое.
Если интересно. Почитайте..



Благодаря каким законам психологии (верней, визуального восприятия) картина Саврасова так цепляет? Их несколько, причем умный человек может понять их все (и применить это понимание к другим картинам).

№0. Реалистичность

На этой картине — все «как в жизни». Мы как будто смотрим в окошко. Но при этом четко знаем — что это рукотворное произведение искусства. Нам доставляет удовольствие это высокое качество, чужое мастерство, запечатленный реализм.
Однако: реализм, полное натуроподобие — совершенно не обязательная вещь для получения удовольствия от картинки. Иначе бы у нас вызывала дикий восторг совершенно любая пейзажная фотография. На самом деле

в шедеврах живописи нас восхищает не реализм, а тот отбор реальности, который художник сделал, тот "фейс-контроль" деталей, которых он допустил на полотно. А также тот метод подачи, который художник использовал.

Именно поэтому другие картины Саврасова на ровно ту же тему не производят такого сильного впечатления.
Так какие же приемы, использованные Саврасовым, так хорошо скомбинированы в шедевре из Третьяковской галереи?

№1. Кадрирование

Мастер — это тот, кто умеет отсекать все лишнее (так всегда мои редакторы говорили, сокращая мои статьи вдвое. И те реально становились лучше!) Сравните 1-ю и 2-ю картинку в данном тексте. Неправда ли, вторая, горизонтальная, за дело не настолько знаменита?

Наехав своей внутренней камерой на деревья, дав их крупным планом, выбрав для своего живописного принтера формат Portrait, а не Landscape, Саврасов сосредоточился на самом главном, обрезав лишнее, ненужное, размазывающее внимание. Он напправляет наше внимание на колокольню, березки и птиц. Причем церковь он нарочно ставит таким боком, чтобы было ее видно поменьше, да наполовину прячет за деревьями. Потому что картина не про церковь, а про грачей.



№2. Кривые линии
«Грачи прилетели» — это шедевр, поскольку он передает дух весны. Глядя на картину, мы чувствуем беспокойство, свежий воздух, робкое шевеление надежд на хорошую погоду. Ключевое слово тут — беспокойство. Саврасов создает его одной особенной вещью (именно она делает его пейзаж уникальным). Какой же?
Очень просто: его стволы такие... такие кривые.
Идеальный красивый пейзаж его времени — как у Шишкина. Корабельный лес стройных деревьев. Как будто колоннада Парфенона. Такие пейзажи успокаивают взгляд и весьма популярны. А у Саврасова тут по другому: левое, самое толстое, бросающееся в глаза дерево — максимально криво, оно змеится, удваивается, из него торчит пень, как сломанный зуб. Березка в центре — потоньше, но ритмически повторяет мелодию предыдущей. А вот следующее деревце ломает ритм, оно загнуто в противоположную сторону. Пучок из нескольких деревьев у самого правого края совершенно параллелен. Это нарочно, чтобы успокоить наш взгляд после кривых пней первых деревьев.
№3. Нарушение равновесия
Еще один принцип (помимо симметрии деревьев), который нарушает Саврасов, и этим вызывает у зрителя ощущение беспокойства — это разное распределение тяжестей в картине.
Посмотрите, как строится традиционный пейзаж: чистое, пустое небо (легкое), и занятая чем-нибудь темная земля (тяжелая).


А что же происходит в картине «Грачи прилетели»? Все наоборот! Мир перевернут!
Внизу треугольник заснеженной земли — он идеально белый (легкий). Из него торчат черные стволы, но это его ни капли не утяжеляет. Причем этот треугольник направлен вершиной вверх, т.е. он визуально взлетает. Полоса горизонта посередине — темная и очень толстая. Обратите внимание, белая колокольня, которая разбавляет эту темень, воткнута ровно над черным поломанным пнём. Как стартующая ракета, колокольня направляет наш взгляд вверх, вдоль белых стволов деревьев. И вот, наконец, небо. Оно занимает ровно половину картины. И оно "тяжелое": на него наброшена сетка веток, внутри которой, словно кляксы, прилеплены черные гнезда птиц и черные силуэты. Нам кажется, что деревья пригибаются под их тяжестью. Это потому что подложка (фон - небо) — специально очень светлое, чтоб просвечивало. И потому что внизу — белый-белый снег. Если б нижняя часть картины была темной, деревья так бы не "раскачивались" от весеннего ветерка.

№4. Колорит

Об этом пункте вы наверняка уже сами догадались: уникальное чувство цвета Саврасова. Сочетание белого, голубого и коричневого с черным, которое передает именно тот оттенок тающего снега и весеннего неба, какой бывает.

Казалось бы, так просто, но как легко ошибиться: посмотрите вот на эту копию, найденную мною в интернете. Во-первых, вы теперь видите, что копиист не понял соотношения цветовых масс в картине, испугался перетемнить кроны деревьев с грачами, и за счет этого совершил ошибку.



Но это ладно-то. А вот цвета! Смотрите, сколько здесь добавилось лишних цветов: коричневый, охра, что-то желтенькое, небеса и снег розовые. Зачем? Палитра Саврасова в «Грачах» нарочито очень бедна (как в природе в это время года). Внимание: не всем репродукциям в интернете стоит верить, цвета в них иногда очень перекручивают. Кроме того, есть фотографии картин, снятые до реставрации, где не убран пожелтевший лак.

Теперь посмотрите на картину еще раз и попробуйте вычленить в ней еще какие-нибудь приемы.
Например, почему деревянные крыши домов расположены именно так?



Поздравляю, вы учитесь получать от бессюжетной живописи не только эстетическое удовольствие, но и интеллектуальное!


Читал, смотрел. Но почему крыши домов расположены именно  так - так и не понял))
Записан

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 645
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4659
  • - Вас поблагодарили: 11022
Re: Живопись
« Ответ #186 : 13 Март 2020, 11:54:59 »



Попалась интересная картина художника  Ивана Вельца 1898г. "Сосновый лес".

Картина сама по себе красива, работа интересная, но вот название вводит в ступор. Всё пытаюсь понять, это уже после что-то напутали, или художник лично?  %)

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 790
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67279
  • - Вас поблагодарили: 152206
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Живопись
« Ответ #187 : 15 Апрель 2020, 19:07:22 »

Живопись Творца!)
По природным лекалам и делали высокое искусство, я так подозреваю.

  Прошу меня  простить,  не  из  вредности  или злобности, а  исключительно ради  продления  рода  человеческого...  )))

   Дело в том, что  "ЖИВОПИСЬ" - линий и тем более  лекал  не подразумевает.  Живопись - это только  симфония  цвета. 
  Живописность - это сочное  многоцветье,  грамотное, увязанное, богатое.
 
  А  вот графика... там уже и линии и пятна, всё работает,  всё актуально.   И пластика  ветвей  на  фоне неба - это чаще - графика, чем живопись.  Ибо на  фоне неба  затемненный  цвет и  скуден и беден. 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +353/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 292
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4353
  • - Вас поблагодарили: 6211
Re: Живопись
« Ответ #188 : 18 Апрель 2020, 18:25:10 »

Один из рекомендованных высоких художников в истории, по "инсайдерской информации" )) - Ван Эйк. Кто хочет разбираться - его надо знать, изучить и внимать периодически))
Записан

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: Живопись
« Ответ #189 : 18 Апрель 2020, 18:34:19 »

Один из рекомендованных высоких художников в истории, по "инсайдерской информации" )) - Ван Эйк. Кто хочет разбираться - его надо знать, изучить и внимать периодически))

Это ты имеешь ввиду самую знаменитую его современную картину?)))
Записан

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +353/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 292
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4353
  • - Вас поблагодарили: 6211
Re: Живопись
« Ответ #190 : 20 Апрель 2020, 20:39:15 »

Один из рекомендованных высоких художников в истории, по "инсайдерской информации" )) - Ван Эйк. Кто хочет разбираться - его надо знать, изучить и внимать периодически))

Это ты имеешь ввиду самую знаменитую его современную картину?)))
Это где изображён человек, похожий на Путина? Да не.
Просто незаурядные люди сказали, что данный художник - одна из вершин. А их лучше (да и интересно) изучать, чтобы впитывалось и формировало всё таки вкус. Отличия, что такое хорошо и что такое плохо)))
Записан

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14808/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 177
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60918
  • - Вас поблагодарили: 107407
Re: Живопись
« Ответ #191 : 29 Сентябрь 2020, 09:19:25 »

Деревенская жизнь на картинах современных художников. Очень понравилось!









Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 790
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67279
  • - Вас поблагодарили: 152206
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Живопись
« Ответ #192 : 30 Сентябрь 2020, 07:02:15 »

Деревенская жизнь на картинах современных художников. Очень понравилось!

  Великолепные  работы!!!  Особенно понравилось...  ВСЁ. 
Пластика и выразительность  поз/фигур   просто  хрестоматийна. И вызывает  тихую  улыбку  узнавания  настроения героев. ))

 Ритм и детализация - очень  удачны!   Нет вылизанной  мелочности и нет  нарочитой широты  мазка. Всё  в меру, сдержано, грамотно  и ...  подчеркивает  настроение. 

  Про  живопись сказать не могу ничего, ибо это фото.  А  по  фото о живописи сказать невозможно.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Аннушка

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +472/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 19740
  • - Вас поблагодарили: 8557
Re: Живопись
« Ответ #193 : 06 Январь 2021, 11:45:04 »

Шелт, как художник, объсни , пожалуйста, что такого ценного и шедеврального в картинах Рериха?
Вот про Левитана и объяснять не надо. Сама вижу и ценю художника.  *THUMBSUP*
Но с картинами Рериха у меня проблемы   :[
Записан
"Per piZdets ad Victoriam"

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 790
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67279
  • - Вас поблагодарили: 152206
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Живопись
« Ответ #194 : 06 Январь 2021, 21:50:04 »

Шелт, как художник, объсни , пожалуйста, что такого ценного и шедеврального в картинах Рериха?
Вот про Левитана и объяснять не надо. Сама вижу и ценю художника.  *THUMBSUP*
Но с картинами Рериха у меня проблемы   :[

  Попробую. )) 

  Ну а... прежде  чем пробовать, надо выбрать что именно  есть смысл рассказывать в данном случае. Потому как  говорить  о картинах и художниках можно с разных позиций, для разной аудитории.  Думаю, это понятно. 

  Я выберу позицию "искусствоведческий анализ картин  Рериха (я надеюсь, вопрос был про  старшего, про Николая Константиновича?)  от Шаманского Леса". ))

  Как говорят в ШЛ - "Всё зависит от задачки". 
В  живописи - не поверишь, но точно так же! ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ЗАДАЧКИ.  Какую задачку художник себе ставит (что изобразить хочет и для  чего, что именно он этим надеется   показать,  ибо без такой задачки - картины не может быть в принципе, невозможно показать что-то, если ты сам не знаешь чего хотел показать). 

   Николай Константинович  человек скорее восточный, чем западный. Не только по месту жительства, а и по главному - по   картине мира.  Которая  создавала  ему   мироощущение, миропонимание, логику,   связи, героев, настроения, темы...

  Но  русское  происхождение  Николая Константиновича  дало свои добавки в его картину мира, русские, и вот этот мистический клубок русского и восточного, гремучей смесью   будет  присутствовать во всех лучших работах этого уважаемого автора. 

  Ты говорила, что И.И.Левитана  любишь, чувствуешь, понимаешь...  я тоже  слишком  люблю этого самого русского из  наших пейзажистов,  хотя и звали его  Исаак Ильич.   Что у Левитана в работах  главное?  Правильно, НАСТРОЕНИЕ. Оно у него всегда и во  всем, наше, тихое, милое, родное, русское. Он это настроение считывал с пейзажа и переносил на холст. 

  Русскому художнику Рериху было немножко сложнее. Ибо ЗАДАЧКИ  у него были другие. Другое настроение он  хотел передать/написать.  И чтобы случился контакт с его работами - надо попробовать послушать - есть в тебе резонанс-отклик, отзывается  что-то или нет. Всяко бывает.

  Как  и Левитан, Рерих не  выписывал детали.  Они для них обоих были не нужны  и  не важны. Они  оба писали целое. Которое имело единое, цельное  звучание/настроения и ничего не отвлекало внимания, никакие детали и мелочи.

   Полез  в интернет за  картинами и ... охренел. Качество фотографий отвратительнейшее!!! да и работы давно никто не чистил. Они покрылись тончайшей пылью, грязью, и от той свежести, которую я помню - нет даже тени.
 Но ничего. Все ж  хоть что-то)) 


  Тибетский стан.



   Репродукция отвратительна.  Смотреть надо не на грязь и пятна, на на всю работу сразу распущенным  взглядом. ))

  Попробуем  прочитать настроение. 
  Мистическая,  потрясающая умиротворенность. Спокойствие  и бесконечное,   ровное  течение  бытия. Правильного, восточного, вечного.  Так было всегда в этом  мире.  Люди куда-то ехали, останавливались, ночевали, жгли костер, приходила ночь,  горы  как  стояли так и стоят  поддерживая  медитативное  состояние  вечности. 
  Ни одна деталь в работе не выбивается из общего настроения.
Потому как  в этой задачке они не  важны  и не нужны. Чтобы не отвлекать внимание от того, что уловил автор в этом простом сюжете. 



  Хан Гэсэр. 
 Репродукция омерзительна.  Но пришлось воспользоваться, ибо работа знаковая.  Рерих  был очень погружен в мистику и мифологию восточных  народов. Он видел в ней  нечто вечное,  важное, древнее... которое  неизмеримом значительнее  того, что пришло ему на смену.  Он воспринимал этот  эпический древний мир мифа  как  мистическое звучание цвета, ритма, пластики, настроений.   Поэтому, в работах этой темы нет лиц, деталей, мелочей... а есть большие, основные, знаковые предметы, которые  не могут быть детализированы, ибо это миф. Сказ. Былина. Эпос.
А там не тот  масштаб, чтобы копаться в мелочах. Там  всё крупнее и значительнее. И нашей мелочности там нет.



  Былинное  восприятие мира, пространства у Рериха было с самого начала его деятельности как художника.  Его первые работы "Гонец", "Иноземные гости",  это язык мифа, былины, эпоса.  И точно так же  как и в последующих, более поздних работах - здесь нет деталей. Здесь  есть  какая-то невероятная сила, значимость и значительность.   Гости (люди)  плывущие на струге (судне)  написаны теми же красками, что и камни берега.  Ибо одной породы и одно целое. Но сам струг -  явно сказочная жар-птица  из сказки, которая для
  художника была гораздо большей правдой , чем  нынешняя его обыденность за окном. 

 

 


  В Гималаях,   в   Монголии,  других горах и пустынях  во  всю ширь размаха жил Мир Мифа. 
  Каждая гора имела свою историю, свое мистическое, древнее,  волшебное прошлое.  И это прошлое  виделось Рериху чем-то самым важным и значимым.
И он писал именно это, свое видение прошлого. Когда гора была Духом и действующим лицом Великого Эпоса. 

 

 Я не сомневаюсь, что иногда он и в самом деле видел это прошлое. Прошлое увидеть намного проще, чем будущее. И да, там можно разглядеть детали. Но они  там не являются чем-то определяющим. Определяющим является просто  шквальное обаяние Духа Того Времени. 

 Вот  он и пытался   написать Дух.  :)


Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))