Царевна-Лягушка. Она говорит, конечно, о многом.
О несвоевременности действий. О грубом вмешательстве человека в Ход Событий, в глупой убеждённости, что можешь его изменить, контролировать, в непонимании того, с кем борешься. В неосознании своей роли в событиях, а проще - о неуважении к Ходу Событий.
Пример того, как вот таким грубым вмешательством можно не помочь, не исправить, а разрушить, потерять
Интересно, психология учитывает такое явление как "Ход Вещей и Событий"? Думаю, что нет.
А зря.
А что - если я позволю себе попытку оспорить эту трактовку?
Может ли Герой мнить идти наперекор Ходу вещей и событий? Пытаться его изменить? А знает ли он его вообще?
Или уже по сказочному закону, по щучьему веленью – он уже вписан в этот Ход?
Вопрос непраздный –
насколько же мы ему доверяем?Так что это сказка больше – о Доверии. И о балансе молодого и древнегоЧто бы было, если бы герой послушал лягушку и подождал три дня?
А было– она бы стала обычной царицей, с коврами узорными и балами дворцовыми, на которых бы затмевала двух золовок, нарожала бы деток, Иван был бы вполне уважаемым в местном обществе
А всего остального бы –
не было. Не было бы у мужчины его становления им, не было бы изгрызенных железных хлебов и истёртых железных башмаков, не было бы премудрой науки и встречи с Ягиней, не было бы испытания древним кощуном-Кощеем
Сказки бы не было… Ну кому охота слушать, как парень с кривой стрелой (это ж надо было в болото попасть? А надо было. Это всё тот же Ход событий. И болото - место непростое, место силы, а не просто обиталище холостых земноводных) подобрал лягушку, три дня обождал, она ткала там ковры всякие, а потом стала нормальной женою.
Так себе сказка? Охота вам её слушать и уроки искать?
Не спалИ Иван той шкурки…
А может, это сказка о доверии – что всё происходит, как надо, и даже на первый взгляд ошибочный поступок ведёт в самое-самое, очень важное в твоей судьбе
О доверии Женщины – что он найдёт, сделает всё, как надо и ничего не помешает быть вам вместе
Доверии Мужчины – что она дождётся, встретится, не ошибётся, доверии обоих к себе и своему пути – тому, что суждено встретить?
Доверии к этому самому Ходу событий, которые, как бы причудливы не казались – рано или поздно лягут в понятную картину…
И станут не путаницей, а перспективой
Перспективы определяются нашим выбором. А он может быть очень разным и не всегда ясным. И уж точно не прямым и простым
Что рассказывает нам Сказка о Ходе вещей? Да – учит Его уважать.
Учит видеть самое главное -
да ни черта мы об этих ПСС не знаем! Тот же Иван, дурак-царевич – вроде бы всё точно увидел. Все эти ПСС!
Есть лягушка – одна штука, снимает шкурку в таком же количестве, становится опять таки одной штукой красавицы
Всё чётко и ясно – палим ту самую шкурку, получаем из лягушки красавицу. С коврами, городами на них, уважением батьки, завистью братьев с женами-нелягушками. Балы, опять же – все потрясены и в восторге. Живи себе, радуйся
Смыслы молодого – его соблазны. Их ничтожность показывает нам сказка
У тебя была целая волшебная лягушка – а ты даже к Яге и кощею не попал…
Эта шкурка - крючок соблазнов Молодого, на который ловят тебя ПСС и... отправляют прямиком в личную сказку
И Ход событий в этих самых связях причин и следствий – он вырулит, выкрутит, выведет Дурака-царевича в самое важное – на дорогу его Древнего
Вот идти невесть куда к неведомому Кощею, грызть железные хлеба и носить железные сапоги (любой крестьянский пацан, слушающий деда-сказителя, скажет вам – это не каравай и лапти, это что-то иного порядка!) – это уже путь наития, путь Древнего, путь невербальной метафизики
На это Дураку надо решиться – бросить дворец, ковры натканные, уже какую-никакую славу и уважение мужа неведомой красавицы-колдуньи, у которой лебеди из рукавов…
И отправиться в новизну и неведомое. Мимо всех магистралей и даже боле-менее понятных смыслов
В те самые ПСС – невидимые, незнакомые, ощутимые только Древним. Это вам уже не уровень логики и познания мира «лягушка минус шкурка равно любовь»
Это уже поступок Мужчины.
Это уже путь Древнего И что вы хотите сказать – что пройдя сказку по ниточке своего Древнего, герою потом нужны будут эти «добычи и радости молодого» – ковры, дворцы и братская безмерная зависть?
Он знает изнанку мира – и видел, познал много больше, что восхищает иным, чем ковры с вышитыми городами… Они остались там, за сожженой шкуркой - для тех, кто видит мир в арзац-связях, слабом подобии причинно-следственных звеньев Мироздания…
Все мы на свой лад такие Иваны – видим кусочек, фрагмент, линеечку смыслов. Потому и бежим к священнику за благословлением, гадалке с мутным шаром (говорят, там самогон!), психологам с умными диагнозами на все случаи жизни.
Почему? Потому что наш Древний тоже слышит всю эту шелуху примитивных логик. «Будь креативным – будешь успешным».
А нефига – ворчит он в тебе днём и кричит ночью. Вот мы и бежим к психологам или интернет-психологам (тут путь логики ещё короче) – а они подтверждают. Только так, будешь успешным
Потому что они сами бежали к таким же психологам или читали те же статьи. А потом их переписывали
А если «клиенту» не нравится – то это потому что у него флустрация. Мама грудью его кормила, клиент грудь видел, у него эдипов комплекс. Если бы не мамина грудь – то никаких вопросов по поводу креативности не возникало бы
И клиент верит. Потому что наведённые психо-порчи такие простые (лягушка минус шкурка) – что точно надо верить! «Мамавиновата»
Кстати, кто не понял – психологи всегда находят то, что «виновато» - в событиях, последствиях, глубокой попе бытия. А потом из этой виноватости говорят, что делать
Хотя ещё классики эти два вопроса оставили без ответа. Нет таких «ответов» в ПСС
И в ПСС – «виноватости» нет. Есть потрясающая вязь самого разного, что упрёк любимой в порче любимого платья обернёт вкуснейшим приключением жизни
О котором сложат потом Сказку
А о тех, кто ездил на балы все три дня, хвалился, что у жены из рукавов лебеди торчат и обходил шкурку десятой дорогой – сказки не сложат…
Так что это тоже – о Доверии. И искренном приятии. Что рано или поздно, с тобой случится твоя Сказка…
Сказка - о Древнем. Который может стать нашим трамплином из предсталоений о событиях (лягушка минус) в сами события (яга, кощей, волшебный клубочек, стогривые кощеевы кобылицы)
Про Дурака. «Дурак» на самом деле – слово праславянское и с ещё более древним корнем. И значение его – «пустой», «полый», «ненаполненный», (и ещё близкое значение к современному «девственнику»)
Вот потому Дурак и ищет свою инициацию волшебной сказкой – наполняясь, обретая, овладевая, познавая…
Так что блогерша немного ошиблась.