ПРАКТИКИ ОГНЯ
Пространство, собирающееся вокруг очага, настолько древнее, насколько человек способен помнить себя человеком. Оно неизменно столько времени, сколько «есть времени». Осознавайте это, выполняя практику.
До наступления сумерек дрова должны быть собраны и поломаны.
Дрова должны быть собраны с намерением. Намерение внутри вас — это то, за что вы готовы умереть. Или жить. Намерение — безличностная сила вселенной внутри вас. Действуя с намерением, вы даете чему-то быть. Огню — гореть. Качество дров будет влиять на качество горения. Огонь из дров, собранных без намерения, не проникает в глубину Мира.
Очень важно научиться собирать очаг таким образом, чтобы дровам было удобно гореть. Очаг не должен быть слишком маленьким и слишком большим. Если размер очага выбран неправильно, нарушается оптимальный режим горения дров. Пытайтесь осознавать, что успех-неуспех вашей жизни зависит от того, в том числе, Очаг из восьми камней умеете ли вы собрать правильный очаг. Если есть возможность, попробуйте собрать очаг из восьми камней. Камни тоже должны быть собраны с намерением. Это — духи очага. Они охраняют границы горения.
Можно сложить очаг из трех камней, расположенных по углам равностороннего треугольника. Такой вид очага используется у шаманов тувинской традиции. Зимний ритуальный очаг допустимо сложить в виде колодца: четыре бревна, образующих квадрат. По мере прогорания они заменяются другими, а предыдущие перекладываются внутрь костра.
Дрова должны быть поломаны под размер очага, не превышать его. Если вам откроется восприятие, что вы и огонь — одно и то же, не будет противоречий в понимании. Вы — сам горящий огонь, дрова, собранные с намерением, очаг и тот, кто сидит у огня. Целостность такого рода для человека доступна.
Горение должно быть равномерным. Выбрав определенный ритм горения, старайтесь следовать ему. Дрова должны иметь возможность прогорать до углей. Очаг не должен слишком переполняться, так что угли и дрова вываливаются из него. Пламя должно быть целостным. Если есть возможность, гореть должен весь очаг. Сидя на расстоянии вытянутой руки от очага, вам не должно быть слишком жарко или холодно. Если есть необходимость в другом режиме горения, в зависимости от того, что требуется, меняйте его.
Огню предлагаются подношения. То, что хорошо горит. Например, масло — топленое или растительное. Лучше, чтобы вы тоже могли попробовать подношения, которые предлагаете огню. Это не обязательно, но лучше стремиться к этому. Ведь, выйдя в какой-то момент на восприятие того, что вы и огонь — одно и то же, вы захотите попробовать, что ест он. Лучше, если эта пища будет в принципе съедобна и для человека. Дрова тоже являются подношением для огня. Качество горения — качество вашей жизни.
Можно выстроить себя из огня. По этой причине, например, не стоит сжигать мусор.
Дров, собранных до сумерек, должно хватать до рассвета. Не важно количество. Как это достигается — тайна. Это — дыхание самого огня. Если есть целостность — дров в точности хватает до рассвета. Если вы научитесь этому, вам откроется превосходящая человека суть огня. И, быть может, то, что вы тоже являетесь частью этой сути.
Одним из первых признаков правильного выполнения этой практики может быть совпадение событий вашей жизни, не связанных общими причинно-следственными связями. Вы будете наблюдать, как нелепые случайности исчезают из вашей жизни. А как бы сами собой, без всяких причин, происходят события, которых вы давно «ждали». То есть, вы реально сможете увидеть другой слой причин.
Выйдя на потоки других причин и следствий, вы сможете обнаружить путь сознания во вселенной. Если это то, к чему вы стремились, следуйте ему.
Практики огня также можно выполнять каждый день у себя дома.
Выберите у себя в комнате место для этой практики. Некий «центр» — основное место для ваших «сидячих» занятий. Оно не должно быть на проходе, вызывать ощущение стиснутости пространства. В общем, чистое, удобное место. Постелите на пол платок монотонного цвета, чтобы отделить место огня от остального пола. В центре платка — дастархана — поставьте свечку в удобном подсвечнике. Подсвечник должен иметь сборник для парафина на случай, если свечка будет обтекать. Зажгите свечку и сядьте в позу ученика. Живот расслаблен, взгляд не напряжен.
Выполните вводную медитацию.
Созерцайте пламя свечи. Постарайтесь достичь такого состояния, что вы можете сколько угодно смотреть на пламя и не уставать. Как будто это вглядывание является для вас естественным занятием. «Постараться» означает, что вы позволяете огню пробудить внутри вас память того, как вы сидите у огня. Вы можете почувствовать, что это очень знакомое вам переживание, просто вы его до сих пор почему-то не помнили. Осторожно понаблюдайте, как на смену вашему привычному восприятию комнаты приходит восприятие пространства, где горит огонь.
Если посторонние мысли вам досаждают слишком сильно и мешают практике, ухватитесь за одну из них. Попробуйте на основе нее рассказать огню сказку, как будто это не ваша мысль, а известная вам откуда-то интересная история. Эта сказка должна вас восхищать. Огонь может услышать вашу историю и осуществить на деле. Поэтому внимательно подбирайте слова, когда рассказываете. Смотрите на свою историю, как посторонний слушатель, оценивайте, нравится ли вам каждый поворот в судьбе ее героев.
Или можете сделать следующее. Возьмите сборник китайской или японской поэзии. Как правило, она медитативна и не столь умственна, как европейская. Откройте наугад какое-нибудь стихотворение. Внимательно изучите его и попробуйте дописать от двух до пяти строк в духе этого стихотворения, но вложив свои переживания. Прочитайте полученное стихотворение целиком огню, сонастроившись с позицией независимого слушателя. Независимый слушатель — огонь, и он вас слышит. Сонастроившись с огнем, вам будет легче выйти на его восприятие.
Можно попробовать нарисовать узор или рисунок, который отражает ваше текущее переживание. Стремитесь, чтобы это была совершенная работа, доведенная до конца.
Так сила «поймет», что вы хотите осознанно работать со своими проблемами, и покажет, как превратить их в достоинства.
Поблагодарите огонь, выполните завершающую медитацию.
Этой практике надо уделять хотя бы 5-15 минут вдень. Также она лежит в основе практики ночного бодрствования и, возможно, уединения в квартире.
Вместо свечки можно использовать светильник. В этом случае вы самостоятельно поддерживаете огонь. Лучше подходит светильник на основе лампадного масла. Возможно использование кусочков парафина и растительного масла. Фитиль можно подобрать экспериментально из толстых хлопчатых или льняных нитей. Для начала лучше подходит свечка. Основу для хорошего светильника найти не так просто. Чтобы чашечка не перегревалась, светильник можно поставить в сосуд с водой — вода будет охлаждать снаружи и защищать светильник от перегрева и слишком интенсивного горения.
Как частный случай, возможно выполнение этой практики с зажженной в темноте ароматической палочкой. В конце практике зажгите свечку.
Старайтесь все ваши важные жизненные моменты обсуждать с огнем. Он знает ответы на многие вопросы, вам нужно лишь вспомнить.
В дни полнолуний, новолуний, солнцестояний и равноденствий можно выполнять практику ночного бодрствования. В эти ключевые дни быть в самом центре действия сил — это и подношение им, и акт соучастия в магическом действе. Конечно, эту практику можно выполнять и в любой другой день, если есть такая возможность или необходимость.
Бодрствуя ночью, во-первых, вы не соучаствуете в социальном цикле — области обусловленных отношений с миром. Во-вторых, вы входите в природный цикл и осознанно собираете в нем силу. Перейдя однажды некий качественный порог, вы станете обладателем знания, где нет случайностей и все течет в едином потоке. Для того чтобы закрепить свою связь с магическим пространством, недостаточно просто бодрствовать. Нужно еще привлечь те силы, на которые
может опираться магический опыт, — землю, огонь, луну, солнце.
Собирающей осью ночного бодрствования могут являться практики огня, луны и солнца. Желательно внутри практики найти момент, где все отдельные медитации представляют собой одно и то же действие. Например, выполните «Приветствие солнца» перед свечкой. Или во время практик огня выйдите клуне и потом опять вернитесь к огню, осознавая непрерывность подобного перехода. Когда вы общаетесь с этими силами, надо быть готовым к самым неожиданным поворотам событий и воспринимать их как действие этих сил. Иными словами, если в особые дни года с вами происходят необычные события, относитесь к этому так: сам Мир разговаривает с вами о том, что важно для вас.
Учитывайте особенности дня — полнолуние это или что-то другое. Ваши практики должны быть уместны для данного магического времени. Особые дни в году являются проявленными магическими входами. Эти входы ведут в магическое пространство. Если вы бодрствуете, вы можете «подглядеть», как открываются входы.