Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Информация и Событие. В чем разница?  (Прочитано 68214 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67122
  • - Вас поблагодарили: 151829
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Информация и Событие. В чем разница?
« Ответ #900 : 25 Апрель 2019, 10:04:11 »

А процесс обработки нами воспринимается
как работа сознания или пресловутое о-смысление.

 А  почему "О-СМЫСЛЕНИЕ"  -    "пресловутое"?  Тебе не  нравится слово или процесс? 
Цитата: Шелтопорог от Сегодня в 09:27:52
 Или ты  станешь  утверждать,  что  не  ты  осмысляешь  "добытую информацию"?
--------------------------------------------
Стану

  Ты  думаешь, что я  удивился?  Ни грамма.   


Проще говоря информация обрабатывает информацию.

  Верно.  Согласен.  Смыслы (описание,  информация) обрабатывают информацию.  Но не только.  Они  еще  и сигналы внешние преобразуют в информацию. Иногда.

И никакого такого отдельно взятого "меня"
в природе не существует. Так же как впрочем и тебя и всех остальных.
  Это замечательно! Ничего не  существует.  Кроме  информации.  И  всё будет хорошо! Всё будет замечательно!


 
Есть только сгруппированная информация.
Есть только сгруппированная информация.
Есть только сгруппированная информация.
Есть только сгруппированная информация.
Есть только сгруппированная информация.
Есть только сгруппированная информация.

  Всё  правильно.  Есть.  Сдаюсь.  Есть только  информация.      Я уже  не  спорю.  *THUMBSUP*
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Хогбен

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +438/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 163
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 45
  • - Вас поблагодарили: 5341
  • А плевать мы на них хотели...
Re: Информация и Событие. В чем разница?
« Ответ #901 : 25 Апрель 2019, 10:08:43 »

Есть только  информация.      Я уже  не  спорю. 

Ну вот, это и называется просветление :)
Дальше будет легче :)
Записан

Корнак7

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)
Re: Информация и Событие. В чем разница?
« Ответ #902 : 25 Апрель 2019, 16:10:50 »

Пипа нас предала :) :
-     Боюсь, что Хогбен здесь прав, а вы с Шелтопорогом неправы :). ДНК - предельно явный пример информации, поскольку видно, как она ИСПОЛЬЗУЕТСЯ. А потому разночтений в данном случае быть не может - участки ДНК (они же гены) используются как информационная матрица для синтеза белковых последовательностей. Причем заранее со 100%-ной точностью можно предсказать, какой белок получится, если такой синтез состоится. Ну, а если не состоится? Тогда такой участок ДНК информационным назвать нельзя. При этом можно не утверждать, что он ненужный, но то, что неинформационный - точно.
    "Спящие гены" - это книги с застежками :), которые мешают их читать. На физическом уровне это специальные белки, выполняющие для ДНК роль шубы. Обычно они служат для предохранения ДНК от повреждений, а расстегиваются в нужном месте по требованию - когда данный участок надо прочитать. Так вот некоторые участки никогда не расстегиваются, либо мы просто не знаем ситуации, в которой это расстегивание происходит. Это типа того, что Роскомнадзор заблокировал, запретив эту информацию читать :). Например, это может быть ген ретровируса, в незапамятные времена включивший свою информацию в ДНК. Если ту блокировку снять, то эти вирусы начнут в клетке интенсивно синтезироваться. Кроме того, неинформационные участки могут служить "прокладками" между информационными генами, подобно тому, как абзацы текста часто разделяют пустой строкой. Тем паче, что для снятия информации с информационного участка ДНК недостаточно только расстегнуть снаружи шубу, а нужно кроме этого еще расплести косичку (ДНК - двойная спираль) и выпустить наружу петлю одной из цепей для того, чтобы снять с нее копию. При этом прокладки могут служить защитой, чтобы соседний ген не выполз наружу за компанию или для стабилизации этой петли (стягивая между собой краевые участки). Однако это уже другие функции - полезные, но не информационные.

     Кстати, по поводу Шелтопорога :). Полагаю, что для него "лесное хозяйство" имеет ярко выраженный информационный смысл, тогда как для большинства его лесных братьев :) это - "веселые картинки". Именно поэтому я и назвала информацию полусубъективной, т.к. только от субъекта (а в общем случае от получателя) зависит, будет ли наблюдаемый им объект информационным или нет, хотя сам объект может быть одним и тем же. Точно так же ДНК и белки в мясе, которое мы едим, используются не как информация, а как пища для переваривания. Или как книги доном Хуаном использовались не для чтения, а для вытирания задницы :).

К7:
- Подобное чтение даже хуже, чем если бы Рабинович мне на свистел Бетховена, а я бы попытался повторить этого Бетховена на балалайке.
Когда сотворите вирус, тогда и поговорим, на сколько вы умеет читать информацию с ДНК.
На минуточку - информация на ДНК предназначена для строительства живых организмов. Это не фабрика по созданию искусственного инсулина, от которого у больных то понос, то судороги
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67122
  • - Вас поблагодарили: 151829
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Информация и Событие. В чем разница?
« Ответ #903 : 26 Апрель 2019, 08:18:43 »

Пипа нас предала

  Это не  страшно.  Она просто поделилась  своим соображением  по теме,  которой она никогда  серьезно не  занималась.

ДНК - предельно явный пример информации, поскольку видно, как она ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.

  Я думаю,  такой аргумент   в   разговоре  похож  на  описание эмоции, а не  на логическую  последовательность фактажа.

  Пример.  У  деревьев  между  лубом и заболонью (грубо  говоря,  между  корой и древесиной)  лежит слой камбия. (Первичная меристема).  Это  тип  клеток,  который В ЗАВИСИМОСТИ  О ОБСТОЯТЕЛЬСТВ  может  создать ЛЮБОЙ  тип тканей. (КЛЕТОК,  и разумеется - белков).  Почку  цветочную,  побеговую, корневую,  а так же  клетки  заболони,  коры, луба, пробки,  феллогена,  феллодермы,  сердцевины,  трахей, трахеидов....   Вопрос. Почему  управляют  обстоятельства (условия), а  не  инфомация?
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67122
  • - Вас поблагодарили: 151829
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Информация и Событие. В чем разница?
« Ответ #904 : 26 Апрель 2019, 08:22:17 »

"Спящие гены" - это книги с застежками , которые мешают их читать. На физическом уровне это специальные белки, выполняющие для ДНК роль шубы. Обычно они служат для предохранения ДНК от повреждений, а расстегиваются в нужном месте по требованию - когда данный участок надо прочитать.

  Метафора  напоминает  описание процесса, без  понимания главного - механизмов  его  запуска  и  осуществления.
  Напомнило  "Ветер получается от того,  что деревья шатаются".  Или "Заяц  змой не  мерзнет,   потому,  что  поменял  шубу".
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67122
  • - Вас поблагодарили: 151829
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Информация и Событие. В чем разница?
« Ответ #905 : 26 Апрель 2019, 08:35:42 »

Пример.  У  деревьев  между  лубом и заболонью (грубо  говоря,  между  корой и древесиной)  лежит слой камбия. (Первичная меристема).  Это  тип  клеток,  который В ЗАВИСИМОСТИ  О ОБСТОЯТЕЛЬСТВ  может  создать ЛЮБОЙ  тип тканей. (КЛЕТОК,  и разумеется - белков).  Почку  цветочную,  побеговую, корневую,  а так же  клетки  заболони,  коры, луба, пробки,  феллогена,  феллодермы,  сердцевины,  трахей, трахеидов....   Вопрос. Почему  управляют  обстоятельства (условия), а  не  инфомация?

  Из  таких  примеров  состоит вообще  вся система жизни.  Живой организм  производит  клетки  и белки не "по писанному",  а по  обстоятельствам среды и тела. 
Но это, наверное,  очень  сложно для понимания.  Ибо  большинство  мыслителей привыкли чесать "по писаному"  (информационному обеспечению),   и среда, внешние  условия/обстоятельства  никому не  понятны и не  интересны. 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Корнак7

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)
Re: Информация и Событие. В чем разница?
« Ответ #906 : 26 Апрель 2019, 11:39:49 »

Пример.  У  деревьев  между  лубом и заболонью (грубо  говоря,  между  корой и древесиной)  лежит слой камбия. (Первичная меристема).  Это  тип  клеток,  который В ЗАВИСИМОСТИ  О ОБСТОЯТЕЛЬСТВ  может  создать ЛЮБОЙ  тип тканей. (КЛЕТОК,  и разумеется - белков).  Почку  цветочную,  побеговую, корневую,  а так же  клетки  заболони,  коры, луба, пробки,  феллогена,  феллодермы,  сердцевины,  трахей, трахеидов....   Вопрос. Почему  управляют  обстоятельства (условия), а  не  инфомация?

Данный пример не отвечает заявленному.
Вот если бы ты показал, как из семени яблони вырастает елка, тогда да.
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67122
  • - Вас поблагодарили: 151829
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Информация и Событие. В чем разница?
« Ответ #907 : 26 Апрель 2019, 12:16:08 »

Данный пример не отвечает заявленному.

  Это ты  так объяснил ориентацию/перестройку   клеток на  ситуацию?
Не  зачет.

Вот если бы ты показал, как из семени яблони вырастает елка, тогда да.

  Что  магистрали  внимания  делают  с людьми!!!!!

  А  вспомнить  о  "происхождении  видов"  как основе основ догматики и аксиоматики  современной науки  в голову не приходит?   
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Корнак7

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)
Re: Информация и Событие. В чем разница?
« Ответ #908 : 26 Апрель 2019, 12:30:08 »

Это ты  так объяснил ориентацию/перестройку   клеток на  ситуацию?
Не  зачет.

ДНК - это передача информации по вертикали, от родителей детям, в отличие от обычной по горизонтали. А потому твой пример с камбием не катит.
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67122
  • - Вас поблагодарили: 151829
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Информация и Событие. В чем разница?
« Ответ #909 : 26 Апрель 2019, 12:32:30 »

ДНК - это передача информации по вертикали, от родителей детям,

  А  переориентация клеток  на  основе  чего происходит?  Клетки формируют протеины  под  чьи руководством?

ДНК - это передача информации по вертикали, от родителей детям,

  Это ты так "происхождение видов"  объяснил?
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Корнак7

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)
Re: Информация и Событие. В чем разница?
« Ответ #910 : 26 Апрель 2019, 14:32:00 »

К7:
- Пипа, Шелт обоснованно спрашивает, почему из совершенно одинаковых стволовых клеток появляются совершенно разные ткани? Что это за записи такие на днк, если их можно читать как попало.

Пипа:
- Оно именно так и есть - читать можно, как попало. Объективно ДНК - это ... поваренная книга или рецептурный справочник. Этим и на телефонный справочник она тоже похожа.
     Мы пришли в гости и увидели на столе пасхальный пирог, хотя у хозяев тоже есть поваренная книга, где описано более 3000 рецептов разной еды. Так почему же именно пасхальный пирог, а не что-то другое? - Да потому что Пасха на носу и хозяева книги так захотели!
     Точно так же больных не лечат, пичкая их лекарствами из рецептурный справочника, начиная с буквы А и кончая буквой Я. Вот и телефонный справочник или список номеров телефонов в запиской книжке совершенно не требует, чтобы мы их всех обзванивали в порядке алфавита имен или телефонных номеров. Ну и что из того, что этот список начинается с телефона 01 (вызов пожарной команды), мы же не звоним по нему постоянно, а только в случае крайней необходимости.
     Вот и ДНК у нас тоже такова - по сути, это тоже поваренная книга рецептов производства белков/ферментов самого разнообразного назначения.
     Поэтому не ДНК, а только мы, виноваты в том, что считаем поваренную книгу книгой судьбы, злостно спекулируя на этом. Да и не может ДНК быть книгой судьбы, т.к. временных дат в ней никаких нет. А раз нет дат, то и календарным планом "развития организма" ДНК быть не может, хотя в ней присутствуют рецепты, полезные, как детям, так и взрослым.
     Очень многое здесь аналогично обучению чтению в педагогике, когда сами тексты читать себя не учат, а нужен кто-то (педагог), который бы и сам умел читать книги и умел обучать этому других. Фактически здесь мы имеем две сиддхи :), первая из которых - умение кодировать информацию в виде текста, а вторая - умение эту информацию из текста извлекать. Причем, это РАЗНЫЕ умения, подобно тому, как крышкозакаточная машинка функционально отличается от консервного ножа, а потому друг друга заменить они не могут. Соответственно этому, и каждая из этих сиддх передаются из поколения в поколение разными способами - книги переписываются на свежие носители, а педагогов готовят в педучилищах. Т.е. книги способен копировать может даже автомат, сам не умеющий читать, тогда как умение читать и понимать текст передается лишь от человека к человеку!
      Наглядный пример - книги по высшей математике, которые не каждый грамотный человек способен понять, хотя символы в них хорошо различает. Вот и высшее образование (как и прочие другие) тоже необходимо в качестве парной сиддхи к профессиональной информации. Т.е. для того, чтобы сохранять информацию, приходится не только сохранить информационный носитель от разрушения, но и постоянно поддерживать штат тех, кто эту информацию понимает и способен использовать по назначению. В социуме это книги и образование, а в живой клетке что? Здесь обычно все знают о том, что в процессе митоза (деления родительской клетки на две половины с образованием дочерней) генетическая информация удваивается, чтобы каждая половина получила ее полный набор. Однако часто забывают о том, что дочерняя клетка получает "в приданое" еще и половину родительного организма, умеющую эти информацию читать и интерпретировать! Именно тут передается вторая сиддха, без которой первая была бы бесполезной.
      В случаях полового размножения, "умение читать" передается по материнской линии, как часть внутриклеточной инфраструктуры. Именно поэтому оно несколько ассиметрично. Скажем, мул и лошак заметно отличаются друг от друга, хотя то и другое - один и тот же межвидовой гибрид. Однако каждый из них больше похож на маму, чем на папу :).
      Встречала в литературе случай, когда растения, относимые к разным видам, имели одинаковую ДНК. Первое росло как трава, а второе как кустарник. Это очень наглядный пример ДНК в роли поваренной книги, из которой можно извлекать разную сервировку для праздничного стола. Еще более разительно отличие клеток разных органов в одном и том же организме, когда ДНК у всех у них одинаковая. Здесь имеет место тот же эффект поваренной книги, когда в одном случае из нее используется один рецепт, а в другом - другой. Вот и стволовые клетки относятся к той стадии развития организма, когда клетки еще не определились со своей рабочей функцией, или точнее сказать - им эту функцию ее не определили внешние обстоятельства.
Записан

Корнак7

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)
Re: Информация и Событие. В чем разница?
« Ответ #911 : 26 Апрель 2019, 14:33:06 »

Это ты так "происхождение видов"  объяснил?

Не, виды происходят не на основе записей в ДНК, а на основе ошибок в записях ))
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67122
  • - Вас поблагодарили: 151829
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Информация и Событие. В чем разница?
« Ответ #912 : 27 Ноябрь 2020, 08:32:49 »

Ученые доказали, что из-за изменений климата осень наступает раньше
27 ноября 2020, 08:22
Ученые опровергли популярный миф, согласно которому глобальное потепление приводит к тому, что увеличивается продолжительность лета. Наоборот - лето длится меньше, а осень наступает раньше. Открытие ученых важно в первую очередь потому что ранняя осень влияет на количество перерабатываемого деревьями углекислого газа.

Пока нет точных цифр, сколько углекислого газа в год остается непереработанным деревьями - по приблизительным подсчетам это около одного миллиарда тонн, что превышает ежегодный выброс CO2, например, Германией.

“Десятилетиями мы полагали, что период роста у растений становится длиннее, и опадение листьев (из-за потепления - РЕН ТВ) происходит позже. Однако новое исследование показывает, что из-за ускорившегося роста деревьев листья опадают раньше", - рассказал профессор Томас Кроутер.

Отмечается, что исследователи изучали деревья в 3800 локациях по всей центральной Европе с 1948 по 2015 годы.

Ранее РЕН ТВ рассказывал, что ученые увидели связь между плохими оценками в школе и глобальным потеплением. К такому выводу пришли учёные, проанализировав успеваемость учеников почти в 60-ти странах мира за 15 лет.

Согласно исследованию, при повышении температуры воздуха чуть выше 26-ти с половиной градусов ухудшаются выносливость и память.



ИСТОЧНИК
 У меня ощущение, что это информация с другой планеты. Ибо события на Земле под их описание как-то совсем не попадают. Осень наступает позже. Зима еще позже. А в предосеннем августе -три недели рекорда по жаре!
Сложно как-то.
НАПИШИТЕ, ЧТО И КАК СО ВРЕМЕНАМИ ГОДА В ВАШИХ КРАЯХ.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11010
Re: Информация и Событие. В чем разница?
« Ответ #913 : 27 Ноябрь 2020, 10:18:40 »

РЕН ТВ
Без комментариев. :D

НАПИШИТЕ, ЧТО И КАК СО ВРЕМЕНАМИ ГОДА В ВАШИХ КРАЯХ.
Небольшой дисбаланс. В целом времена года относительно календаря сместились немного. Но вот взять Северо-запад страны и поволжье. В ульяновске ноябрь уже где-то с середины перетекает в зиму. И снег обильно выпал. В Питере я второй день, как осеннюю обувь достал, и температура гуляет на границе плюса и минуса. Я бы сказал, что осень в питере более продолжительна, чем в Ульяновске.

Анклав

  • Дмитрий
  • Друг леса
  • **
  • Согласие +2/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 264
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 230
  • - Вас поблагодарили: 121
  • Пока спорят разные правды, Истина стоит в стороне.
Re: Информация и Событие. В чем разница?
« Ответ #914 : 24 Январь 2021, 04:42:47 »

Теперь понятно что важна не информация, а подтекст ее: для чего?
Если цель ФБК майдан в РФ то мне их информация нафиг не нужна, пусть даже и отчасти правдивая.
Главное, не что говорят, а зачем, какова подоплека!
Записан