Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Теория и практика внимания.  (Прочитано 19407 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11010
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #165 : 01 Ноябрь 2017, 19:39:50 »

Изучать - само собой, но мне нужно научиться понимать людей и уметь на них воздействовать. То есть, например, мне нужно что-то донести, и сделать это так, чтобы ко мне прислушались. И лучше видеть людей, чтобы знать что и как говорить и делать в любой ситуации. Задатки у меня есть, кое-что получается, но этого мало.
Рекомендую тебе этакий набор новичка:
Прежде всего Алан и Барбара Пиз. Их книги очень хороши. Они не просто изучали вопрросы общения и взаимоотношений, но и практиковали всё это. А ещё пишут популярно-научные книги. Т. е. текст адаптирован под обычных читателей. Хороши для прочтения "Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам", "Язык разговора",  "Язык письма", "Как писать так, чтобы было понятно всем!", "Ответы в вопросах", по желанию можно и другие их работы глянуть.

Есть российское методическое пособие "Психология стресса и методы коррекции" Автор: Щербатых Ю. В. Казалось бы, какое тут дело до умения говорить и доносить мысли, однако, в этом пособии можно почерпнуть многое о реакциях поведении и восприятии разных типов людей, особенно в состоянии стресса. (кстати, есть и глава о  стрессе медецинских работников).

И конечно, великолепный учебник Вербера "Психология общения". Ну, тут всё понятно. Многие моменты и особенности описаны.

Все эти книги есть в интенете в открытом доступе, можно свободно скачать полный текст. Тем не менее они уже показывают и открывают многое по твоей теме. И естественно по мимо чтения и изучения работ, практика. Много практики. Ты уже работаешь с людьми, это хорошо. Но посоветую ещё один вариант практики. Это как раз таки текстовое общение. Здесь интернет хороший помошник. Задача учиться понимать состояние людей по их текстам. Параллельно пытаться выстраивать свои тексты так, чтобы доносить мысль без остальных способов коммуникации. Это довольно сложная в освоении практика, но полезная. В непосредственной живой встрече с человеком о нём многое узнаётся, по жестам, интонации, предпочтениям, и т. д. Когда сталкиваешься исключительно с текстовым общением, тогда всё гораздо сложнее. Ведь нет ни интонаций, ни жестов, ничего, кроме текста. Есть смайлики, но они могут использоваться и как маскировка. Умение вычислять состояние человека по его текстам, помогает в общении на форуах, в социальных сетях... Повышает эффективность высказывания мыслей, через соообщения.

И ещё, как ни странно, писательские практики тоже помогают понимать людей. Создаёшь любую историю и прорабатываешь её, даёшь героям характеры, и выстраиваешь реплики, особенности поведения и т. д. Концентрируешься на мелочах. Нужно, чтобы образ получался живым. Вот как то так.

Со временем и при желании можно искать и другие работы учёных по теме, для сравнения, открытия чего-то что не было замечено раньше. Но это уже другие тексты, не все есть в свободном доступе, опять же. Так что всё это уже из задач и по желанию. А за основу и этого будет достаточно. Тем более, что практики общения с людьми у тебя достаточно, есть возможность проверять найденное на практике.

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2726/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12 897
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67662
  • - Вас поблагодарили: 46083
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #166 : 01 Ноябрь 2017, 19:42:10 »

Один вкладывает весь свой ресурс внимания  во внука... другой в проблемы форума, читай  в монитор.
МИша, а это уже в другую тему. Её можно назвать "Взаимодействие в семье - разделение обязанностей с подстраховкой".
Потому как, когда нужно и есть возможность. я могу оставить внука под присмотр мужа, он же может и погулять с ним на улице.
Как правило, в нашей семье каждый делает то, что у него лучше получается! ;)
Записан
Будьте счастливы в этот момент, потому что этот момент — и есть ваша жизнь.

Даров

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +418/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 579
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15708
  • - Вас поблагодарили: 4935
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #167 : 01 Ноябрь 2017, 19:44:00 »

Я не люблю отсутствие свободы.

  Кстати, наша самая большая несвобода - обусловлена именно  тем, что нас не учат управлять своим вниманием.  Оно у нас бесконтрольно и этот "генератор случайных чисел" - делает нас несвободными.  В самом главном.  В возможности вложить весь свой ресурс в то,  что реально интересно. 
 Мы все  в плену у этого генератора, который лишает нас не только свободы, но и сил.
Есть точка зрения, что нас учат. Только учат как раз не управлять своим вниманием. Как современных художников-гениев учат не учитывать перспективу и цветовую палитру, не использовать художественные приемы. Начиная со школьной парты, а то и раньше, нас учат тому, что наше внимание там, где ему указано. Наше внимание с рождения уже там, где ему отведено место. Что им уже управляют, а наша задача, помогать этому управлению. Потому что плохого нам никто не желает, именно со школьной скамьи. Системой общественных и идеологических догм или религиозных заповедей, правил поведения, не морали, а правил поведения, распорядком дня, упорядоченностью и общественной одобренностью  графика: "Родился, учился, женился, родил детей, развелся, заболел и помер",  одинаковостью школьной недели, студенческой недели, рабочим днем строго от и до, рабочей неделей, строгой очередностью отпуска и днями больничного листа наша жизнь в указанных ей рамках. Человек просто не знает, что его внимание может быть где-то еще. Если получится вырвать его из известных маршрутов жизни, то многое, если не все так долго выстраиваемое вокруг человека, рухнет. И управлять им уже не получится.


Если кто-то помнит, как тяжело было учиться в школе весной, или учиться тому, что заранее было понятно ненужным в выбранной стезе жизни, как коротки или, наоборот, длинны были пары у любимого или скучного преподавателя, тот поймет, о чем это.
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67121
  • - Вас поблагодарили: 151828
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #168 : 01 Ноябрь 2017, 19:50:06 »

Один вкладывает весь свой ресурс внимания  во внука... другой в проблемы форума, читай  в монитор.

  Столько внимания  в ребенка вкладывать, сколько  это делают мои  домашние  -  бесследно не пройдет.
Кстати, это уже дало результаты.  Детский  психолог  уже,  дня три назад, озвучил весьма печальный диагноз: "Ребенок заласкан и капризен. Привык быть центром внимания. Привык, чтобы его желания всегда исполнялись". 
 Ты думаешь,  что врач психолог мимо пробегал? ))

   
Тут уж любому ясно, в каком из миров каждый из них живет. И что каждому из них реально интересно и важно.

 По твоему, в этот хоровод еще и я должен присториться   для полноты   твоего счастья?
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Даров

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +418/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 579
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15708
  • - Вас поблагодарили: 4935
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #169 : 01 Ноябрь 2017, 19:50:57 »

Один вкладывает весь свой ресурс внимания  во внука... другой в проблемы форума, читай  в монитор.
МИша, а это уже в другую тему. Её можно назвать "Взаимодействие в семье - разделение обязанностей с подстраховкой".
Потому как, когда нужно и есть возможность. я могу оставить внука под присмотр мужа, он же может и погулять с ним на улице.
Как правило, в нашей семье каждый делает то, что у него лучше получается! ;)

Возможно, даже есть смысл максимально вложиться в форум, чтобы второй, отвлекаясь к вечеру от внука, мог что-то почитать или посмотреть?
Записан

Корнак7

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #170 : 01 Ноябрь 2017, 19:56:32 »

Рекомендую тебе этакий набор новичка:
Прежде всего Алан и Барбара Пиз
Раньше самым популярным был Карнеги. Считался лучшим специалистом по общению.
Был женат дважды. Оба раза неудачно. Умер в одиночестве. Есть версия, что в результате самоубийства
Записан

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11010
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #171 : 01 Ноябрь 2017, 20:14:38 »

Есть точка зрения, что нас учат.
Учимся мы сами, тому, чему хотим. Тут нас никто заставить не может. ;)

Если кто-то помнит, как тяжело было учиться в школе весной, или учиться тому, что заранее было понятно ненужным в выбранной стезе жизни, как коротки или, наоборот, длинны были пары у любимого или скучного преподавателя, тот поймет, о чем это
Если честно, никогда такого не испытывал. Наш класс в школу ходил не для того, чтобы учителей слушать. а для того, чтобы общаться. Нас из школы выгнать нельзя было. Мы на спор решали контрольные всех вариантов. Причём нужно было найти наиболее нестандартный вариант решения (критерием были удивлённые реплики преподов, часто они даже не подозревали что их задачи можно решать так), и успеть всё за один урок. Мы состязались в поиске интересных мыслей и образов в книгах. Сначала читали пояснения по идеям автора в учебной литературе или слушали учителя, а потом выдавали свои взгляды на прочтение, часто учетиля не сразу улавливали ход нашей мысли. Например, помню как я сравнивал Катю из поэмы 12 Блока, с Русью. В школе нам было не просто интересно, но и весело. Да и на каникулах зря время никто не терял. Жизнь была насыщена всегда. В универе пришлось выстроить новое общество. Но группа снова получилась очень дружной, и весьма эффективной в поиске новых решений. На парах никогда не было скучно. Даже если препод был совсем скучный, у нас всегда было дело. А предметы мы и так изучали самостоятельно. Так что и рычагов давления на нас не было у самых нудных преподов. :)

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67121
  • - Вас поблагодарили: 151828
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #172 : 01 Ноябрь 2017, 20:16:10 »

Учимся мы сами, тому, чему хотим.

  А как может  человек учиться тому, о существовании чего он не подозревает? 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11010
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #173 : 01 Ноябрь 2017, 20:17:50 »

Шелт, человек всегда учится новому. Не зачем учиться тому, что и так знаешь. Учатся тому, чего не знают. А то, о чём не подозревают, оно выходит на поверхность, во время поиска.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67121
  • - Вас поблагодарили: 151828
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #174 : 01 Ноябрь 2017, 20:20:21 »

А то, о чём не подозревают, оно выходит на поверхность, во время поиска.

 Какого поиска?  Поиска неизвестно чего?  Ну и как, многие уже нашли?
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11010
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #175 : 01 Ноябрь 2017, 20:21:34 »

А как может  человек учиться тому, о существовании чего он не подозревает? 
Я бы сказал так: направляя внимание только на известное учиться по настоящему не получится. Внимание нужно направлять как раз на неизвестное.

Корнак7

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #176 : 01 Ноябрь 2017, 20:23:09 »

часто учетиля не сразу улавливали ход нашей мысли.

Уроки русского языка ты наверное недолюбливал, да? ))
Записан

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11010
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #177 : 01 Ноябрь 2017, 20:23:44 »

Какого поиска?  Поиска неизвестно чего?
Собственно именно так. Тут главное задача. Берём то же внимание. Как оно работает? Как можно его использвать? Вот направление для поиска. И дальше дело уже пошло. Умение ставить вопрос для поиска, это важно.

Даров

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +418/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 579
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15708
  • - Вас поблагодарили: 4935
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #178 : 01 Ноябрь 2017, 20:25:02 »

Шелт, человек всегда учится новому. Не зачем учиться тому, что и так знаешь.
Человек всегда учится тому, что уже хоть немного известно, тому, что видел, слышал, подсмотрел, показали, научили. Для того, чтобы учиться, нужно либо захотеть, либо быть заставленным. Чтобы что-то захотеть, нужно об этом хотя бы знать, что оно из себя представляет или для чего нужно. Невозможно, нельзя захотеть неизвестного. Чтобы эффективно заставить учиться, нужно также сделать предмет обучения максимально доступным и наглядным в любой сфере восприятия человеком.
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67121
  • - Вас поблагодарили: 151828
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #179 : 01 Ноябрь 2017, 20:26:12 »

А как может  человек учиться тому, о существовании чего он не подозревает? 
Я бы сказал так: направляя внимание только на известное учиться по настоящему не получится. Внимание нужно направлять как раз на неизвестное.


  Это верно.  Но тут есть проблема.  Для  восприятия неизвестного, внимание нужно собрать в жменьку и не позволять ему носиться по картине мира как обезьяна по дереву.
Нужно его потихоньку оттуда отодрать.  И отправить туда,  не знаю куда. В тридевятое царство тридесятое государство.  Это чел тоже сам найдет? 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))