Мелькнула в этой теме еще одна большая и интересная тема- о газогенераторах. Не новая, измусоленная вдоль и поперёк. Правда говорят о ней больше применительно к автомобилям. И это, думается, ошибка. В той области ничего хорошего она не сулит...ну, не реально. От безвыходности разве. Слишком уж хлопотно, оборудование громоздкое, да и дрова пилить и колоть, особенно в городской квартире задача, мягко говоря, неадекватная.
Несколько иначе дело обстоит на воде. Полезные объёмы транспортного средства на единицу мощности двигателя как правило больше автомобильных, "заправки" сплошь и рядом, да и при большом желании напилить и наколоть чурок на маленький движок не проблема...Но- если только он четырёхтактный...почему именно четырёх- говорить не стоит, думаю, каждый хоть немного технарь это знает. Правда технарь знает и другое: обычный газген на чурках дело тоже хлопотное... и чистить постоянно нужно, и разжигать...в общем, понятно почему бензобаку он не конкурент, увы((...образ трубочиста никого не привлекает. Да и опять же- громоздкое это дело...одних только фильтров и охладителей целая куча. Ну и не каждый такое изготовить сможет, а готового варианта не найти- экзотика, однако!
Но есть здесь маленькая лазейка, а именно- использование не дров, а...древесного угля! Да, того самого, на котором шашлыки жарим. Преимуществ тут полным полно. В угле нет смолы, а значит долой фильтры, громоздкий охладитель и прочее подобное. Остаётся компактный и простейший в исполнении собственно газген, охладитель в виде трубки, опущенной за борт и газосмеситель...тут много моментов, будет интерес- расскажу подробнее. Ну а пока, если интересно- загляните, плиз)))...
www.youtube.com/watch?v=fZqYb0f7Wfk&feature=youtu.be Правда, есть один очень уж негативный момент- выжигание угля операция не из приятных, да и дыма полно... И ,тем не менее, выход есть. Не так уж давно пришлось нам решать задачу обеспечения электричеством постоянно действующего небольшого лагеря...собственно и требовалось его немного- около 4 кВт. приобрели под это китайскую 4-тактную э/станцию, одну из первых. Сухих дров кругом полно- лес, а с бензином проблемы- возить далеко...вот и вспомнили волей неволей о газгене. Сделали, обкатали- действительно удобно! Да, теряется треть мощности, но на полную движок никто и не гонял...хватало. Зато даже на слух двигатель работает не в пример мягче...детонации даже признаков нет...после обкатки сменили масло- оно не было чёрным!..потом меняли по инструкции, но до ощутимой гари не доходило никогда. Для "китайцев" это особенно важно, запас прочности-особенно у тех, ранних- известный((...
Но до последнего движок и запускался, и работал безотказно.
А уголь выжигался просто и без хлопот: изготовили 2 газгена, попеременно загружали их свежей порцией сушняка и присоединяли к выхлопному коллектору...пока движок работает на одной порции готового угля, сам себе готовит другую...половина тепла ведь впустую в выхлоп уходит, так что вполне хватает для выжигания...правда, газгены теплоизолировать пришлось- минватой. А были они из 40-литровах алюминиевых фляг, слегка доработанных. На 2,5 часа работы где то 7-ми сильному движку хватало...потом переключение и "заправка" свежих дров...как правило веток- нарубленных рядом всегла куча лежала...самое то. Единственное "но"- так и не получилось справиться с дымлением...пришлось тупо поставить горелку и дожигать продукты перегонки в смеси с углекислым газом...использовать их в кеачестве дополнительного источника тепла технически сложным показалось...
А теперь, с появлением шлюпки с палаткой и перспективой дальних походов есть соблазн повторить этот опыт...приобрёл даже подходящую ёмкость для этих дел...попробую использовать местные береговые ресурсы. не хочу от бензина зависеть!
Да есть и другие мысли про использование древесного угля...он при всех своих достоинствах для многого ещё подойти может...ну и к тому же древесный уголь- самое чистое, наверное топливо в плане экологии.