Информативность - 0.0 %
ты слишком суров ))
берусь математически доказать, что информативность чуть выше, например 0,001 )))
эта тема не на двадцатиминутный формат
есть реалии интернета, и именно ролик на 15 минут - самый удобный и потому востребованный формат.
Мало кто может позволить себе ролик на 3 часа, а их надо серию. По теме ролика мне трудно что-то сказать, так как не разбираюсь в разнице культур разных стран. Но тема интересная.
В копном праве
Сергей Данилов в НОД - Копное право, прошлое и настоящее 2 ч
Беседа о Копном Праве с Сергем Даниловым. 2013 г, но тут получше.
Если кратко, копное право = тотальное многоуровневое выборное право от собрания, вече, копны, земство.
Копник = часть копны = избиратель и кандидат в управленцы = местный семейный хозяин старше 50, мужчина, имеющий сына и внука, все оседлые на этой земле.Где родился, там и пригодился = только тут = в другом регионе избираться не имеет права.
Копник имел понятие о духовных целях человека и общества. Копник не допускал к власти иноземцев. До 30 лет нет права голоса. После тридцати могут говорить, но не могут избираться во власть.
10 копников выбирали себе десятника, 10 десятников выбирали себе уже сотника, 10 сотников выбирали тысячника, далее темник, Князь, Хан и Великий Князь. То есть имеем пирамидальную иерархию выборов. 10 князей выбирают себе Великого Князя. Великий Князь не может снять тысячника или сотника сам. Снимают те, кто выбирал, на общем собрании. Не пришедший на собрание может оказаться виноватым, и все грехи могут быть повешены на него, поэтому явка 100%. Но собрать на назначение/отзыв "депутата" надо всего 10 человек, а не всех жителей.
Хотя ролик длинный, самое главное - ответственность - умалчивается.
Сразу после выборов десятник получал право казнить нарушителей.
По крайней мере, в военное время. По крайней мере, в пограничных районах (казаки).
Иначе сложно объяснить полноту власти - решение десятника всегда выполнялись неукоснительно.
Другими словами, копное право кмк дисциплиной напоминает нам воровской закон.
Судов не было, копник-десятник был и следователь, и судья, и прокурор.
Подчиненный ослушался - пахан достает шашку (нож) и делает изменнику секир башка.
От воровского закона копное право отличается духовностью носителей и долгосрочными семейными целями/ценностями.
Одиночки проигрывают, в частности в судах, могут быть посажены/сосланы.
Передача предлагает самоорганизовываться в общины и отстаивать свои права большими группами.
вот тут покороче
Копное право основа самоуправления. Сергей Данилов 11 мин
еще «О копном праве наших предков» интервью с Виталием Сундаковым, часть 1,2.
https://mylnikovdm.livejournal.com/27840.htmlhttps://mylnikovdm.livejournal.com/27956.html цитирую:
Входило в Копу от 4 до 9 близлежащих весей(сёл), сходатаи собирались в особом месте («местечке»). Откуда до сих пор сохранилось
название главного села (теперь районного центра) — «мисто». Со временем главное село могло перерасти в город, который сохранял в своём управлении Копное право, а его жители назывались
мищанами (мещанами).
Численность Копы варьировалась от 100 до 300 человек. Сбиралось собрание в центре одного из сёл общины или в заповедной дубраве, в священной березовой роще или дубраве с естественными или специально отсыпанными холмами. Рядом, обязательно должны были быть река или озеро, или родник. Место это называлось
коповище, копище, капище. Собиралась Копа под звон била, колокола, либо при подачей светового или дымного сигнала от костра.— Что входило в круг обязательного рассмотрения на Копе?
—
Все стороны жизни: срок начала и окончания сельскохозяйственных работ, сенокос, починка дорог, чистка колодцев, найм пастухов и сторожей, взыскания за самовольные порубки леса, сбор денег на общественные расходы селения, раскладка податей, пополнение общественных запасов на случай стихийных бедствий или неурожая. Уклад Копы позволял сохранять высокую рождаемость и восстановление населения в случае войны или эпидемии, воспитывать мужчин-воинов, поддерживать безупречное, как теперь говорят, санитарное состояние местности, охранять и восстанавливать леса. Много внимания вкладывалось в стимулирование выращивания значимых культур, например, льна, так как именно в льняной одежде не живут насекомые-паразиты. Следили и за сохранением липовых и березовых рощ, дубрав, родников…
Эффективность подобного самоуправления усиливалось выборными должностями десятского — по одному из 10 дворов и сотского — от 100 дворов. Сотский, при содействии десятских, наблюдал за чистотой в селениях, за чистотой воды в реках, за пожарной безопасностью, за порядком на торжищах, за продажей доброкачественных продуктов и иных товаров.
— То, что Вы рассказываете , хорошо, но в рамках местного самоуправления, а каким образом это могло стать государственной основой.
На каком этапе шла смычка самодержавия в славянском смысле и монархии?— Входящие в Копу сельские общины образовывали
Волость. На Копе выбирались: волостной старшина, правление и суд. Волостное правление вело книги для записывания решения схода, сделок и договоров, в том числе трудовых, заключённых селянами меж собой и посторонними лицами. Вся записи велись волостным писарем, который был важным лицом в Копе.
Кроме руководителей Волости, выбирали ходатаев по общественным делам — челобитников в стольный град. Такие ходатаи назывались «
мироедами», людьми, жившими на мирской счёт во время их поездок по общественным делам.
Согласно древнеславянским обычаям,
для защиты своих земель от внешнего врага Копой выбирались (Вечевые) Князья из крепких Родов потомственных воинов, которые составляли Честь и Славу нашего Отечества. Копой выделялась десятина для содержания Князя и его дружины, пограничных застав, для строительства пограничных городов и оборонительных линий.
Селяне добровольно несли трудовую повинность по строительству особо важных или срочно необходимых военных объектов, а в военное время все воины-селяне поднимались на защиту Отечества. Так, благодаря Копному Праву, упомянутый выше князь и воин земли русской Святослав Хоробре смог в считанные дни собрать десять тысяч вооружённых всадников.
На Всеземском Соборе из Князей выбирался Монарх — глава всей страны, Великий Стольный Князь Всея Руси. От Монарха требовалось соблюдение Копного Права, выполнение законов Всеземского Собора, защита народа от иноземных ворогов.Такое проявление Копного Права возможно только при совершенной гласности, справедливости и отчизнолюбии народа. На Копе обеспечивалась полная независимость мнений Сходотаев. Каждый имел возможность «не боясь и не таясь» открыть свою душу. На Копе всё шло начистоту, вопросы ставились ребром: «резалась правда-матка», и если кто-либо пытался отделаться молчанием, его скопом «выводили на чисту воду». Самые «немые» мужики, которые в другое время не решались и словом заикнуться против кого-либо, на Копе совершенно преображались. Копа становилась открытой взаимной исповедью («не токмо я, а мы разом»), соборным разоблачением и покаянием («пока я, ни я»), проявлением самой широкой гласности. В эти минуты частные интересы каждого достигали высшей степени проявления, а общественные интересы и справедливость достигали высочайшей значимости и последующего неусыпного контроля.
— Всё очень приемлемо даже для сегодняшнего правового сознания, даже возможно более прогрессивно, по отношению к тому, что есть у нас. Почему же Копа ушла из нашей жизни?
— Она никуда не ушла. Элементы Копного права до сих пор применяются в структурах теневых и коммерческих, где необходимо вырабатывать настоящие работающие решения, где нужен максимально эффективный результат, а не имитация работы власти.
— Зачем имитировать работу власти?
— Для того чтобы затуманить суть происходящих событий, как, например, незаметно лишить прав на владение землёй исконных её обладателей или создать иллюзию свободы волеизъявления каждого, создав цирк под названием «выборы».
— А это для чего?
— Для того же самого и для того, чтобы избежать революционных настроений.
— Как вы считаете,
сегодня возможно ввести в нашу общественную жизнь юридический механизм подобный Копному праву?—
Я считаю, что это надо сделать как можно быстрее, поскольку от государства на сегодняшний момент требуется очень эффективная управленческая работа. Время имитации закончилось, пора решать многие вопросы по-мужски без пустого кукареканья и самолюбования. И к процессу этому необходимо привлекать все здоровые силы общества, могущие брать на себя реальную ответственность. Мы можем это сделать, поскольку копное право было присуще всем славянским Родам, народившимся впоследствии в народы. Это кровное наше понимание того, как надо управлять, властвовать.— Когда Копа становится помехой Российскому государству?
— С началом христианизации и заменой общинно-родового уклада на феодальный Копа начинает вытесняться сначала из Западной Европы, а потом и с территории Руси.
При Ярославе Мудром появилась «Русская Правда» — первый писаный уголовно-правовой феодальный кодекс. Его аналоги давно уже существовали в Западной Европе. «Русская Правда» всячески защищала исключительно интересы нарождавшегося класса феодалов, будущих помещиков. Именно они были первыми гонителями Копы как выразительницы интересов настоящих, коренных жителей русской равнины. На Русь с Запада активно начало наступать писаное, Посполитное (польское), а также Магдебургское право для больших городов. Принявшие такое «право» жители городов на Копу и Вече больше не являлись, а управлялись уже по другим законам. Окрестные сёла произвольно приписывались к такому городу и назывались «околичными». Решения местных авторитетных людей уже не воспринималось так строго, как раньше, поскольку появился другой, третейский судья с большими силами, чем местные. За этой силой стояла вся мощь армии. Её, эту силу, и стали боятся. А помещики, это и были как раз те люди, которые служили исключительно государству, от государства они и получали защиту. И даже будучи людьми, не очень уважаемыми, по сути, они становились властью, вопреки восприятию людей ик как личностей, как справедливых путёвых правителей. Возникали конфликты. Правда, поначалу помещик владел землями лишь формально; он собирал налоги, а власть по-прежнему принадлежала Копе. Но
под натиском крепостного права Копа переродилась в сельский суд, на который лишь приглашались от каждого села по одному сходатаю для ознакомления с результатами суда, а помещик со священником, урядником и несколькими своими приятелями вершили дела так, как было выгодно им. С 1557 г помещики получают право даже убивать крестьян.
Всё происходило медленно, и сами люди доверчиво соглашались на уступки, поскольку несли идею государственности. Они готовы были подчиняться, зная, что их терпение — залог воинской победы в лихие времена.
В некоторых местах Копа, будучи всё ещё значимой, отчасти сохранялась в структурах нового управления. Но сходатаи уже не могли отстаивать справедливость своих требований, кроме как давностью своего права. Всё чаще помещик говорил: «Я на голое слово мужицкое платить не приказываю». Иногда помещики просто уводили своих крестьян с Копы, а в XVII веке и вовсе запретили им посещать коповище.
Среди бездны неправды и заблуждений, которым окутано наследие Российского государственного устройства, самой коварной политической ложью является шельмование понятия Народно-Монархического Самодержавия.
При Самодержавии народ сам себя держит, т.е. самоуправляется при помощи Монарха, и признаком истины в исконно русском самодержавном праве было Единое (стопроцентное) мнение Мира, или Копы. Самодержавная Монархия образует своё содержание из нравственных устоев и не создаёт нравственный образец, а сама им является, не приспосабливает его к себе, а сама к нему приспосабливается. Народно-Монархическое национальное Самодержавие возможно лишь при осмысленном и сознательном жизнеустройстве народа. И в критические для Отечества моменты верховная российская власть всегда обращается к русскому народу — как к главному форпосту государственности России.
Наиболее полно исследованием копного права занимался в середине XIX века ректор Киевского Университета Николай Дмитриевич Иванишев (1811-1874). Он является автором книги
«О древних сельских общинах юга России», «…звычай права нашего копнаго». Изучая чудом сохранившиеся тома древних актовых книг, автор рассказал об основных принципах Копного права. Известно, что по приказу Петра I, все урядные книги под страхом смертной казни должны были быть свезены в столицу для якобы ик переписывания, но были уничтожены.
Иванишев прилагал немало усилий и к тому, чтобы открыть при Киевском Университете кафедру древнего Копного права, однако исследователя буквально поднимали на смех с его предложением изучать какое-то «мужицкое право»!...