От слов в социуме никуда не уйти- коммуникации не будет.
От слов уходить невозможно и не надо. Социум состоит из слов. Это ни плохо и ни хорошо, это данность
Но вот чем станут слова и социум для нас - определят лишь наши задачи, наше отношение, наше умение управиться
Хотела написать "просто надо знать вес словам" - но на самом деле это непросто
И без умения направить внимание - тут тоже не обойтись
Знать вес словам, уметь подобрать их самому - и одновременно уметь "стянуть с них одеяло" смыслов, внимания, уметь не залипнуть на них
Знаменитый спор в калевале двух владеющих словом - он об этом же
О том, что мы видим за словами и видим ли, и насколько ими заворожены
Для кого-то за словом "синица" - целый мир вкусных и потрясающих открытий, для кого-то после "из породы птиц синица" поставлена точка, ярлык навешен, описание сложилось и заняло своё недвижимое место на отведённой полке-магистрали...
Процесс уточнения терминологии - бесконечен!! Он есть отражение нашего развития.
Отражение работы со своей картиной мира, складом описаний, обновление устоявшихся, застывших толкований - постоянным притоком новых осмыслений, уточнений, подборов к другим смыслам, наведение многоуровневых связей, направление на перспективу
Важная и даже интересная работа - на самом деле...
Теперь о состоятельности. Влияние архетипов на наше сознание очень существенно, особенно на психику ребёнка. Сказки - это шикарная закладываемая программа, определяющая подходы к освоению значимых социальных ролей. Слушая сказки с самого раннего детства человек определяется - хочу быть похожим на него!!(неё)Дальше включается подсознание, определяющее физические, психические, интеллектуальные возможности, имеющиеся в активе (кто-то ориентируется на образ богатыря, принца, война, везунчика Ивана, мага и т.д. Ведь это всё не просто так!!!!)
Ох. Принимаю твоё мнение, но позволю себе немного по-другому разложить
Сказка - это никак не программа. И не сборник архетипов. Именно потому что архетип всегда магистрален и однороден, а сказка веером-разбросом даёт намёки, подсказки, играет с нами в "холодно-горячо"
Во всяком случае - старая волшебная сказка. Гарри Потрера не беру в расчёт
Архетип - это всегда центральный смысл. Сказка его огибает и уходит корнями в небербальное и лишь смутно выписывает два главнейшие - Женская и Мужская хтоническая сущность, не приближаясь к строгому толкованию этих образов
А уложить уже своё понимание в старой сказке - должен каждый
И уж следовать глубинно-сказочному архетипу как эталону - точно не получится. Архетип сказки - не маг, не волшебник и уж точно не принц
Какой архетип у Святогора? А никакой... расползается образ витязя из иномирья при попытке хоть как-то описать и уложить его
В логикпи дневных смыслов
Ну либо ждёт его жесткая кастрация-выхолащивание древнего ведания...
Не даёт сказка моделей - именно потому что модель у каждого должна быть своя, личная, тобой рождённая - под свои "ради чего" и "зачем мне это"...
Именно потому в сказке главный герой Иван (древнее прозвание на санскрите - живой, живущий, сущий, тянущий соки из земли, питаемый ею) - в сказке и Дурак и Царевич, и сын крестьянский, сын солдатский, сон вдовий... И жёнами ему - все переборы Марь-Моревен, Василис и Елен, и даже "щурова дочь" и сама Баба-Яга в невестах ходила - разные лики единой Женской ипостаси Мироздания...
Почему такая лёгкая эквилибристика словом, именем, образом в сказке?
Абсолютно аморфное, непредсказуемое, неразгаданное, нетолкуемое и нестрогое следование Описанию - может, потому что внимание нужно сдёрнуть со слов-описаний и пытаться видеть невидимое, ловить неуловимое, там, за словами и магистралями? Вытаскивать новое/неизвестное/открытое и связывать с тем, что слегка подсказала нам старая сказка?