К7:
- Пипа, Шелт обоснованно спрашивает, почему из совершенно одинаковых стволовых клеток появляются совершенно разные ткани? Что это за записи такие на днк, если их можно читать как попало.
Пипа:
- Оно именно так и есть - читать можно, как попало. Объективно ДНК - это ... поваренная книга или рецептурный справочник. Этим и на телефонный справочник она тоже похожа.
Мы пришли в гости и увидели на столе пасхальный пирог, хотя у хозяев тоже есть поваренная книга, где описано более 3000 рецептов разной еды. Так почему же именно пасхальный пирог, а не что-то другое? - Да потому что Пасха на носу и хозяева книги так захотели!
Точно так же больных не лечат, пичкая их лекарствами из рецептурный справочника, начиная с буквы А и кончая буквой Я. Вот и телефонный справочник или список номеров телефонов в запиской книжке совершенно не требует, чтобы мы их всех обзванивали в порядке алфавита имен или телефонных номеров. Ну и что из того, что этот список начинается с телефона 01 (вызов пожарной команды), мы же не звоним по нему постоянно, а только в случае крайней необходимости.
Вот и ДНК у нас тоже такова - по сути, это тоже поваренная книга рецептов производства белков/ферментов самого разнообразного назначения.
Поэтому не ДНК, а только мы, виноваты в том, что считаем поваренную книгу книгой судьбы, злостно спекулируя на этом. Да и не может ДНК быть книгой судьбы, т.к. временных дат в ней никаких нет. А раз нет дат, то и календарным планом "развития организма" ДНК быть не может, хотя в ней присутствуют рецепты, полезные, как детям, так и взрослым.
Очень многое здесь аналогично обучению чтению в педагогике, когда сами тексты читать себя не учат, а нужен кто-то (педагог), который бы и сам умел читать книги и умел обучать этому других. Фактически здесь мы имеем две сиддхи
, первая из которых - умение кодировать информацию в виде текста, а вторая - умение эту информацию из текста извлекать. Причем, это РАЗНЫЕ умения, подобно тому, как крышкозакаточная машинка функционально отличается от консервного ножа, а потому друг друга заменить они не могут. Соответственно этому, и каждая из этих сиддх передаются из поколения в поколение разными способами - книги переписываются на свежие носители, а педагогов готовят в педучилищах. Т.е. книги способен копировать может даже автомат, сам не умеющий читать, тогда как умение читать и понимать текст передается лишь от человека к человеку!
Наглядный пример - книги по высшей математике, которые не каждый грамотный человек способен понять, хотя символы в них хорошо различает. Вот и высшее образование (как и прочие другие) тоже необходимо в качестве парной сиддхи к профессиональной информации. Т.е. для того, чтобы сохранять информацию, приходится не только сохранить информационный носитель от разрушения, но и постоянно поддерживать штат тех, кто эту информацию понимает и способен использовать по назначению. В социуме это книги и образование, а в живой клетке что? Здесь обычно все знают о том, что в процессе митоза (деления родительской клетки на две половины с образованием дочерней) генетическая информация удваивается, чтобы каждая половина получила ее полный набор. Однако часто забывают о том, что дочерняя клетка получает "в приданое" еще и половину родительного организма, умеющую эти информацию читать и интерпретировать! Именно тут передается вторая сиддха, без которой первая была бы бесполезной.
В случаях полового размножения, "умение читать" передается по материнской линии, как часть внутриклеточной инфраструктуры. Именно поэтому оно несколько ассиметрично. Скажем, мул и лошак заметно отличаются друг от друга, хотя то и другое - один и тот же межвидовой гибрид. Однако каждый из них больше похож на маму, чем на папу
.
Встречала в литературе случай, когда растения, относимые к разным видам, имели одинаковую ДНК. Первое росло как трава, а второе как кустарник. Это очень наглядный пример ДНК в роли поваренной книги, из которой можно извлекать разную сервировку для праздничного стола. Еще более разительно отличие клеток разных органов в одном и том же организме, когда ДНК у всех у них одинаковая. Здесь имеет место тот же эффект поваренной книги, когда в одном случае из нее используется один рецепт, а в другом - другой. Вот и стволовые клетки относятся к той стадии развития организма, когда клетки еще не определились со своей рабочей функцией, или точнее сказать - им эту функцию ее не определили внешние обстоятельства.