Оригинал тем хорош, что можно ориентируясь на мазки
красок на картине почувствовать настроение художника,
его личностные особенности. Мазки красок, как и почерк
письма трудно подделать. Поэтому эксперты по этим
мазкам точно угадывают на неизвестной картине, кому из
художников она принадлежит.
Ещё немаловажный фактор - на оригинале надолго остаётся
энергетика чувства художника. Вот, посмотрели вы, скажем,
на копию портрета человека, хмыкнули и перевернули стра-
ницу журнала дальше...А когда вы посмотите на оригинал кар-
тины - просто не сможете отвести глаза от того самого чело-
века! Оттенки красок лица, блики света в глазах, бережные
мазки, изображающие утренние локоны волос - вы сразу
внутри себя построите отношение к этому персонажу, вы да-
же будете знать какой ответ даст этот человек на любой ваш
вопрос, вам понравится с ним "пообщаться"...
Кстати, каждый может увидеть или почувствовать свою род-
ную энергетику на какой-либо вещи или рисунке, сделанном
на эмоциональном подъёме. Нарисуйте что-нибудь на листе
бумаги в то время, когда будете злы или всем довольны.
А потом сделайте фотокопию рисунков и покажите их своим
знакомым. Они не сразу сообразят ваше настроение по этим
фотокопиям. А вот, потом покажите им оригиналы - многие из
ваших друзей сразу сообразят ЧТО вы чувствовали в те мгно-
вения, когда рисовали.
В детстве я пыталась понять какой-то высокий смысл в "Чёр-
ном квадрате" Малевича. Думала он чёрными мазками на чёр-
ном фоне рисует своё настроение, лица, Природу...
Но самой не удалось увидеть оригинал этой картины, но ожи-
дала, что эксперты что-то такое там заметят и об этом напишут.
Но, так как "ничего такого" эксперты там не заметили или я не
всё прочла про этот "Квадрат", то потом уже решила, что это
просто фарс, насмешка художника.