Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Бубнострой  (Прочитано 16888 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

белый пёса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +909/-17
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 619
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4060
  • - Вас поблагодарили: 17088
  • Здесь вам не Тут !
Re: Бубнострой
« Ответ #105 : 14 Сентябрь 2014, 22:48:29 »

Ну не получается у меня на телефон записать то, как он звучит(((
может есть возможность записать на чем-то более серьезном ?
Записан
У всего в мире своя песня.

белый пёса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +909/-17
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 619
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4060
  • - Вас поблагодарили: 17088
  • Здесь вам не Тут !
Re: Бубнострой
« Ответ #106 : 14 Сентябрь 2014, 23:29:25 »

посмотрел на бубны и... навеяло...

в современном мире все заточено на информацию...
я уже где-то писал неоднократно о том, что звук - это не ПУК... что любой звук состоит из трех основных составляющих - атака, основной звук и затухание.  сегодня все настроены на распознавание основного звучания в музыке, все слышат лишь мелодию... мне же, как выпускнику старой школы важней, не ЧТО играют, а КАК играют... при прослушивании струнных хочется услышать щипок или шум смычка, предшествующий звучанию струны, а еще важней то, что следует за основным звучанием.
шаманские инструменты в чем-то очень схожи с людьми, которые проявляют свое осознание не в основном звучании, а в затухании звука или в послезвучии...  шаман ударяет в бубен, вкладывает некую энергию в этот удар... бубен издает основной звук, но не это важно... важно, что происходит после того, как вибрация кожи растекается по всему бубну... бубен начинает осознавать данную ему энергию... и это осознание бубна проявляется в затухании, послесловии... разные удары - разные "продукты осознания"...  конечно же, сегодня найдутся виртуозы, способные сыграть на бубне, что угодно, да хоть полонез Агинского... но суть бубна не в том, что на нем играют, а в том, как он это осознает... то же и с варганом, но в бубне это иначе... на бубне не надо играть... по нему надо всего лишь ударять, передавая ему энергию... осознание бубна закладывает в него мастер сознательно или нет...
слушая бубен, можно увидеть, что есть осознание... если конечно уметь слушать и слышать...
Записан
У всего в мире своя песня.

boycott

  • Турист
  • Согласие +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 0
  • - Вас поблагодарили: 8
Re: Бубнострой
« Ответ #107 : 15 Сентябрь 2014, 10:24:31 »

в современных промышленных сабах "горбят" так же низкую середину фазоинвертором
все верно. в сабах резонатор (фазоинвертор - это резонатор гельмгольца, он соединен с окружающим пространством каналом определенной форму и определенной лины) работает именно на усиление нужной частоты по расчету (или примерно, но тогда и результат примерный), т.к. источник звука находится внутри него: мембрана динамика является частью его стенки. да, задача ФИ не усиливать, а не дать затухнуть, но по совместительству он и работает на усиление этой частоты.
в больших бас-барабанах желающие усилить басовую составляющую тоже режут дыры определенного размера в противоположной мембране или даже вставляют такие каналы специальной формы и размера, как у ФИ.
но у бубна нет полости, одной из стенок которого была бы рабочая мембрана.
говорить о том, что закрытые полости бубна за пределами обечайки дают акустический эффект, это все равно, что соседская квартира за стеной (тоже закрытая полость относительно вашего домашнего кинотеатра) как-то улучшает звук в вашем кинотеатре.
и ведь куча традиций, где таких ушей у бубнов нет. я склонен думать, что их делают не для звука. их делали всегда зачем-то традиционно, но белый человек решил, что это "резонатор".
Записан

белый пёса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +909/-17
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 619
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4060
  • - Вас поблагодарили: 17088
  • Здесь вам не Тут !
Re: Бубнострой
« Ответ #108 : 15 Сентябрь 2014, 21:26:11 »

я склонен думать, что их делают не для звука. их делали всегда зачем-то традиционно, но белый человек решил, что это "резонатор".
я не склонен думать беспочвенно... и ФИ не единственная модель резонатора.

задача ФИ не усиливать, а не дать затухнуть, но по совместительству он и работает на усиление этой частоты.
в современных массово-промышленных сабах ФИ работает именно на усиление. по сути бюджетные сабы не играют музыку в своем спектре, а бубнят или горбят на частоте ФИ. я их и называю бубнами, подразумевая бубны из музыкального магазина, сильно похожие на пионерский барабан.

говорить о том, что закрытые полости бубна за пределами обечайки дают акустический эффект, это все равно, что соседская квартира за стеной (тоже закрытая полость относительно вашего домашнего кинотеатра) как-то улучшает звук в вашем кинотеатре.
тут стоит говорить о том, что квартира за стеной ухудшает звук в помещении и чем стена тоньше, тем больше ухудшает. именно по этой причине в помещениях для качественного прослушивания  производят демпфирование или отделку шумо- и виброизоляцией.

и ведь куча традиций, где таких ушей у бубнов нет.
если бы у меня появилась возможность пощупать и послушать в живую те и другие бубны, я бы может что дельное и сказал бы... но то, что неравномерность структуры и конструкции обечайки влияет на резонансные свойства бубна, это очевидно... да и Kennit сама писала
Буковое. 20 дюймов. Еще не закончена - буду ставить на него резонаторы. Должен получиться пензер - ненецкий бубен...

мало кто знает, что добавляют в клей, между слоями дерева в подиумах СЧ динамиков... а туда приходится добавлять разные вещи, чтоб смещать резонанс подиума в нужном направлении и на нужную величину... а то, что обечайка дает призвук, нет сомнения. вопрос в другом - каким будет этот призвук - произвольным или управляемым...

я склонен думать, что их делают не для звука. их делали всегда зачем-то традиционно, но белый человек решил, что это "резонатор".
их делали всегда зачем-то, но ты склонен думать, что не для звука... правильно, главное, что оно традиционно, а зачем именно, какая разница ? ))
то, что белый человек добрался до теории резонансов - это уже очень много... еще бы он понял их роль в окружающем пространстве...
Записан
У всего в мире своя песня.

Одинец

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +61/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 702
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 909
  • - Вас поблагодарили: 1548
Re: Бубнострой
« Ответ #109 : 16 Сентябрь 2014, 23:28:04 »

я склонен думать, что их делают не для звука. их делали всегда зачем-то традиционно, но белый человек решил, что это "резонатор".

Не, я так понял, что дело не в полостях, они побочный продукт от подкладывания камешков или подобных вещей.
Как мне объяснил в своё время один знающий человек, кожа не должна жёстко связываться с обручем, ей надо "гулять", по его словам. Поэтому под неё закладывают специальные камешки, а с обратной стороны стягивают шнурком, наподобие того, как завязывают рюкзак.
Таким образом, кожа не операется непосредственно на поверхность обруча, а на эти камешки. а они могут по ней скользить. В итоге кожа может колебаться относительно обруча, что сказывается на звучании. Ну и, надо полагать, равномернее распределяется нагрузка, натяжение кожи.
В других вариантах (иных традициях) наоборот, кожу жёстко крепят к обечайке, даже прибивают. Получается несколько иная вещь, другой бубен.
Записан
Иду к ищущим Истину, бегу от нашедших...

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +353/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 292
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4353
  • - Вас поблагодарили: 6210
Re: Бубнострой
« Ответ #110 : 14 Апрель 2015, 18:10:15 »

Kennit, а вы делаете бубны не из кожи, а других каких материалов?
Записан