Либо по здоровым смыслам молодого, которые находят себе лучшие условия реализации в своей эпохе - как Россия надолго со времён ещё до Петра, но особенно Петра, стала второй родиной для многих иностранцев и не все из них искали лишь наживы или приключений
Давно хотел отметить, вот какой небезынтересный момент. Иностранцы, действительно, довольно массово приезжали в Россию задолго по петровских времен, их было много, и еще его отца современники упрекали в иноземщине, царского же деда и первого монарха романовской династии, так вообще без иностранцев на престол бы не возвели, хотя это не популярные в отечественной истории подробности. Но качество в плане ментальности этих иностранцев, было кардинально различным. Россия допетровского времени, не большого по историческим меркам, два, менее трех столетий, представляла собой совершенно религиозную страну. И религия эта, по всей видимости, крайне отличалась от той, что была до этого, о чем говорит самый различный артефактный ряд, подмеченный еще осторожно уважаемыми Борисом Александровичем и Петром Петровичем, и отличалась от той, что стала во время и после правления Петра Великого. Хотя здесь причина понятна, с предыдущей подобной однозначности нет.
Так вот, возвращаясь к нашим иноземцам, во времена первых двух Романовых, они были совершенно особого толка, прекрасно вписываясь в именно эту религиозно-фанатичную систему правления государством и придворной жизни. Будучи разными по христианскому вероисповеданию, они, тем не менее, были родственны по духу. Чего нельзя сказать про иноземцев, сподвижников Петра. Они, как раз, легко переходили из своих конфессий в православие, но были чужды системе предыдущей и вошли в новую, собранную по принципам петровского времени. И не случайно, что иноземцы времен отца императора, не сумели прижиться при сыне.
Так что, просто говорить об иностранцах как деятелей русского государства, нельзя, это будет не правомочно обобщенным, следует посмотреть на то, какого разлива, выразимся так, были эти иноземцы.