где он скрывался под видом Бачурина.
Это не вид. Это моя фамилия.
Как бы ты попробовал объяснить "не шахтеру" ценность ЧК Малевича?
Хоть шахтеру, хоть НЕ шахтеру - одинаково.
И очень просто. Как честный искусствовед, сказал бы следующее:
Конец 19 начала 20 века в России происходит редкий по яркости, глубине и многоплановости всплеск в искусстве. Появляется действительно, много интересных авторов. И разнообразие стилей, форм, методов, концепций столь велико, что не каждый специалист мог разобраться в происходящем.
Но в мире искусства, всегда, главными
"специалистами" были торговцы произведениями. Галеристы, коллекционеры, финансисты. И весь этот "Серебряный век" сам по себе, состоялся как могучий брэнд. Достаточно было быть засвеченным в каких-то каталогах того времени или даже принадлежать сколько-нибудь известному в то время автору,
произведение автоматом взлетало в цене, не взирая на его реальную художественную ценность. И чем больше об этом произведении говорили, тем известнее оно становилось. А известность, именно она, как ни что другое определяла стоимость. (Эпатаж - как промоушн).
И тут важный момент. Как только произведение получило свою цену -
это значит что ниже этой цены оно никогда не упадет. А будет только расти. Такова уж корпоративная "договоренность" у торговцев произведениями. У финансистов, которые таким образом сделали произведения искусства параллельной валютой. И
эта валюта не обесценивается. И не обесценится никогда, пока в мире существуют деньги. Ибо "искусство" - это бомбоубежище, запасной аэродром,
резервная валюта для тех у кого эти деньги есть. А если выражаться по другому, то правильно будет сказать, что сейчас говоря о цене картины, мы говорим о ЦЕНЕ ИМИДЖА этой картины. О цене и качестве промоушена.
Если бы шахтер не понял, то я бы предложил задавать вопросы))