Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Праздники  (Прочитано 57246 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Шаня

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Праздники
« Ответ #45 : 24 Январь 2010, 19:03:33 »

Этот праздник называли еще и Кудесами. Что это такое кудесы? В некоторых славянских наречиях это слово обозначало бубны. Музыкальный инструмент, симбиоз маленького барабана и колокольчиков. Праздник есть праздник, а потому во многих семьях старались задобрить «запечника» (именно там и жил домовой) плясками и песнями. Причем веселились от души…



Если к нему с душой – поможет


Но суть сводилась к тому, что если к домовому относиться по-человечески, то он обязательно поможет, убережет от беды как людей, так и хозяйский скот. Особенно коров, к которым каждая хозяйка относилась очень бережно, ведь буренка была зачастую настоящей кормилицей. Никто не мог уберечь коров от порчи так, как добрый домовой…

Ведь домовой – никто иной, как один из детей бога Велеса, изначального заступника славян. И дети его селились ближе к людям для того, чтобы им во всем помогать. Тех, кто жил за печкой называли домовыми, кто отправился в лес – лешими, добрых духов рек и озер – водяными, а тех, кто готов подсобить человеку в поле – полевиками. Они, по примеру, домовых, чаще всего появлялись в полночь, когда у человека, задержавшегося в пути, от усталости слипались глаза. А полевики правили их конями, не зря ведь люди замечали, что лошадь всегда найдет дорогу домой. Впрочем, как и кот или собака. Но не сами же они по себе находили дорогу, ими обязательно кто-то управлял…



Без ремня, но сурово


Но домовой был не только «охранником» дома и скота, он считался неплохим воспитателем. Конечно, до физического наказания дело не доходило, но нерадивым хозяевам домовой устраивал различные неприятности: стучал по ночам, прятал вещи, ронял одежду и посуду... Опять же, если в доме что-то пропадало, «суседушка» сам находил вора, пробирался в его избу и из переднего угла начинал страшно выть, пока лихоимец, не желая быть разоблаченным, не находил способа незаметно вернуть похищенное. Обычно украденные вещи ночью подбрасывали во двор, и тогда домочадцы говорили: «Суседушко постарался»… Подробности здесь.

В некоторых славянских племенах считалось, что домовой обязательно заселяется в дом, как только тот будет готов. Другие полагали, что «запечник» рождается из душ тех деревьев, из которых рубится изба. Ведь деревья, как и люди, имеют души и после того, как бревно идет на строительство, его душа остается тут же. Третьи вообще полагали, что образ жизни домового практически ничем не отличается от человеческого: он может жениться, заводить детей, а значит, плодить молодую поросль для новых домов…



На чем переносили домового?

Бывали случаи, когда изба, например, после пожара становилась неприспособленной к проживанию в ней. Рубилась новая изба, но домовой, по представлению домочадцев, оставался на пепелище неприкаянным. И для того, чтобы этого не произошло, его «брали» с собой на новоселье. Для этого домового сажали либо в лапоть, либо на деревянную лопату, с помощью которой сажали в печь хлебы…

Предполагалось, что домовой предсказывает будущее. Так, желая предупредить о неприятностях, он скребется и возится в углах; дергая женщину за волосы, намекает на то, что ей надо опасаться споров с мужем. А если домовой проведет по щеке засыпающего хозяина мохнатой лапой – можно ожидать богатства; теплой – к добру; холодной и шершавой – к худу.


 

Какую же кашу любят домовые в День своего угощения? Любую! Ту, что едят хозяева. Главное, чтобы подношение было выполнено с любовью. Но не расстраивайтесь, если поутру обнаружите, что домовой так и не притронулся к каше. Это другие, так называемые полевые формы жизни, так что кашей они не питаются. Для них важен не вкус угощения, а внимание…
Записан

Шаня

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Праздники
« Ответ #46 : 24 Январь 2010, 19:56:13 »

Домовенки :)

,
Записан

Шаня

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Праздники
« Ответ #47 : 24 Январь 2010, 21:31:04 »

Домовой (фр. Lutin, нем. Kobold, Nachtmannchen, англ. Goblin) — божество домашнего очага, заменившее языческого Рода, или Чура. Различные названия домового и место, ему отводимое, указывают на связь понятия о домовом с культом огня и почитанием предков. Поляки называют его Выгорище, великорусы — дедушкой, хозяином, малорусы — дiдько, господарь, белорусы — падпечка, сербы — ведогонь.

Домовой вообще хозяйничает исключительно по ночам; а где бывает днем, это неизвестно. Иногда он забавляется, как всякий знает, вскочив сонному коленями на грудь и принявшись ни с того, ни с сего душить человека. У других народов есть для этого припадка название алъп, кошемар, а у нас нет другого, как домовой душил. Он, впрочем, всегда отпускает душу на покаяние и никогда не душит насмерть. При этом домовой иногда бранится чисто по-русски, без зазрения совести; голос его грубый, суровый и глухой, как будто раздается вдруг с разных сторон. Когда он душит, то отогнать его можно только такою же русскою бранью; кто может в это время произнести ее, того он сей же час покидает, и это верно: если в сем припадке удушья сможешь заговорить, бранное или небранное, то всегда опомнишься и можешь встать.
Иные и в это время также спрашивают: «к добру или к худу?», и дедушка завывает глухо: «к ху — у —ду!» Вообще, он более знается с мужчинами, но иногда проказит и с бабами, особенно если они крикливы и бестолковы.


 *ROSA* *ROSA* *ROSA* *ROSA* *ROSA* *ROSA*

удивительный праздник  Кудесы - день угощения Домового!

столько всего узнала про Домовенков...
будто окунулась в другой мир...
и обязательно сделою теперь местечко для него...

что то пробуждает все это...
что то просыпается от всего этого  :)
Записан

Шаня

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Праздники
« Ответ #48 : 28 Январь 2010, 14:40:51 »

кашу сварили уже? :[
домовенков пригласили?
праздник ведь сегодня и петь плясать надо
маленькие бубны делоть с колокольчиками
вот сегодня и есть этот праздник
домовенок.этот то кто живет в доме
вашем и приносит тепло и радость
добро и сказку в дом
он в каждом доме есть,
где за печком прячется, а где просто сидит где нибудя в уголочке
мордо маленькое и чорненькое,
запачколось небось
поуглам шастоить...
по ночам урчит где нибудь запазухом и шокотаится...
Добрый Дух дома :)

дедушка-соседушка
посиди рядушком
отведай каши доброй
да послушай песни веселые

 *ROSA*
Записан

Шаня

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Праздники
« Ответ #49 : 07 Февраль 2010, 18:14:57 »

(МАЛЫЕ ВЕЛЕСОВЫ СВЯТКИ) — Малые Зимние Святки, Велесова седмица — с 4 по 10 лютеня/февраля — череда Святодней между Велесом Малым (3 лютеня/февраля) и Велесом Великим (11 лютеня/февраля): 4 лютеня — Велес Студёный, 5 лютеня — Велес Корович (или Велес Коровятник), 6 лютеня — Велес Телятник, 7 лютеня — Велес Лукавый, 8 лютеня — Велес Серповидец, 9 лютеня — Велес Житный Дед, 10 лютеня — Велес Зимобор. 

  «Волчьими» Малые Велесовы Святки называются оттого, что в эти дни у волков решается судьба, кто и с кем заведёт волчат, — играются так называемые «волчьи свадьбы». В пору двоеверия на Руси отмечали следующие праздники:
4 лютеня — Никола Студёный[1] («На Студёного Николу снегу навалит гору», «Никола Студный — Волчий Сват, маковый закат») — время «звериных свадеб»;
5 лютеня — Агафья Коровятница («На Агафью Коровья Смерть по сёлам ходит»[2]) — в деревнях творили обереги на скот;
6 лютеня — Вукол Телятник («На Вукола телятся жуколы[3]»);
7 лютеня — святой Лука («Пришёл Лука — пеки пироги с луком») — луковым духом отгоняли болезни и всякую нечисть;
8 лютеня — Захарий Серповидец («На Захария Серповидца гляди серпы на лето», «Захарию Серповидцу молятся бабы-жницы»);
9 лютеня — Никифоры-Панкраты («Пришёл Панкрат — хлебом не богат», «На Панкрата Зима убегает тёмными ночами», «На Никифора лапти плетут»);
10 лютеня — Прохор («На Прохора Зима заохала», «Пришли Прохор да Влас — никак, скоро весна у нас»).

 :)

Записан

Шаня

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Праздники
« Ответ #50 : 07 Февраль 2010, 18:35:49 »

Велес — Славянский Бог Мудрости
 
 
Велес/Волос — Великий Бог, Чья Сила проявляется во всех трёх мирах (Яви-Нави-Прави):
1) В Яви Он — Податель богатств, Покровитель скота, Владыка Живой Природы;
2) В Нави — Тот, Кто владычествует в Смерти, Владыка Мёртвых, Властитель Нижнего мира, Подземный и Подводный Владыка («Морской Царь» русских сказок и былин);
3) Во Прави Он — Бог Высшей Мудрости, Волхв Богов и Бог волхвов.
В Триглаве Сварожьем (Сварог-Перун-Велес) Он — Бог-Разрушитель, Владыка Пекельного Пламени — Чёрного Огня Растворения, и одновременно Тот, Кто ведёт души умерших к Возрождению.
Велес — Бог Дородный и Кощный, Ярый и Хладный, Суряный и Сивый. Он — Вещий Бог — Проводник между мирами, Страж Калинова моста, соединяющего Явь и Навь, Владыка дорог земных и Путей Небесных (в том числе Духовного Пути, Стези Мудрых), Бог развилок и перекрёстков, Покровитель странников и бродяг, Небесный Пастух и Пастырь душ, Даритель Удачи и Владыка Здравы, Податель мирских богатств и одновременно — Хранитель Тайного Знания, Сокровенной Мудрости волхвов. Также Велес — Бог-Покровитель наук и искусств, благоволящий шаманам и прорицателям, вещим сказителям и буйным скоморохам, поэтам и плясунам, мыслителям и безумцам, созерцателям и пересмешникам, вдохновенным изобретателям и лукавым хитрецам. Он даёт мужам силу для продления рода, и Он же наставляет мудрых в Духовном уединении. Имени Велеса родственны такие слова, как: «волхв», «волхование», «волшба», «волшебство», «воля», «власть», «владычество», «повеление», «величие» и т.п.
Записан

Шаня

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Праздники
« Ответ #51 : 15 Февраль 2010, 12:07:07 »

а зааавтро!!!!!!!! ИМЕНИНЫ У КИКИМОРЫЫЫЫ!!!!!!
 *ROSA* *ROSA* *ROSA* *ROSA* *ROSA* *ROSA*
 :* :* :* :* :* :* :*

А СЕГОДНЯ БУМ ГОТОВИЦО!
радовости всякие говорить друг друшке *ROSA*
а кто буди важничоть тому можно и в хлаз дать
а чо не дать! :P
Кикимора да за раде такого твоего празднека!
да кому хош в глаз и шокоташки запазухо :D :D :D :D :D

16 февраля (лютеня) отмечаются Именины Кикиморы - день, когда люди творят обереги дому. У православных христиан на эту дату приходился день Маремьяны Праведной, прозванной в народе Меремьяной-Кикиморой. Иногда она помогает хозяевам, предупреждает их о беде, но иногда сама вредит по мелочам. В этот день особливыми подношениями старались задобрить Кикимору (потворницу Морены и Макоши, супругу Домового), чтобы она не путала пряжу и не проказила по ночам. Тако же в народе говорили: "На Маремьяну Ярило - с вилами". Ибо, по поверьям, о сию пору Ярило Велесич "воздевает зиму на вилы".


Записан

Шаня

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Праздники
« Ответ #52 : 15 Февраль 2010, 13:10:12 »

Кикимора и Леший :)

Записан

аdmin

  • Administrator
  • *****
  • Согласие +63/-10
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 766
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2125
  • - Вас поблагодарили: 703
  • Примерно так. А потом посмотрим...
Re: Праздники
« Ответ #53 : 15 Февраль 2010, 13:51:45 »

Кикимора и Леший
  И СОВА!!!!!   :D
Записан

Шаня

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Праздники
« Ответ #54 : 15 Февраль 2010, 14:00:31 »

И СОВА!!!!!

совершенно верно! :P

большое савенковское спасебо за внимательность *ROSA*

с Праздником! *DANCE*
Записан

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2726/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12 897
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67662
  • - Вас поблагодарили: 46083
Re: Праздники
« Ответ #55 : 15 Февраль 2010, 15:09:34 »

Кикимора
По ночам беспокоит маленьких детей, путает пряжу (сама любит прясть или плести кружева — звуки прядения К. в доме предвещают беду); враждебна мужчинам. Может вредить домашним животным, в частности курам. Основными атрибутами (связь с пряжей, сырыми местами — подызбицами, темнотой) К. схожа с мокушей, злым духом, продолжающим образ славянской богини Мокоши. Название «К.» — сложное слово, вторая часть которого — древнее имя женского персонажа мары, моры.

"Кикимора (по-другому — шишимора) известна не всем восточным славянам. Поверья о ней распространены, в основном, у русских и, меньше, у белорусов. Однако многие черты этого мифологического образа указывают на то, что он сложился в глубокой древности, и скорее всего, под влиянием почитания Мокоши.

 

Слово кикимора (и его варианты кикимра, кукимора, кикиморка) состоит из двух частей. Первая часть "кик-" возводится к древнему балто-славянскому корню "кик-/кык-/кук", который имеет значение горбатости, скрюченности (другими исследователя связывается то с глаголом "кыкать" — кричать, издавать резкие звуки, то с существительным "кика" — хохол, чепец). Вторая — "мора" восходит к общеславянскому корню "моръ" — смерть. Вторая часть слова — мора в других славянских языках выступает как самостоятельное слово, обозначающее женских демонов, насылающих на людей ночные кошмары. В польской мифологии мора — это женщина, у которой по ночам душа может отделяться от тела, в виде мотылька проникать в чужие дома и душить спящих. Похожие верования существуют и у южных славян.

Другое название — шишимора возводят к русским диалектным глаголам "шишить, шишать" ("копошиться, шевелиться, делать украдкой"), и это довольно точное определение поведения этого существа.

Кикиморой, как верят в народе, становится ребенок, проклятый родителями; дочь, загубленная матерью или умершая до крещения. Часто считается, что кикимора поселяется в домах, построенных на "плохом" месте, то есть там, где был зарыт удавленник или неотпетый покойник; где был убит или умер ребенок, или же где похоронено тело ребенка. По источникам XVIII века, кикимора — это ребенок, похищенный или обмененный нечистой силой. В XIX веке полагали, что кикиморы — это дети, рождающиеся от связи девушек с огненным змеем.

Кикимора может появиться в доме также вследствие злого умысла, порчи: ее могут "напустить" печники или плотники при постройке дома, желая отомстить хозяевам за какую-нибудь обиду. Они закладывают сделанную из щепок и тряпочек куколку — фигурку "кикиморы" под матицу50 или между бревен в переднем углу.

Кикимору обычно представляют в виде маленькой, безобразной, скрюченной старушки, смешной, уродливой, неряшливой, одетой в рвань, лохмотья. Она так мала и суха, что не выходит на улицу, боясь, что ее унесет ветром. Именно так старухи на Святки рядились кикиморами:

Старухи одевались в шаболки (рваную одежду. -Авт.) и с длинной заостренной палкой садились на полати, свесив ноги с бруса, и в такой позе пряли. Прялку (копыл) они ставили меж ног... Девушки смеялись над шишиморой, хватали ее за ноги, а она била их палкой.

Реже считалось, что кикимора — это девушка с длинной косой, нагая или одетая в белую, черную либо красную рубаху, или же крестьянка в головном уборе замужней женщины — повойнике, а иногда — с распущенными волосами. И совсем уже редко ее представляли в облике мужчины. Белорусы верили, что кикиморы — это маленькие девочки, они живут в доме и досаждают членам семьи писком, визгом и шумом. А иные утверждали, что кикимора показывается в виде какого-нибудь животного: свиньи, собаки, зайца, утки, хомяка.

А вот болотной кикиморы не бывает - в болоте живет Болотница, которая вместе с Болотником людей в тясину заманивает.

Если в доме завелась кикимора — значит, там неблагополучно, "нечисто". Появляясь в доме, она начинала творить мелкие пакости: бросала и била горшки, мешала спать, стучала вьюшкой, кидалась из подполья луковицами, с печи — шубами и подушками; выдергивала волосы у хозяина, перья у кур, стригла шерсть у овец и делала из этой шерсти постели для скота, досаждала людям воем, писком, плачем. В общем, если кикимора завелась в доме, то в нем уже не жить — обязательно выживет хозяев.

В одном доме, построенном на месте погребения неотпетого покойника, завелась кикимора. С тех пор в доме не стало покоя: никого не видно, а человеческий голос стонет, а как сядут за стол, слышится голос: "Убирайся-ка ты из-за стола-то!", а не послушают — начнет швырять подушками. Так и выжила кикимора хозяев из дому.

Но и это не самое страшное. Кикимора, насланная колдуном или "насаженная" в виде куколки строителями, может погубить человека, сжить его со света. Из-за "насаженной" кикиморы в доме чудятся то поросенок, то заяц, мерещатся свист, плач, песни и танцы.

У нас три чуда было. Вот в этой избе. Заяц бегал, бык, собака и поросенок. Хозяйка ушла за дровами, а в избе поросенок. Она пришла — он на лавку, на стол, везде. А потом в этом доме стала маячить собака. А то двери раскроются. Вдруг все двери — раз — все открылись. А потом что? Стали искать — куколка завязана: будто как платочек личико — или, как сказать? — мордочка перевязана. Сожгли эту куколку — маячить не стало.

Это уж на моем веку было. Отец мой дом строил, и плотников чем-то осердили. Они в последний ряд, под балку, куколку положили. Ночью как давай кричать: ребенок ревет, аж за душу тянет. Спать никак не могли в этом доме. Посудили старики. Пришлось снимать, раскрывать крышу и этот ряд бревен. Нашли куколку. Маленькая такая, из тряпочек сшита. Наотмашь ее бросили, а потом в печь. С тех пор все кончилось.

А еще кикимора мучает скотину, гоняет лошадей.

В одном хозяйстве кикимора повадилась ездить по ночам на кобыле и гоняла ее так, что к утру лошадь была в мыле. Хозяин подстерег кикимору рано утром и увидел: сидит на лошади небольшая бабенка в шамшуре (женском головном уборе. - Авт.) и ездит вокруг яслей. Хозяин стегнул ее по голове плетью. Кикимора соскочила с лошади и закричала: "Не ушиб, не ушиб, только шамшурку сшиб".

На Русском Севере полагали, что кикимора стрижет или выщипывает шерсть у овец, из-за чего они плешивеют.

У одного хозяина кикимора сильно мучила овец, выстригала у них шерсть, и как ни старались избавиться от нее, ничего не выходило. Тогда хозяева решили переехать в другую деревню. Надеялись, что кикимора на старом месте останется. Как вещи на подводу уложили, хозяин спрашивает: "Все взяли из дома?" А с подводы раздался тоненький голос: "Все ли вы взяли, не знаю, а я свои ножницы взяла!"

Однако кое-где кикимору считали полезной: она-де помогает хозяйке печь хлебы, убаюкивать детей, мыть кринки, ухаживать за скотиной.

Любимое занятие кикиморы — прядение и шитье. По ночам она играет с прялкой, веретеном и пряжей, может допрясть за хозяйку, но чаще рвет, мусолит и путает шерсть, жжет кудель, оставленную на ночь без благословения. Прядет кикимора на голбце (часть русской печи со ступеньками для залезания на лежанку. - Авт.), при этом постоянно подпрыгивает и сучит нить не слева направо, а наоборот."

Выходит она, чтобы проказить с веретенами, прялкой и начатой пряжей. Она берет то и другое, садится прясть в любимом своем месте: в правом от входа углу, подле самой печи. Впрочем, хотя кикимора и прядет, но от нее не дождешься рубахи, говорит известная пословица, а отсюда и насмешка над ленивыми: "Спи, девушка: кикимора за тебя спрядет, а мать выткет".

С.В.Максимов "Нечистая, неведомая и крестная сила"

"Пытается она и шить, но швы, ею сделанные, неровные, и никакую работу она не может довести до конца. "От кикиморы рубахи не дождешься", — гласит русская пословица. Все это сближает ее с другими женскими персонажами восточнославянской мифологии — с русалкой, женой домового доможирихой, Параскевой Пятницей51.

По поведению кикиморы можно узнать будущее: она показывается на печке или пороге дома перед смертью кого-либо из членов семьи или перед какими-нибудь важными событиями. Если кикимора усядется прясть на лавку, стоящую в переднем углу, это также к смерти кого-либо из домочадцев. Предвещая беду, она плачет или громко стучит коклюшками, плетя кружева. Кикимора отвечает стуком на заданные ей вопросы. В народе верили, что если поймать кикимору и выстричь крестообразно у нее на темени волосы, она станет человеком, но на всю жизнь сохранит какие-нибудь недостатки: кривизну, заикание, слабый ум.

Кикимора обитает в жилом доме, реже — во дворе, бане, хлеву, на гумне, в курятнике; в пустых домах; в кабаках. В доме выбирает места, которые предпочитает и прочая нечистая сила: за печью или на печи, на чердаке, в подполье. Считается, что кикимора присутствует в доме постоянно, но дает себя видеть или услышать только по ночам. Впрочем, она может появляться только на Святки или в ночь перед Рождеством — то есть тогда, когда на этот свет приходят обитатели загробного мира. В некоторых местностях думали, что до Святок она живет на улице или на гумне, а потом уходит неведомо куда. На Святках она рожает детей — шушканов, которые тут же вылетают в трубу и живут на улице до Крещенья (19 января ст.ст.). А на Герасима Грачевника (17 марта ст.ст.) кикиморы становятся смирными, и тогда их можно выжить из дома.

От кикиморы защищает молитва, упоминание Божьего имени или же, наоборот, грубая ругань. Самые лучшие обереги от нее — "куриный бог" (камень со сквозной дыркой, старый лапоть или горлышко от разбитого кувшина). Такой оберег вешали над насестом, чтобы кикимора не мучила кур. Чтобы уберечь от нее скот, в хлеву под ясли клали заостренную палку, которой закалывают свиней. Кикимора боится можжевельника, пояском из которого опоясывают солонки, чтобы она не запускала туда свою мохнатую лапку. А если она начинает греметь посудой и бить горшки, самое верное средство — перемыть их водой, настоянной на папоротнике."

"Наредивой же хозяйке остается одно средство: бежать в лес, отыскать папоротник, выкопать его горький корень, настоять на воде и перемыть все горшки и кринки — кикимора очень любит папоротник и за такое угощение может оставить в покое."

Кирилл Королев "Энциклопедия сверхъестественных существ"

"Избавиться от кикиморы чрезвычайно трудно. В одном из лечебников XVIII века предлагалось такое средство: "от кикимор в доме положить верблюжью шерсть, когда суседка (тож кикимора) давит — лечение то же, шерсть с рясным ладоном клади под шесток". Кикимору можно было изгнать и с помощью заговора: "Ах ты, гой еси, кикимора домовая, выходи из горюнина дома скорее"."

"Чтобы избавиться от кикиморы, обметают печь и углы в избе, окуривая ее ладоном и приговаривая: "Выходи ты, кикимора-домовая из горюнина дома скорее, а не то задерут тебя калеными прутьями, сожгут огнем-полымем, зальют черной смолой. Слово мое твердо. Аминь."

"А вот кикимору, насланную колдунами, можно уничтожить только одним способом: отыскать в доме куклу или другой предмет, с помощью которого ее наслали, и с величайшими предосторожностями выбросить его за пределы усадьбы или сжечь.

По поверьям, кикимора боится медведя и убегает от него. Об этом рассказывает распространенная быличка.

Рассказывают, что в одной избе завелась кикимора, она ходила целые ночи по полу и сильно топала ногами. Потом она стала греметь посудой и бить плошки. Хозяевам пришлось уехать из этого дома, и он остался в запустении. Через некоторое время там поселились цыгане с медведем. Кикимора, не зная, с кем связалась, набросилась на медведя, но тот сильно помял ее. Кикимора убежала из этого дома. Когда хозяева узнали, что в доме перестало "пугать", они вернулись туда. Через месяц подошла к дому кикимора в образе обычной женщины и спросила у детей:

— Ушла ли от вас большая кошка?
— Кошка жива и котят принесла, — ответили ей ребята.
Кикимора пошла обратно, бормоча на ходу:
— Теперь совсем беда, зла была кошка, а с котятами к ней вообще не подступишься..."

Окропить дом святой водой, лучше всего 17 марта, в день Герасима Грачевника, и произнести заклинание: "Ах, ты гой еси, кикимора домовая, выходи из горюнина дома скорее, не то задерут тебя калёными прутьями, сожгут огнём- полымём и чёрной смолой зальют". Для верности хорошо повесить в хлеву или в курятнике старый лапоть или "свинобойную" палку.



         

Кикимурушка, ты похожа на это существо? *DANCE*
Записан
Будьте счастливы в этот момент, потому что этот момент — и есть ваша жизнь.

Кикимора

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +194/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 571
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4176
  • - Вас поблагодарили: 2471
Re: Праздники
« Ответ #56 : 15 Февраль 2010, 16:06:02 »

Кикимурушка, ты похожа на это существо? dance

Ой..мамо дорогое...ни слова правды :'(...хотя если подумать чуток ;) ...да рассмеяться разок :D ...то иногда хулиганничать люблю ..че правдо, то правдо... 
 А на картиночке   ...так наверное если когда рассержуся, то наверное похожа... :[
а так я красивая и добрая...
Записан

Шаня

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Праздники
« Ответ #57 : 16 Февраль 2010, 14:36:09 »

Сегодня праздник у Кикиморы!
интересно, именины отмечают в этот день
выходит в этот день кто то придумал имя?

Фаргорнер а не таких Кикимор ты видивал в лесу? :[

Записан

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2726/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12 897
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67662
  • - Вас поблагодарили: 46083
Re: Праздники
« Ответ #58 : 20 Февраль 2010, 22:32:35 »

21 февраля (лютеня) отмечается Весновей (Стрибог Зимний) - день, когда зимние ветры, Стрибожьи внуки, приносят первые вести о грядущем весеннем тепле. В пору двоеверия на эту дату приходился день Тимофея Весновея. В народе говорили: "Весновей теплом привечает", "Тимофей Весновей - уж тепло у дверей", "Февральские Тимофеи - Весновеи, как ни злись метелица, всё весной повеивает", "Дожить до Весновея, а там и зима не страшна", "Весновей вешнюю ярь приносит", "Тимофей Весновей - вестник тёплых дней", "Теплом привечает - тепло веет, стариков греет", "Вешнее тепло веет - старого греет", "Дует с юга вешний ветер перемен" и призывали: "Весновей, весновей, на село тепло навей", "Март у зимы шубу купил, да через три дня её продал".

 

Незадолго перед Весновеем - 18 февраля - кланялись овсяничками (пирожками из овсяной муки) Яриле-Весеню, который, по поверьям, заставлял о сию пору петь птицу-освянку: "Покинь сани! Покинь сани!.." Птичка-овсянка с желтоватым зобком и зеленоватой спинкой слыла вестницей скорого тепла.

 

В этот день кто зиму на печи пролежали - покидали избу, на завалинках грелись на солнышке, разговоры вели, смешные истории вспоминали. В это время начинается движение сока в клёнах и берёзах. Виноградную лозу ломай, пока бурлит движение сока. Тетерев забулькал, заворковал - весну краснобровый ворожит.


Овсянку еще не слышала.
А вот оттепель. И березы заволновались как-то, это ощутила. :)
Записан
Будьте счастливы в этот момент, потому что этот момент — и есть ваша жизнь.

Шаня

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Праздники
« Ответ #59 : 21 Февраль 2010, 19:01:40 »

 *ROSA* *ROSA* *ROSA* *ROSA*
спраздником

ФЕВРАЛЬ - ВЬЮГОВЕЙ

Батюшка февраль пришел, мужик зиму перерос
Високосный февраль - самый тяжелый месяц
В феврале зима с весной встречается впервой
В феврале от воробья стена мокра (плещется в первой лужице)
В феврале сильные морозы - короткая зима
Вьюги да метели в феврале налетели
Длинные февральские сосульки сулят долгую зиму
Злится февраль-коротышка, что ему мало дней дадено
Как в феврале аукнется, так осенью и откликнется
Как, февраль, ни злись, как ты, март, ни хмурься, а весною пахнет
Коли февраль не холоден, плохо о том думает март
Крепкие морозы в феврале бывают только по ночам
Лютуй, февраль, не лютуй, а на весну брови не хмурь
Начало февраля погожее - и весну жди раннюю, пригожую
Теплый февраль приносит холодную весну
То, что январь упустил, февраль подберет
У февраля два друга - метель и вьюга
Ушел февраль- недотрога - семена ближе к порогу
Февраль - батюшка сшибает рог с зимы
Февраль богат снегом, апрель - водою
Февраль - бокогрей - кривые дороги
Февраль весну строит
Февраль воду подпустит, а март подберет
Февраль двуликий месяц: и лютень и бокогрей
Февраль - дедушка апреля
Февраль землю студит
Февраль зиму выдувает, а март - ломает
Февраль зиму замыкает
Февраль лесному боярину (медведю) бок согрел в берлоге
Февраль - месяц ветров
Февраль - месяц лютый, спрашивает: как обутый?
Февраль рисует, малюет - красную весну чует
Февраль силен метелью, а март - капелью
Февраль строит мост, а март его ломает
Февраль солнце на лето поворачивает
Февральская ростепель ничего не стоит
Февральский снег весною пахнет
Февраль три часа дня прибавит
Хоть февраль злится, но весну чует
Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте
Январю - морозы, февралю - метели


Начало февраля по множеству примет и поговорок преимущественно должно быть холодным, снежным. Слишком теплая погода в это время и преждевременное снеготаяние нежелательны: февраль своими снегами должен подготовить обильный запас влаги для почвы. Февраль последний месяц зимы. В течение всего месяца идет борьба между зимою и весною, но зима не должна ей преждевременно уступать, - весна свое возьмет, когда ее час настанет; слишком же ранняя победа только ослабит ее силы, и зима ей не простит, она отрыгнется поздними, уже гораздо более губительными для растительности морозами, ветрами и несвоевременными снегами. Но если и в конце месяца будут еще сильные холода, то это значит, что напор весны слишком слаб, зима как бы наберется еще сил, и тогда царство ее протянется гораздо дольше, чем следует. Такова та последовательная картина борьбы между зимою и весною в феврале, последнем зимнем месяце, как ее рисуют нам народные поговорки и приметы.

Следует полагать, что эти народные наблюдения в известной степени отражают открытое современной наукой действие солнечной активности, цикличность которой сказывается на состоянии всего живого.
Записан