Вот и нужен челу человек - Учитель, чтобы прочувствовавши имприматуру-задачку, помочь Молодому бестолковому бедолаге написать именно то, под что его ОСНОВА и была создана.
Человеку вообще нужен человек. Что бы там ни говорили про радикальное отшельничество - даже оно будет пусть уходом к себе... и от людей. Уйти навсегда не получится - можно только бесконечно уходить...
Человек становится человеком в обществе себе подобных. А вот дальше идёт сам. И уж если у него на пути должен появиться учитель, то это будет человек со схожим древним
Это моё ощущение - а если принять за правду, что "в нужный момент жизнь подставит нужного человека", то что мы знаем о созвучии древних основ на самом деле?
Может быть или даже очень вероятно, что и их встреча, звучание, отклик друг на друга, этих древних, - будут настроены в связях команд пространства?
Здесь только вопрос терминов. В разных традициях и культурах эта субстанция именовались разными словами, но везде была центром темы. И даже христианство притащило нам своего горбатого инвалида под именем "душа". В котором смутно, едва уловимо проскальзывают намеки на тот реальный центр темы, вокруг которого вертелись и строились все серьезные "мистические" традиции.
Помнишь старые наши поговорки: "К чему душа лежит". "Душа в душу". "С душой сделано" и еще много о том же.))
Терминов. Но и наверное, не без национальных особенностей. Если есть связь между землёй и проявляющихся древних в рождённых на ней человеках, то должны быть особенности и в осмыслении этой сложной археструктуры...
И не зря почти личный учитель в религиозной доктрине, хоть исламской, хоть христианской, стал учителем для огромного числа людей. Как нагорная проповедь - для пяти тыщ (тут скорее всего приврале, в эпоху отсутствия микрофонов и прочих гаджетов
)
Слово, пущенное в уши пяти тысячам совершенно РАЗНЫХ людей - во что превратится? Кому и что сможет донести, научить, показать?
Меньше - чем ничего?
Знаю. А ещё - "Душа время и меру знает",
"не принимает душа",
"душа всё слышит, да поёт по-своему",
"душа старое тело молодит да новИт",
"у мужика да бабы и душа разная",
"душу конём не объедешь" (а помните... Старую сказку с узловым-камнем, от которого только три дороги, три выбора, три линии судьбы)
"тело сломаешь, а душу не согнёшь" - и всё это не о той душе, что христианская.
И каждое слово - о многом
Тем обидней подмена - что было/знали/ведали и во что превратили, сделав вечной грешницей от самого рождения первородным грехом
Хотя может - этот первородный грех, так порицаемый церковниками, и есть Древний?
Вопрос больше в том, почему одни выбирают первых, а другие - вторых.
Очень хороший вопрос. И я бы хотел, чтобы на него кто-то попытался ответить. Но это уже скорее в тему "подмены" ...
Или тему выбора...
Или тему подмены выбора?
Вопрос на самом деле шире, намного шире. Почему выбирают "гуру" вообще? Может, потому что их намного больше, чем реальных учителей, могущих стать ПЕРСПЕКТИВОЙ?
А человек изнутри, исподне чует, что учитель нужен, жизненно важен и необходим? Вот и попадает абы к кому, из потаённого желаний всё же найти своего учителя...
И сколько таких, что шатаются от одного батюшки к другому старцу, и всё разочаровываются - нет бы догадаться, что не ловят рыбу на суше... И искать надобно там, где найти ВОЗМОЖНО
А по большому счёту - у каждого из нас есть личная ориентация в пространстве. Наши смыслы. Невербальная протооснова. Формируемый ими собственный путь, стратегия, жизненная миссия.
Ты можешь сам рисовать свой маршрут, собираться в поход, собирать рюкзак. И идти
А можешь - по чужой карте, с собранным чужими руками мешком и в толпе точно таких же, как и ты. Идти, конечно, легче - но вот чем и как закончится второй путь? Хотя в толпе и об этом нет думаешь...
Если в тебе есть опора и стрежень - то найти свой путь своего Учителя тебе легче.
Если нету, не сформировал или был, но размазался - тебе подойдёт любой, кому проще поверить
А поскольку настоящий учитель верить тебе не предлагает... то выбор однозначный
И ещё момент. Когда человек знает себя хоть сколько-то (внимание к себе - мы редко о нём говорим, чаще о том, куда оно направлено вне нас), знает свои желания, задачи, есть точки опоры - то увлечь его чужими невозможно. Если не знает - то он ухватится за любые предложенные
Будет ли учитель предлагать и выдавать свои желания за ученические? Зачем ему это?
Но тогда зачем человеку без собственных точек опор такой учитель? Он не может предложить ему ожидаемое...
Ну и... возможности самой картины мира человека. Что она вместит? Только информацию (с этим справится любой "транслятор", даже гуру не понадобится) или ещё и неинформационный фактаж?
Есть ли в картине мира вариант замагистральный? (а учительство - это всегда прорыв, отход, вычленение из магистрального пространства. Иначе что делать учителю в магистральных знаниях своего ученика??)