Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Вопросы по практикам  (Прочитано 57752 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Вопросы по практикам
« Ответ #120 : 17 Май 2010, 16:46:53 »

Мне ведь никто не говорил как надо снимать птиц, как лучше ходить и бродить в лесу,
как настроится с птицами да так, чтобы получить согласие,
все это приходит постепенно наверно
каждому по своему,
часто когда приставала к Шелтопорогу и просила сказать как он это делает, он хитро улыбался и не рассказывал
сейчас я понимаю что не надо рассказывать
и врядли можно это рассказать
как это происходит
что то передаешь как кусочки
как настреоние
как маленькие открытия
но там в нутри остается самое оно
это незримая мелодия, когда ты вдруг выходишь на след, и находишь птицу :)

рождаются практики уже внутри самой практики,
внутри процесса, открываешь сам :)

потому что внутри нет никаких представлений как эхто нужно
нет никаких смылов, ты открываешь новые смылы, неведамые ранее.
в этих рождающихся практиках
общению с птицами и с миром который вокруг тебя
травами и небом, лесом и горами
рекой и морем :)
Записан

nonamare

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +127/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 361
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1592
  • - Вас поблагодарили: 1873
  • Улыбайся чаще... И чаща улыбнется тебе...
Re: Вопросы по практикам
« Ответ #121 : 17 Май 2010, 17:48:37 »

рождаются практики уже внутри самой практики,
внутри процесса, открываешь сам
Верно сказала, Шаню, верно! Я тоже сторонник кидания человека под танки, а там уж он по ходу разберется. Не раз это было оправдано. До сих пор одногруппница благодарит за такой случай:
попросила сделать ей курсовик (написать программу). Я предложил прийти ко мне, вместе сделать. Пришла. Села. Пересадил ее за компьютер. Сам сел рядом и сказал - "ну? пиши!". Оглянулась на меня неуверенно, и.... и ничего :).... тогда я - "вот что тебе надо? как думаешь, как это начать?"... вот так вот, слово за слово, она САМА все написала.... Когда ее препод на защите гонял по тексту, она ему сказала - "все равно не загоняете, сама писала!". Он вначале не поверил, но когда убедился, тут же поставил пять. И ведь было за что! Ведь даже я бы лучше программу не написал!
Было это курсе на первом-втором... Сейчас девушка успешно работает программистом не в последней в городе конторе. Т.е. - не просиживает штаны!

А я так же, по ходу, учился плавать, быстро ходить, бегать долго. Даже чуть-чуть драться так же получалось.... бывало, раз двадцать получишь по котелку, на двадцать первый уже задумаешься, что же не так делаешь.... прикроешь голову ииии... рррраз! на тебе в печень! :((((((
Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Вопросы по практикам
« Ответ #122 : 17 Май 2010, 21:36:22 »

Идешь в лес, в парк, куда угодно и внутри держишь задачку, задачка-образ-цель-намерение
я не знаю как сказать, встретить кого то, обнаружить гнездышко, повстречать зайца, да кого угодно
без страха и без ожиданий не зацепленно
ведь восприятие и внимание наше все
выходит собираешь внимание на задачке,
строишь ситуацию (про это вот хотелось бы отдельно погутарить
про СТРОИТЬ СИТУАЦИЮ :))
а восприятием охватываешь все что кругом :)
внимательно наблюдая, вслушиваясь во все.


вспоминаю как хотела встретить Медведя...
ну вот три раза Медведь приходил на мой зов внутренний
и чиво?
ну во мне оказывается был страх,
потому что медведя таки я позвала к себе
но когда он стал пробираться, и услыхала рев, и как с шумом ломаются ветки.
мои ноги послушались мой страх и поооонееесли меня, по дорошке :D,
и заметила вернее очнулась когда пролетела километра два, на одном дыхании
вот такой вот я трусишко :D
так что надо понимать готов ли ты к задачке
а то Медведь пришел а я сбегло :D
Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Вопросы по практикам
« Ответ #123 : 24 Май 2010, 10:23:41 »

Вслушиваюсь в слова, недавно слушала зикри, они что то делают, монотонность и мелодичность создает сонастройку с вибрациями ... словно слова так кем то когда то было связанны что в сочетании создают звук, который совпадает с вибрациями и звучанием Земли мира, не слышим это звучание и вибрацию и ритм, нет еще слышания, а вот звуки, которые произносятся , которые даже не значешь отчего именно так связанны, они вырываются из тебя звучанием, и происходит вибрация тела,
это мои догадки или внутри пришло такое, когда сидела на крыше и стала напевать и произносить непонятные мне слова, которые связываясь создавали звучание, волнами снизу вверх пошел поток, и внутри затихло все. создавая какойто потом, я была просто трубой, через который шел снизу вверх поток...
иннннн хииииьммммм :)

прижимаешь кончик языка к небу... алллллььььь и звучишь :) гудишь
Записан

nonamare

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +127/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 361
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1592
  • - Вас поблагодарили: 1873
  • Улыбайся чаще... И чаща улыбнется тебе...
Re: Вопросы по практикам
« Ответ #124 : 24 Май 2010, 16:16:58 »

я была просто трубой, через который шел снизу вверх поток...
иннннн хииииьммммм smile

прижимаешь кончик языка к небу... алллллььььь и звучишь smile гудишь
Я так практикую горловое пение и игру на диджериду.... я - инструмент.... я - звучу, вибрирую.... все во мне протряхивается, становясь на свои места.... знаете, как мешок с картошкой, потрусил - и все компактно улеглось... Вот так и я :)
Записан

Волх

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +34/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 351
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 118
  • - Вас поблагодарили: 562
  • Бродяга
    • Дух магии
Re: Вопросы по практикам
« Ответ #125 : 25 Май 2010, 01:28:07 »

nonamare, а нет ли на примете каких нибудь видюшек обучающих по горловому?)) Шибко не хватает материала, особенно по какой нибудь распевке.
Записан
Нет правильного или ложного, есть только бесконечное движение взаимосвязанных сознающих энергий, которые всегда находятся в вечном покое и неподвижности и наш выбор - видеть это.(с)

nonamare

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +127/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 361
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1592
  • - Вас поблагодарили: 1873
  • Улыбайся чаще... И чаща улыбнется тебе...
Re: Вопросы по практикам
« Ответ #126 : 25 Май 2010, 10:34:33 »

про это вот хотелось бы отдельно погутарить
про СТРОИТЬ СИТУАЦИЮ
Шань, коли хочеццо отдельно погутарить, то ты создайтему, выложи свои соображения... уверен, это интересно будет многим! Лично мне - однозначно...
Записан

nonamare

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +127/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 361
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1592
  • - Вас поблагодарили: 1873
  • Улыбайся чаще... И чаща улыбнется тебе...
Re: Вопросы по практикам
« Ответ #127 : 25 Май 2010, 10:40:05 »

nonamare, а нет ли на примете каких нибудь видюшек обучающих по горловому
Есть. Качал с рутрекера. Поищи просто - ищи по имени Ногон Шумаров и Николай Ооржак. Качай все - как их творчество, так и их мастерклассы. Так же (тут уже упоминалось) отличнейшая (для меня, по крайней мере) обучалка была "Амба Шаман Эльвиль Олард Диксон. Шаманские практики".

Забавно. Замечал еще раньше, что слушаю Ногона - не получается повторить. Посмотрел видео, как он поет - так же пододвинул нижнюю челюсть, скорчил то же лицо, и.... "потекло..." :). Поэтому, Волх, ютьюб тебе также в помощь.
Записан

nonamare

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +127/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 361
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1592
  • - Вас поблагодарили: 1873
  • Улыбайся чаще... И чаща улыбнется тебе...
Re: Вопросы по практикам
« Ответ #128 : 25 Май 2010, 13:31:54 »

потом поделюсь
С нетерпением ждууууу....
Записан

Облака

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 679
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1418
  • - Вас поблагодарили: 1558
Re: Вопросы по практикам
« Ответ #129 : 25 Май 2010, 15:43:17 »

ну вот три раза Медведь приходил на мой зов внутренний
и чиво?
ну во мне оказывается был страх,

 Мдааа уш... Не говори... Желания нужно осмысливать... :D
Записан
Настоящее- это следствие прошлого и причина будущего.

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +436/-20
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 051
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5997
  • - Вас поблагодарили: 16164
Re: Вопросы по практикам
« Ответ #130 : 29 Май 2010, 21:28:06 »

Тяжела ты, шапка монаха!
=======================

Русский человек Алексей Маслов, ставший знаменитым бойцом шаолиньского монастыря, рассказывает о китайских чудесах.

Знакомьтесь: Алексей Александрович МАСЛОВ — монах 32–го поколения шаолиньского монастыря, живущий в Москве.
 Профессор Университета дружбы народов и еще нескольких заграничных. Один из 100 лучших бойцов мира. Искусный дипломат и блестящий переводчик. Президент Федерации шаолиньских боевых искусств, международный судья и международный инструктор по ушу.
 Доктор исторических наук, напечатавший добрую сотню трудов по китайской поэзии, истории, философии. И этот человек–легенда действительно существует! Его монолог — перед вами…

Прогулки по воздуху
---------------------

Чудеса? Ну конечно, я видел в Китае чудеса! Например, как люди ходят по воздуху.

Однажды мои друзья из Англии стали просить, чтобы я показал им нечто такое, чего вообще никто не видел. А в Тибете есть маленький монастырь, где монахи практикуют хождение по воздуху. Он грязный, очень холодный, забрызганный жиром яка, который подливают в свечи…

И вот мы выходим на монастырский дворик, я говорю настоятелю: правда ли, что многие из вас могут ходить по облакам? Настоятель начинает что–то отвечать по–тибетски — и при этом расхаживает взад–вперед. Наш китайский проводник переводит с тибетского, а я уже на английский — для своих друзей.

Оказывается, монах говорит: в принципе, мы можем немножко подняться и походить по воздуху… И пока наш китаец–проводник переводит, я смотрю: настоятель продолжает расхаживать туда–сюда, но он уже не касается травы ногами! Англичане не успели даже камеру включить! Они говорят: пусть повторит! И настоятель повторил, поднявшись сантиметров на 15.

При этом нет никакого полета или прыжка — человек просто идет по земле, а потом отталкивается и плавно передвигается по воздуху. Спина у него прямая, и он только немножко поддерживает себя за бедра руками.

А наш проводник посмотрел, как настоятель ходит по воздуху, и говорит: "Что вы так удивляетесь! Вот мой дед мог гораздо выше!"

В одном из монастырей той же провинции, где находится Шаолинь, я видел, как монахи поднимаются в воздух во время медитации. Помню поразительную картину: медитативный зал, в нем — человек десять, и трое из них висят в воздухе!

"У нас в деревне все так могут!"
--------------------------------

Но еще более поразительно, что в Китае это не считается чудом — как и многое другое. При мне один человек пил расплавленный свинец. А другой засовывал в рот раскаленный прут. А третий лежал на остриях мечей — отдыхал… И что тут чудо? Или все, или ничего!

Долгое время китайцы, показывая такие вещи европейцам, не понимали, почему те удивляются. "Да так каждый в нашей деревне может!" — говорили они.

Я столкнулся с этим в одну из самых первых поездок. В Шанхае был праздник, и какой–то простой парень развлекал публику, предлагая ткнуть себя ножом в руку или живот. Сначала я думал, что нож просто отскакивает — нет! Нож втыкается, выходит — и рана смыкается! После чего зрители бросают парню мелкие монетки…

Я пригласил этого "фокусника" в ресторан. Там он берет палочку за один конец, смотрит на нее, и вдруг палочка прямо посередине трескается и разлетается! Другую берет — то же самое! Я говорю: а как ты нож в себя втыкаешь? В чем тут секрет? Где ты учился? "Да не учился я нигде, — отвечает он. — У нас в деревне все так могут!"

А потом этот деревенский парень, который не умеет ни читать, ни писать, спрашивает: мол, если я сейчас пиалу разобью, заплатишь за нее? Конечно, говорю. Он отсаживается за соседний столик, метра на три, смотрит на пиалу — и она раскалывается на мелкие кусочки!

Это называется гунфу. Оно заключается не в мастерстве, а в полной обыденности этого мастерства…

Куда спешить среди вечности?
----------------------------------

Много раз я поражался этой обыденности. Приезжаю первый раз в шаолиньский монастырь. Предвкушаю встречу с шаолиньским чудом — все–таки Мекка боевых искусств! Прихожу к наставнику Дэцяню — а он полы моет! Такой небритый человек, в старой, грязной одежде, лопоухий… "Приехал — это хорошо! — говорит он. — Но знаешь, что самое ужасное? Лапша кончилась! Сейчас в магазин пойдем". Меня как ушатом ледяной воды окатило. Я хотел увидеть святого человека… А тут у мастера лапша кончилась. Вот его самая насущная проблема! И такое было постоянно…

Иногда там бывает так: учитель отправляет ученика мыть полы, и три года ученик только этим и занимается. А потом учитель говорит: "Теперь иди рубить дрова". Но в этом есть глубокий смысл! На то он и мастер — заранее знает, кто к нему пришел. И этот трехлетний период прежде всего дается самому человеку, чтобы понять: а нужно ли это ему?

Вообще вся китайская мудрость очень обыденная. Ведь великий китайский философ Конфуций был простым учетчиком стада. Куда уж более обыденно? А когда ему дали уезд в управление, он его развалил…

Часто бывало так: Дэцянь велит мне прийти в пять утра, я прихожу, а он говорит: "Посиди, сейчас начнем заниматься". И уходит… Я час сижу, два, изучаю стену кельи… В конце концов выхожу наружу — там ученики крутятся. Спрашиваю: "Где он?" — "Часа два назад ушел на молитву в монастырь, — отвечают. — Придет к обеду". Учитель приходит к обеду, это святое дело — пообедать вместе. Потом говорит: "Сейчас отдохнем и займемся", — после чего уезжает в город! Я думаю: то ли он не понимает, что я приехал за много тысяч километров, то ли это испытание такое… Но испытание — чего? А на самом деле это такая обыденность сознания. Многие мастера живут понятиями вечности. Впереди вечность, позади вечность. Куда спешить?

Главное — сознание
---------------------

Моей главной обязанностью в Академии шаолиньского монастыря поначалу было подметать двор. Раннее утро, мету мусор. Ко мне подходит старик, который когда–то приезжал в этот монастырь и жил потом на выселках отдельно. А я в этот момент как раз решил потренироваться. Он спрашивает: "Чем занимаешься?" "Гунфу, — отвечаю, — китайским искусством". А сзади была стена, куда я мусор сметал. Он подошел спиной к этой стене, прилег на нее, начал как–то перебирать плечами — и вдруг вижу, он ползет вверх! Лицом ко мне, спиной к стене. Поднялся на полметра, а потом, как змейка, сполз. "Вот это гунфу! — говорит. — А ты лучше подметай"…

Или другой случай. Я как–то прочел в газете, что в шаолиньском монастыре жил великий наставник Хайдэн, который спал сидя и умел стоять на одном пальце в вертикальной стойке. Спрашиваю у Дэцяня: "Учитель, говорят, что Хайдэн мог на одном пальце стоять?" — "Ну и что такого?" — удивился он. А учитель был тогда занят очень интеллектуальным занятием — чистил картошку. И вот он отложил нож, картофелину, вытер руки — и сделал стойку на одном пальце! Постоял так, потом снова взялся за картофелину, говорит: "Тебе это что–нибудь дало?" — "Нет", — отвечаю. "Вот и мне не дало! Надо чистить картошку, потому что скоро обед".

Это поразительно: сочетание абсолютной обыденности с чудесами! Но все фокусы, которые показывают шаолиньские монахи, — это, как китайцы говорят, только пена на волне учения.

Конечно, ради пены сначала все и приходят. Я приезжал за мудростью, но не скажу, что не хотел быть самым сильным. Хотел…

Когда человек попадает в Шаолинь, то сразу видит, что монахи, например, легко разбивают каменные плиты. Они с удовольствием это показывают. Первый год я обучался только ради этого. И ничего не получил! Как в стену упираешься: можно и 8 часов тренироваться, и 10 — ничего! Помню все эти жуткие мучения — когда, например, перед тренировкой надо ползти с гор вниз, к монастырю. Там в IX веке прорубили 500 ступенек; собственно, это даже не ступеньки, а просто камни — неровные, выщербленные… Спускаешься на ногах и на пальцах рук. Осень, листья падают, все склизко, пальцы расползаются, падаешь лицом в грязь, в эти ступеньки. А после того как дополз, начинается тренировка. Алебарда в руках уже не держится, а надо отбивать алебарду монаха, который всю жизнь в этом монастыре занимается.

Человеку дают наиграться в эти сложности, побыть садистом по отношению к себе. А потом многие начинают понимать, что хитрость заключается в другом — в том, что надо сначала работать с сознанием. И я сообразил, почему тот старик, который никогда не тренировался, ходит по двору и залезает на стену, а я не могу. Он, в отличие от меня, пребывает абсолютно в адекватном состоянии сознания…

Думать о чем–то своем
-------------------------

Примерно через год я научился разбивать головой каменные плиты. Сейчас, думаю, я любого человека за два месяца могу этому научить. Только зачем?

На самом деле это во многом обусловлено психическим состоянием. Мы уверены, что голова более хрупкая, чем каменная плита. Но если понимаешь, что голова или шея могут быть крепче стали и камня, — дальше уже дело техники.

Когда я первый раз разбивал плиту головой, было лето, жара, мы довольно вяло тренировались во дворе, ждали обеда. И вдруг старший инструктор–монах меня подзывает: вон плита, иди разбей! Я удивился — как? Подойди и ударь. Я ее сначала кулаком попробовал — ничего не вышло. Монах положил руку мне на затылок и говорит: я тебя просто толкну, и с той же силой ты бей головой. Ну, думаю, сейчас он меня так толкнет, что голова вперед полетит. А на самом деле я ощутил слабый толчок. Расстояние между лбом и плитой было, наверное, сантиметров 10. Шлеп! — плита сложилась, меня защемила, а он меня за шкирку вытащил. Как она сломалась, я тогда не понял.

Сейчас я знаю, что есть энергетический импульс, который наставник передает. Надо запомнить это ощущение — и потом сломать плиту самостоятельно. Очень просто! Поэтому когда монахи на выступлениях, перед тем как разбить плиту, делают какие–то пассы руками — это все для публики. Они прекрасно могут обойтись без всякой подготовки — просто подойти и разбить.

И еще: нельзя концентрироваться на происходящем. Потому что концентрация — это попытка преодолеть страх. Конечно, очень страшно, когда человек ложится на землю, ему кладут плиту на голову и молотом разбивают. Кое–что зависит от мастерства того, кто бьет. Но если просто подумать о чем–то своем, не пострадаешь. А если думать о том, как бы тебя не покалечили, голова будет вдребезги разбита!

Но вот что самое поразительное: травматизма среди старших учеников в шаолиньских школах нет вообще. А вот молодые, которые стремятся поскорее стать "великими бойцами", могут травмироваться…

Алмазный палец
-----------------

Однажды я увидел кадры из фильма, где наставник Хайдэн, уже очень старенький, сражается с двумя огромными парнями. Вернее, они его бьют, а он вяло подставляет руку, потом толкает одного пальцами, тот падает, толкает второго пальцами — и второй падает. Я говорю одному из монахов: смотри, как плохо снято! Видно же, что они ему подыгрывают — ведь такие здоровые ребята могут этого Хайдэна пополам переломить! А тот мне отвечает: нет, Хайдэн владел искусством алмазного пальца — это когда за счет простого толчка пальцами можно отбросить человека куда угодно.

Но как этому научиться? "Очень просто! — говорит мне монах. — Надо в течение долгого времени стоять, упираясь пальцем в стену, и концентрироваться. Тогда при небольшом нажатии пальцем ты сможешь дырочку в стене пробуравить".

А мы в это время стоим у монастырской стены. И он, разговаривая со мной, невзначай надавливает пальцем — и со стены начинает сыпаться крошка! Для того чтобы освоить это упражнение, нужно 10 лет. В общем, больше ничего — только время. Как и все в шаолиньском искусстве…
века".
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +436/-20
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 051
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5997
  • - Вас поблагодарили: 16164
Re: Вопросы по практикам
« Ответ #131 : 29 Май 2010, 21:28:31 »


Путь Дэцяня
---------------

Они очень долго меня принимали. Я потратил огромное количество времени и довольно много денег, ездя туда и обратно. Меня не прогоняли, со мной говорили, но все это было похоже на некое болото. Ты туда попадаешь, тебя возят, кормят, что–то показывают, а вернувшись домой, думаешь: зачем ездил? что я там узнал? в очередной раз посмотрел на стену монастыря?

Первый раз я приехал в Шаолинь в начале 90–х. А в 1996–м стал членом общины — прошел посвящение, мне было присвоено послушническое имя. Это 32–е поколение шаолиньских монахов. Общаться стало легче. Но 10 лет — минимальный срок, чтобы стать для них своим. Это по–прежнему очень традиционное, очень закрытое общество в своей основе. Если китаец говорит: сейчас я все покажу — скорее всего, он просто хочет денег, но ничего не покажет. Но когда лет через десять он приглашает к себе в дом, обычно за полночь, что–то рассказывает, — это значит, что он видит в тебе человека, который понесет знание дальше.

Мне повезло: я учился у Дэцяня. Это прекрасный мастер, великий и одновременно очень сложный, очень "китайский" человек. Дэцянь попал в монастырь в 6–летнем возрасте — его привел дядя. Потом поехал от монастыря в какое–то инженерное училище, а по возвращении стал учеником настоятеля Дэчаня, у которого с детства были парализованы ноги. Он ездил на каталке, ушу не занимался, но был лучшим знатоком китайских рецептур — от ядов до лекарств. И мой учитель за ним ухаживал, ходил, записывал.

Когда началась "культурная революция", монастырь был разрушен, многие монахи разбежались. Но ведь и бежать было особо некуда — они, как правило, родом из того же уезда. Их отлавливали и посылали в "трудовые школы" на исправление. Дэцяня послали просто в чисто поле, в область Или, рядом с Казахстаном, и ничего не разрешили взять с собой. Так многих монахов высылали, и некоторые из них сгинули. Дэцянь не говорил по–казахски ни слова, а там жили казахи и уйгуры, которые китайцев вообще не очень жалуют. Они не давали ему еды, не подпускали к колодцу. Тогда Дэцянь начал медитацию — и просидел так четыре дня. После чего казахи ему принесли воду и лепешки. И он прожил там 12 лет, не имея собственного дома! Жил у тех, кого лечил.

В середине 1960–х, когда шла "культурная революция" и действовала поистине страшная "группа по делам культурной революции", Дэцянь открыл первую школу ушу и начал преподавать казахам. После смерти Мао Цзэдуна в 1976 году он много раз писал письма с просьбой разрешить ему вернуться и каждый раз получал отказ. Он вернулся только в 1982 году. Когда Дэцянь уезжал, вся деревня собралась его провожать. Говорили: оставайся, мы тебя выберем председателем уезда! Но он уехал и опять стал простым монахом…

Великий Суси
----------------

Я пригласил его в Россию. Он приехал зимой, в одной монашеской рясе. Стоял страшный мороз, кто–то из сердобольных людей подарил ему шинель, и он ходил, закутавшись в нее. Однажды Дэцянь мне сказал: "Хочу, чтобы ты пообщался с моим учителем". Это была большая честь для меня.

Конечно, я слышал о настоятеле монастыря Суси — он спас святую обитель в годы "культурной революции". Там оставалось десять человек, они сидели в разрушенной постройке, и он им говорил, что все это пройдет.

Когда я первый раз встретился с Суси, была поздняя осень. Маленькая келья с белеными стенами. Холодно. Великий Суси сидит на единственном стульчике и перебирает четки. Он показался мне маленьким Буддой. Мне хотелось спросить его о молодых монахах, которые выступают на шоу и при этом обучаются по тем же программам, что обучались монахи в XIII–XIV веках. Останется ли кто–нибудь из подлинных мастеров лет через 100? Кто будет нести шаолиньское учение? Но я молчал. А Суси вдруг стал отвечать на те вопросы, которые я хотел ему задать! Говорит: "Современные ученики — не те, которые были в прошлом. Ты, наверное, переживаешь?" — "Переживаю". И тогда он мне сказал поговорку, которой я сам себя успокаиваю: хорошо, когда собаки дерутся из–за кости, покажи им мясо — они и мясо изгадят! То есть хорошо, когда люди увлекаются внешней стороной дела. Они не мешают работать и мыслить тем, кто скрыт за этой ширмой.

С той поры каждый раз, когда я приезжаю, Суси всегда странным образом говорит со мной о том, что я хотел бы услышать. Он не обучает ушу — он настраивает ум человека на определенную волну. И я начал понимать, что передача традиций — это прежде всего передача состояния сознания. Не более того и не менее. Поэтому ушу нельзя научиться по книгам, по кассетам. Этот секрет нельзя украсть…

Избавиться от пут незнания
----------------------------

Дэцянь предложил мне стать послушником, хотя иностранцев в монастырь тогда еще почти не брали. Неделю я готовился к посвящению. Это специальный ритуал, очень древний. Ночью в алтарной комнате собираются старшие ученики и учителя. Сначала идут песнопение, речитативы, которые задают ритм. И в какой–то момент чувствуешь особое состояние: как будто в позвоночник входит огромный столб, и ты весь раскрываешься небу, выпрямляешься. Появляется ощущение, что светится голова, что видишь все происходящее сзади и наблюдаешь себя сверху. Это и называется открытием третьего глаза.

Во время этого ритуала открываются энергетические центры, и человеку как бы авансом показывают, как он должен себя чувствовать. Показали, а теперь стремись к этому! Потому что потом все это закрывается.

Общая теория чань дзен–буддизма гласит, что Будда ничем не отличался от обычного человека — это принципиально важно! Он обладал теми же самыми руками, ногами, той же физиологией. Но Будда был более сконцентрирован на своем просветлении и достиг его. Поэтому единственное, чем мы отличаемся от него, — наше сознание не очищено до начальной точки. Надо слой за слоем счищать с себя эти загрязнения, избавляться от пут незнания.

Как этого достичь? Первый метод по–китайски называется покаянием — но монахи вкладывают в него другой смысл. Есть понятие мистического зла, которое мы привносим в этот мир. И мы можем умереть, а мистическое зло после нас остается, захватывая, как круги по воде, все большее и большее количество людей.

Если я осознаю это зло и раскаюсь в нем, то мистическим образом прекращаю его распространение. Но раскаяние будет искренним только в том случае, если я действительно никогда не буду зло повторять…

Долгая жизнь ни к чему!
---------------------------
Во–вторых, это медитация, перед которой надо правильно питаться, делать дыхательные упражнения, чтобы физиология не отвлекала от концентрации мыслей.

Мои первые сеансы медитации были недолгими — всего час. Но как же я успевал намучиться: и нога, кажется, неудобно лежит, и пол холодный… Когда я научился в течение часа концентрироваться на 5–10 минут — это было великое достижение! А сейчас у меня бывают трехчасовые, шестичасовые медитации, бывают медитативные дни и недели.

У меня есть четкое расписание. Там учтены и медитации, и питание, которое всегда регулируется погодой и сезоном, в соответствии с принципами инь–ян. Например, летом мороженое есть нельзя, а зимой — пожалуйста! Летом мы пьем зеленый чай, а зимой — только черный… Спиртное вообще никогда в жизни не пил — ни капли. Мне какой–то китаец сказал: значит, тебя небо готовило к судьбе Будды.

Среди монахов не так много долгожителей. Странно, скажете вы. Но зачем жить долго? В Китае никогда не стремились к физическому долголетию. Ведь наша душа остается в мире и после смерти…

Смерть настоятеля
---------------------

Как–то я приехал в один монастырь, и меня пригласили посмотреть, как сейчас будет умирать настоятель. Он еще вчера сказал, что назавтра умрет, и попросил всех собраться. "Он что, тяжело болеет?" — спрашиваю я. "Да он здоровее нас с тобой!" — отвечают мне.

И вот я вижу крепкого пожилого человека. Он благословляет присутствующих, затем назначает преемника. А в центре зала стоит трон, сделанный из соломы, веток, хвороста. Настоятель садится на него, читает последнюю молитву. Говорит, что выполнил свое предназначение. Складывает руки — и умирает!

Я знал китайца, который утверждал, что ему 160 лет. Oн показывал фотографии, еще на пластинах, где он, юноша, с каким–то чиновником уезда сфотографирован. И год проставлен — 1880. Ходят слухи, что в горах живет человек, которому 250 лет.

Но вот что важно: ни у одного старого монаха нет маразма. Все сохраняют светлое сознание и здоровое тело, хотя живут в ужасных, на наш взгляд, условиях. Ведь многие монастыри зимой не отапливаются, и минус 10 в келье — норма. А вот водные процедуры монахи не практикуют. Только изредка принимают горячие ванны с разными травами…

Захваченность духами
------------------------

Я заканчивал шаолиньскую академию по двум направлениям — ушу и медицина… Расскажу одну весьма поучительную историю. У одного моего друга болела правая рука. По утрам он не мог ее поднять, не мог ею двигать, и вообще чувствовал себя отвратительно. Приехав в шаолиньский монастырь, он попросил одного из старших монахов сделать ему иглоукалывание. Монах начал с ним беседовать. А там ведь диагностика так проходит: больного не трогают, просто смотрят на него. Есть масса признаков болезни: цвет глаз, кожи…

В итоге монах говорит: не надо иглоукалывания, я дам тебе комплекс упражнений. Будешь делать их полгода, и станет намного лучше. Но вы же понимаете, что русский человек выберет: полгода мучиться или за пять минут все решить. Мой друг заупрямился: нет, ставь иголки! Все происходило в маленькой келье, я переводил. И вот моему другу ставят одну иглу, другую, третью. Вдруг он говорит: "Что–то голова кружится!" Не успел я это перевести, как он падает головой на стол — и внезапно вскакивает! И я вижу, что этот милый добрый человек находится в другом измерении, и глаза у него бешеные, и руками он начинает размахивать. Мы пытаемся его схватить — и тут он, как в американских боевиках, одним движением руки двух здоровых монахов отшвырнул в разные концы кельи — с чудовищной силой!

И тогда старший монах, который ставил иглы, одним незаметным движением его вырубил, нажав ему на точку между большим и указательным пальцами (потом там ожоги были от нажима). Мой друг рухнул на пол. Через несколько минут он пришел в себя! Говорит: "Я вдруг почувствовал, что в комнате открылась дверь, откуда пахнуло холодом, появились какие–то люди в черных балахонах и потребовали, чтобы я шел с ними. А я размахивал руками, отбивался, пока меня вдруг не подожгли факелом". Ему показали видеозапись произошедшего на самом деле. Он был потрясен…

А мы со старшим монахом спустились в архив. Он взял какой–то медицинский трактат XVII века, полистал и показал мне. Я читаю. Видение моего друга описано один к одному — вплоть до черных балахонов! Это называется "захваченность духами". Когда человек духовно загрязнен, иглоукалывание стимулирует появление вредоносных духов изнутри. И человек может умереть.

Я с тех пор никогда в жизни не практиковал иглоукалывание. В нем есть такие тонкости, которые нам недоступны…

"А лечить когда будете?"
--------------------------

Монахи могут лечить человека на расстоянии. Помню один случай. Китаянка привозит своего мальчика к монаху, у которого я учился. Мальчику лет 9, но он чудовищно толстый — весит килограммов 80. И, естественно, болеет.
Когда мать его привезла, он уже несколько дней не спал, не ел, были ужасные боли в груди и животе. Наставник посадил его на кушетку в трех метрах от себя. Поговорил о каких–то мелочах. Потом закрыл глаза и посидел так минут пять. Женщина стоит у двери, мальчик ерзает, ничего не понимает. Наконец мой наставник открывает глаза, еще о чем–то они с ребенком поговорили. И мать спрашивает: "А лечить когда будете?" Монах: "Все уже сделано!"

На следующий день прибегает счастливая мама: у мальчика ничего не болит, ночью спал! Через три дня он был совсем здоров. Уже потом, через несколько лет, я узнал, как это делается. Есть методики — не мистические, но очень эффективные.

Поклониться, посидеть рядом…
--------------------------------

Что такое шаолиньский монастырь? Это музей. Любой человек может туда приехать, поучиться. На мастеров все время сыплются заманчивые предложения: а давайте мы вас пригласим к себе, или давайте мы вас назначим нашим почетным президентом, дадим денег… А ведь для людей, которые живут буквально в каменных мешках–кельях, любой выезд за рубеж — это особенная мечта. Хотя, с другой стороны, они прекрасно понимают, что совсем не для этого предназначены. И вот здесь начинается эта ломка. Китайцы понимают, что иностранцы хотят купить не знание, а иллюзию этого знания. Ну кому охота 10 лет ездить в Китай, тратить деньги, учиться языку, есть плохую пищу в плохом месте, мерзнуть. Иллюзию знания китайцы научились продавать. А до настоящих знаний надо докопаться.

А русло традиции высыхает. Например, раньше в каждой деревне был мастер ушу, который являлся неформальным духовным лидером. Сегодня в большинстве деревень таких уже нет. И многие китайцы в поисках великого мастера объезжают всю страну — чтобы просто к нему подойти, поклониться, посидеть рядом…

Чем хуже, тем лучше
------------------------

Что может меня вывести из себя? Честно говоря, практически ничего. Есть вещи, которые приводят меня в уныние — например, глупость. А с другой стороны, Конфуций очень четко сказал: благородный муж не обязан со всеми общаться, когда ему неинтересно, он просто уходит. И в этом есть глубокий смысл.

Поэтому момент, когда я вышел из себя, вспомнить очень трудно. Просто нужно адекватно реагировать. Когда в тебя летит стрела, выходишь из себя ровно настолько, чтобы схватить. А так, чтобы разнервничаться и что–то крикнуть — не помню, чтобы я повышал голос.

К тому же я понимаю, что все в мире развивается естественным путем. И глупость, подлость, хамство — вещи абсолютно необходимые.

Один раз Дэцянь сказал: мир создан для того, чтобы мешать тебе жить. И это прекрасно, потому что дает стимул для совершенствования.

 Так что в этом смысле — чем хуже, тем лучше…

Монолог Алексея МАСЛОВА записал Михаил БОЛОТОВСКИЙ. "Тайны ХХ
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Охотник...

  • Турист
  • Согласие +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 0
  • - Вас поблагодарили: 57
Re: Вопросы по практикам
« Ответ #132 : 18 Июнь 2010, 13:56:56 »

Дух - единственный учитель..
Записан

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +436/-20
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 051
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5997
  • - Вас поблагодарили: 16164
Re: Вопросы по практикам
« Ответ #133 : 08 Июль 2010, 12:51:22 »

Уважаемые посетители леса!

Хочу предложить вашему вниманию одну статью,размещённую на одном спец.сайте.Эта статья о том,как нужно готовить психологически бойца спецназа.Но давайте посмотрим правде в глаза.Разве мы,абсолютно гражданские люди,не имеем мощного и безжалостного противника в лице чиновника-бюрократа?
Он ,пожалуй,будет круче,чем отморозок-боевик.Ибо он представляет формально  собой власть,а не врага .А вот по своей сути...Впрочем,не вам мне рассказывать ,что такое чинуша в наше время...Возможно,что ниже приведённая методика поспособствует тому,чтобы у вас стал вырабатываться борцовский дух против абсолютного противника-бюрократа...,да и не только его...

Хлюпик из спецназа                                        

(к вопросу о психофизической подготовке спецназа)                        


Есть такая профессия – Родину защищать

                                                                                              
Части особого назначения – это элита вооруженных сил. Это не тот случай, когда сержант знает материальную часть лучше офицера или физически превосходит его. В спецназе старший по званию всегда образец для подражания. И все вместе они – как пальцы, сложенные в кулак. Сколько жизненных и материальных затрат уходит на их подготовку. Можно ли их готовить ещё лучше? Внешние изменения – всегда результат внутренних преобразований. Как осуществить их с наименьшими затратами и наибольшей эффективностью? Как научить людей направлять весь свой духовный и физический потенциал на выполнение боевых задач? Как избежать при этом болезненной коррекции личности?

Имея перед глазами образ зелёного или крапового берета, не задаётесь ли вы вопросом как, откуда, а, главное, за счёт чего они такие крутые? Выносливость? Да. Сила и ловкость? Да. Кроссы, полосы препятствий, бег в противогазах, непрерывная физическая нагрузка, рукопашка дают всё это. Это известная нам сторона луны.

А что находится на той, другой, невидимой глазу? Как убедить человека пройти через всё это – тысячу раз вываляться в пыли, в грязи, ночевать в болоте, изнывать от жажды, мокнуть под дождём, таскать на себе оружейный склад, плюс регулярные бои без правил – удары, захваты, броски – травмы, переломы – физическая боль? Одной мотивации мало. Любой нормальный парень хочет в спецназ. Попадает и выдерживает далеко не каждый.

Что или кто может сломать рядового необученного и откуда он черпает силы?

Насчёт сломать, вроде бы, ясно – невыносимо тяжело. Но, ведь, типовой кандидат в спецназ - не замученный зубрёжкой отличник, а совсем наоборот, полный достоинства гроза нашего двора, школы и микрорайона, чемпион по борьбе и боксу, и мотивация его всё-таки нешуточная. Он был заранее морально готов выдержать любые физические нагрузки. Но, во-первых, не в таком объёме, а, во-вторых, он совсем не так представлял себе психологию этих нагрузок. В рамках его опыта не было физических нагрузок на голодный желудок и/или в режиме хронического недосыпания под постоянным психологическим прессингом. Любое физическое напряжение, не говоря уже о боли, мобилизует защитные механизмы психики. Так вот, психика защищает нас в двух противоположных направлениях: первое – неприятие и противостояние текущей ситуации, второе – режим сознания, обеспечивающий выживание в экстремальной ситуации. Для пользы дела первое необходимо исключить. Бывают люди с ослабленной по разным причинам самооценкой или, наоборот, с очень сильно завышенной. Их понимание ситуации просто не приводит к поляризации сознания. Поэтому  им удаётся максимально мобилизовать свои психические резервы для выживания. Большинству же людей невыносимо тяжело именно благодаря внутренней конфронтации. Военная психология знает о её наличии и делает всё для устранения конфликта.

Каким образом?

Она ведёт лобовую атаку по источнику психологической конфронтации – лупит из всех орудий по самому слабому месту неокрепшего солдата – по его самосознанию, унижая, обижая, нагружая его, пытаясь заменить его «Я» на новый замечательный и очень нужный армии поведенческий рефлекс – беспрекословное подчинение. Метод кнута и пряника проходит красной нитью через все военные разработки. Унизить и похвалить. Сначала убедить человека, что он – полное ничтожество, а потом сказать, - Я тебя уважаю! Это похоже на дрессировку. Но солдат не собака – не всякий выдержит такое обращение. А тот, кто выдерживает, выглядит по-настоящему крутым (его, ведь, уже похвалили и назвали своим!).

Ну, хорошо, это ещё полбеды.

Беда, что потом от солдата ожидают инициативного поведения. А где его взять, если на месте интеллекта прочно укоренилась уставная коробка передач и переключателей?

Военная парадигма самых передовых в военном отношении стран мира всё более рассматривает военнослужащего, как отдельную боевую единицу. Его вооружение, снаряжение и система связи позволяет (или вот-вот позволит) вести самостоятельные боевые действия. Требования к интеллекту исполнителя возрастают соответственно задаче.

Как это совместить с системой интеллектуальной кастрации военнослужащего на этапе его физической подготовки?

 

Стану я точно генералом, буду я точно генералом

Если капрала, если капрала переживу!..                                                                                                (песня)

 

Проблема «Я» ставится неожиданно ново для военной психологии: не убивать «Я» насовсем, а помочь военнослужащему научиться дистанцироваться от него, когда надо, и использовать его возможности в случае необходимости.

Кому ново, а кому старо, как мир.

Запад, вроде бы, исчерпал себя в этом вопросе. Исследования израильского философа Сергея Таланкера показывают поразительную вещь: итогом всего развития западной философской мысли явилось ясное понимание отсутствия «Я», как феномена. Поразительно в том смысле, что широкой публике этот результат не известен. Попросту говоря, никакого «Я» нет, и не было. Максимум того, что есть – это некая вспомогательная идея Себя, обобщенное представление о своей социальной сущности, облегчающее нашу ориентацию в пространстве социума. Но пока западная философия созревала до миропонимания без «Я», оставленный ею без присмотра среднестатистический гражданин сильно сдружился со своей социальной проекцией. И случилось непоправимое: не она его стала представлять в социуме, а наоборот. Он и до сих пор носится с этой одушевлённой иллюзией. Поэтому результаты западных мыслителей и классической немецкой философии, в частности, до сих пор не востребованы породившей их цивилизацией. Это послание лучших умов Европы не дошло до адресата. Семя упало на каменистую почву, и гора родила мышь: военную и прочую психологию.

В связи с этим пора обратить взоры на Восток, где с «Я» разобрались давно и придумали множество способов борьбы с этим злом.

И если вообразить, что философско-религиозные системы – это моторы, приводящие в движение всю культуру и исторический процесс таких стран, как Индия, Китай и Япония, то единая концепция Я - это электрический ток, от которого эти моторы работают.

За сотни и даже тысячи лет теории и практики управления сознанием там никому не приходило в голову добиваться цели, унижая человеческое достоинство. Беспрекословное подчинение, оказывается, может иметь совсем другую природу.

Один из чипов моего сознания – история о самурае, который, оказавшись на вершине холма окруженным неприятелем, сделал себе сэппуку, вытащил кишки и бросил их в лица преследователей. Способен ли на это униженный человек?

Безусловный рефлекс подчинения силе приказа, легко трансформируется просто в рефлекс подчинения силе и обстоятельствам. Настоящий же воин следует не приказу, а долгу.

Что отсюда проистекает?

Очень крутой спецназовец может повести себя в экстремальной ситуации, как последний хлюпик. И, наоборот, тихий интеллигентный человек, лишенный всякого мышечного антуража, оказывается неожиданно твёрд и мобилен в бою.

 

Но дело не в том – как меч у него остёр,

а в том – как идёт с улыбкою на костёр,

                                   и как перед этим он произносит: - Да,

                                   горячий денёк – не правда ли, господа?

                                               (Юрий Левитанский, «Иронический человек»)

 

Вырвите опытного бойца из привычного контекста, поставьте перед обыкновенным гражданским бюрократом в положение зависимости и посмотрите, что произойдёт. Драки не будет.

Водкой эту проблему не зальёшь.

Непонимание сути феномена «Я» приводит к тому, что военная психология легко перегибает палку и с водой выплёскивает ребёнка.

Преодоление пределов физических нагрузок конечно связано с обузданием «Я». Частота таких преодолений создаёт некий психический мускул, который крепнет от повторений и меняет ДНК характера. Для тех, кто понимает, преодолевшие легко узнаваемы в толпе. Это профессиональные спортсмены, артисты цирка, балета, и другие трудяги. Это сплошь хорошие люди, которые быстро различают чужих – тех, кто не знает Преодоления. Это сильные самостоятельные личности, трудно выживающие в житейской сумятице без настоящего дела. Они никогда не шли к финишу повзводно, они побеждали поодиночке в честном бою. И всё равно, чем они занимались, гимнастикой, лёгкой атлетикой или клоунадой – все они Единоборцы.

Спецназ – дело другое. Год или два непрестанного труда – не идёт ни в какое сравнение со всей жизнью Единоборца. Учебка - серьёзный экзамен, но более по специальности Приспособление. Это может, конечно, закалить характер, но может и разрушить его. Посмотрите, как гуляет русский десант в августе месяце. Даже по уголовному табелю о рангах – это простые бакланы. В одиночку они никто – хлюпики из спецназа. Перетерпеть, притереться, переждать, пережить – за это ордена не дают. За это дают нашивки.

Скотские условия казармы перемалывают человеческий материал. Или тебя истязают, или ты истязатель, или молча наблюдаешь со стороны. Учитывая эту конъюнктуру, сержанты и младшие офицеры «достают» избирательно – значит, кому как повезёт. Пройти всё это – не станешь единоборцем. А современная и будущая война – война самостоятельных, сильных людей – война Единоборцев.

После неоднократных командировок в Чечню многих моих знакомых, старших офицеров, сильно потянуло к бутылке, и не то, чтобы оттянуться в гараже с друзьями в конце недели, а так – квасить в одиночку во всё внеслужебное время. И виновата в этом больная на всю голову военная психология, включая её современных выкрестов, так называемых иррациональных психологов.

Что отличает Единоборца от хлюпика из спецназа?

Ровное, сосредоточенное, рабочее состояние, без-эмоциональность в экстремальных ситуациях. Уметь бить и держать удар – две стороны одной монеты. Судьба крутит эту монету изящными пальцами. Орёл или решка, пан или пропал – дело случая. Единоборец одинаково реагирует на обе стороны удачи. Падать и подниматься, активно действовать, когда сил уже нет, - в порядке вещей.

Что ведёт такого человека, чем он отличается от остальных?

Твёрдость характера?

Воля к победе?

Несгибаемое упорство?

Это всё – пустые слова.


Человек просто твёрд в умении концентрироваться, медитировать, сосредотачиваться, и употребляет это умение для пользы дела, для выполнения стоящей перед ним задачи.

Хотите, верьте, хотите, нет, но кроме этого нет никаких инструментов, чудес и особенностей.


 

САНЪЯМА

 

Что значит уметь концентрироваться на задаче?

Это значит – убрать из головы всё, что мешает её выполнению.


 

Концентрация – дело не разовое. Помехи сыпятся со всех сторон в ходе выполнения боевой операции – и физические, и психические, и внешние, и внутренние.

 

 В атаку взвод не поднять,

 но сверху, в радиосеть –

 В атаку зовут, твою мать!

 И Эрнст отвечает, - Есть!

 

 Но взводик твой землю ест,

 он доблестно недвижим.

 Лейтенант Неизвестный, Эрнст

 идёт наступать один.

                                                  (А.Вознесенский)

 

Приоритет долга выше всех приоритетов. Концентрация фильтрует все события, мысли и чувства с помощью одной мерки: а способствует ли данная вещь выполнению долга?

 

Медитация.

 

Я под утро в тесный окопчик лез,

И у самых моих бровей

Стояла трава, как могучий лес,

И как мамонт брёл муравей.

                   (Ю. Левитанский)

 

Объект медитации заполняет всё сознание, увеличиваясь до предела. Мы замечаем все его детали и стороны, улавливаем скрытую суть.

 

Сосредоточение.

 

Ты всё более перемещается в сторону наблюдаемого объекта, ментального или физического. И, вот, ты уже не знаешь, то ли ты – Чжуан Цзы, то ли ты – бабочка. На этом мы прощаемся с «Я» и выходим на околоземную орбиту. Пространство преломляется, время исчезает, секунда длится вечность, вечность становится мгновением. Мы не думаем, мы «схватываем» умом, мы не видим и не слышим – всё происходит прямо в нашей голове, минуя анализ и интерпретацию. Нет ощущения, что мы что-то делаем в этот момент. Есть ощущение, что кто-то видит, слышит и делает через нас.

 

Кого тот ангел победил,

тот правым, не гордясь собою,

выходит из любого боя

в сознанье и в расцвете сил.

Не станет он искать побед.

Он ждёт, чтоб высшее начало

его всё чаще побеждало,

чтобы расти ему в ответ.

      (Р.М.Рильке, «Созерцание», авторизованный

       перевод Б.Пастернака)

 

Сосредоточение потребляет информацию извне, и она (информация) обрабатывается далее Концентрацией, которая объединяет её, если надо (а для бойца это просто необходимо), с информацией о физическом состоянии тела. Очищенная от всего лишнего, информация поступает на уровень Медитации. Медитация (освобождённая Сосредоточением от дихотомии и полярности сознания, то есть от искажения реалий, присущего субъектно-объектным отношениям) беспристрастно обрабатывает, поступающую от Концентрации, информацию, генерируя адекватную ситуации реакцию на происходящее.

Итак, концентрация, медитация, сосредоточение – то, что в йоге называется санъямой – не последовательная работа сознания, как это могло бы показаться на первый взгляд, а единый взаимосвязанный и даже циклический процесс.

Что мешает санъяме? Вредные привычки.

 


Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +436/-20
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 051
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5997
  • - Вас поблагодарили: 16164
Re: Вопросы по практикам
« Ответ #134 : 08 Июль 2010, 12:52:10 »

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

 

Все женщины в брачных объявлениях хотят мужчину без вредных привычек. Вот и санъяма даётся тому, кто их не имеет.

Все болезни от кривой спины. А неправильная осанка – результат неправильного дыхания и зрения. Зрение, слух и мышление должны действовать как локаторы, а не как прожекторы. Иначе говоря, они должны быть расфокусированы. Привычка фокусироваться на деталях, планировать и отвлеченно рассуждать – самая вредная из всех. Мало того, что это непродуктивно – как бы мы не планировали даже ближайшее будущее, всё произойдёт совершенно иначе. Копаться же в прошлом, даже если это прошлое - одна минута назад – вообще не имеет смысла. Обдумывать детально происходящее – значит терять над ним контроль. Когда в голове работает компьютер, органы зрения и слуха сбоят, и дают неверную картинку. Мы реагируем на эту фата-моргану и попадаем впросак.

Очень вредно действовать по шаблону. Исходите из того, что противнику все ваши шаблоны хорошо известны. Нет абсолютно одинаковых ситуаций – трафарет вам не поможет.

Не старайтесь перехитрить противника. Неблагодарное это дело. Ваша спонтанность и непредсказуемость – вот, что приводит его в замешательство.


 

Руки и ноги полны знаний, голова пуста, как у новорождённого.

 

Это Полезная привычка №1, которая должна сместить на боевом посту все вредные.

 

ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ

 

Полезная привычка №2: правильное дыхание

 

В процессе длительных физических нагрузок появляется "второе", а иногда и третье дыхание.

Откуда берутся силы?

В результате усталости тело перестаёт поддерживать в напряжении незадействованные в текущем процессе группы мышц. Высвобождение энергии создаёт впечатление притока свежих сил.

А можно себя не мучить, и не напрягаться впустую?

Расслабленность и регуляцию мышц обеспечивает брюшное дыхание. Чтобы не затруднять вас ссылками, приведу здесь полностью главку о дыхании из моей книги "Как бить".

 

Как дышать?

 

Вдыхать и выдыхать – только через живот так, чтобы грудная клетка и плечи не поднимались в такт дыханию.

 То, что ниже грудной клетки, будет при этом образовывать шар.
 И этот шар вы должны постоянно гонять вперёд и вниз (вдох), назад до упора в позвоночник – выдох. Такой тип дыхания обеспечивает правильную регуляцию энергии, поступающей через дян-тянь, оптимальную центровку тела (центр тяжести в самом нижнем положении), релаксацию верхней части туловища и психорелаксацию.

Кстати, простая вещь, но не многие о ней слышали (или немногие соблюдают?): как завязывать пояс на кимоно? Мне когда-то сильно досталось за это.
Некоторые думают, что пояс кимоно просто удерживает его на теле. Не без этого, конечно, иначе кимоно распахнётся. Но тут всё дело в том, как повязан пояс. Ни в коем случае не параллельно полу, а под углом, где-то, 30° по отношению к нему – в направлении вдоха-выдоха. Таким образом, поддерживается режим правильного дыхания.

Есть положения тела, которые устанавливают и контролируют правильное дыхание: «поза отдыха», «поза кухарки», «поза рыбака». У этих поз одно общее: в них трудно дышать неправильно.

 

Поза отдыха.
 Эта поза входила еще в комплекс регуляции дыхания гимнастики До-ин (впоследствии Ци-гун). Сядьте на пол, выпрямите и раздвиньте ноги; левую ногу оставьте выпрямленной, правую согните в колене; руки выпрямите, и разведите в стороны-назад; плечи при этом окажутся у вас где-то около ушей; положите на них голову и отдыхайте.

 

Поза кухарки.
Все кухарки мира, не сговариваясь, снимают напряжение, упираясь руками в поясницу.

 

Поза рыбака.
 В этой позе хорошие люди медитируют на берегу реки. Я вырос на Дону, там и встречал таких людей.

 

Правильное дыхание: упражнения для рук.

 

Упражнение 1.
 Одновременное вращение прямых рук в разных направлениях.

Упражнение 2.
 Руки выпрямлены «по швам» и быстро поднимаются вверх-вниз с утяжелителями и без них до усталости (усталость снимает напряжение «лишних» мышц).

Упражнение 3.
 Одновременное вращение прямых рук в перпендикулярных плоскостях (параллельно и перпендикулярно туловищу):

 

1.    рука, вращающаяся в вертикальной плоскости, – бьёт сверху по голове дном кулака или же

 

2.    снизу - в пах местом, которое на японском называется хайто, а на русском никак не называется; в это время рука, вращающаяся параллельно туловищу, блокирует.

 

Можно ещё одну руку вращать перпендикулярно туловищу на предельной скорости, в то время как вторая наносит удар-кинжал (ое-цки).

 

Правильное дыхание: упражнение для ног.

 

Принять низкую стойку «ноги на уровне плеч» и отрабатывать передвижение  в позе «лука и стрелы» (зен-кутцу) вверх и вниз по лестнице или по наклонной поверхности до третьей усталости. В передвижении полезно непрерывно или время от времени наносить удары ногами на верхний уровень (прямые, боковые, круговые и их комбинации.

 

Правильное дыхание: упражнения для рук и ног.

 

Отрабатывайте прямой удар ноги

 

1.    под управлением прямых рук, вращающихся в одну сторону (вперёд или назад)

2.    под управлением прямых рук, вращающихся в разные стороны

3.    под управлением прямых рук, движущихся непрерывно параллельно земле назад (ладони вниз) и вперёд (ладони вверх).

 

Практиковать дыхание животом надо в течение всей жизнедеятельности. Создайте себе привычку контролировать правильное дыхание в «контрольных точках»: садясь, например, за руль, выходя из машины, при входе (выходе) из помещения, на перекрёстке перед переходом дороги и т.д.

Не ходите на прямых ногах!

 

Добавлю к приведенной выдержке из книги еще одно упражнение.

Надо найти крутую горку и сначала просто бегать вверх-вниз, пока всё, что не надо для этого не расслабится. Если вы не расслабитесь, то спуск (а точнее, кусты, камни, коряги и ямы) накажет вас больно. Нечего себя жалеть – катайтесь в своё удовольствие сверху-вниз. Станьте ближе к земле, обтекайте препятствия. Глядишь, и задышите легче и свободнее.

 

Дышите правильно, и будете здоровы!

 

 

Полезная привычка №3: правильное зрение

 

Приведу цитату из книги "Как бить"

 

Как смотреть?

 

Смотреть надо, как мы выяснили ранее, в переносицу, транслируя ощущение своего физического и морального превосходства.

 Если противников более одного, можно транслировать то же самое в пространство между ними на уровне их голов или выше так, чтобы не терять из виду ни одного из них. Следить за перемещениями противников надо, не меняя фокус, то есть, используя периферийное зрение. Нельзя смотреть в глаза, смотреть вниз, перебегать глазами с одного противника на другого.

Периферийное, расфокусированное зрение можно тренировать во время бега и ходьбы пешком, ведения автомобиля, во время еды и физических упражнений.

Трансляцию ощущения физического и морального превосходства, спокойствия и уверенности в себе можно отрабатывать во время всех служебных и личных разговоров.

 

Продолжу сказанное в книге дополнительным комплексом упражнений.

 

Упражнение 1.

 

Вооружитесь, например, блоком крылом (см. "Как бить") против ударов рук. Пусть противников будет трое и пусть они стоят прямо перед вами, справа и слева, и двигаются только по направлению к вам с ударами рук. Пусть они бьют в произвольном порядке, не сговариваясь, и пусть они бьют по-настоящему.

Когда пропустите пару ударов, зрение расфокусируется само собой.

 

Упражнение 2. 
Те же трое из того же положения наносят одиночные удары руками и ногами. Ваше вооружение – тот же блок крылом.

 

Упражнение 3.
 Те же трое из того же положения наносят серии рук и ног. Ваше вооружение – тот же блок крылом.

 

Упражнение 4. 
 Те же трое наносят произвольные серии рук и ног, перемещаясь около вас. Ваше вооружение – тот же блок крылом.

 

Упражнение 5.
  Всё остаётся как в предыдущем упражнении, только у одного из противника нож, которым он наносит простые прямые удары.

 

Примечание. Если противники бьют одновременно, вы должны обслуживать крайнего из них так, чтобы все нападающие были по одну сторону от вас.

 

Полезная привычка №4: Скорость удара

Если вы дышите, как положено, и ваше зрение расфокусировано, вы можете использовать это для увеличения скорости удара.

Правильное дыхание способствует релаксации туловища, а это залог не только повышенной мобильности передвижения, но и скорости удара, так как рука (нога) до и после удара должна быть расслаблена. Правильное зрение не искажает картинку, и вы успеваете заметить самое начало подготовки, направленного против вас действия – значит, ваша реакция последует незамедлительно и будет справедливой, стремительной и адекватной угрозе.

Упражнение 1.

Партнёр держит открытую ладонь вертикально сбоку от себя. Ваша задача – ударить по ладони. Задача партнёра – убирать ладонь вниз или вверх. Он отрабатывает периферийное зрение (он должен заметить самое начало вашего удара). Вы отрабатываете скорость.

Это очень важное упражнение. Добейтесь точного попадания в исчезающую ладонь. Это не так-то просто. Но если вы не возьмёте этот барьер, не рассчитывайте попасть в противника, который искусно смещаясь в разные стороны, ныряя и лавируя, атакует вас непрерывными сериями.

Упражнение 2.

Сначала сделайте себе тренажер. Ингредиенты: пригоршня опилок, кусок тряпки, нитки, резинка от трусов (50 см), проволока диаметром 2-3 см и изолента. Сделайте мячик диаметром 5 см. Сшейте края материи так, чтобы опилки не высыпались. Поместите мячик в сеточку из ниток, чтобы от выглядел, как маленький земной шар. Подвесьте его на резинку. Обтяните его изолентой, только не туго. Натяните проволоку на уровне 20 см над головой между деревьями или в помещении, если потолки позволяют (от проволоки до потолка должно быть 1.5-2 м). Дальше - ничего особенного - бейте по мячику. Надо попадать подряд 50-100 раз. Время от времени затужите изоляционную блокаду мячика и меняйте резинку на более прочную и упругую. Мячик вас научит бить быстро, точно и технически правильно.

Упражнение 3.

Ваш партнёр надевает маску для армейского рукопашного боя (с железной решеткой) и ожидает вашу атаку, вооруженный ножом. Вы наносите различные удары руками (одиночные и серии). Он режет ваши руки. Нож для начала резиновый, затем деревянный, потом металлический незаточенный. Вы стараетесь успеть нанести удар в голову и уберечь руку от удара ножа.

Упражнение 4.

Партнёр держит в каждой руке по ножу и наносит непрерывные серии ударов обеими руками (прямые, боковые, сверху, снизу). Ваши действия: вы фехтуете одной рукой, парируя удары и стараясь опередить очередной удар атакой в голову противника. Нож для начала резиновый, затем деревянный, потом металлический не заточенный. Упражнение останавливается при первом же пропущенном (вами или противником) ударе.

Рекомендация: стойте на одной ноге и контролируйте дыхание животом, прямую спину и периферийное зрение. На расслабленную ногу переносится вес, только для обеспечения вашей атаки.

 

Полезная привычка №5: Выход навстречу удара

Против лома нет приёма, если нет другого лома. Ваш «лом» это выход навстречу удара. Начните с палки.

Упражнение 1.

Противник бьёт вас палкой или бокеном. Ваши действия: во время его взмаха на удар резко сокращать дистанцию быстрым шагом, выпадом или прыжком, прорываясь, тем самым, из зоны удара палкой в зону поражения противника ударами рук; прорвавшись, бьёте или толкаете. По мере выполнения упражнения противник постепенно ускоряется и переходит к обманам, делая удар всё более неожиданным.

Упражнение 2.

Противник бьёт вас ногами. Сначала круговыми ударами, затем прямыми, затем произвольно. Ваши действия: во время удара резко сокращать дистанцию быстрым шагом, выпадом или прыжком, с поворотом на 90°, прорываясь, тем самым, из зоны удара в зону поражения противника ударами рук; прорвавшись, бьёте или толкаете.

Упражнение 3.

Противник бьёт вас руками. Сначала круговыми ударами, затем прямыми, затем произвольно. Ваши действия: во время удара резко сокращать дистанцию быстрым шагом, выпадом или прыжком, с поворотом на 90°, прорываясь, тем самым, из зоны удара на короткую дистанцию; прорвавшись, бьёте или толкаете.

Замечание к упражнениям 1 и 3:  эти упражнения будут иметь практическую убойную ценность, если по время выхода готовить свой удар, то есть во время шага навстречу, прыжка или выпада вы делаете взмах на удар, отводя руку назад, вверх или вбок.                                                                                         
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде