Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: УСВОЕНИЕ-ОБМЕН-ОБЩНОСТЬ.  (Прочитано 3140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
УСВОЕНИЕ-ОБМЕН-ОБЩНОСТЬ.
« : 05 Июль 2019, 22:54:01 »

Повторяю. Никто по прежнему не обращает  внимания на УСВОЕНИЕ продуктов.
Я ж не зря пример привел с машиной, которая может расходовать и 4 литра и 14 литров.
Как улучшить работу организма, как улучшить усвоение - вот вопрос.
 


  Вадим,  это реально  важнейшая,  интереснейшая, нужная и бездонная  тема!   И если бы нам  удалось ее распахать хоть процентов на 10 - это было бы  уже суперздоровски! 

 


А что такое вообще – это Усвоение? И усвоение ЧЕГО

Надо же для начала с этим определиться...
А то  как с обменом веществ – большинство особо не представляют, что это, но все стремятся как можно больше улучшить и ускорить. То – о чём понятия не имеют

Если взглянуть глубже (или шире) – то вся наша жизнь это усвоение

Разве не так?

Мы всю жизнь усваиваем – знания, описания, приемы и принципы работы с ними;
навыки, умения, наш пройденный опыт;
уроки – которые преподает нам  жизнь и ход событий

Так формируем свою картину мира, так становимся сами собой...

И если этот процесс усвоения прекращается – мы прекращаемся в росте, развитии, самости. Как личность и отдельный человек со своей индивидуальностью

Усваиваем элементы из воздуха, усваиваем то, что выпили и съели. Так формируем своё тело – и если этот процесс прекращается, то мы прекращаемся в физическом плане

А ещё… Усваиваем свой ресурс жизненнойсилы? Усваиваем каким-то образом  радость или случившуюся беду - записывая ее "некой памятью тела". Невербальный опыт древнего, способные ощущения  - это процесс усвоения?

Метафористичнее – усваиваем выданный нам ресурс времени, массив жизни, линии судьбы, своё место и свои задачи… Или это уже не о процессе усвоения?

Усваиваем ли мы фоновое внимание местности? Если нет – то почему нам легче дышится весной, в грозу,  туман, почему мы становимся живее и сильнее,  соединяясь с местом, лесом, любимым деревом или Любимым – мы точно ничего при этом не усваиваем?
Или это уже некий процесс катализации чего-то в нас самих, но ведь что-то было точкой соприкосновения?

Или это слишком широкий разброс вопросов и тем и надо о чём-то одном...

Здесь, в этом Усвоении – пока вообще больше вопросов для меня

Он ведь не однонаправлен. А здесь по меньшей мере две стороны – ЧТО мы усваиваем. То есть – чем мы питаемся, дышим, вбираем порами, а то, может, многие процессы неусваивания, несварения –
это оттого, что люди закидывают в себя всякую хрень, не имеющую никакого права называться едой, водой, живым духом

Тут и просто и сложно. Если еду мы можем ещё как-то контролировать, то воздух, которым дышим… Газы, пассивное курение? И оно – тоже усвоение

уровень радиации – и многое-многое другое, что не учтёшь и не изменишь
То же излучение самых разных полей – оно ведь тоже определенным образом влияет на организм. Можно ли назвать и его усвоением? Только уже нежелательным
А сколько всего впитывает (усваивает) наша кожа - кто принимал во внимание или умеет контролировать? От дождевой воды до моющих средств, городской пыли, косметики ..

Так что может, тут не работу тела нужно улучшать для улучшения усвоения, а менять среду, улучшать качество жизни в плане экологии

Ну и вторая сторона Усвоения - сам организм, который усваивает

Здесь масса тем, от физических данных, природных особенностей физиологии, пола и связанного с этим обмена веществ, болезней или стрессов (вернее – устойчивости к ним), которые напрямую не влияют на процесс усвоения, но становятся звеном в ряду иных негативных факторов

Ритмов. Разве им процессы усвоения не подчиняются?

до возраста.

Замечали ли вы – как быстро усваивают  (кстати, и знания тоже) дети? И куда что девается – если ребенок развивается правильно и более-менее правильно питается. А с возрастом всё больше проблем, особенно с пищеварением

Или это уже не тема усвоения?

А тема Внимания, потому что у детей оно бездорожно и безколейно – и точно такое же усвоение всего, что можно схватить-ухватить?…

Их разделять можно ли? Усвоение и внимание. Без второго первое вообще невозможно – но кто и где говорит об этом?

Мы питаем вниманием, осознанно и управляемо ли нет, свое тело – мы питаем его органы, системы, процессы. Новим или поддерживаем, или даже целим

Питаем и мельчайщих со-жителей по организму – тех, кто находися на коже и мешает либо помогает этому усвоению. Тех питаем вниманием, кто находится внутри органов. Самы й грубый пример – микроорганизмы, помогающие перевариванию и потому – хорошему усвоению пищи

Может, в социуме с современной острой нехваткой бензинки потому и так часты запоры, поносы, отрыжки – всё, на чем делают состояния фармкомпании, и это лишь следствие глобального нарушения усвоения организмом?
Управлять вниманием - может, это приведёт к управлению процессов усвоения?

Усвоение и тургор? А мы ведь уже как-то начинали ту тему – ра зве не именно эта способность вакуолек быть в тонусе, соединять и наполнять межклетиочное пространство – и есть немаловажная часть общего процесса усвоения и проведения по телу  питательных веществ

Без раскрытия темы тургора – можно говорить об усвоении?

Усвоение и наша активность. И не просто активность – а правильная, порождающая эмоциональный настрой, радость. Активность «по делу» – а не просто активность ради нее самой

Для чего нам вообще это усвоение, зачем оно нужно телу, если подспудно оно чувствует свою бесцельность, ненужность, а то и зряшность проживания физической жизни ради достижения благ «того света»?

А если жизнь – неинтересна (или наоборот - интересна), от этого интереса и неинтереса не зависит ли наше усвоение того, чем питает нас Мир?

Есть ли телу смысл тут работать по-полной – или выдавать по-минимуму энергию для этих процессов. Всё ведь – всё равно зря, постыло и глубинно лишено интереса к жизни, а тело не обманешь…
А если есть ради чего и интерес - то не подтянется ли и усвоение ресурсов  для реализации этого интереса?

(почему детям так хочется есть на природе? Потому что там нечем больше заняться или интерес ко всему вокруг и оживление от новизны окружающего - подстегивают, запускают и самый видимый процесс усвоения - еды
Помните рассказ про лисичкин хлеб? Нам с сестрой папа-грибник так из леса "хлеб от зайчика" приносил - он съедался до самой крошечки. Хотя обычный магазинный хлеб мы особо не любили)

Ну и… мало усваивать – надо же еще и выделять, выводить. Единый закон природы – круговорот всего. И без темы этого замкнутого цикла можно рассматривать только усвоение? Может, многие проблемы организма в том, что усваивать-то он пока ещё усваивает – а вот выделять балласт и переработанный шлак полностью не получается?

Как печка – если сделать правильным только топку, то рано или поздно - но печка работать перестанет.
Если кидать как попало в топку – то она вообще быстро перестанет быть печкой
 
Если класть дрова, не заботясь о том, как они сгорают и насколько греют – то имеет ли смысл ждать потом тепла, если задача такая в процесс отапливания не заложена и никто об этом не думает, когда кладёт дрова?
А если класть только покупной магазинный "уголь" - то печка никогда не станет живой, шептуньей-ворожеей, собеседницей и вообще живым существом...
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 668
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67126
  • - Вас поблагодарили: 151831
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: УСВОЕНИЕ-ОБМЕН-ОБЩНОСТЬ.
« Ответ #1 : 06 Июль 2019, 08:18:12 »

А что такое вообще – это Усвоение? И усвоение ЧЕГО

  Хороший вопрос!  ))

  Думаю, что на просторах  безмерных  полей   Жизни  (как преобразования органики  и не органики) - каждая  живая подсистема  требует контакта/соития  именно с  той  органикой/не органикой,  которая  актуальна  в данное  время  данной  подсистеме.     И  пока есть Жизнь,  будет  идти усвоение-обмен... в  рамках большой,  единой общности.

   Идиотизм  разных  доктрин и мировоззрений  в том и заключается, что вычленяют какого - то  члена  и рассматривают его  локально.   Вне  связей.  Вне главного жизнеобеспечивающего признака - свойств  систем. 

   Понятно, что тема  необъятная и неподъемная,  но  мы   как  сможем,  будем  пробовать  обнаруживать и  обозначать  связи и общности,  системы и подсистемы.  Для того,   чтобы   хотя бы сделать имприматуру, подмалевок и набросок для  сего масштабного полотна.  Как сможем, так и хорошо.  Большим куском можно  и  рот порвать, а росинками не напьешься)))

  Сразу, можно обозначить  несколько объектов рассмотрения.  Наше тело с его органами и связями между  органами и  тела целиком (как системы)   с внешним  миром.  Ну   и....  огородными  культурами,  почвой, погодой, водой, температурой...   :)

   Правда, и  огородные  культуры  (и  "лесные культуры" - был такой отдельный предмет  в науке  "Лесоводство"),  и  наше тело  как  орган/обитатель  большого веселого организма уважаемой  матушки - Земли,  всё  это не только     вписано/завязано  в один  процесс   контакта/преобразования,  обмена/усвоения/общности,  но и являются  частью    единого  целого,  именуемого  "Большой  Жизнью".

  Тут уместно вспомнить  печальные  извивы  мозга  сторонников  цивилизации как первоосновы...  эти своеобразные господа  требуют от меня  избавиться от "достижений  цивилизации",  в надежде,  что это они удачно сострили,  я испугаюсь и помру.  Ну, или как минимум - уписяюсь и  заплАчу.   А  мне от таких идей просто грустно.   Грустно от уровня осмысления  господ  оппонентов. Я  то  смогу  прожить в набедренной повязке,  а смогут ли они прожить без  воды, еды и  воздуха?  Это на тему  осмысления  общности и ...  осмысления. 

 Собственно, тут можно   (и нужно)  подъезжать  к теме  с любой стороны, с любой позиции.  Хоть с позиции эритроцита, хоть с позиции травы,  воды или травоядных с хищниками.  Не важно. Оно всё вшито, пришито, привязано  в одно целое  абсолютно  неотделимо и неразрывно.  И когда  какой-то олух  считает Природу  мачехой - ну  такой  у него уровень осмысления  темы.  Он "великий демиург самого себя, один на льдине на века и всех победю".  Хотя, при этом  ни на одно мгновение не  выходит  со связи с этой  "Мачехой"  через  вода-еда-воздух. 
Хотя и делает это, мягко говоря,  на  уровне  нулевой осознанности,  благодаря автоматизмам  выживания подаренным Природой    :)
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2726/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12 897
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67662
  • - Вас поблагодарили: 46083
Re: УСВОЕНИЕ-ОБМЕН-ОБЩНОСТЬ.
« Ответ #2 : 06 Июль 2019, 08:47:12 »

Если взглянуть глубже (или шире) – то вся наша жизнь это усвоение

Разве не так?

Мы всю жизнь усваиваем – знания, описания, приемы и принципы работы с ними;
навыки, умения, наш пройденный опыт;
уроки – которые преподает нам  жизнь и ход событий

Точно! Очень хороший взгляд, ракурс!
Как-то читала статью одного специалиста по питанию. Его главное утверждение - мы есть то, что мы усваиваем. Тогда ещё я подумала - а ведь это касается всего, не только еды.
Записан
Будьте счастливы в этот момент, потому что этот момент — и есть ваша жизнь.

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: УСВОЕНИЕ-ОБМЕН-ОБЩНОСТЬ.
« Ответ #3 : 06 Июль 2019, 08:55:36 »

Тема очень сложная. И уже после прочтения двух заглавных постов ясно, что на самом деле тема не о усвоении ....выделении и даже преобразовании. Ясно, что тема о Жизни,  во всех ее проявлениях.
Но в своей совокупности это философские вопросы. За десять лет, тут на форуме, не раз пробовали к ним подходить и объять необъятное. Если тема не подойдёт к частностям а по прежнему будет пытаться в себе заключить Все с большой буквы, то какая от нее практическая польза? Мы и так знаем что Жизнь невероятно сложная штука. Что относиться к ней нужно с благоговением и невероятным удивление м к ее процессам. Я уж молчу за бережное отношение. А те кому бы не плохо почитать такую философию сидят на лавках и пьют пиво из трёх литровых бутылок.
На мой взгляд зря мы так широко замахнулись с этим обменом ... Усвоением и выделением. Чуть бы поуже. Поконкретне. И могла бы получиться толковая тема, которая пригодилась бы каждому из нас без исключения..
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 668
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67126
  • - Вас поблагодарили: 151831
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: УСВОЕНИЕ-ОБМЕН-ОБЩНОСТЬ.
« Ответ #4 : 06 Июль 2019, 09:09:57 »

На мой взгляд зря мы так широко замахнулись с этим обменом ... Усвоением и выделением. Чуть бы поуже. Поконкретне. И могла бы получиться толковая тема, которая пригодилась бы каждому из нас без исключения..

  То ты не совсем внимательно  читал)))

Сразу, можно обозначить  несколько объектов рассмотрения.  Наше тело с его органами и связями между  органами и  тела целиком (как системы)   с внешним  миром.

тут можно   (и нужно)  подъезжать  к теме  с любой стороны, с любой позиции.

  Проще говоря - частное в рамках общего, общее - на  фундаменте массы частностей. 
 
И даже проще.  Любая  ЧАСТНОСТЬ - это первичный  кирпичик из которого сложен главный фундамент. 

Правильно описанная  частность - это наш "золотой запас".  Потому, что это Знание. Это  уже  "правильные буквы в кроссворде".  Общее без  частностей,  деталей и мелочей -  ничего не стОит.   Поэтому я и написаал:

тут можно   (и нужно)  подъезжать  к теме  с любой стороны, с любой позиции.  Хоть с позиции эритроцита, хоть с позиции травы,  воды или травоядных с хищниками.  Не важно. Оно всё вшито, пришито, привязано  в одно целое  абсолютно  неотделимо и неразрывно.


  Тут важно  усвоение/не  усвоение  кальция и  полезные свойства  механических  тканей растений.  Микрофлора  кишечника  и
 качество воды....  и прочие, прочие детали и мелочи  из которых состоит обмен/преобразование.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))