Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Проза и стихи  (Прочитано 197058 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2726/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12 897
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67662
  • - Вас поблагодарили: 46083
Re: Проза и стихи
« Ответ #1305 : 30 Декабрь 2020, 00:24:44 »

Не прожить дважды,
но успеть можно
Угадать важность,
разглядеть ложность,
Всех простить разом,
тем признать право
Поступать разно,
тоже быть правым.
Сбросить лоск моды,
выбрать плащ проще,
Разрешать чаще,
запрещать жестче.
Не просить много,
видеть смысл в малом
И любить сильно.
Ни за что... даром.

Георг Мартов
Записан
Будьте счастливы в этот момент, потому что этот момент — и есть ваша жизнь.

Каменка

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +123/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1 632
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3859
  • - Вас поблагодарили: 4073
Re: Проза и стихи
« Ответ #1306 : 09 Февраль 2021, 19:53:55 »

Ф. М. Достоевский. Из дневника писателя.

— Земля всё, — продолжал мой Парадоксалист. — Я землю от детей не розню, и это у меня как-то само собой выходит. Впрочем, я вам этого развивать не хочу, поймете и так, коли призадумаетесь. Дело в том, что всё от земельной ошибки. Даже, может, и всё остальное, и все-то остальные беды человеческие, — все тоже, может быть, вышли от земельной ошибки. У миллионов нищих земли нет, во Франции особенно, где слишком уж, и без того, малоземельно, —вот им и негде родить детей, они и принуждены родить в подвалах, и не детей, а Гаврошей, из которых половина не может назвать своего отца, а еще половина так, может, и матери. Это с одного краю, с другого же краю, с высшего, тоже, думаю, земельная ошибка, но только уж другого рода ошибка, противуположная, а идет, может быть, еще с Хлодвига, покорителя Галлии: у этих уж слишком много земли на каждого, слишком уж велик захват, не по мерке, да и слишком уж сильно они им владеют,  ничего не уступают, так что и там и тут ненормальность. Что-нибудь тут должно произойти, переменить, но только у всех должна быть земля, и дети должны родиться на земле, а не на мостовой. Не знаю, не знаю, как это поправится, но знаю, что пока там негде родить детей.

 По-моему, работай на фабрике: фабрика тоже дело законное и родится всегда подле возделанной уже земли: в том ее и закон. Но пусть каждый фабричный работник знает, что у него где-то там есть Сад, под золотым солнцем и виноградниками, собственный, или, вернее, общинный Сад, и что в этом Саду живет и его жена, славная баба, не с мостовой, которая любит его и ждет, а с женой — его дети, которые играют в лошадки и все знают своего отца. Que diable,  всякий порядочный и здоровый мальчишка родится вместе с лошадкой, это всякий порядочный отец должен знать, если хочет быть счастлив. Вот он туда и будет заработанные деньги носить, а не пропивать в кабаке с самкой, найденной на мостовой. И хоть Сад этот и не мог бы, в крайнем случае (во Франции, например, где так мало земли), прокормить его вместе с семьей, так что и не обошлось бы без фабрики, но пусть он знает, по крайней мере, что там его дети с землей растут, с деревьями, с перепелками, которых ловят, учатся в школе, а школа в поле, и что сам он, наработавшись на своем веку, все-таки придет туда отдохнуть, а потом и умереть. А ведь, кто знает,— может, и совсем прокормить достанет, да и фабрик-то, может, нечего бояться, может — и фабрика-то посереди Сада устроится. Одним словом, я не знаю, как это всё будет, но это сбудется, Сад будет. Помяните мое слово хоть через сто лет и вспомните, что я вам об этом в Эмсе, в искусственном саду и среди искусственных людей, толковал.

 Человечество обновится в Саду и Садом выправится — вот формула. Видите, как это было: сначала были замки, а подле замков землянки; в замках жили бароны, а в землянках вассалы. Затем стала подыматься буржуазия в огороженных городах, медленно, микроскопически. Тем временем кончились замки и настали столицы королей, большие города с королевскими дворцами и с придворными отелями, и так вплоть до нашего века. В наш век произошла страшная революция, и одолела буржуазия. С ней явились страшные города, которые не снились даже и во сне никому. Таких городов, какие явились в 19-м веке, никогда прежде не видало человечество. Это
города с хрустальными дворцами, с всемирными выставками, с всемирными отелями, с банками, с бюджетами, с зараженными реками, с дебаркадерами, со всевозможными ассоциациями, а кругом них с фабриками и заводами. Теперь ждут третьего фазиса: кончится буржуазия и настанет Обновленное Человечество. Оно поделит землю по общинам и начнет жить в Саду. «В Саду обновится и Садом выправится».

 Итак, замки, города и Сад. Если хотите всю мою мысль, то, по-моему, дети, настоящие то есть дети, то есть дети людей, должны родиться на земле, а не на мостовой. Можно жить потом на мостовой, но родиться и всходить нация, в огромном большинстве своем, должна на земле, на почве, на которой хлеб и деревья растут. А европейские пролетарии теперь все — сплошь мостовая. В Саду же детки будут выскакивать прямо из земли, как Адамы, а не поступать девяти лет, когда еще играть хочется, на фабрики, ломая там спинную кость над станком, тупя ум перед подлой машиной, которой молится буржуа, утомляя и губя воображение перед бесчисленными рядами рожков газа, а нравственность — фабричным развратом, которого не знал Содом. И это мальчики и это девочки десяти лет, и где же, добро бы здесь, а то уж у нас в России, где так много земли, где фабрики еще только шутка, а городишки стоят каждый для трех подьячих. А между тем если я вижу где зерно или идею будущего — так это у нас, в России. Почему так? А потому, что у нас есть и по сих пор уцелел в народе один принцип и именно тот, что земля для него всё, и что он всё выводит из земли и от земли, и это даже в огромном еще большинстве. Но главное в том, что это-то и есть нормальный закон человеческий. В земле, в почве есть нечто сакраментальное.

 Если хотите переродить человечество к лучшему, почти что из зверей поделать людей, то наделите их землею — и достигнете цели. По крайней мере у нас земля и община в сквернейшем виде, согласен, — но всё же огромное зерно для будущей идеи, а в этом и штука. По-моему, порядок в земле и из земли, и это везде, во всем человечестве. Весь порядок в каждой стране — политический, гражданский, всякий — всегда связан с почвой и с характером землевладения в стране. В каком характере сложилось землевладение, в таком характере сложилось и всё остальное. Если есть в чем у нас в России наиболее теперь беспорядка, так это в владении землею, в отношениях владельцев к рабочим и между собою, в самом характере обработки земли. И покамест это всё не устроится, не ждите твердого устройства и во всем остальном. Я ведь никого и ничего не виню: тут всемирная история, — и мы понимаем. По-моему, мы так еще дешево от крепостного права откупились, благодаря согласию земли. Вот на это-то согласие я бью и во всем остальном. Это согласие — ведь это опять одно из народных начал, вот тех самых, которые в нас до сих пор еще Потугины отрицают.

Ну-с, а все эти железные дороги наши, наши новые все эти банки, ассоциации, кредиты — всё это, по-моему, пока только лишь тлен, я из железных дорог наших одни только стратегические признаю. Всё это должно бы было после устройства земли завестись, тогда бы оно явилось естественно, а теперь это только биржевая игра, жид встрепенулся. Вы смеетесь, вы несогласны, пусть; а вот я только что читал одни мемуары одного русского помещика, писанные им в средине столетия, — и желавшего, в двадцатых годах еще, отпустить своих мужичков на волю. Тогда это было редкою новостью. Между прочим, заехав в деревню, он завел в ней школу и начал учить крестьянских детей хоровому церковному пению. Сосед помещик, завернув к нему и послушав хор, сказал: «это вы хорошо придумали; вот вы теперь их обучите и наверно найдете покупщика на весь хор. Это любят, вам хорошие деньги за хор дадут». Значит, когда еще можно было продавать «на своз» хоры малых ребятишек от отцов и матерей, то, стало быть, отпуск на волю крестьян был еще мудреной диковиной в русской земле. Вот он и стал мужичкам говорить об этой диковинке; те выслушали, задивились, перепугались, долго меж собой переговаривались, вот и приходят к нему: «Ну, а земля?» — «А земля моя; вам избы, усадьбы, а землю вы мне ежегодно убирайте исполу».—Те почесали головы: «Нет, уж лучше по-старому: мы ваши, а земля наша». Конечно, это удивило помещика: дикий, дескать, народ; свободы даже не хотят в нравственном падении своем, свободы — сего первого блага людей и т. д. и т. д. Впоследствии эта поговорка, или, вернее, формула: «мы ваши, а земля наша», — стала всем известною и никого уже не дивила. Но, однако же, важнее всего: откудова могло появиться такое «неестественное и ни на что не похожее» понимание всемирной истории, если только сравнить с Европой? И, заметьте, именно в это-то время и свирепствовала у нас наиболее война между нашими умниками о том: «есть или нет у нас, в самом деле, какие-то есть или нет у нас, в самом деле, какие-то там народные начала, которые бы стоили внимания людей образованных?» Нет-с, позвольте: значит, русский человек с самого начала и никогда не мог и представить себя без земли. Но всего здесь удивительнее то, что и после крепостного права народ остался с сущностью этой же самой формулы и в огромном большинстве своем все еще не может вообразить себя без земли. Уж когда свободы без земли не хотел принять, значит, земля у него прежде всего, в основании всего, земля — всё, а уж из земли у него и всё остальное, то есть и свобода, и жизнь, и честь, и семья, и детишки, и порядок, и церковь — одним словом, всё, что есть драгоценного. Вот из-за формулы-то этой он и такую вещь, как община, удержал. А что есть община? Да тяжелее крепостного права иной раз! Про общинное землевладение всяк толковал, всем известно, сколько в нем помехи экономическому хотя бы только развитию; но в то же время не лежит ли в нем зерно чего-то нового, лучшего, будущего, идеального, что всех ожидает, что неизвестно как произойдет, но что у нас лишь одних есть в зародыше и что у нас у одних может сбыться, потому что явится не войною и не бунтом, а опять-таки великим и всеобщим согласием, а согласием потому, что за него и теперь даны великие жертвы. Вот и будут родиться детки в Саду и выправятся, и не будут уже десятилетние девочки сивуху с фабричными по кабакам пить. Тяжело деткам в наш век взростать, сударь! Я ведь только и хотел лишь о детках, из-за того вас и обеспокоил. Детки — ведь это будущее, а любишь ведь только будущее, а об настоящем-то кто ж будет беспокоиться. Конечно не я, и уж наверно не вы. Оттого и детей любишь больше всего.

   
Ф.М. Достоевский. Дневник писателя. 1876. Июль и август. Глава четвертая. IV. Земля и дети. // Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в 15 томах. СПб.: Наука, 1994. Т. 13. С. 264—268.
© Электронная публикация — РВБ, 2002—2021. Версия 3.0 от 27 января 2017 г.
Записан

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +436/-20
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 052
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5997
  • - Вас поблагодарили: 16164
Re: Проза и стихи
« Ответ #1307 : 17 Февраль 2021, 11:47:05 »

Антология непоэзии

Судья сказал в стол деньги пряча
ну вот и алиби нашлось


Жена весь день в окошко смотрит
придётся видимо впустить

Щас бессимптомными больными
здоровых стали называть

Семён Ильич не верил в бога,
а бог в Семёна Ильича
не то чтобы не верил просто,
не инвестировал в него
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +436/-20
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 052
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5997
  • - Вас поблагодарили: 16164
Re: Проза и стихи
« Ответ #1308 : 21 Февраль 2021, 20:38:14 »

Сергей  Лукьяненко
 Дураки и дороги (рассказ).
https://www.gpnbonus.ru/ma-pages/futurizm/src/books/book-4/book.pdf
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2726/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12 897
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67662
  • - Вас поблагодарили: 46083
Re: Проза и стихи
« Ответ #1309 : 01 Март 2021, 23:13:50 »

За вереницей дней
память бежит босая ...

Шёпот моих зверей
гончую дразнит стаю ...
Неба кулисы ждут.
Мысли сданы в починку.
Знаешь, почти не жмут —
время, душа, ботинки ...
Ищет рассвет изъян
между вчера и завтра —
может сегодня пьян
нас сочинивший автор ...
Знаешь, совсем не поздно
поле свое пройти,
врезав в ладони гвозди.
Может — по бездорожью,
может — по дну империй,
может — сдирая кожу,
может — в себя не веря ...

Знаешь, печаль иная
стоит иных Вселенных ...
Знаешь, печать седьмая —
к лучшему перемена ...

А.Б.
Записан
Будьте счастливы в этот момент, потому что этот момент — и есть ваша жизнь.

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: Проза и стихи
« Ответ #1310 : 12 Март 2021, 19:22:22 »

Какая роскошь — быть не в моде
И жить, ни на кого не глядя,
И одеваться по погоде,
Не ради взглядов встречных дядей.
Прослыть не побояться дурой,
Не прибавлять платформой роста,
Не подгонять свою фигуру
Под " шестьдесят " и " девяносто."
Веселой быть и самодурной,
Зевать, коль станет слишком скучно.
Какая роскошь — быть не модной,
А быть самой собою — штучной.

Л. Рубальская
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +396/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 788
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1954
  • - Вас поблагодарили: 4655
Re: Проза и стихи
« Ответ #1311 : 12 Март 2021, 23:24:04 »

Какая роскошь — быть не модной,
А быть самой собою — штучной.
Самое удивительное, что эти строчки лучше всего характеризуют истинную, изначальную сущность настоящего постмодерна, ещё не извращенного современной тупостью, и примитивной воинствующей вседозволенностью. Настоящий постмодерн - право на уникальность в самом высшем смысле этого слова, а не право на разрисованный шаблон.
Записан
Филины стаями не летают!

Зак

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +127/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 052
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5760
  • - Вас поблагодарили: 6118
Re: Проза и стихи
« Ответ #1312 : 12 Март 2021, 23:46:34 »

Л. Рубальская

Её же..

Может, я не умна, может, я не права,
Может, вы совершенно меня не поймёте…
Я живу, как цветы, я дышу, как трава,
Я звучу в бесконечной ликующей ноте.

Я умею читать между фраз, между строк,
Я могу быть спокойной, и мудрой, и нежной…
Посмотри на меня: я всего лишь цветок,
Для которого солнце важнее надежды.

Раскрывать лепестки, тёплый воздух вдыхать,
Каждый солнечный лучик впускать прямо в душу,
Как немыслимый дар новый день принимать…
Просто жить… Я не знаю, что может быть лучше…
Записан

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +436/-20
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 052
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5997
  • - Вас поблагодарили: 16164
Re: Проза и стихи
« Ответ #1313 : 22 Март 2021, 15:52:45 »

Итак: что это за "мировые загадки", о которых говорит Дюбуа-Реймон? Таких загадок он формулирует семь. Сразу предупредим, что не все из них он считает абсолютно непреодолимыми, т. е. трансцендентными. Рассмотрим эти загадки.

1. Вопрос о сущности материи и силы.
 Если мельчайшая, неделимая частица материи (атом в классическом понимании) имеет пространственные характеристики, то непостижимо, почему невозможно ее дальнейшее деление. Если же эта частица не наполняет пространства, то непостижимо, откуда исходят приписываемые ей силы притяжения или отталкивания. И далее: если между частицами материи находится пустое пространство, то непостижимо, как силы, связывающие эти частицы друг с другом, действуют на расстоянии; если же все пространство является наполненным, то непонятно, почему разные тела обладают разной плотностью.

2. Проблема происхождения движения. Если мы вообразим себе такое первоначальное состояние вещей, когда материя еще не подверглась действию какой-либо причины, то мы представим материю, которая бесконечно пребывает в покое и равномерно распределена в пространстве. В этом случае возникновение первого движения оказывается лишенным достаточного основания. Если же мы представляем материю как изначально движущуюся, то этим мы заранее отказываемся от уяснения вопроса о происхождении движения. Первая и вторая загадки, по Дюбуа-Реймону, являются трансцендентными и составляют первую границу познания природы.

3. Проблема происхождения жизни.
Это не трансцендентная загадка: она могла бы быть разрешена, если бы был решен вопрос о возникновении движущейся материи. При надлежащих условиях, говорит Дюбуа-Реймон, может возникнуть особое состояние динамического равновесия материи, называемое нами жизнью. Проблема, стало быть, состоит в том, насколько мы способны воспроизвести или хотя бы понять такие условия.

4. Загадка кажущейся целесообразности устройства природы.
 Фактически, это старая проблема причинности и телеологии; по Дюбуа-Реймону, эта загадка также не является трансцендентной. Суть ее состоит в том, что, если мы придерживаемся механистического воззрения на природу, то нам сложно объяснить факты "очевидной" целесообразности происходящих в ней изменений.

5. Вопрос о возникновении простого чувственного ощущения.
 В этом вопросе мы снова сталкиваемся с трансцендентной, т. е. непреодолимой, загадкой, составляющей также вторую границу познания природы. Речь идет о возникновении сознания и о необъяснимости этого возникновения из его материальных условий. Дюбуа-Реймон здесь подчеркивает, что любая душевная деятельность по своей сущности не представляет более серьезных затруднений для постижения ее из материальных условий, чем сознание на ступени простого чувственного ощущения ("сознание" в этом контексте отождествляется с "психическим", т. е. низшие формы сознания признаются и у животных). Понимая и хорошо демонстрируя несостоятельность картезианских способов описания взаимоотношения между сознанием и материей (существуют две субстанции, которые не сводимы друг к другу, но в то же время должны каким-то образом взаимодействовать), Дюбуа-Реймон все-таки остается на почве картезианского дуализма. Ибо продемонстрировать непостижимость взаимодействия -- значит все же признать, что оно тем не менее происходит.
Заслугой Дюбуа-Реймона является то, что он убедительно показывает невозможность объяснить сознание даже при самом совершенном понимании устройства мозга: ведь такое понимание не откроет нам ничего, кроме движущейся материи, и даже если мы установим соответствие между состояниями этой материи и сознательными явлениями, мы все равно не сможем его понять. Невозможно, говорит Дюбуа-Реймон, придумать такое расположение материальных частиц, которое позволило бы перекинуть мост в область сознания.

6. Проблема возникновения разумного мышления и связанной с ним членораздельной речи.
 Эта проблема сама по себе не является трансцендентной, так как она несоизмерима с проблемой возникновения сознания как такового. Вопрос здесь заключается в том, как, уже исходя из наличия сознания (в его простейших формах, встречаемых и у животных), объяснить скачок от высших животных к человеку. (Забегая вперед, отметим, что, оставаясь на позициях механистического понимания природы, сделать это в принципе невозможно.)

7. Вопрос о свободе воли.
 Это последняя и явно трансцендентная загадка. Суть ее, вкратце, заключается в том, что, если понимать происходящие в природе явления как связанные друг с другом причинно-следственными связями, и если признавать при этом, что без причины ничего не происходит, то для свободного действия в природе попросту не остается места. Иначе говоря, происходящие в материальном мире события (включая и телесные движения) должны иметь материальные же причины, а это значит, что они не могут быть обусловлены сознательным желанием, свободной волей. Если считать свободную волю только иллюзией, говорит Дюбуа-Реймон, то никакой загадки тут не возникает, но если признать за человеком возможность свободного поступка, то сама эта возможность оказывается непостижимой.

Таковы "семь мировых загадок" Э. Дюбуа-Реймона. Как же случилось, что наука, столь успешно развивавшаяся на протяжении трех столетий с начала эпохи Просвещения, в лице своего лучшего представителя вынесла вердикт "ignorabimus" в отношении наиболее серьезных своих проблем? Дело в том, что вердикт этот вынесен был как раз тогда, когда начинался кризис классического типа рациональности, сформировавшегося в философии и науке Нового времени.

Эмиль Дюбуа-Реймон
"О границах познания ПРИРОДЫ.
(семь мировых загадок)

Эти семь фундаментальных загадок(вопросов) были поставлены учёным ещё в девятнадцатом веке.
За бортом 21-ый век...А ответов,увы, не найдено человеками...
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Зак

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +127/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 052
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5760
  • - Вас поблагодарили: 6118
Re: Проза и стихи
« Ответ #1314 : 29 Март 2021, 19:41:34 »


...В сто восемнадцатый день рождения Виктор Иванович проснулся....
В принципе, день уже начинался неплохо. Когда тебе исполняется сто восемнадцать лет, проснуться — считай достижение.
Первым делом шёл техосмотр: разомкнул левый глаз — работает, затем правый — замутнён. Промыл, закапал — как новенький. Согнул всё, что гнётся, что не гнётся — смазал. Проверил передний и задний ход, провёл диагностику шеи. Убедившись, что всё поворачивается и хрустит, сделал два притопа, три прихлопа и начал новый день.
В восемь часов по расписанию ему позвонили из Пенсионного фонда:
— Лидочка, здравствуйте, — прохрипел радостно в трубку именинник.
— И вам здрасти, Виктор Иванович, — грустно поприветствовала его Лидочка, — как ваше самочувствие?
— Не могу жаловаться, — улыбался в трубку старик.
— Очень жаль, Виктор Иванович, мне из-за вас уже пятый выговор в этом году! Сегодня тридцать лет, как вы перестали получать накопительную пенсию и перешли на государственную!
— Ну, простите. В этом месяце, я слышал, повышение?
— Да, повышение… — голос её сделался совсем печальным как у Пьеро, — а вы, часом, нигде на стороне не подрабатываете?! — решила она попытать удачу.
— Нет, к сожалению, денег мне хватает с головой.
— Жаль… Всего вам…— она не закончила фразу и положила трубку.
В девять часов  Иванович садился завтракать со своим праправнуком, который с ним не жил, но всегда открывал дверь своим ключом. Зайдя внутрь, он обычно первым делом занимался замерами. То кухню померит, то ванну. Потом сидит — высчитывает материалы, прикидывает стоимость работ, рисует мебель.
Сегодня пришёл без рулетки — забыл.
— Возьми на серванте, — предложил Иванович, — от твоего деда ещё осталась, — грустно хихикнул он и налил заварку в чайник.
Мужчина лишь тяжело вздохнул и сел есть знаменитую яичницу прапрадеда.
В десять часов старик вышел покурить у подъезда.
— О! Иваныч, опять смолишь! А ты в курсе, что курение вызывает…— сосед осёкся, глядя на вполне себе живого старца, который курить начал в том возрасте, когда обычно помирают от того, что «вызывает».
— А мы вот в Москву собрались сегодня.
— А чего там делать?
— Покатаемся на метро, сходим на Красную площадь, на Ленина посмотрим, пока не закопали.
— А чего на него смотреть-то, Ленин как Ленин.
— А ты сам-то видел его?
— Да, он как-то приезжал к нам в село.
— В гробу?!
— Нет. В купе.
— Слушай-ка, а тебе сколько лет вообще?
— Восемнадцать исполнилось, — жевал старик губами фильтр.
— Да иди ты!..
— Ну да, я на второй срок остался.
— Ну, с совершеннолетием тебя тогда!
— Спасибо, — с этими словами Иванович возвратился домой.
В одиннадцать позвонил директор МТС и слёзно просил сменить тариф. Тот, на котором сидел Виктор Иванович, существовал уже лишь из-за него одного и в пересчёте на современные деньги ничего не стоил, даже наоборот, МТС ему немного доплачивал.
В полтретьего по видеосвязи набрал старый друг и сказал, что к нему пришла какая-то странная женщина в чёрном и с триммером в руках.
— Подавленная какая-то, вся на нервах. Спрашивала, как у тебя дела, и почему ты не отвечаешь на её звонки? Почему не читаешь сообщения в WhatsApp. Просила о встрече. Плакала, истерила, оставила визитку и… Походу триммер, — показал он на инструмент в углу.
В пять часов Виктор Иванович появился в магазине. В день рождения гипермаркет предоставлял скидку, равную возрасту. Виктор Иванович взял торт, килограмм бананов и широкоформатный телевизор. На сдачу он вызвал такси и грузчиков.
В семь часов позвонили из морга и попросили забрать, наконец, свой страховой полис и тапки.
В восемь приехали гости, Виктор накрыл на стол, включил новый телевизор, разлил вино. Тосты были очень скупые. Гости не знали, чего желать, потому просто вставали по очереди.
В десять часов приехала полиция, чтобы попросить вести себя потише, так как за стеной живут пожилые люди. Дверь им открыл именинник, вызвав у стражей порядке когнитивный сдвиг восприятия.
Спать Иванович лёг ближе к полуночи, когда изнуренное празднеством большинство гостей разъехалось по домам и больницам. Улыбнувшись в пустоту, он снял с пальца и положил под подушку волшебное золотое кольцо, которое все эти годы продлевало ему жизнь. На нём мелкими буквами была выгравирована магическая надпись, сделанная по заказу  : «Живи и радуйся».
Так он и делал.
(С)
Записан

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +436/-20
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 052
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5997
  • - Вас поблагодарили: 16164
Re: Проза и стихи
« Ответ #1315 : 01 Апрель 2021, 19:05:19 »


Автор: Евграф Савельев
Название: Древняя история казачества
Жанр: История
Кто такие казаки? Потомки беглых крепостных, одно из сословий старой России, как обычно утверждает академическая наука? Или же их предки (по крайней мере часть из них) испокон веков жили в тех же самых краях - на Дону, на Кубани?.. Именно такой позиции придерживается автор этой книги - историк казачества, писатель и краевед Евграф Петрович Савельев. Привлекая колоссальный по объему фактический материал, со страстью и убежденностью истинного патриота он доказывает, что культура казачества во многих своих проявлениях уходит в глубины тысячелетий, что казаки - не случайные пришельцы на своей земле.

https://abc.profilib.net/kniga/88127/evgraf-savelev-drevnyaya-istoriya-kazachestva.php
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Зак

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +127/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 052
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5760
  • - Вас поблагодарили: 6118
Re: Проза и стихи
« Ответ #1316 : 01 Апрель 2021, 21:13:22 »

казаки

Супруга проверяла зрение четырехлетней девочке.
Всё нормально.
Вышли из кабинета..
Мама снова заглядывает в дверь.
- А можно она вам споёт?
- Да можно конечно..
Девочка заходит и поёт - ..
 Казаки! Казаки.. едут едут по Берлину наши казаки))


Записан

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +436/-20
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 052
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5997
  • - Вас поблагодарили: 16164
Re: Проза и стихи
« Ответ #1317 : 12 Май 2021, 15:33:19 »

Автор: Алексей Черкасов
Название: Хмель
Жанры: Современная проза, Русская классическая проза, Историческая проза
Серия: Сказания о людях тайги
Номер книги в серии: 1

Роман "Хмель" - первая часть знаменитой трилогии "Сказания о людях тайги", прославившей имя русского советского писателя Алексея Черкасова. Созданию романа предшествовала удивительная история: загадочное письмо, полученное Черкасовым в 1941 г., "написанное с буквой ять, с фитой, ижицей, прямым, окаменелым почерком", послужило поводом для знакомства с лично видевшей Наполеона 136-летней бабушкой Ефимией. Ее рассказы легли в основу сюжета первой книги "Сказаний".В глубине Сибири обосновалась старообрядческая община старца Филарета, куда волею случая попадает мичман Лопарев - бежавший с каторги участник восстания декабристов. В общине царят суровые законы, и жизнь здесь по плечу лишь сильным духом...Годы идут, сменяются поколения, и вот уже на фоне исторических катаклизмов начала XX в. проживают свои судьбы потомки героев первой части романа. Унаследовав фамильные черты, многие из них утратили память рода...

https://know.profilib.net/kniga/34091/aleksey-cherkasov-khmel.php
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +436/-20
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 052
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5997
  • - Вас поблагодарили: 16164
Re: Проза и стихи
« Ответ #1318 : 16 Май 2021, 09:08:02 »

Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

митрий

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +467/-17
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5 291
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6
  • - Вас поблагодарили: 10683
  • биоробот в информационном лесу
Re: Проза и стихи
« Ответ #1319 : 15 Июнь 2021, 22:56:46 »

Кащей устал. Если б он не был бессмертным, давно бы сдох. Все тело старика заскорузло от белков и желтков. Часть из них уже засохла, часть протухла. Кащей смердел. В руках старик тупо держал очередное яйцо, внутрь которого забубенил иголку. Запихать его в жопу утки оказалось нелегкой задачей. Взяв птицу за шею, он попытался засунуть яйцо ей в дупло. Скорлупа треснула и залило старика в очередной раз. Кащей грязно выругался и осторожно достал из обломков иголку. Смертельный инструмент нужно было засандалить в следующее яйцо. Утка покорно ждала. Старик взял яйцо губами, раздвинул утке лапы и осторожно стал пихать эллипсоид ей в очко. Яйцо лопнуло. Старик вскочил, зашвырнул птицу в море и с проклятиями принялся прыгать по берегу.

- Спокойно, Кащей, спокойно, - наконец успокоил он себя и продолжил процедуру. Бессмертный совершал ее снова и снова, но яйца лопались. Наконец, намыленное сэйфгардом, одно из них пролезло птице в утробу. Старик удовлетворенно откинулся на ствол сосны. Но что это?! Проклятое пернатое сдохло!
- Иоптваю, сцуко!!! Сто тридцать лет утке под хвост! - Кащей с воем упал на песок и стал его грызть и колотить руками. Через три дня он пришел в себя и глубоко задумался. Какая-то мысль пришла в бессмертную голову. Старик поднялся и проследовал в пещеру. Целый месяц оттуда доносились стук молотка, скрежет железа и звук сварки. Наконец Кащей гордо вышел на свет, держа в руках воронку. Утки увидели приспособление и выпали в осадок.

Работа закипела. Вставить воронку в пернатое очко удавалось сходу. Но подлые твари дохли и дохли. Наконец свершилось!!! Охреневшая, но живая утка лежала на земле с выпученными глазами. Ее жопа была плотно запечатана сургучом - Кащей не любил рисковать. Весь двор был засыпан костями восьмисот пятидесяти двух тысяч водоплавающих. Старик сел на пень и с тоской посмотрел в лес. Предстояло засунуть утку в жопу зайцу.

Кащей сидел на песке, смотрел в глаза зайцу и думал. Косой о@уевал. Ему еще никогда не смотрели сразу в оба глаза. "Может, есть способ спрятать иголку как-нибудь попроще?" - размышлял старик, но в голову ничего не приходило. "Нет таких крепостей, которые не взяли бы большевики!" - решил Бессмертный и энергично вскочил. Через минуту он уже деловито сновал возле распятого на земле грызуна, замеряя того рулеткой. Заяц - мощный зверюга, украшение породы, теоретически мог вместить в себя утку. Оставалось придумать способ.

Сама утка сидела в клетке неподалеку. От одного взгляда на заячье дупло, ее охватывал приступ клаустрофобии. Кащей не стал трогать птицу, осознавая ее ценность. Для эксперимента он выбрал другую.
"Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!"- приговаривал Кащей, намазывая заячье очко кремом. Затем взял птицу и начал понемногу, вращательными движениями, вводить ее зайцу клювом в жопу. Голова зашла, как там и была, но потом дело застопорилось. Шея утки гнулась в разные стороны, а потом свернулась нафиг. Истребив тысячи полторы пернатых, Кащей понял, что так дело не пойдет. Нужно было революционное решение. И Бессмертный его нашел!

Для начала он просверлил морковку вдоль осевой и пропустил через отверстие капроновый шнур. Крепко закрепив его с другой стороны овоща, Кащей сунул корнеплод зайцу в пасть и стал ждать. Грызун заработал челюстями.

Солнце уже клонилось к закату, когда из мохнатой жопы появился кончик шнура. Привязать к нему утку за клюв было делом нескольких минут. Заяц вообше-то недолюбливал уток, особенно в собственной заднице. Зверь прядал ушами и мелко трясся. Кащей уселся напротив зайца, поплевал на ладони и, упершись ногами ему в плечи, принялся тянуть шнур. Глаза косого сошлись у переносицы и полезли на лоб. Глядя на него, вспоминались слова романса "Мне сегодня так больно!"

И вдруг! Жалко стало Бессмертному зайца! "Доколе?!" - возопил он, оглядывая окрестности. Останки различных живых существ покрывали поверхность трехметровым слоем. Птицы не летали, звери забились в норы. Повсюду царило запустение. Плюнул тогда Кащей ядовитой слюной. Он поймал кенгуру, на жопе фломастером написал "Заиц", сунул ей в сумку утку и засунул в сундук. "Стероиды, иопть!" - ухмыльнулся старик и пошел спать.
Записан
я много лет стоял в конце и был последним идиотом. но постепенно продвигался, теперь я - первый идиот.