ШелтопорогЯ так представляю, что исчезновения собеседника по нескольку дней должны несколько раздражать. Но такой уж у меня «график» ныне. Да и ты, небось, не каждый день КК читаешь?:)
То есть - наверное, надо как-то найти эту самую СВОЮ ТРОПУ - она же искренность, она же интерес к жизни, а следовательно - к ее динамике. Ибо застой не может быть интересным...
Ну, почему же? Знаю очень многих людей, которым этот самый застой (например, в алгоритме: сон-работа-пиво-шлёпанцы-пиво-телевизор-пиво-сон) представляется оченно интересным. И они даже довольно искренни в таком своём видении мира.
Вообще, искренность,
искренность, как Знак, - очень глубокое «понятие». Иной раз её, искренность, понимают несколько плоско, полагая, что это что-то типа синонима
правдивости. Но это не так.
Правдивость, она «истекает» из разума, из морали, из характера, в конце концов.
Искренность более глубока и, как ни странно, проста.
Мандельштам писал:
Орнамент строфичен, узор строчковат.
Вот как-то подобным образом разделяются и
искренность с
правдивостью.
Взять хоть тот твой рассказ про мужика, утёкшего с больнички. Этот
поступок, - проявление его
искренности (напоминаю, - искренности, как Знака).
И знаешь, можно ведь даже найти некое разумное (или даже энергетическое) обоснование тому факту, что он выжил и болезнь ушла.
Но! Если кто-то, оказавшись в подобной смертельной ситуации, захочет повторить побег того мужика, то практически сто процентов, что ничего не выйдет, и такой беглец благополучно склеит ласты на острове.
Понимаешь, почему это так?:)
Вот, Омела написала о «запылённости» наших понятий-образов. И это именно так. Но об этом либо ниже, либо в другой раз:)
Сейчас только о ещё одном аспекте искренности скажу. В свете, так сказать, «запылённости». Впрочем, сам тут долго рассусоливать не буду. Просто напомню замечательного «Сталкера» Тарковского и не менее замечательный «Пикник На Обочине» Стругацких. Они в эту же тему…
А сам-то, ты как думаешь? Да, и зачем она вообще-то нужна, эта "Остановка " ? Чего с ней делать?
А чего с нею поделаешь? Ничегошеньки. Важнее, чего она с тобой сделает (гусары молчать!):)
А если серьёзно, то насколько я на сегодняшний день разобрался, Остановка эта ещё не вся панацея. То есть, она ведь может случиться даже с человеком, который, как говорится, ни сном ни духом ни о какой магии не ведал. А просто попал в
ситуацию. Редко, но случается и такое.
И даже для тех, кто сознательно стремился (или его подводили) к этой Остановке, она тоже не является «пунктом назначения».
Хоть и КК возьми. Что с того, что в какой-то момент его мир остановился? Потом он снова благополучно вернулся к «своим баранам», и ДХ продолжал подводить его к… смене Убеждённости:)
Ну, да. Я опять об этом.
Остановка Мира, это, - момент, импульс. Который обычно быстро гасится
Э-нерцией (то бишь, нашей «энергетической инерционностью, честно заработанной в процессе жизни).
Но как бы там ни было, к такой Остановке стоит стремится, ибо она - это наше всё. Ничто другое не позволит нам, хотя бы на краткий миг, обрести «взгляд с другой позиции».
А теперь продолжу с того, чем закончил прошлый раз, - с Синдрома Кисы Воробьянинова (СКВ). И если останется время и не утеряю тоненькую нить мысли:), то ещё к цитатам вернусь.
Ипполит Матвеевич, конечно, персонаж со всех сторон замечательный, но в данный момент я хочу акцентировать лишь одно его «проявление», которое, собственно, я и назвал СКВ.
Для этого мне придётся пересказать эпизод из фильма, потому что в книге это место описано немного иначе, а стало быть нет возможности цитировать.
Итак, если помните старый фильм 12 Стульев, то должны помнить и эпизод у Пятигорского Провала, где Остап Ибрагимыч заставлял Ипполита Матвеича просить подаяния на трёх языках. На счёт раз преодолев сопротивление Кисы, Остап велит ему построить нужную фразу по-французски. С французским получается не совсем гладко, а вот на немецком Киса изъясняется бойко. И Остап прерывает его:
- Ну, ладно. Немецкий вы знаете…
Воробьянинов отправляется просить подаяние. Проговорив заклинание на французском, он начинает произносить его по-немецки, но тут же сам себя прерывает и, махнув рукой и пробормотав:
- Ну, это я знаю…
Продолжает уже по-русски.
Вот! Вот это конгениальное, - НУ, ЭТО Я ЗНАЮ. Вот это и есть тот самый Синдром. Конечно, сюда можно добавить и бледную немочь с организационным бессилием, но хочу акцентировать именно «это я знаю».
Я знаю. А стало быть, можно уже и
не делать ничего.
Это синдром, которым, в той или иной мере (и чаще именно в ТОЙ, чем в иной) заражены все.
Превалирование
Информационной Осведомлённости (которую мы и называем знанием) над реальным
знанием (которое мы никак не называем, потому как либо вообще не имеем с ним дела, либо не обращаем внимания на его отличие от ИО) и приводит к заражению СКВ.
И здесь мы снова «упираемся» у уже надоевшую всем тему об
Умозрительности и
Знаемости, и о различии между ними. А поскольку я уже все зубы ею прозудел, то больше не буду. Скажу лишь, почему я решил, что, в отношении магии, мы находимся в более жалком положении, чем простой индеец.
Всё в силу той же самой безмерно разросшейся Информационной Осведомлённости. Вместо того, чтобы что-то делать, мы будем бесконечно трындеть обо всём, ища аналогии, совпадения, различия, пересекающиеся места или противоречия… в чём?
А вот и ни в магии! А в том самом «багете», который и ты обозначил:
А желания, типа "неплохо БЫ" - это вообще, "облака", или - "из области багета". Декор на раме. Красивые завитушки, "облагораживающие" нашу Картину (мира). И лучшими мастерами такого багета - я бы назвал многочисленных "Ошо", церковь и все остальные виды социальных религий.
Мы НИКОГДА не будем иметь дела ни с магией, ни с шаманизмом, до тех пор пока не перестанем умиляться духовности блестящих погремушек или погружаться в бесконечные ментал-стройки а-ля какой-нибудь -изм нового цикла.
Впрочем, об этом тоже вроде не раз говорили.
Что-то мы круги наворачиваем, тебе не кажется?
:)