В последнее время поражает некоторое наблюдение, навеянное, без сомнения, предпраздничными нашими днями. Молодые люди, возраста около 30 лет, чуть моложе, чуть старше, много и охотно говорят о войне. Но их представления, как бы лучше вычленить это свойство, общую особенность. Их представления весьма если не убоги, то очень фрагментарны. Дискретны. Полученные, как правило, из ярких выкладок социального вирт.пространства, демотиваторов и мотиваторов, они представляют собой странную мешанину, выхваченных событий прошлого. Знают главные события войны, Брест, Москву, Ленинград, Сталинград, Курск. И да, сразу за Курским сражением идет взятие Берлина. Знают героев. Повара, который умер от голода, но не съел ни крошки чужого хлеба, ездового, топором зарубившего полсотни фрицев, кого-то из снайперов, кого-то из танкистов, кого-то из летчиков. Маресьева в основном не знают. Это потому, что книгу не читали, в школе ее вообще сейчас по-моему, не проходят, а в демотиваторах такой слишком известный когда-то подвиг не попадается.
Конечно, все знать не возможно. Да и не нужно, наверное. Но что кроется за этой фрагментарностью, порожденной случайно выхваченными блоками информации? В какой-то мере, эта недоинформированность является прямым следствием растущей роли социальных сетей. Хорошо, что они рассказывают о войне, пусть и на свой лад. Плохо, что это выходит как-то криво и не здорово.