Клюв прямо на солнце поблёскивал, и глазик я видела - а вот на фотографии этого не заметно оказалось
Почему я "добадался" к тени? )))
Смотри следующее фото. Я черной линией провел касательную к тени от ствола на ветке
Получается пока птица смотрела на тебя (в твою сторону) у неё и глазик и клюв на Солнце блестели.
Она отвлеклась на что-то в сторону.
В этот момент бОльшая часть тела ушла за границу тени, хотя визуально ты возможно и не придала этому значения. Но на этом фото только край клюва немного блестит, всё остальное в тени. На осветлённом мною участке это хорошо видно.
Глаз закрыт - она просто моргнула.
А вот тень в этих условиях сыграла ключевую роль.
Чёрный цвет очень хорошо поглощает свет.
Его и так-то вблизи не рассмотреть.
А на этом снимке и подавно, т.к. фон (голубое небо) гораздо светлее объекта съемки, да он (объект) у нас ещё совсем случайно и в тень занырнул.
Поэтому для съемки черных птиц (или частично чёрных) я стараюсь, чтобы
1. они были всегда на не очень контрастном фоне. Небо это очень сложный случай. Это для фотоаппарата как пытаться разглядеть что-то глядя на светящуюся автомобильную фару, рядом с фарой. Т.е. стараться, чтобы фон был не очень ярким.
2. Объект всегда должен быть по возможности освещён лучше, чем фон.
3. Чтобы на птиц напрямую по возможности не падал прямой Солнечный свет.
Вчера я поправил фото в редакторе, но сделал это на скорую руку. Старался сделать перья поинтенсивнее цветом и поэтому поплыли основные цвета, т.е. нарушился цветовой баланс
Для сравнения вчерашнее твоё и моё
Сегодня подошел к этому более внимательно и осветлил только в тенях, цвет неба и веток практически не изменился. Хотя для правдоподобия интенсивность черного цвета на перьях можно было бы увеличить. Но это более сложная операция
Т.е.
Из каждого затемнённого участка снимка информацию из тени можно достать.
Но в зависимости от способа "осветления" будут страдать другие объекты и/или вся цветовая гамма может измениться (как на вчерашней моей редакции), хотя с непривычки это может быть и не заметным.
Учитывая то, что написал раньше, пересмотри мои фотки снегирей. Сама птица в луче Солнца, но задний фон не освещен, в тени и поэтому все чёрные детали хорошо видны. Т.е. задник не создаёт контраст. Хотя если бы Солнце попало на снег за спиной ... черные перья различить у этой же птицы на фоне белоснежного снега уже было бы сложнее.
Или снимки на фоне неба - стараюсь, чтобы небо было не чистым, т.е. голубизна видна, но яркость снимают ветки и ствол дерева.
И это Солнце не зенита, не яркое. Слева от меня находятся высокие кедры и свет пробивается через них. как через решётку, т.е. оттуда фоном идёт более яркое освещение, но это не прямое Солнце, а через переплетение далёких ветвей.
Как только пробивается прямое Солнце оно моментально убивает поверхность, на которую попадает (грудь самки)
Т.е. я не просто клацаю там, где застал, а выгадываю когда птица окажется в положении, где она имеет выгодное для меня освещение.
Для этого всегда располагаюсь так, чтобы свет был для съемки оптимальным.
В редакторе стараюсь по возможности не править.
Где-то выше писал про тени и Таня (Зарина) пробовала вытягивать тёмные участки из теней, у неё всё получилось.
Если учитывать описанные выше вещи, то такие красавцы получаются практически без доработок в редакторе.
Рассеянный солнечный свет, задник не броский и вуаля)))
Если что-то непонятно написал, Зоя, спрашивайте, будем копать глубже.