Интересно заиграла тема новыми гранями))
В народе привыкли считать, что успех - это повышение материального благосостояния.
Ну а если чел не туда пошел - материально-денежное его имущество сокращается и мельчает.
Оказывается "не все так однозначно".
Лет 30 с лишним тому назад читал Елену Петровну Блаватскую. Ее "Тайную доктрину" и остальные ее дела. Очень зацепили ее идеи о роли людей причастных к художественной культуре.
К искусству, как к людям с особой ответственностью за свои дела перед ... Живым Пространством. А люди, которые выходят на большие аудитории - на тех вообще контроль, цензура и отслеживание сверху скрупулезное и пристальное.
Что-то созвучное попалось у Лазарева в его "Диагностике кармы", Лазарева серьезным человеком не считаю, но он точно, списывал не у Блаватской. Еще где-то попадалось у каких-то эзотерических мыслителей подобные мотивы, но уже не помню.
Понятно, что взято это было не из пустоты. Практически все мифологии в один голос твердят о том, что "люди искусства на прямой связи". А Гомер, который так скрупулезно описывал украшения доспехов - таким образом давал понять с кем и на какой связи его обладатели. Орфей с Амфионом архитектурные ансамбли одним только пением создавали, а Вяйнемяйнен песней создавал предметы. А Баян был Вещий. То есть - "над миром". Потому как знал и видел что из чего получается, почему и как что будет дальше.
То есть - "Ход Вещей и Событий" для него загадкой не был.
Собственно, примеров могу приводить тысячи.
Так же, у нескольких "эзотерических авторов" попадалась следующая мысль. "Если в искусстве есть деструктивное, то автору это может отрыгнуться".
Почему я об этом вспомнил. Когда в десятый или двадцатый раз в новостной ленте мне попалась совершенно трафаретня новость - решил эту тему рассмотреть поближе.
А новость такая: "РЕПЕР (такой-то) НАЙДЕН МЕРТВЫМ".
Не "заболел и умер". Не "Попал в ДТП" или "подвергся нападению неизвестных", ни еще как-то там, а именно - "РЕПЕР (такой-то) НАЙДЕН МЕРТВЫМ". Просто и жестко. По трафарету.
Набрал в поисковике фразу "Репер найден мертвым". Оказалось, что их найдено мертвыми столько, что не только пальцев на руках и ногах не хватит чтобы сосчитать, но мне показалось, что может и волос на голове не хватить))
Инна (Сиринга) не знала кто такие реперы и спросила у меня:
- Это какие-то музыканты такие?
- Нет. Это те, которые пришли ВМЕСТО музыки.
В этой связи у меня вполне обоснованный вопрос - Блаватская права? Люди с деструктивным началом в области искусства подлежат ускоренной утилизации?
Или тут какие-то другие связи? А то, что 90 с лишним процентов этих реперов денег имели от своего занятия больше, чем чел со средними доходами - ни о чем не говорит и ничего не гарантирует?