А о том как её накапливать и расходовать.
Всегда немножко смущал термин "накапливать". С телом тут оно и так и не так. А точнее -не так всё просто.
Например - (возьму то, что знаю) энергия свободного внимания. (Для дел сновидных). Сколько ее можно собрать/накопить? Зависит от двух вещей - эффективность практики по "собиранию-генерации" и ... эффективность сохранения. Ибо слить ее можно в один момент - достаточно включиться в какую-то эмоциональную затею. И всё что собирал несколько часов, может улететь в трубу и пустоту за несколько минут. Из этого расклада выплывает другой. Корректирующий вообще, способ реагирования как форму расхода. Или же расход... как процесс управляемый, осознанный и подконтрольный.
А вот с обычной физической силой/выносливостью ... тут уже другие особенности. И накопить тут можно только определенный (стабильный) объем своих возможностей. Которые обеспечиваются двумя вещами - уровнем ЖС и состоянием тела на уровне клеточном и общей гармоничности в работе всех систем и органов.
Мне кажется, энергией для человека называют ни что иное, как его жизненную силу.
Мало ли кто что как называет, нам интереснее о чем речь и что там как работает. ЖС - вещь важная. Спору нет. Но не она одна всё решает. В качестве примера можно взять очень широко распространенную практику "Бег к инфаркту". Это когда люди дают себе нагрузки, на которые соматика не готова. Так что, не энергией единой мы живы и здоровы! Хотя и без нее не было бы ни жизни, ни здоровья.
Я называю свободное внимание "бензинкой для сновидений". То есть - горючкой. Благодаря которой "машинка едет". Но ведь не одним бензином машинка едет? Там еще надо чтобы и в движке всё в поряде было, и трансмиссия в рабочем состоянии, колесики присутствовали должного образца....
А для других машинок - нужно другое топливо. Дизель, газген, паровик, авиа, ракетные, электрические, твердотопливные.... они на бензине не работают. Им надо своё топливо. Ну и само собой, чтобы движок с трансмиссией были в норме и соответствии.
Так что, в какой-то мере, энергию можно назвать "топливом". И чтобы в этом топливе был смысл - надо знать где его брать и куда на нем ехать.