Штурманство - это даже не баг.
Это мировоззрение.
Это извращенное мировоззрение, которое свойственно очень многим людям.
Благодаря штурманству люди съезжают в энергетическую яму или живут в аду.
Если в каком-то ресурсе вы - штурманите, этот ресурс у вас фрустрируется.
Как только вы убираете штурманство, сохраняя к ресурсу интерес, этот ресурс начинает прокачиваться.
Вот такой простой секрет прокачки любого ресурса.
Давайте посмотрим, что делает с ресурсами штурманство.
Когда вы рулите сами собой в своих собственных границах (там, где все зависит только от вас), вы не штурман. Сам себе рулевой - это не штурман.
Когда вам делегируют руководство кем-то или чем-то, вы тоже не штурман. Вы участвуете в договоре, сотрудничаете. Будет прекращен договор и сотрудничество, должно быть прекращено и ваше штурманство. Взять себе вы сможете то, что стало вашим вследствие вашего участия и договора.
Баг штурман - это стремление рулить тем, что вам не принадлежит, тем, что вам не делегировано.
Это касается не только партнеров, штурманы любят рулить всем подряд, им нравится чувствовать себя хозяевами мира.
Они решают, как должно быть, и стремятся навязать свое решение другим людям или даже жизненным событиям.
Они навязывают это с помощью активных ожиданий и концентрации своего могущественного "хочу".
От такой чрезмерной натуги они часто лопаются как шарики и сливаются в разные дыры.
Но даже и не лопнув от натуги, штурман всегда оказывается измучен и смят, обозлен на людей и обстоятельства.
Чтобы минимизировать в своих детях этот страшный баг, разрушающий жизни людей, надо с раннего детства спокойно и уверенно говорить им "нет, это чужое". Не нужно говорить им это умоляющим тоном, не нужно заискивать и извиняться, сочинять какие-то истории. Нужно говорить "нет, это чужое" спокойно и уверенно, чтобы у ребенка и сомнений не было, что в мире есть границы других людей и недоступные ему вещи.
"Нет, это чужое" - это то самое золотое правило, которое дает иммунитет от штурманства.
"Нет, эта девочка не хочет с тобой играть", "нет, папа уходит на работу", "нет, сейчас мы идем спать, а не смотреть мультик". Не нужно ругать ребенка за то, что он хочет то, чего нельзя, это понятная штука, даже большинство взрослых не чувствуют границ своих возможностей, а ребенок только начинает учиться. Но и умолять ребенка и просить у него прощения за объективные "нельзя" не надо, не нужно блеять овцой, объясняя ему, что в мире не все происходит так, как он хочет. Чем раньше он поймет, что он - не царь мира, тем более сильным и счастливым он станет. Пусть он воспринимает это как нечто естественное, не расшатывайте его границы, оправдываясь и подкупая его и внушая ему, что это несправедливость. Это справедливость! В глубине души вам и самим, наверное, обидно, что ваш ребенок не царит над этим миром, поэтому вы и проецируете на него свой родительский эгоцентризм.
А ему нужно с первых лет жизни усвоить, что в этом мире есть он и есть чужое. Только тогда он будет собран в своих границах и сможет устанавливать продуктивные связи с миром.
Штурманы не понимают про чужое ничего. Даже про имущество они плохо понимают, а уж про чужое время, внимание, про чужие силы и чужую волю вообще ничего не знают. И главное, знать не хотят.
(с)