Даос а на какой резине ты ездишь ?
Kenda K1027 (KADRE), 26" x 2,35"
Максис ,резина хорошая но очень мягкая ,если недокачать то на косогоре складывается а если перекачать то скачешь как мячик и гудит сильно
Про резину, горные велосипеды и скорость.
Горный велосипед в классификации автомобилей это УАЗ-ик.
Его геометрия рамы, форма покрышек и рисунок протектора, вилка с амортизатором, передаточное число шестерней трансмиссии, посадка ездока не предназначено для быстрой езды.
Поэтому чтобы гонять на скорости нужно брать шоссейник.
Там тонкая и лёгкая рама, тоненькие обода, тонкие покрышки, тело велосипедиста параллельно земле (что уменьшает сопротивление), больший диаметр колёс и совершенно другая механика.
Буквально позавчера встретил на трассе знакомого парнишку на шоссере. Вот его заезд на сотню со Стравы
Мне для преодоления 100 км нужно в среднем 5 часов. Т.е. средняя скорость 20 км/ч - рельеф, ветер и т.д.. Могу гораздо быстрее, за два часа покрывал 60 км, но потом я сдохну. На такой дистанции это будет уже не езда, а гонка на выживание для меня.
Он ту же сотню спокойно покрывает за 3,5 часа. Т.е. средняя 28,57 - почти вполовину выше, чем у меня на горном.
Тут понятные есть факторы: я тяжелый на тяжелом горном велосипеде.
Он чуть ли не в половину легче меня и велик у него пушинка.
Но на горном среднюю 28,5 км в час мне очень тяжело держать даже один час!!!
Учитывая рельеф дороги ты же где-то можешь ехать быстрее, но чаще вынужденно едешь медленнее! Поэтому чтобы среднюю держать 28,5 надо вваливать на большей части дистанции 35-40 км/ч
Хотя я физически гораздо сильнее его и думаю выносливость сопоставима у каждого для своего веса. Но нельзя на УАЗ-ике соревноваться на скорость даже с ВАЗ 2110, не говоря о спортивных гоночных болидах.
Не смотря на мою большую силу и выносливость механика горного велосипеда и конфигурация не позволяет мне долго держать такую скорость.
Т.е. лёгкий Володя, на в половину от моего легче велосипеде, на гораздо более узких покрышках и на 29 дюймовых колёсах против моих 26" покрывает расстояния с гораздо меньшими усилиями, чем я.
Но. Ursa, думаю наш с тобой вес сопоставим. Если я свои 95 кг начну катать на шоссейнике я его просто развалю. Т.е. для такого транспорта мне нужно скинуть хотя бы килограмм 25. Это в мои планы не входит, т.к. всегда был коренастый и школу закончил с весом 87 кг. правда тогда были одни мышцы)))
По давлению в покрышках.
Если ездить по песку, то правила как и на авто - резину приспускаем.
Слабое давление в шинах - большое пятно контакта с дорогой. лучше проходимость - гребёт по песку и т.д.
Но если есть твёрдые препятствия (камни, бордюры), то на них ты мягкую резину при ударе режешь ободом.
Для скорости - чем больше давление в шинах, тем меньше пятно контакта с дорогой, тем лучше накат.
Для резины на которой я сейчас езжу производитель рекомендует давление 30-50 PSI, т.е. примерно от 2,1 до 3,5 атмосфер.
Я качаю примерно 2,7-3 атмосферы (от сезона, состояния дороги - мокро-сухо и т.д.) чем мокрее дорога, тем сильно накачанная резина хуже держит сцепление (малое пятно контакта), тем меньше нужно делать давление.
Плюс на горном велике амортизационная вилка. Она создаёт определённые удобства на ухабах, но вместо набора скорости начинает раскачивать велик вверх вниз вместо поступательного движения вперёд и т.д.
Т.е. Ursa, раскачку тебе даёт скорее амортизатор, чем покрышка. Блокируй его при езде на скорости, если есть такая функция.
Про колени.
Ты вкатываешься.
Я после зимы начиная катать чувствую себя разбитым корытом. У меня болит всё - суставы, мышцы, позвоночник... ВСЁ.
Но потом самым волшебным образом висящая с зимы на костях биомасса превращается в мышечный каркас и...я уже не насилую себя кручением педалей, а ноги сами с удовольствием просят нагрузки.
Я сегодня после работы проехал 37 км. Начинаю чувствовать себя человеком, а не мешком с внутренностями)))