Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Если никогда не пойдешь в лес, с тобой никогда ничего не случится, и твоя жизнь так и не начнется.

Автор Тема: Какие предметы надо бы изучать в школе.  (Прочитано 2033 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +9486/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 486
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 39609
  • - Вас поблагодарили: 99167
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #15 : 06 Май 2017, 15:28:41 »

И осмелюсь заметить, что школьное образование к религии и вероисповиданию никоим образом не относится.

 Ну да.  Как и к мировоззрению вообще.  ))
Образование  - отдельно. Мировоззрение отдельно.  Я правильно понял?
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +9486/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 486
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 39609
  • - Вас поблагодарили: 99167
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #16 : 06 Май 2017, 16:28:35 »

есть же массоны, ЗОГ, рептилойды, Американские спецслужбы наконец. Масса вариантов! 

  Прекрасный ассортимент ложных целей для подгулявшего мировоззрения!  Ну и "магнитофонного"  образования.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +681/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 040
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2825
  • - Вас поблагодарили: 6385
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #17 : 06 Май 2017, 17:08:05 »

Образование  - отдельно. Мировоззрение отдельно.  Я правильно понял?
Не совсем. Но образование имеет незначительное влияние на мировоззрение. И даже зависит от мировоззрения общества.

Те же христиане. Многие из сейчас существующих христиан нашей страны, получили советское образование, и даже проходили логику в школе(к слову логику я бы и сейчас вернул). Тем не менее это никак не помешало после перестройки ударится в христианство, поверить Мавроди и т. д. Более того, некоторые христиане умудрялись ими быть ещё и в советское время, и школьное образование не мешало им верить в Бога.

Тут гораздо важнее мнение уважаемых и близких людей, чем какого-то учителя из школы. Если учитель не может заинтересовать ребёнка, не станет для него авторитетом, то и ничего он ребёнку в голову не вобьёт. А вот если дома родители будут преподавательскую точку зрения поддерживать, то да, тогда ребёнок поверит родителям, а через них учителю. В смене мировоззрения населения не система образования роль играет а система воспитания и просвещения, в том числе через СМИ и с помощью поверивших близких. Система образования лишь даёт навыки саморазвития и маневрирования в обществе.

Сколько детей в школе принимают решение стать христианами, и сколько проходят обряд крещения и знакомятся с Богом до прихода в школу? (ну раз уж мы на примере христианства)

Казак

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +1872/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8 888
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 29787
  • - Вас поблагодарили: 29868
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #18 : 06 Май 2017, 18:40:13 »

Должны быть предметы, которые реально помогкт человеку в жизни.
К примеру
1. Управление своим временем и умение планировать собственную жизнь, ставить цели и решать задачи.
2. Психология взаимоотношений в семье, коллективе и обществе (практическая психология).
3. Экология жизни, психическая и физическая (с рекомендациями литературы для ознакомления Серкин, Кастанеда и т.д).
4. Основы здоровья и  навыки первой медицинской помощи.
5. Основы питания и физической деятельности.
6. Знакомство с местной природой: лесом, морем, степью, горами..
7. Умение и навыки выживания в лесу и других условиях отсутствия цивилизации, в зависимости от местности где живут учащиеся (пустыня.. горы.. степи..).
7. Городское ориентирование  и выживание: правила дорожного движения пешехода, правила поведения на оживленных улицах и железнодорожных вокзалах и так далее от куда службы выгребают массу трупов молодежи.. то уши наушниками заткнуты.. то мотоциклы.. то прыжки с высоты..  Обязательно с экскурсиями в морг, на вскрытие трупа очередного мотоциклиста,самоубицы и нарокмана.  Как минимум три вскрытия.
8. Управление легковым автомобилем.
9. Основы обращения с персональным компьютером, на уровне пользователя.
Наверняка есть еще масса жизненно необходимых предметов, о которых я сейчас  не вспомнил. К примеру я дочку уже когда она была в 8-ом классе учил зажигать спички! Она это просто не умела.. а по жизни ей это было не нужно.

И только потом интегральное вычисление.. теорема Пифагора.. закон Кулона.. развитие капитализма в 18 веке.. Лев Толстой как зеркало.. и прочая никогда не пригодившаяся никому в жизни школьная дребедень.   
А еще добивает свое тупостью такой предмет как русский язык.. от куда такая запутанность правил.. для чего десятки, если не сотни исключений..  Почему нельзя все привести в норму, выкинуть лишнее, упорядочить и упростить? В свое время избавились от аз, буки веди и прочих ятей.. и ничего.. мир не перевернулся. Так почему сейчас не поработать над этим предметом, зачем мы мучаем детей?
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +9486/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 486
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 39609
  • - Вас поблагодарили: 99167
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #19 : 06 Май 2017, 19:37:54 »

Но образование имеет незначительное влияние на мировоззрение.

   Картина мира от составляющих ее смыслов не зависит?  А от чего она зависит?  Или мировоззрение от  картины мира тоже не зависит?  ))

Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +9486/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 486
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 39609
  • - Вас поблагодарили: 99167
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #20 : 06 Май 2017, 20:00:08 »

1. Управление своим временем

  Этот пункт   серьезно ломает   все сложившиеся  системы оболваниявания  и зомбирования  разными  идеологами и изготовителями  стерильных  потребителей. ))   Потому  как все они  могут работать только тогда, когда ловят наше внимание в солидных объемах. 

умение планировать собственную жизнь, ставить цели и решать задачи.

  Мне эта тема кажется неподъемной.  По причине  непредсказуемости будущего.  А планировать  в реальной ситуации  "перманентной неопределенности" - тут уже  задачки высшего шаманского уровня))
 (Хотя, не исключаю, что не совсем  понял про планирование).

2. Психология взаимоотношений в семье, коллективе и обществе (практическая психология).

  По моему, какая-то порнография на эту  тему уже практикуется...  ))  Но ее реальная отдача  возможна только в том случае,  если будут  исчерпывающе расшифрованы такие  фундаментальные вещи  как "мужское"  и "женское".  (Пидорстическое   тоже)))) 

   Кстати, "умения ставить задачки" - вполне неплохо решает  тему производственных отношений.  (За последние лет 20 ни с кем на работе не ругался))


4. Основы здоровья и  навыки первой медицинской помощи.
  Основы здоровья - как Природы нашего тела.  Реального непознаваемого  Чуда,   данного   нам в эксплуатацию. 


5. Основы питания и физической деятельности.
  Это всё должно быть в предыдущем предмете.  Потому как неразрывно.


6. Знакомство с местной природой: лесом, морем, степью, горами..
  Самый замечательный пункт!!!  Кстати,  в  тему приближающегося Дня Победы...  наши  родители воевали  за нас и нашу Землю.  Сейчас же понятие "наша Земля"   -  опустошено.  Напрочь.  И там, где могла  бы быть реальная любовь к самому главному - пустота и абстрактные заклинания. 


7. Умение и навыки выживания в лесу и других условиях отсутствия цивилизации, в зависимости от местности где живут учащиеся (пустыня.. горы.. степи..).
Совместил бы с предыдущим. 

И только потом интегральное вычисление.. теорема Пифагора.. закон Кулона.. развитие капитализма в 18 веке.. Лев Толстой как зеркало.. и прочая никогда не пригодившаяся никому в жизни школьная дребедень. 

  То-то и оно.  Что подобная хрень, которая никогда в жизни  не понадобится - слишком качественно отшибает  интерес к учёбе и напрочь убивает само понятие - УЧИТЬСЯ.  Это не учеба.  Это тренировка своих магнитофонных способностей.)) 


Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Лариса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2429/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 9 891
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 43377
  • - Вас поблагодарили: 32908
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #21 : 06 Май 2017, 21:00:39 »

А еще добивает свое тупостью такой предмет как русский язык..
Я что-то не поняла - это шутка была?
Так почему сейчас не поработать над этим предметом, зачем мы мучаем детей?
Странно... А почему же у меня никогда не было совершенно никаких проблем этим предметом?
выкинуть лишнее
Кому надо - и так выкидывают ничтоже сумняшеся. Иной раз читаешь чей-нибудь коммент на каком-нибудь сайте и даже понять не можешь, что чел сказать-то вообще хотел.
Должны быть предметы, которые реально помогкт человеку в жизни
Из перечисленных тобой девяти я бы только на три ходила - на четвёртый, шестой и седьмой (седьмой - на всякий случай, мало ли)) На остальные точно нет)
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

Пчелка

  • ЖЖЖ...жжись!
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +1158/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 281
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 16078
  • - Вас поблагодарили: 15953
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #22 : 06 Май 2017, 22:02:10 »

Учебники и предметы жизни не научат... вы тут что-то перепутали)
Нужно учить Умениям в разных областях жизни. Но при этом давать детям понятие, что изученное как предмет - не есть сама жизнь. Как?
для этого "окунать" их в нее. Походами, разнообразными делами-проектами, которые раскрывали бы то, что в учебниках написано. То есть по максимуму устранить то расхождение между учением и жизнью.
Сейчас многие, и учителя, в том числе, испытывают ностальгию по старым, понятным учебникам советской эпохи, которые давали базовые знания... А все почему? Да в них в меньшей степени присутствовало вот это расхождение.. Учителя тоже были другие, отношение к ним тоже иное...
Учительство как слой общества сейчас практически исчез...

Вот мы, почему-то, еще пускали кораблики по лужам и ручьям весной... Сейчас дети не пускают... А потом они пойдут в школу, и, к примеру, когда будут изучать свойства воды или ветра, то им не с чем будет это согласОвывать в своем мышлении. Достаточного опыта не было, и чем тогда подкреплять теорию? от чего отталкиваться? От научной статьи, которую приходится не понимать, а вызубривать?  Поэтому и связей в мозгах не возникнет... что и наблюдаем.
Поэтому мое мнение- не предметы важны, а подход, методика обучения.
Записан
Изначальное чисто и открыто! Каждый день... Всегда.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +9486/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 486
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 39609
  • - Вас поблагодарили: 99167
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #23 : 06 Май 2017, 22:11:23 »

Учебники и предметы жизни не научат... вы тут что-то перепутали)
6. Знакомство с местной природой: лесом, морем, степью, горами..
7. Умение и навыки выживания в лесу и других условиях отсутствия цивилизации, в зависимости от местности где живут учащиеся (пустыня.. горы.. степи..).
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Лариса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2429/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 9 891
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 43377
  • - Вас поблагодарили: 32908
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #24 : 06 Май 2017, 22:21:21 »

Учителя тоже были другие, отношение к ним тоже иное.
В первую очередь, отношение со стороны государства к ним было иное. Как и ко всем основным специальностям - врачам, скажем, рабочим... Сейчас эти специальности опущены ниже плинтуса. Всё менеджеры да управленцы в чести. Спорить в то время с учителем или врачом и указывать им, как учить да чем лечить - это был нонсенс. Сейчас же только ленивый не пинает. И какой дурак при таком отношении будет в лепёшку расшибаться? Учить да лечить... отвёл часы - и ладно. Остальное в интернетах найдёте.
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

Пчелка

  • ЖЖЖ...жжись!
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +1158/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 281
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 16078
  • - Вас поблагодарили: 15953
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #25 : 06 Май 2017, 22:47:13 »

Цитата: Бумбаклай от Сегодня в 18:40:13
6. Знакомство с местной природой: лесом, морем, степью, горами..
7. Умение и навыки выживания в лесу и других условиях отсутствия цивилизации, в зависимости от местности где живут учащиеся (пустыня.. горы.. степи..).

Это все хорошо...
А физика как в это впишется? Или музыка?
Я вот о чем... может, не донесла..
одно дело внести  в образование ОТДЕЛЬНЫЕ предметы, которые зажуются школьным образованием, а из него уже исчезли астрономия, большая часть биологии, и многое другое...(навыки выживания тоже были... у меня даже лежит учебник по ОБЖ за 6 класс, где костры учат разводить, и что? Где этот предмет?)...  а другое - в предметы вносить то, что сделает из них не тупое зубрилово, а интересное взаимодействие с неизвестным, обогащающее опытом и устанавливающее связи с пространством.

Кому сейчас нужно выживание? Если под задницей диван, рядом пицца и копм? Какой родитель сейчас думает о том, как его чадо будет разжигать костер? Он думает о том, как чадо будет точно так же привычно сидеть на заднице, но при этом получать кучу денюжек) Разве нужен для этого костер? Ну разве что с радостью запалить старый комп по причине приобретения нового... но никак не для выживания. А для выживания нужно чего-нибудь вызубрить, сдать тесты, в которые сейчас превратили экзамены, и это просто для того, чтобы поступить в какой-нибудь( не важно) ВУЗ... ну или купить все это обучение-"образование".
Когда говорят - образование, забывают, что имеют дело с ОБРАЗОМ.
Вот такие в основном в наше время образы мышления. Такие заложены... эволюцией)))

Поэтому сейчас главное в методике - заложить правильный Образ и найти ему применение, то есть сделать актуальным.
Записан
Изначальное чисто и открыто! Каждый день... Всегда.

Irene

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +370/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1 259
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3909
  • - Вас поблагодарили: 4200
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #26 : 07 Май 2017, 01:14:11 »

А еще добивает свое тупостью такой предмет как русский язык.. от куда такая запутанность правил.. для чего десятки, если не сотни исключений..  Почему нельзя все привести в норму, выкинуть лишнее, упорядочить и упростить? В свое время избавились от аз, буки веди и прочих ятей.. и ничего.. мир не перевернулся. Так почему сейчас не поработать над этим предметом, зачем мы мучаем детей?

Потому что нельзя привести, скажем так, живую материю под ограниченную систему. У подобной материи всегда будет то, что выходит за рамки системы. В иностранных языках тоже есть куча исключений и сложных правил, это тоже тупость?
Избавляясь от лишнего в языке, мы ограничиваем свое мышление. И да, мир перевернулся, когда властвующие господа отказались от прошлых вариантов алфавита, поэтому поменялось мышление, возможность выразить свои мысли словами. Почитайте каким образом язык формирует мышление.
Дети должны больше читать книг, тогда и не будет никаких мучений. По крайней мере интуитивно они будут писать по большому счету правильно, не зная при этом всех правил.
Записан

митрий

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +311/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 642
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4
  • - Вас поблагодарили: 4078
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #27 : 07 Май 2017, 07:01:19 »

А давайте вместо русского - олбанецкий езыг изучать! А чё - и дети не будут умучены. Как хорошо!  "...мир не перевернулся..." ОГА!! Ещё как перевернулся! Почитаешь репринтные издания - речь в то время (с "ятями" и "фитами") и более позднюю - очень видна разница. А есть мнение (и не только моё ), что какой язык - такое и мышление.
 А вождение персональной жоповозки - эт да - без этого как без рук. Ещё очень необходимо умение пользоваться кредитной картой. Ну и в сортах коньяка разбираться, для пущей гармоничности развития.
Записан
вроде деградируешь, деградируешь... а один хрен - все вокруг тупее!

Лариса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2429/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 9 891
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 43377
  • - Вас поблагодарили: 32908
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #28 : 07 Май 2017, 08:13:20 »

А давайте вместо русского - олбанецкий езыг изучать!
А ещё тюремные нравы и этику. Очень даже необходимо, вот и народ говорит - мол, от тюрьмы да от сумы не зарекайся)
Ну и в сортах коньяка разбираться
Заодно отличать палёный алкоголь от непалёного. Это вообще очень сложная наука. И от желающих её изучать явно отбоя не будет. Люди уже сейчас хотят знать. И очень жизненно, напрямую)
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +9263/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 15 582
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 45671
  • - Вас поблагодарили: 68650
  • Ведьма. Певчая
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #29 : 07 Май 2017, 08:44:24 »

Избавляясь от лишнего в языке, мы ограничиваем свое мышление. И да, мир перевернулся, когда властвующие господа отказались от прошлых вариантов алфавита, поэтому поменялось мышление, возможность выразить свои мысли словами. Почитайте каким образом язык формирует мышление.


Почитаешь репринтные издания - речь в то время (с "ятями" и "фитами") и более позднюю - очень видна разница. А есть мнение (и не только моё ), что какой язык - такое и мышление.

"Избавление" избавлению рознь. То, что сделали "господа" в лице Петра Первого ну и последующая небольшая реформа большевиками - это как раз было избавление от мертвечины церковно-славянского языка.
Скалькированных церковниками чуждых нам звуков с греческого богослужебного славословия.
Искусственных надстроек на живом древнерусском языке

А вот что предлагается реформировать сейчас - непонятно... Что лишнее-то? Аппендицит тоже лишним считался долгое время...
Записан
Осень... Кончилось всё -
и то, что уже не успеет случиться...
 

Страница сгенерирована за 0.624 секунд. Запросов: 53.