Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Торопясь с выводами - вы имитируете мышление. ))

Автор Тема: Какие предметы надо бы изучать в школе.  (Прочитано 1755 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +9263/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22 703
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 38257
  • - Вас поблагодарили: 97248
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

   Наверное, лет несколько  собирался сделать эту тему,  но что-то не складывалось.  А   тут,  в преддверии  Великого праздника нашей Победы,  читаю  всякие новости и понимаю...  что историю изучать бесполезно))))))   

  Нет, я не в том смысле, что  историю нужно взять и отменить,   а в  том,  что зубрильно-попугайный подход к изучению истории - бессмысленен и бесполезен.  И наверное, было бы неплохо изучать не  историю как предмет, а историю как анализ событий. 
Под   флагом и девизом :  "Что было и  что из этого   получилось".  Такую историю, наверное, и учить было бы интереснее - там сам посыл в необходимости  шевелить извилинами для поиска и связывания  "сути событий"  в логические цепочки и последовательности.   И что важно  -  такой  историей  было бы  невозможно манипулировать.  Потому как  мышь не может родить орла,  а бегемот не может превратиться в фею.   
 
  То есть - история это не  " Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и  Досааф.  Савооф сам родился".
Не набор  незнакомых имен и непонятных событий, а из чего что получилось.   Как и почему. ))

  Второй предмет - логика.  Хотя бы,  в  игровой форме.  Например - кто составит самую длинную логическую цепочку.  Такая развлекуха вполне могла перевернуть вообще отношение к мышлению.  И превратить его из клишированного  цитирования, в попытки самостоятельно анализа. 

  Следующим предметом - я бы ввел  "Наше тело".  Как оно живет,  за счет чего, что ему помогает и что мешает.  Что такое 
болезни и что такое здоровье.  Что такое  анатомия,  как  ее слушать и слышать,  как  с ней дружить  и помогать.    От чего что зависит  ))) 

   Смыслы и картина мира.  ))    Почему-то часто вспоминаю себя  много (и не очень)  лет назад.  Дебил я был редкостный. 
В голове было  пусто,  но  при этом - колоссальное количество мусора!!!  )))  Не замечал  действительно ценное и  вгонял безумное   количество ресурса в такую ерунду,  что   даже поверить  сейчас трудно)))  Почему?  Да потому, что картину мира 
собирать приходилось  так, как будто бы  до меня люди на земле не жили.  ))
  То есть - ни каких основополагающих и краеугольных смыслов не было.  Ни каких  фундаментальных тем и точек опоры - и не пахло.  Да, я был очень увлечен живописью  и  любил Природу.  А в остальном?   Собирал по миру  всякий мусор, как собака репьи).  А  потом  вычесывал их  с  шерстью, кожей и кровью.   Вокруг чего формировать свою картину мира?  Что вообще есть реально ценного в этом мире, в этой жизни...   вокруг  чего можно было бы  собирать толковые смыслы? 

  Отсюда же вытекает  вопрос понимания чужих  точек зрения.  Когда ты видишь,  что у чела просто нет нужных смыслов...  то и  говорить ему что-то   по теме  -  совершенно бесполезно.  (Был у меня случай, несколько лет назад, поймал я одного поджигателя сухой травы, и очень был не добр к нему...  мягко говоря. Чел сильно испугался. И тогда я увидел его глаза. 
Это были глаза испуганного животного.  И мне его стало жалко.  Плюнул,  и  побежал тушить.  А он побежал от  меня.  Случай, конечно, выпуклый, но понять  этот факт отсутствия или наличия нужных по теме смыслов - это важно. Для того, чтобы не отождествлять чела с его смыслами. Чел пока жив, смыслы может поменять.  И калечить его за его смыслы - неправильно.

  Следующий предмет - Земля.  И что на ней с чем связано в плане Большой Жизни. Кто от кого и от чего  как зависит, кто кому как помогает.  Какова  роль  каждого живого существа  в этом  фантастическом,  волшебном   организме...   

  Конечно, я не Манилов.  И в  фантазиях не живу.  На внедрение куда-то  своих идей не рассчитываю.  Но просто,  пустить идеи в жизнь - это уже что-то.  Уже  спора. Из которой что-то может вырасти))) 

  Кто чего  и   как  видит  по столь  неожиданной теме?   Не стесняйтесь.  Публичность - лучший  метод борьбы с провалами в собственной логике ))

 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +1697/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 710
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 42925
  • - Вас поблагодарили: 31644

Следующий предмет - Земля.  И что на ней с чем связано в плане Большой Жизни. Кто от кого и от чего  как зависит, кто кому как помогает.  Какова  роль  каждого живого существа  в этом  фантастическом,  волшебном   организме...   
А это с  ясельной группы детского сада! И каждый день начинать с этого.
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +9263/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22 703
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 38257
  • - Вас поблагодарили: 97248
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

Забыл написать  о внимании.  Про то, что  это не только  наш главный ресурс,  но и наше будущее.  На чем наше внимание, таким и будет наше  будущее))
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +8850/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14 820
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 43964
  • - Вас поблагодарили: 66022
  • Ведьма. Певчая

А почему в теме нет вопросов:
"Как и для чего изучать эти предметы в школе?"

ведь если "как" - ещё  определяется содержанием (какие предметы)
то "Для чего" - тоже важный вопрос... Он определяет задачу этого изучения

Я бы добавила предмет о снах - что это важно, что сон даёт, не пугаться и не относиться как к глупостям

и живопись, но не в формате современного предмета ИЗО и рисования

и Сказки. Вернее - родное устное наследие твоего народа
Записан
Осень... Кончилось всё -
и то, что уже не успеет случиться...

НаталияСорокина

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +988/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8 850
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 54178
  • - Вас поблагодарили: 18811

(Шелт: "я бы ввел  "Наше тело")




У нас в школе была биология, где немного упоминалсь
о строении тела человека. Это внутренне объединяло
себя с животными, но не умаляло, как беспомощное
существо... Согласна, вместо "тычинок-пестиков",
коим уделялось внимание несоизмеримо большее,
лучше бы ввели то самое "Наше тело"! Причём с на-
чальными знаниями психологии животного мира. Это
помогло бы людям с уважением отнсится ко всему
живому, в том числе к себе самому. Как-то писала
уже, что приятно была удивлена, что в зоопарках
предусмотрена ставка "психолога" для животных!

Ещё бы следовало  ввести расширенный курс "Обще-
ствоведения" - знание элементарных законов обще-
жития в человеческой среде.

Тема замечательная! Ностальгическая... (Я тоже иногда
об этом думала.)
Записан

НаталияСорокина

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +988/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8 850
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 54178
  • - Вас поблагодарили: 18811

Да, конечно же, ещё такой предмет, как "Земля".
Я как-то купила в "книжном" огромную книгу
"Земля". Там в самом начале её - астрономические
версии о происхождении всей Солнечной системы,
Земли, её этапы развития, как планеты, потом эта-
пы развития всего живого... Оторваться от этой кни-
ги невозможно!... Столько всего понятного, даже
про погоду, исторические события, связанные с
периодами пхолодания-потепления... Здорово!
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +9263/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22 703
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 38257
  • - Вас поблагодарили: 97248
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

А почему в теме нет вопросов:
"Как и для чего изучать эти предметы в школе?"

  Согласен)))
 "Как и для чего". ))
 Хочется  добавить "кому и зачем".  "Потребитель -шопоголик" после такого образования явно не получится.  Так что, не нужен такой чел текущей парадигме передовых  стран и "самых правильных людей". 

  Чаще подставляй нашу формулу - "Всё зависит от задачки".  И когда чел хочет - он ищет и находит  возможности.   А когда не хочет - он найдет причины для  того, чтобы не делать.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

НаталияСорокина

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +988/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8 850
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 54178
  • - Вас поблагодарили: 18811

Я в математике - ноль! Поначалу не понимала
не принимала значимости формул... Хотя и теперь
не понимаю, но принимаю "математику" за науку,
на которой держится почти всё!... Геометрию
любила, но не алгебру.

Когда вдруг в мединституте (впервые!) на втором
курсе ввели небольшой цикл математики с даль-
нейшим зачётом, то всех студентов охватила пани-
ка! Оказалось, что многие не любили (не понимали)
математику... Вот уж, горе было!... Но в день зачё-
та, приглашённый с "физ-мата", педагог махнул на
всех нас рукой и написал на доске варианты отве-
тов... Зачёт успешно был сдан!

В физике тоже формулы расчёта, но они ближе к
практическим рассчётам, поэтому физика была
приятна и доступна.

Я уважаю логику, но как-то по-своему, "образно",
но не посредством формул
Позже, лет через 20-ть, закупила все имеющиеся
учебники математики со всякими "приложениями".
Но до сих пор не отважилась их изучать... Понимаю,
что надо развивать в себе "любовь к математике",
но пока уговариваю свой мозг заняться ею... Но
он всегда находит причины увернуться от неё.
Люблю цифровые "Задачи-головоломки",  но это
занятие только для детсада...

Записан

Irene

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +364/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1 245
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3834
  • - Вас поблагодарили: 4154

Геометрию
любила, но не алгебру.

Я никогда не любила ни алгебру, ни геометрию. Строго на 3-ку всегда сдавала, хотя были иногда прорывы и до 4ок. Но вот научилась в уме быстро складывать и умножать числа))
Я бы ввела обязательные уроки природоведения/биологии на природе. Это и полезно для отдыха глаз и спины от школьной парты и доски, и для направления внимания на окружающий мир, а не в экран гаджета. Но, такое возможно, наверное только в сельской местности.
+ краеведение и история своей семьи. Многие вообще не в курсе в каком месте они живут, откуда их род пошел.

Еще с глубокой тоской вспоминаю свои уроки по литературе. Все эти душевные скитания главных героев классической литературы, читаемой в старшей школе меня угнетали. Навряд ли ум подростков способен понять всю глубину терзаний героя. Лично у меня это отбило тягу к чтению до старших курсов института. Поэтому я бы ввела больше приключенческой литературы - Верн, Дюма, Лондон, Каверин и т.д.
И обязательно утопии и антиутопии - Скотный двор, 1984, 451' по Фаренгейту, Незнайка на Луне  :D и т.д.
Записан

НаталияСорокина

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +988/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8 850
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 54178
  • - Вас поблагодарили: 18811

А вот, нам, наверное, с литературой повезло.
Наша завуч, женщина красивая, строгая с тугой
косой, волнисто оплетающей её голову, ярким
красным ртом, стремительно входила в разбуше-
вавшийся класс!... Всё моментально стихало!...

А она, не обращая на нас никакого внимания,
стоя у стола, открывала книгу и начинала читать
оттуда отрывок. Это был "театр одного актёра"!
Мы не знали ни название книги, ни её автора...
В тот момент для нас это было не важно... Дейст-
вие захватывало "с головой"! Все невольно вжи-
вались в происходящее, там, где смешно, класс
рыдал от хохота, там, где разыгрывалась траге-
дия - никто не дышал, на лицах каждого была
впечатана "вселенская тоска"...

Но на самом интересном, волнующем месте кни-
га захлопывалась!... Пока мы все приходили в
себя, на доске писалось красивым почерком
название книги и задание "разобраться" кто из
героев и чем понравился и всё в таком "школь-
ном духе".

После уроков все кидались на поиск той самой
книги. Хотелось читать заданную книгу не потому
что надо, а потому что не прочесть её было невоз-
можно! Как же дальше жить, если не узнать, что
же произошло с её персонажами!...
Остальные уроки шли "побоку", пока книга дочи-
тывалась сидя под настольной лампой, лёжа на
продавленном диване, в трясущемся автобусе...

А потом было задание - все свои переживания
перенести в контрольную тетрадь. В тетрадь,
в которой, как на "турнире рыцарей", можно
было возвысить своего полюбившегося героя
или, наоборот, ниспровергнуть, установивший-
ся министерством образования, "положитель-
ный стандарт"...
Записан

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +648/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2 944
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2746
  • - Вас поблагодарили: 6148
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #10 : 06 Май 2017, 13:59:31 »

Нет, я не в том смысле, что  историю нужно взять и отменить,   а в  том,  что зубрильно-попугайный подход к изучению истории - бессмысленен и бесполезен.  И наверное, было бы неплохо изучать не  историю как предмет, а историю как анализ событий. 
Дело в том, что история как предмет и подразумевает анализ событий. А зубрильно-попугайный подход, это следствие некачественного обучения. Например, в школе я знал двух учителей истории, которые заслужили моё уважение. Ученики их боялись и не любили, за нестандартные вопросы, на которые не сразу и ответишь, и за то, что они полностью игнорировали "цитирование" учебника. Но эти два учителя поощряли поиск, формировали мнение об исторических событиях. У них на уроках совершенно спокойно можно было говорить "согласно учебнику ...", а потом "но мне кажется учебник не договаривает здесь, и здесь, а вот тут вообще похоже на ложь". Или авторы учебника характеризуют данного правителя так-то и так-то, но не учитывают то-то и то-то. И это было нормально. И такие преподаватели есть везде.

А вот задача детей, во время обучения в той же школе, не просто выучить конкретные предметы, а скорее научится искать ответы, ставить задачки, познавать мир, расширять кругозор. И всё это не опираясь на учителей, а самим.

И тут важнее не то, какой предмет ввести в школе, а то, как преподавать. С одной стороны. И не перекладывать всю ответственность на школы, но и родителям участвовать в формировании детского собственного взгляда. Потому как влияние родителей тут важнее влияния учителей.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +9263/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22 703
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 38257
  • - Вас поблагодарили: 97248
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #11 : 06 Май 2017, 14:32:21 »

Дело в том, что история как предмет и подразумевает анализ событий.

  А почему же тогда в стране до сих пор христианство? ))
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +648/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2 944
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2746
  • - Вас поблагодарили: 6148
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #12 : 06 Май 2017, 14:41:03 »

Ну, во-первых не только христианство. Христиан в стране примерно столько же, сколько и мусульман. А есть ещё разные менее распространённые религии и секты. Во-вторых, а дело ли тут в предметах, преподаваемых в школе?

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +9263/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22 703
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 38257
  • - Вас поблагодарили: 97248
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #13 : 06 Май 2017, 14:55:29 »

Ну, во-первых не только христианство. Христиан в стране примерно столько же, сколько и мусульман. А есть ещё разные менее распространённые религии и секты. Во-вторых, а дело ли тут в предметах, преподаваемых в школе?

  Нет конечно.  Это Путин во всем виноват.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +648/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2 944
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2746
  • - Вас поблагодарили: 6148
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #14 : 06 Май 2017, 15:25:34 »

Это Путин во всем виноват.
:D :D :D *ROFL* *THUMBSUP* Да ладно, причём тут Владимир Владимирович, есть же массоны, ЗОГ, рептилойды, Американские спецслужбы наконец. Масса вариантов!  :D

Но я бы предпочёл более серьёзный подход. И осмелюсь заметить, что школьное образование к религии и вероисповиданию никоим образом не относится.
 

Страница сгенерирована за 0.625 секунд. Запросов: 47.