Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Если никогда не пойдешь в лес, с тобой никогда ничего не случится, и твоя жизнь так и не начнется.

Автор Тема: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.  (Прочитано 1967 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +681/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 040
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2825
  • - Вас поблагодарили: 6385
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #15 : 27 Март 2016, 08:14:08 »

Да, науку делают  хорошие люди, которые всегда впереди своих современников. Но наше подгнившее общество так устроено, что оно умудрилось и науку подмять под свои поганые интересы. 
Да, потому-то все стоящие открытия и пробиваются тяжким трудом, и афишировать их не спешат обычно.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +681/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 040
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2825
  • - Вас поблагодарили: 6385
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #16 : 27 Март 2016, 08:15:17 »

Это смотря  как понимать  слово "дикие" .
Я больше акцент  на "неучах" делал :)

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +681/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 040
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2825
  • - Вас поблагодарили: 6385
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #17 : 27 Март 2016, 08:39:22 »

А какие-то не опровергла.  А по каким-то нет единого мнения и каждый тянет научное одеялко на себя
А какие-то опровергнет через год.
Ну да. И это правильно. Наука такая же живая структура, как и реальность познаваемая с её помощью. Потому и меняется постоянно. Это у религии всё статично. В том то и загвоздка, что научная картина мира изменится через год, а общественная - нет.

А какие-то ей выгодно НЕ ОПРОВЕРГАТЬ
Не ей, нам. Обществу. Сделать открытие - это ещё мало. Потом нужно пробиться через толпу глухих бюррократов. Которым неважно живое, а важно, чтобы их тёплые места оставались насижинными.
нет связок между фактами. Нет понимания единства процессов в Природе
Потому что как раз пониманию этих связок никто не учит
Эти связки лежат на поверхности, куда ни взгляни. Странно что им ещё и учить кто-то должен.


Оставляя незакрытым кран с водой - многие ли видят дальше этого крана?
Не видят, конечно. Но почему?
А без науки познать ничо нельзя? А как познают без науки мир дети?
Дети начинают познавать мир, делают свои первые открытия, выстраивают причинно-следственные связи. И если их интерес не угасает, они занимаются этим всю жизнь. А науку и двигают как раз большие дети. И познавать без науки можно. Но с ней удобнее. Только и всего.(та же систематика растений, раньше нужно было найти знахарку, которая согласиться раскрыть тайны, либо самому всю жизнь потратить. Сейчас используя предоставленный другими опыт можно ускорить и облегчить процесс.)


А Шаман серкинский мир познавал - с наукой или без?
И с наукой в том числе. Но это уже тот вариант, который "взвесил" и послал к чертям общество, которому живое не интересно. Он бы и сказал, и показал, и научил бы. Да только слушать его не всякий будет.

Лариса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2429/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 9 891
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 43377
  • - Вас поблагодарили: 32908
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #18 : 27 Март 2016, 08:42:13 »

Я больше акцент  на "неучах" делал
Это хорошо, только не надо путать специалистов с неучами.
В том числе, и врачей))
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +681/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 040
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2825
  • - Вас поблагодарили: 6385
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #19 : 27 Март 2016, 08:42:57 »

А потихонечку. Со сменой мозаики смыслов в своем мировоззрении. Шажок за шажочком...
Что сами не поняли и впустили в себя... Что другие им скормили, завлекая халявой и блестящей обёрткой..
Откуда же взялись эти "другие"?

Это только на первый взгляд - неважно, что и как ты думаешь в мелочах.
Очень точно. Именно это важнее всего.

Как чел, получивший при рождении от Природы здоровое и целое тело
который кушал полезное грудное молочко от мамы и потом полезные кашки -
и за время своей жизни полностью убил-угрохал это самое здоровое и целое?

А потихонечку. Шаг за шагом...
И что не менее важно - сам!

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +681/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 040
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2825
  • - Вас поблагодарили: 6385
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #20 : 27 Март 2016, 08:47:08 »

Поэтому, вся наука и болтается мутными соплями  над  "нехорошими  результатами".
И я бы согласился с этим, если бы были только такие результаты.

  А ЧЕГО ОНИ ХОТЕЛИ?  ЧТОБЫ ЗАКОН ПРИЧИННО - СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗИ ПЕРЕСТАЛ РАБОТАТЬ?  НО ВЕДЬ В МИРЕ ВСЁ И ВСЕГДА ПРОИСХОДИЛО И БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ ИМЕННО ПО ЭТОМУ  ЗАКОНУ, А НЕ ПО БЛАГИМ ПОЖЕЛАНИЯМ. ))
Но вот это дейстивительно так. Такое ощущение, что искренне верят, или хотябы надеются. Надеются, что если не знают этого принципов этого закона, значит он и не существует вовсе.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +681/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 040
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2825
  • - Вас поблагодарили: 6385
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #21 : 27 Март 2016, 08:47:47 »

не надо путать специалистов с неучами.
Стараюсь. Но есть специалисты, а есть дипломированные неучи. :)

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +9263/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 15 582
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 45671
  • - Вас поблагодарили: 68650
  • Ведьма. Певчая
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #22 : 27 Март 2016, 08:48:45 »

Откуда же взялись эти "другие"?
А они чуть наньше до этого дошли. И оказалось, что скармливая собственный яд, производимый своим мировоззрением неподготовленным к нему народам (у которых нет мировоззренческого иммунитета)  - этими народами можно легко управлять

Очень хорошо заметно на примере этноплемён, отмиссионеренных самыми разными миссионерами. Которые, как потом оказалось, были только в авангарде, а нужны были не только "души" диких людей, но и их земли, и их ресурсы.

И что не менее важно - сам!

Без сомнения. Никто не утверждает, что не-сам.
Именно поэтому причину и вину человеку нужно увидеть в себе, а не искать на стороне. И исправлять свои ошибки, а не вякать на природу, с которой начались пожары в Приамурье, к примеру.
Записан
Осень... Кончилось всё -
и то, что уже не успеет случиться...

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +681/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 040
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2825
  • - Вас поблагодарили: 6385
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #23 : 27 Март 2016, 08:59:08 »

В том числе, и врачей))
Да, почему я о врачах вспомнил? Да просто у нас тут после очередного снижения оплаты труда в данной сфере. Почти все стоящие ушли искать лучшей жизни. И остались те, кто "не этого хотели". А надежда у них была именно на специалистов(коих почти не осталось в сфере). Вот и начинается теперь там между "врачами", с приходом каждого больного, весёлая игра. Названье ей - "передай другому". :)

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +681/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 040
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2825
  • - Вас поблагодарили: 6385
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #24 : 27 Март 2016, 09:00:06 »

Именно поэтому причину и вину человеку нужно увидеть в себе, а не искать на стороне
Вот и я о том. :)

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +9263/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 15 582
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 45671
  • - Вас поблагодарили: 68650
  • Ведьма. Певчая
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #25 : 27 Март 2016, 09:27:55 »

Ну да. И это правильно. Наука такая же живая структура, как и реальность познаваемая с её помощью. Потому и меняется постоянно.

Уй. Так меняется наука не потому - что меняется тот объект, который она изучает...
А потому что меняется сама наука и её взгляды

Сама себе начинает противоречить или выдвигать гипотезы на места непознанных белых пятен
А потом уже притягивать аргументы к этим гипотезам...

А нормальная живая система как раз стремится к стабильности.
Как и система смыслов (КМ, мировоззрение человека) - тоже стремится к разнообразию, познанию, расширению  - но и стабильности
Ибо нестабильная картина мира, которая меняется каждый(!!!) год - это большая беда и неустроенность человека

Нестабильное живое место, которое меняется из года в год - знак беды и бессмысленная трата ресурсов планеты

Нестабильное общество, нестабильное государство - которое на майданах свергает из года в год само себя - это что, признак живого?
А по-моему, это агония уже.... Хоть государства, хоть живого места, хоть мировоззрения человека...

А какие-то ей выгодно НЕ ОПРОВЕРГАТЬ
Не ей, нам. Обществу. Сделать открытие - это ещё мало. Потом нужно пробиться через толпу глухих бюррократов. Которым неважно живое, а важно, чтобы их тёплые места оставались насижинными.
Эти связки лежат на поверхности, куда ни взгляни. Странно что им ещё и учить кто-то должен.
 А науку и двигают как раз большие дети.
Вот только не надо делать науку делать белой и пушистой...)))
Наука - она разная, и делают её отнюдь не хорошие большие дети, а самые разные, подчас тёмные личности)
И совсем разные задачи у их открытий...
По задачам - и последствия

Сколько "закрытых открытий" вирусов, болезней, ядов сделаны этими большими детьми?
Хирург - который миожет сделать сложнейшую операцию, а может "девочку" превратить в "мальчика", а потом снова наоборот по желанию коиента?)))

Всякие вакцины от "птичьесвинного гриппа" - которые принимаются на раз-два? без всяких бюрократов

Да и современной науке свойственно размножаться на собственных открытиях))
Наука математика и физика привели к созданию атомной бомбы. Испытания этой самой бомбы в точном соответствии с новооткрытиями  привели к тому что стали делать новые открытия - учиться лечить лучевую болезнь и реставрировать зоны радиационного поражения...

И наука не просто нечто отдельное, хорошее и замечательное, а такая же часть, порожденная обществом. Она как раз не инструмент познания - а инструмент этого самого общества.
И состояние общества отражает.

Кто помнит науки евгенику? педологию? А ведь они были, и были ученые - эти самые "большие, блин, дети"..

А была наука астрология - именно наука, знания которой были забыты и превращены в фарс и этакую битву экстрасенсов
Была наука знахарства, травоведния - которую также объявили шарлатанством и знания почти полностью утрачены.. Тужится гомеопатия, тужится - но повторить, увы, не может пока...

Была у нас наука - "вожеумение" - умение ходить по болотам Засечной четры, пользоваться мощью леса и оврагов для жизни в условиях Дикого Поля... Кто сейчас повторит знания этой науки? Так ли она лишняя сейчас?

А наука экология? Вообще нонсенс. Наука - которая изучает то, что и так должно быть понятно каждому. Беречь свой Дом, свою Землю. Своё тело и продолжение человека - Землю.

Записан
Осень... Кончилось всё -
и то, что уже не успеет случиться...

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +681/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 040
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2825
  • - Вас поблагодарили: 6385
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #26 : 27 Март 2016, 14:30:53 »

Так меняется наука не потому - что меняется тот объект, который она изучает...
А потому что меняется сама наука и её взгляды
Потому что появляются новые взгляды на объект.(помним что описание полным не бывает, всегда что-то упущено из виду.)

А нормальная живая система как раз стремится к стабильности.
Стабильности, но не статичности. Всё меняется. Даже климат. И кроме человека, в этом учавствует и сама природа.


Как и система смыслов (КМ, мировоззрение человека) - тоже стремится к разнообразию, познанию, расширению  - но и стабильности
Да, но прежде всего к познанию, разнообразию и расширению. Стабильность не достигается путём закрывания глаз и отрицания реальности.




Вот только не надо делать науку делать белой и пушистой...)))
Да не может быть она ни белой, ни пушистой. Наука - всего лишь инструмент в руках человека. Она не является ни чёрной, ни белой. И да, инструмент этот и создан людьми, и движется ими. Но не она в том виновата, а люди.

Наука - она разная, и делают её отнюдь не хорошие большие дети, а самые разные, подчас тёмные личности)
Да, согласен. Я провёл аналогию с детьми не из-за их хорошести, а из-за любопытства. А вот категории "хорошо"-"плохо" дети познают на собственном опыте, в процессе взаимодействия с миром.
По задачам - и последствия
Точно.


Сколько "закрытых открытий" вирусов, болезней, ядов сделаны этими большими детьми?
Хирург - который миожет сделать сложнейшую операцию, а может "девочку" превратить в "мальчика", а потом снова наоборот по желанию коиента?)))

Всякие вакцины от "птичьесвинного гриппа" - которые принимаются на раз-два? без всяких бюрократов
Что хотим, то и получаем. Но делаем это мы.



Да и современной науке свойственно размножаться на собственных открытиях))
Наука математика и физика привели к созданию атомной бомбы. Испытания этой самой бомбы в точном соответствии с новооткрытиями  привели к тому что стали делать новые открытия - учиться лечить лучевую болезнь и реставрировать зоны радиационного поражения...
Да. Получаю какие-то открытия мы сами решаем что с ними делать. Одни привели к появлению лучевых болезней, другие решили это компенсировать начав лечить. И в том и в другом случае люди.

И наука не просто нечто отдельное, хорошее и замечательное, а такая же часть, порожденная обществом. Она как раз не инструмент познания - а инструмент этого самого общества.
Ну, пусть общества, не суть. Главное, что это инструмент. Не больше. 
И состояние общества отражает.
А чьи состояния отрожает общество?


Кто помнит науки евгенику? педологию? А ведь они были, и были ученые - эти самые "большие, блин, дети"..
Был спрос, было и предложение. И сейчас полно такого. Такая "наука" существует только пока народ достаточно непросвещён в живом, чтобы хавать подобную чушь.

А была наука астрология - именно наука, знания которой были забыты и превращены в фарс и этакую битву экстрасенсов
Была наука знахарства, травоведния - которую также объявили шарлатанством и знания почти полностью утрачены.. Тужится гомеопатия, тужится - но повторить, увы, не может пока...

Была у нас наука - "вожеумение" - умение ходить по болотам Засечной четры, пользоваться мощью леса и оврагов для жизни в условиях Дикого Поля... Кто сейчас повторит знания этой науки? Так ли она лишняя сейчас?
С таким отношением людей к живому, к знанию, и к науке, это даже не удивительно.
А наука экология? Вообще нонсенс. Наука - которая изучает то, что и так должно быть понятно каждому.
Должно быть. Но непонятно.

Вообще отлично показано положение науки(да и не только) В обществе в этом мультфильме:

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +681/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 040
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2825
  • - Вас поблагодарили: 6385
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #27 : 27 Март 2016, 14:44:24 »

А они чуть наньше до этого дошли. И оказалось, что скармливая собственный яд, производимый своим мировоззрением неподготовленным к нему народам (у которых нет мировоззренческого иммунитета)  - этими народами можно легко управлять

Очень хорошо заметно на примере этноплемён, отмиссионеренных самыми разными миссионерами. Которые, как потом оказалось, были только в авангарде, а нужны были не только "души" диких людей, но и их земли, и их ресурсы.
Вот. Тут-то и основная загвоздка. Кто-то раньше, кто-то позже, но в одну сторону. Да и в этих этноплеменах уже чувствуются потери тонкой связи с живым, в традициях, обрядах, обычаях...

Мы здесь, на форуме повторяем всеобщую ошибку. От недопонимания, по привычке, или ради традиции... Мы пытаемся найти  козла отпущения. Кто-то винит религию, кто-то - науку, кто-то - общество, кто-то - время, кто-то - природу... И всегда виноват кто-то, или что-то, но не мы. Они, такие "плохие" нам "хорошим" мозги запудрили и от живого отвернули. И вот мы по их вине теперь такие. А вот нет! Это мы стали их слушать, это мы поверили их словам, это мы пошли за ними. Мы принимали решение. И вина тут только наша.

Как это так получается, что мы "повёрнутые в живое", знающие цену настоящей жизни вдруг повелись на халяву  и красивую обёртку? Мы, зная что такое жизнь, отвернулись от неё, ради разговоров о творце и загробном рае(нирване и т. д.). Как так?

Шаманы, знахари они же есть и сейчас, и тогда были. Они не отвернулись. Значит выбор у нас был. Так почему же мы всегда встаём на эти грабли? Почему мы не хотим верить в закон причинно-следственной связи? Мы, знающие, что результата можно только добиться своим трудом, мы решили не сеять, а когда пришло время собирать урожай, обвинили поля в неурожайности. Да ещё и разозлилсь на них!

Так почему же мы всё таки отвернулись от живого?

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +9263/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 15 582
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 45671
  • - Вас поблагодарили: 68650
  • Ведьма. Певчая
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #28 : 27 Март 2016, 18:01:57 »

Так меняется наука не потому - что меняется тот объект, который она изучает...
А потому что меняется сама наука и её взгляды
Потому что появляются новые взгляды на объект.(помним что описание полным не бывает, всегда что-то упущено из виду.)
А по-разному бывает. Если что-то упущено из виду - а потом дополнено, то это расширение знаний, а не смена одной точки зрения на противоположную. А так тоже часто в науке бывает.
Иногда и сам объект трактуют по-новому.
И это доказывает лишь то, что верить науке тоже оснований нет. И проверять нужно долго и тщательно, что несёт то или иное открытие.
не человеку - а всему миру...

А то будет как с малярийными комарами... Когда придумали выпустить к ним в водоемы карпозубообразных.
И хорошо ж придумали!!! Карпозубообразные живородящи, переносят понижение температуры, всеядны...

Да только рыбы схарчили личинок комаров.. И птицам вдруг стало нечего есть.
И стали размножаться древоточцы, и стали погибать леса....

Так что никто не догадался, что, может быть, малярийный комар был там Природой поставлен на своём  месте?...


Или у нас с ондатрой. Решили - что она, привезённая и выпущенная,  займёт нишу и потеснит расплодившегося бобра, а она впролне с ним усоседствовала и начал исчезать хариус...

так что научные знания, которые меняются каждый год - несут не только положительное Расширение, динамика), но и отрицательные стороны.
И в этом случае лучше смотреть на возможный вред (всему миру), чем на мнимые преимущества (только человеку)...


Как и система смыслов (КМ, мировоззрение человека) - тоже стремится к разнообразию, познанию, расширению  - но и стабильности
Да, но прежде всего к познанию, разнообразию и расширению. Стабильность не достигается путём закрывания глаз и отрицания реальности.

А кто и где о подобном говорил??

Реальность (и последствия своих дел) как раз часто отрицают те, кто слепо верит науке

Наука - всего лишь инструмент в руках человека. Она не является ни чёрной, ни белой. И да, инструмент этот и создан людьми, и движется ими. Но не она в том виновата, а люди.

Что хотим, то и получаем. Но делаем это мы.

С тем, что виноват человек (вооруженый наукой) - никто не спорит.



 
Записан
Осень... Кончилось всё -
и то, что уже не успеет случиться...

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +9263/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 15 582
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 45671
  • - Вас поблагодарили: 68650
  • Ведьма. Певчая
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #29 : 27 Март 2016, 18:17:39 »


Наука - она разная, и делают её отнюдь не хорошие большие дети, а самые разные, подчас тёмные личности)
Да, согласен. Я провёл аналогию с детьми не из-за их хорошести, а из-за любопытства. А вот категории "хорошо"-"плохо" дети познают на собственном опыте, в процессе взаимодействия с миром.
Никогда не понимала таких категорий... Ну, кроме реально прозрачных ситуаций...
Что есть хорошо, что есть плохо - из той же категории, что и "справедливость"...


Что хотим, то и получаем.


В этом-то как раз и проблема.

Получаем мы путём науки частенько не то, что хотим.
Вот совсем. Потому что мы хотим "хорошо" - а получаем то, что следует из природных причинно-следственных связей.
О которых догадаться (или если догадались - то разобраться) - ума  тупо не хватает...

Так что получаем мы не то, что хотим. Каак бы мы не хотели-хотели-хотели... А то - что закономерно следует.
(опять скачусь на пример Майдана. Ну вы поняли)))

Потому что у Природы свои законы и человеческие хотелки ей... очень неинтересны)


И наука не просто нечто отдельное, хорошее и замечательное, а такая же часть, порожденная обществом. Она как раз не инструмент познания - а инструмент этого самого общества.
Ну, пусть общества, не суть. Главное, что это инструмент. Не больше. 

Инструмент. Но не всегда познания. (иногда и замыливания глаз, типа мы умные, всё знаем, всё открыли).
А скорее - взаимодействия с миром

В песни о Гайавате таким инструментом была сопричастность с Миром (на невероятно тонком, сейчас не понимаемом уровне).
Сейчас - наука (на языке формул, цифирей и терминов).

Был спрос, было и предложение. И сейчас полно такого. Такая "наука" существует только пока народ достаточно непросвещён в живом, чтобы хавать подобную чушь.
Ну и? Это доказывает только то, что и сейчас есть спрос и соотвествующие ему научные предложения
И вполне вероятно, что и мы, сами того не понимая (достаточно непросвещены))), хаваем сейчас подобную научную чушь...

В одной теме зашла речь о противопожарных палах. И если раньше лесники их боялись.. как огня)), то сейчас систему специально устроенных палов изучают студенты по учебникам
И это польза доказана научно. Правда - недавно совсем, в советской системе лесных хозяйств таких нововведений не было

Вполне вероятно - что вред от этого научного открытия будет доказан весьма скоро (потому что не проявиться он не может). Но - вред уже будет нанесён...

Записан
Осень... Кончилось всё -
и то, что уже не успеет случиться...
 

Страница сгенерирована за 1.193 секунд. Запросов: 53.