Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.  (Прочитано 38601 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +436/-20
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 094
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6027
  • - Вас поблагодарили: 16230
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #240 : 30 Январь 2020, 16:36:36 »

Наука взялась за школьников...


Личный опыт: Антисоветская риторика, которой учат моего сына в 4-м классе
Пишет камрад с АШ:

- Я много раз читал о том, что современные школьные учебники какие-то не те, но сам никогда ничего особо крамольного не видел. Никто из детей никогда не задавал вопросов, да и жена, регулярно проверяющая детские уроки, тоже ничего особого не замечала. И вот сегодня, сын начал пересказывать прочитанное... Чуть не схлопотал на орехи, зарядив какую-то околесицу, но оказалось, что он добросовестно выполнял домашнюю работу.




Вот такие дела, малята. За бюджетные деньги, в собственных школах, выращиваем антисоветчиков и русофобов, незнающих и ненавидящих собственную историю, страну и предков. А в старших классах на эту благодатную почву лягут опусы Солженицына, которые теперь у нас также в школьной программе. Осталось только Великую Отечественную войну исключить из обучения, и сразу наступит демократическое счастье.

https://zergulio.livejournal.com/6712220.html
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11394/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 840
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67332
  • - Вас поблагодарили: 152337
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #241 : 30 Январь 2020, 17:03:19 »

Но в общем по статье - мне кажется - это уже именно тот случай, когда уже "ехать некуда", самое дно, ниже которого не упасть

  Именно так.  Дальше  ехать некуда.  "Лес -  враг  Природы".
Это  чтобы  верующие в науку, "прозрели" - леса надо  вырубать, ибо от них  все наши проблемы с водой  в том  числе. 
За эти 25 лет больше ничего не случилось, ничто не вмешалось в процесс обмеления рек - только посаженный Лес

  А  это  уже  классика "науки для  кретинов".  Если лес посадили  25 лет назад, то ЛЕСА ТАМ  ЕЩЕ НЕТ. Это  молодняк. "Лесные культуры"  еще не  ставшие лесом.  А  лесом они станут  лет через  сто.  И то,  если  еще  станут.  Лес - это биоценоз, а не  перечень стволов.
И  этот  еще  не  ставший лесом молодняк  успел поменять водный баланс???  Когда?  Когда  ему было 10  лет?  Или 20? 
По хвойным породам - им еще  до  40  лет быть "молодняком".

 То есть.  Это равносильно тому, что  кто-то  посадил в огороде  бузину,  а у дядьки в Киеве  сгорел дом.

это уже какая-то выборочная слепота, когда видится только то, что хочется видеть

  Нет   Это грамотная работа по  слому  мозгов. Чтобы общественность вооруженная "наукой"  не  мешала  уничтожать среду обитания,  превращая  ее  в непригодную. Как на  Украине. 

А ещё очень некрасивое инфантильное - нет, уже даже не "мама, оно само!" (сами реки мелеют, сами виды пропадают, чернозёмы тончают) - а "Мама! ты сама виновата!"
Природа виновата. Чем больше лесов, тем мельче реки... Лес становится врагом?

  А  это уже  отличное  наблюдение!  Наука не изучает  то, что  есть в реале. Отчего мелеют реки (хотя это давно изучено,  еще  до прихода демократии), и главное - чем это грозит.   Ценность науки заключается  в том, чтобы исследовать и понимать - ИЗ  ЧЕГО ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ. А не наоборот. Втюхивать  выгодную кому-то  бредятину,  чтобы  верующий пипл заглатывал  и  потом  сиял  изумрудами  своих неординарных  знаний.



Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11394/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 840
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67332
  • - Вас поблагодарили: 152337
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #242 : 30 Январь 2020, 17:19:15 »



  Как  принято  говорить в интернете - "фото зачетное"!

  Мы  видим ВЫРУБКУ. Они  лес  вырубили.  Леса не  стало  и у  этих  дебилов  обмелели реки.  Только  сегодня...  Сразу  куча анекдотов  вспоминается))) 

 Но тут  явно не до  смеха.  Если  такие передергивания уже  в ходу,  значит народ оглупили  основательно.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Волосатый

  • Великий
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +688/-15
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 494
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 43907
  • - Вас поблагодарили: 21990
  • Повелитель Тьмы, херали
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #243 : 30 Январь 2020, 17:34:41 »

В  Велико-Анадольском  лесу  появились лоси, косули, олени, кабаны, сони, белки, куницы...  создались устойчивые популяции.  В озерах  завелась рыба и раки.  Появились ондатры,  утки, камышницы, кулики...
В  то  время  как без  леса ничего бы этого не было.

Вот и центральная тема, про что надо рисовать комиксы Соне. А сиськи - это приманка.
Сисек потребуется много.
Записан

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14809/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 194
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60978
  • - Вас поблагодарили: 107486
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #244 : 30 Январь 2020, 21:42:34 »


   И  вот    смотри. Даже  у тебя, человека трезвого и не глупого,  появились  сомнения  в абсолютной  роли  лесов  как  главных  по  загустению  Жизни. 


Это где ты такое нашёл? У меня? :'( Плохо, наверное, искал  :'(
Нигде и никогда я не сомневалась в том, что густоту и плотность живого пространства даруют они - Леса
Я тебе жаде разобрать и снова собрать слово "лес" с санскрита могу - чтобы ты сам в этом убедился

Моя мысль была иной. Есть места, не предназначенные для леса. Пока - не предназначенные. Болота и меловые сопки, разнотравные луга - природа не случайно выделила эти места, эти биотопы, сделав их иными, чем лесными
И если человек грубо вмешивается в эти биотопы, стараясь насадить там леса - а природе пока не надо... То леса там не будет

Гений людей, который вырастили леса, подобные твоему Велико-Анадольскому - был не только в том (хотя нынешние и этого не достигнут - увы), что они сумели вырасти лес не как "палки с одной стороны торчащие вверх, а второй засунутые в землю", а как живое существо, как живую сбалансированную систему - которая сама стала густить и целить себя...

Они, я думаю, "услышали" Место, на котором будут расти Леса... Которое уже ждало этого и -  ждало человека-творца, ведающего, как преобразовывать Пространство в Его задачах и намерениях...

Спорить с тобой не буду, но уверена в этом до конца  :[
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Наталия1953

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +97/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 602
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3814
  • - Вас поблагодарили: 1595
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #245 : 31 Январь 2020, 01:24:30 »

Была бы вода, а "загустители жизни"
быстро найдутся даже в пустыне.
Исхожу из озеленения Туркменистана
при проведении Каракумского канала.

Землю туркменскую помню - песочно-
каменисто-серая, или бежевая, типа
степной пустыни. Но как потом расцве-
ли сады:яблони, персики, гранаты, аб-
рикосы, виноград!... Не счесть числа
разным овощам и зелени!... Поля хлоп-
чатника!... В горах лаванда, шалфей,
чабрец!... Весной вся пустыня красная
от тюльпанов, а летом от маков!...
Парковые деревья, розы... Но особенно
полюбила Чинару (Платан), Иву и почти
все хвойники.

Была бы вода и трудолюбивые азиат-
ские руки!
Записан

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 645
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4659
  • - Вас поблагодарили: 11022
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #246 : 31 Январь 2020, 09:59:20 »

Большая  просьба  оценить  это  "научное   открытие".
К такому выводу пришли британские климатологи
уже настораживает, но тут есть более серьёзные косяки:

такому выводу исследователи пришли после изучения того, как изменилось состояние 43 уголков бывших сельскохозяйственных угодий, а также природных равнин и степей, где два или три десятка лет назад были высажены леса. Эти территории, как отмечают исследователи, находились не только в Европе и Азии, но и в Австралии и на всех других континентах Земли, кроме Антарктиды.
43 уголка на такой обширной территории никак не дадут адекватной оценки ситуации, этого слишком мало.

Всестороннее изучение роста этих посадок в последующие 25 лет показало интересный эффект.
опять таки слишком малый срок и нет описания факторов, которые учитывались.

Вывод:
Назвать такое научным исследованием язык не поворачивается.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11394/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 840
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67332
  • - Вас поблагодарили: 152337
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #247 : 31 Январь 2020, 10:49:12 »

Была бы вода

  Для  понимания  того,  как  циркулирует  вода  в почве - сделайте  небольшой  эксперимент.  Накройте  метр  квадратный  земли  какой-нибудь  плитой,резиной, плотным  полиэтиленом, линолеумом....   рядом - накройте тот же  метр  квадратный  кучей  скошенной  травы.  Ну  и рядом - метр открытой земли. 

   Через  пару  дней,  под резиной/линолеумом  почва будет  слегка влажной. 
Под  травой - гораздо более  влажной. 
Открытый грунт  будет сухим, минерализованным  и  даже...  испарившим  немало  влаги  из  почвы. 

  А  во  влажной  почве живое  растет/цветет  активнее   и обширнее. СОЗДАВАЯ  более  высокий процент органики  в почве.  А  чем больше в почве  органики - тем  лучше  почва  держит  влагу.  И  скорость  высыхания  я  бы  проиллюстрировал  через  пример -  минеральная  часть  почвы   высыхает  быстрее   органической примерно   так же,  как  стеклянный  шар  высыхает  быстрее  арбуза.  Минеральные фракции не   удерживают  воду, она  с них просто  испаряется  с поверхности.  В  то  время  как  органическая  клетка   своими  мембранами   держит  влагу.

  Когда  у меня  была  в  лесу  лужа,  я  неподалеку  выгружал органику. (Из домашнего   мусорного  ведра).  Самым  поразительным  результатом  для  меня оказалось   следующее - прошло много  времени,  я  давно туда  уже ничего не привозил. Кругом  сухая,  полуживая  почва.  А  участок,  где  была  органика - ПОЧВА  ВЛАЖНАЯ!!!! 
А  во  влажной  почве  - живо и активно  идут  нужные и правильные  процессы!!!
В  сухой ничего не  идет. В  сухой тихо и мертво.   
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11394/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 840
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67332
  • - Вас поблагодарили: 152337
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #248 : 31 Январь 2020, 10:55:53 »

Цитата: Шелтопорог от Вчера в 12:47:54
Всестороннее изучение роста этих посадок в последующие 25 лет показало интересный эффект.
опять таки слишком малый срок и нет описания факторов, которые учитывались.

  Я  бы  сказал  иначе))

  Это не  "малый  срок",  а  "пришло  время огребать  результаты   за вырубленные  площадя".

 
Назвать такое научным исследованием язык не поворачивается.

  Погодь... посмотри  внимательно  в  левый  верхний  угол.  Там  написано название рубрики. 


43 уголка на такой обширной территории никак не дадут адекватной оценки ситуации, этого слишком мало.

  Дима,  это не о том.  Тут  количественные  показатели  если к чему и имеют  отношение,  так это ко  времени.  Всё  остальное - в логике  фальшивки. 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 645
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4659
  • - Вас поблагодарили: 11022
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #249 : 31 Январь 2020, 14:54:27 »

Это не  "малый  срок",  а  "пришло  время огребать  результаты   за вырубленные  площадя".
это да, но они же вроде как "исследования" проводили не только на вырубленных площадях, по словам статьи. Я тут немного с другой стороны придираюсь к цифрам, объясню ниже.

Погодь... посмотри  внимательно  в  левый  верхний  угол.  Там  написано название рубрики. 
Я это ещё в первый раз увидел, но нужно понимать, что это не серьёзное научное издание, это журнал, который использует для работы журналистов, и гонится за сенсацией. О чём у них же на сайте и написано в разделе "о компании".

Дима,  это не о том.  Тут  количественные  показатели  если к чему и имеют  отношение,  так это ко  времени.  Всё  остальное - в логике  фальшивки. 
Есть такие показатели, как коэффициент корреляции, коэффициент детерминации, математическое ожидание, и т.д., с помощью которых можно увидеть, на сколько полученный результат исследования откланяется от адекватного. И в данном случае, при данных цифрах, даже считать ничего не нужно, чтобы заметить, для такого труда показателей недостаточно. Так что это грубый подгон фактов под цели.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11394/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 840
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67332
  • - Вас поблагодарили: 152337
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #250 : 31 Январь 2020, 20:27:31 »



   Ну  а  чо?   *PARDON*
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Даров

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +418/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 579
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15708
  • - Вас поблагодарили: 4935
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #251 : 31 Январь 2020, 21:15:56 »


О том, что реки России, мелеют, впервые заговорили, если не ошибаюсь, еще лет сто назад. Однако, ни о каких массовых посадках лесов, тогда и речи не шло. Вот если бы эти деятели, еще и этот факт, как-то объяснили?
Записан

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #252 : 31 Январь 2020, 22:01:42 »

О том, что реки России, мелеют, впервые заговорили, если не ошибаюсь, еще лет сто назад. Однако, ни о каких массовых посадках лесов, тогда и речи не шло. Вот если бы эти деятели, еще и этот факт, как-то объяснили?

Давайте попробуем подумать сами? Здесь. Без привлечения мыслей супер-учёных. Исходя из элементарной логики, здравого смысла и жизненного опыта.
Для начала ответить на вопросы.
1. Правда ли то, что за последние сто лет все реки мелеют не эпизодически,  допустим малоснежная зима.. а строго планомерно и  постоянно. Всё меньше и меньше воды даже на протяжении нашей жизни? К примеру  сорок лет живём на берегу какой-то реки и за последние сорок лет она практически пересохла.
Лично у меня два примера, в корне противоположенных. Сорок лет наблюдаю за двумя реками. Ея, около Кущёвки и Дон около Константиновска.  Дон, как был полноводный, с периодическими колебаниями - так и остался. Ея полностью заросла тростником и почти умерла. Почему так?
2. Круговорот воды в природе. Насколько знаю, вода в глубину планеты не уходит. В мантии Земли, она вроде как есть, её больше чем во всех океанах, но она в другой форме. Океаны же не мелеют, а  наоборот прибывают. Следовательно, в вековых масштабах круговорота воды, дабы исключить кратковременное влияние подземных вод,  обмеление рек происходит исключительно из-за изменения климата и отсутствия обратного переноса воды из океанов в глубь материков.  Получается что её туда стекает больше, чем возвращается назад Так? Или нет?
3. Скорость стока воды. Если сейчас, из-за деятельности человека, вода из рек стекает быстрее, чем даже при нормальном климате её возвращается назад.  Почему так? Возможно стало мало болот. Берега рек изменились. Мало лесов. Ничто не задерживает скорость стока. Мало того, по ходу стока воду разбирают на поливы и на жизнедеятельнсть городов, в итоге испарение воды идет в другом месте.. и сразу в атмосферу, а в самом русле по ходу течения её все меньше и меньше. Как разобранные на поливы Амударья и Сырдарья и исчезнувший Арал.
Вот такие мысли, обычного человека, далёкого от гидросферы. Конечно, понимаю что они абсолютно дилетантские.. но было бы интересно, как меня поправят или раскритикуют профессионалы этого дела.
А может быть я прав?))
Записан

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #253 : 01 Февраль 2020, 22:29:03 »

Закрытие телепрограммы «Очевидное – невероятное» С.П. Капицы
«…Первый канал требовал, чтобы я, во-первых, громил советскую науку и, во-вторых, не возражал против всякой лженауки.
Я отказался категорически. Тогда меня выгнали оттуда.
- Просто так поставили вопрос ребром?
- Именно так. Циничными они были.
- Молодёжь, которая пришла на телевидение?
- Да, новое руководство. Какие у них были политические установки, можно видеть по результатам их деятельности. Это интеллектуальный разгром России. Иначе я характеризовать их деятельность не могу.
- Ну да, ведь ваша передача не была политизирована.
- Я не служил ни тогда, ни сегодня никому, кроме интересов дела. Я же был беспартийным ко всему. Хотя это была высшая номенклатура нашей пропаганды и утверждалась на самом высоком уровне. […]
- У телевизионщиков должна быть ответственность перед обществом?
- Тему ответственности я считаю очень существенной, одной из главных. Свобода должна ограничиваться ответственностью. Но наша интеллигенция этого не понимает, это её погубит. Да и вообще тема ответственности является одной из ключевых в современном мире. [...]
- Как вы относитесь к английскому научпопу? Би-би-си ведь очень много делает фильмов...
- Я считаю, что это положительная вещь, очень положительная. Прежде всего - это доходно. И политически, как говорится, они очень корректно это делают. - А с точки зрения научного качества? - Фильмы Би-би-си неглубокие - они довольно поверхностные и упрощают дело.
- Ваши передачи были глубже?
- Би-би-си редко использует в передачах крупных учёных. А в наших передачах, я думаю, в целом были более крупные люди. И они больше говорили именно по существу проблем науки и общества.
- У Вас в основном дискуссия, а у них визуальность?
- Да, у нас дискуссия, а у них визуальность и просветительская деятельность. Это тоже очень важно и нужно, но несколько другие методы, другой адрес и другие персонажи.
- А канал «Discovery» Вы смотрите?
- Иногда смотрю. Добротно очень. Профессиональные вещи, сделанные в ином ключе, иная задача преследуется, и это тоже нужно.
Я был в Бостонской студии в Америке. Это клон традиции Би-би-си. Не знаю даже, существует студия сейчас или нет. Я как-то не видел её в последнее время...
Карл Саган (американский астроном, астрофизик, популяризатор науки) - вот крупная была личность на телевидении, работал над созданием научно-популярных телесериалов, в частности - серий «Космос».
 У искусствоведа Кеннета Кларка шла другая серия - «Нагота в искусстве», такая всемирная история искусства. Приглашались крупные личности, которые говорили о своем взгляде на историю искусства. Начиная от Древнего Египта по наши дни. Импрессионисты для него уже были неприемлемы.
- Какие-то ваши традиции по-своему развивал, кажется, Александр Гордон в «Ночном разговоре»...
- Он талантливый человек. Но он не понимал, о чем говорил. Поэтому приглашал всегда двоих, которых умел стравить. И тогда он мог над ними возвыситься, это такой приём. К тому же, личности у него были второстепенные.

Капица Сергей, Невероятное и неочевидное, в Сборнике интервью: Эфир Отечества. Создатели и звёзды отечественного телевидения и своей работе, Книга 1 / Сост.: В.Т. Третьяков, М.,
Записан

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 645
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4659
  • - Вас поблагодарили: 11022
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #254 : 05 Февраль 2020, 10:20:28 »

www.youtube.com/watch?v=_ABKRwqSN0g&feature=emb_logo
Как пожары влияют на почвы и лесные экосистемы (разговор с почвоведом Максимом Бобровским)