Когда я писала в тему про "гур", вспомнила свой институт...
Медицинский, в который я поступила и проучилась почти весь срок обучения при глубоком рассмотрении мог бы сойти за медицинский филиал НИИ ЧАВО из повести Стругацких. Нет, преподаватели не проявлялись в аудитории из ниоткуда, не проходили через стены, не двигали предметы руками, но... Способности к ВИДЕНЬЮ поощрялись и развивались, некоторые преподаватели после настойчивых расспросов признавались, что им проще и быстрее определить границы органов больного и оценить их состояние, проведя над телом рукой... Кое-кто и демонстрировал этоо... Любили наши учителя и развлечься, заставив студентов обследовать какого-нибудь уникума, способного изменять скорость пульса или величину артериального давления, или произвольно перемещать внутренние органы... Таких пациентов выявляли, поощряли и ОБЯЗАТЕЛЬНО демонстрировали обучающимся...
Нашим первым куратором группы была очень необычная бабушка. 1901 г.р.(!) Невысокого роста, стройная, элегантная, с густыми, тщательно уложенными седыми волосами. Бодрая, энергичная... Идеальная фигура... Лёгкая походка... Никаких старческих деформаций скелета, раздувшихся суставов... Она ходила (почти бегала) на каблуках 15 см!!! К ней на улице, осмотрев со спины, студенты приставали! "Девушка, можно Вас спро.... ОЙ!!! Здравствуйте, Лариса Михайловна..." (тогда модно было красить волосы "под седину").
А как она лекции читала! Сколько артистизма вкладывала в каждое выступление! И запоминалось всё прекрасно. Можно было даже не записывать...
Лишь много лет спустя, я поняла, откуда она узнала, что прежде, чем ответить на вопрос, я мысленно представляю себе процесс, деления клеток, к примеру, или взаимодействие клеща с "жертвой", в виде картинки - мультика, а далее эту картинку описываю словами. К слову, я у неё "ходила в любимчиках", хоть изредка были и "неуды", и "отработки"... А вот любители заучить наизусть - скорее наоборот...
Именно наша Лариса Михайловна добилась отчисления из института без права на восстановление мальчика-отличника, который на занятии по биологии снял с подопытной лягушки, предназначенной для препарирования, шкурку и в таком виде выпустил её в аудиторию - "попрыгать"... "Он - садист! Он получает удовольствие от чужих страданий! Ему не место в медицине! Пусть займётся чем-нибудь другим". И без разницы, что лягушка - не человек, что предназначена она была для опытов, что умирать ей всё равно пришлось бы... НЕТ! Лягушка - живая. И если её для каких-то целей нужно убить, смерть её должна быть быстрой и безболезненной. Очень подробно объясняла, как это сделать именно быстро и безболезненно...
А как она расстроилась, когда узнала, что я курю...
Когда несколько лет спустя я перевелась в другой мед, поближе к родителям, то почувствовала, что в этом институте Лариса Михайловна вряд ли бы смогла работать столько лет...
Вчера пришло: женщина 1901 г. р., выпускница Хабаровского мединститута, сохранившая просто нереальное физическое и психическое здоровье до очень преклонного возраста, явно "вИдящая", трогательно-бережно относящаяся ко всему ЖИВОМУ...
Шаман В. Серкина, учившийся в Хабаровском мединституте примерно в то же время... Юношеская любовь Шамана, которую он вылечил спустя много лет после того, как их пути разошлись... Могла ли быть этой любовью Лариса Михайловна? Вообще-то похоже... Как знать...