однако, ребенок в обществе действительно ограничен социальными рамками и решений, как ты выразился, "важных, никогда не принимает
Нет, я сказал
"важные" с точки зрения общества ограничены взрослыми.
Важный момент. Важные с точки зрения общества, не есть важные на самом деле. Т. е. фактически дети не ограничены в самом важном. (сколько раз я использовал это слово? надо бы подыскать синонимы
)
а человек в городе ограничен не только соцрамками, но и искусственной средой и не имеет возможности пользоваться природой, которая еще осталась в парках))))))
почему не имеет?
я вот на экзамене по той же геометрии в 9-м классе забыл доказательство какой-то банальной теоремы про треугольники уровня 5-го класса и доказал ее от противного... Но это ж не поиск новых путей))))
Вообще-то поиск, именно такой подход оставляет отпечаток на всей жизни.
Мы учимся в школе и не знаем, какой в том смысл
Мы не хотим его понять. А смысл обучения как раз в развитии воображения, в умении находить решения, не готовые, новые. Школа готовит человека к общению с миром. Не только с обществом, но и с природой. Да, теоремы нам кажутся скучными и бессмысленными, да никто не знает зачем в жизни может пригодиться вычисление гипотенузы угла. Но не столько важен факт вычисления, сколько процесс. И понимание, что недостаток данных не означает не знание. На основе имеющихся условий, можно придти к намеченной цели, нужно только уметь ставить цель, и использовать имеющиеся возможности.
город отрывает сознание ребенка от осмысления себя в мире
Не отрывает.
Сам о себе город противоречит природе тем. что является концентрацией искусственных материалов и концентрацией людей. Он нарушает баланс населенности данной местности.
Не нарушает. Смотри, улей пчёл изготовлен из "искуственных" материалов, не существующих в природе (этот материал создают пчёлы). Он нарушает баланс населённости пчёл в данной местности? (пчёл в улье явно много). То же самое и с людьми. Города - наши ульи. Или муравейники. Города не противоречат природе. Они её часть. Пока мы здесь.
А еще город общество создает ценности, которые вовсе не нужны индивиду и ограничивает индивида в понимании значимого, обуславливая это значимое своими ценностями.
Не город, человек создаёт ценности. Всё начинается с человека.
Задачи, которые встают перед человеком в городе иные, чем вне его, не так ли?
Не так, задачи абсолютно идентичны. Они никак не зависят от места жительства человека.
В этом и есть управление жизнью. К примеру, мой отец постоянно настаивает, чтобы я нанял трактор на покос, потому что это легче, чем косить вручную. Он меня не ограничивает, конечно, но склоняет к иным смыслам. Однако, если ты живешь в подобной среде долго, то склонишься - в этом ограничение.
Вовсе нет, если развит рациональный подход и собственное мнение.
Мне, почему-то, очень кажется, что трактор это вредная для планеты штука и он вовсе не сработает на индивида в моем случае, потому что для меня смысл решения задачки покоса глубже и связан с миром живым...
Ну так, покос и для меня был всегда важным процессом/ритуалом. И даже сено к дому мы с братом приносили сами, используя всего две жерди. Но если мне нужно будет косить где-нибудь гектар двадцать-тридцать, вот тут трактор будет работать на меня. Вот и вся разница.
покупал жеребенком, сторговался за 20т.р. Сейчас еще взял мерина бесплатно.
Понял, спасибо.
Вот скажи мне, если все знают, что планета загрязняется и "портится" среда обитания, экология, почему все продолжают ее портить и как это дело работает на совесть индивида и на его смысловую связь с миром живым?
Никак. Вот смотри, живёшь ты в деревне, как там экология? Сильно испорчена? Это с точки зрения человека экология "портится", для планеты она лишь меняется (а этот процесс и без человека идёт). К тому же, человечество не способно причинить непоправимый вред планете. А вот из под влияния природы человечеству не уйти.