Представим, что один и тот же пейзаж пишут Шишкин, Крымов, Писсаро, ну и Пикассо возьмём для чётности.
Однако ж и эти стили существуют в живописи, и даже имеют право. Потому как из так называемой реальности они «выделяют» те «аспекты» (или пространства), которые по какой-то причине показались им важными, достойными отображения.
да уш...
Есть такое. И весьма неплохо представленно во всей мировой "истории искусств". Емко, конкретно, убедительно...
Стили... По моему, у Э.Золя есть роман "Творчество", там как раз об одном из таких "переломных" моментах/этапах. (На заре появления французского импрессионизма). Не знаю, хотел Золя показать, или нет, но в между строк романа читается, что "Салонная живопись, при всей своей правильности, красивости, профессионализме и безукоризненности, ВЫДОХЛАСЬ.
Она потеряла привлекательность, свежесть, живость. Потеряла Силу. Иссякла и истощилась. И больше не "звенела". Не волновала и даже не трогала. Как "СТИЛЬ" - она выдохлась.
А почему? Ведь писали не мазилы бестолковые, а мастера... и писали безукоризненно! Но ... "стиль" умер. Почему?
И потом, появятся, почти как взрыв - Ренуар, Дега, Сислей, Писсаро, Манэ и Монэ... и много - много еще.
Показательно, да?
Но и эта "кимберлитовая трубка" истощится. Потом появятся Ван Гог, Гоген, русская живопись "Серебрянного века"...
Если зацепить из "недр невербальных" и вытащить, то это будет Сила. Но тиража и подделок, она, почему-то, не выдерживает. И даже слово такое позорное есть - эпигоны...
Периодически эти зрители любят даже поскандалить друг с другом, выясняя, чей стиль более правильный, настоящий, так сказать.
Ну да. Религиозные войны. Типа коммунизьм против капитализьма. Два стиля ... А мне всегда казалось, что их больше. Ну, примерно столько, сколько людей. Ну, или около этого...
Пишет
социум своим стилосом "большие полотна".
Типа коммунизма или капитализьма. Социуму не до "малых форм".
Конечно, все мы "смальта" в мозаике социума. Но только ли?
Они маги, потому что способны создать картину из… ничего!
Из "ничего" "ничего" и получится...
И мне кажется, что "Шуньята" - это способ говорить.
Или - субстрат для получения руды из которой могут быть получены первоэлементы. Наука, это тоже, - стиль. Стиль, претендующий на звание самого главного и достоверного, ибо она, наука,… ну, что-то типа Шишкина.
Жестокая шутка...
лесопромышленник Шишкин любил писать кубатуру. Товарную древесину, кубЫ (кубометры)! Замечательный художник "кубист"!
Тощие левитановские лиричные и поэтичные веточки его не интересовали. Разве их продашь? Доходность и прибыльность как задача на подсознательном уровне... у науки. Как у стиля. Науку пластика левитановских мотивов не интресует.
Она (наука) нерентабельные "картины
мира" не пишет.
Кстати, у науки кризис стиля очевиден не менее, чем у французских живописцев в середине девятнадцатого века...
Тут может всплыть забавный вопрос: А как же именно мы создаём эту свою реальность? Если мы творцы, то каким методом пользуемся, творя этот свой мир?
Есть мнения?
Методом "от противного".
Один противный, сказал другому, что это примерно так и это точно! Другой противный поверил. Тоже самое, он передал третьему.
Так стало то, что есть.