Почему не получается танцевать свободно с учениками - но можно свободно танцевать с опытным человеком?
Tyto, это мне как раз понятно во многих вещах и прежде всего в телесных - танцах, БИ, гончарке, рисовании, йоге, просто растяжке, беге, ловле рыбы к слову сказать, рубке сурарин и колке дров, и т.п.
что касается меня, я сонастраиваюсь с человеком и воспринимаю и воспроизвожу его телесные умения целиком, целым куском, вплоть иногда до выражения лица )) (это мне как-то сказали). я для себя внедрила такой "пакетный" метод обучения - ищу Мастера, и в состоянии тишины безмыслия "беру" у него это умение и всё, что с ним связано, часто бывают необходимы какие-то совершенно "невидимые" на первый взгляд вещи. Вроде феномениально занудного внимания к мелочам, к мельчайшим недочётам в гончарке - это нужно для того, чтобы довести изделие до максимально возможной готовности на каждом этапе, "зависания" и некоторого молчаливого упрямства в т.ч. телесного - это даёт возможность сохранять руки в нужной фигуре и перемещать по одной оси, сохраняя их взаимное расположение вплоть до доли миллиметра - чтобы выкрутить издение на круге. иначе его не поднять, иначе стенки неравномерной толщины, иначе не раскрыть горлышко и т.д. и т.п. а отдельно взятые такие черты характера очень раздражают.
Или же для тех же латиноамериканских танцев нужно состояние некоей ритмчной пламенности и силы, которое постоянно поддерживать в повседневной жизни утомительно и не нужно, на мой взгляд.
Потому я ещё навострилась входить в состояние соответствующего Мастера только в нужные моменты, а н евсё время. Иначе было бы ой.
по мне это вроде тоже про внутреннюю свободу..
Потому всегда учусь у Мастеров, и, столкнувшись с интересным явлением, которое хочу воспринять, ищу по возможности их автора или лучшего мастера. Для меня лучше 5 минут поучиться у Мастера, чем год у того, кто пока на пути к мастерству.
Тело из состояния тишины легко и просто воспринимает комплексы телесных движений, особенно тех, которые ему нравятся, здоровых, приятных. Так, некоторые танцы, вроде бы профессиональные мне "не лежат к телу" и я даже не хочу их воспринимать. Латина туда не относится )) Они, латиноамериканские, всё же выросли из живых старинных деревенских танцев, живые и сильные. а вот многие дёрганые современные, вроде и сложные, но какие-то угловато-вздрогнутые, беспокойные, с равным ритмом, мне не нравятся.
Talina, вот интереса ради, чтобы исследовать явление "орошего танца с мастером" сходи на 1-2 урока како-го современного резкого танца и попробуй также сонастроиться. Если, конечно, хочешь исследовать. И мне было бы интересно прочитать результат.
Так, в своё время я потерпела полное фиаско с хип-хопом, он был моден и мои попытки освоить хоть несколько движений вызывали только смех.
я тогда - в школьные времена - переживала, но это не влияло на мою способность - даже тогда, в совсем другом "состоянии сознания", если угодно, танцевать любые гармоничные в моём понимании танцы, что-то плавно пластичное или интенсивно-пламенное, как латиновидные или медленные.
сюда же, кстати, относятся и всяческие "коммуникативные навыки" - когда я говорю на иностранном языке с носителем или хорошо говорящим, я щебечу свободно, вспоминаются даже давно вроде бы забытые вещи - потомоу для меня не существет эффекта забывания за год неговорения. Правда тут ещё мой "языковой туннель"...
Однако тут проскакивают иной раз забавные моменты - так, общаясь с немцами на английском, я подхватываю немецкий акцент в английском, или же особености речи.
Часто, когда общаюсь много с человеком и он\она мне приятен, могу подхватить манеру и осбенности речи, иногда по свежим следам даже как-то видимо слишком похоже - доволдится общаться регулярно с армянами и чуть менее с азербайджанцами и грузинами, так, положивши трубку телефона, я, оказывается, могу их очень похоже сымитировать и в произношении и в построении фраз. тоже сказали.
когда перевожу устно, подхватываю темп и стиль речи того, кого перевожу, и тогда легче воспринимаю то, что человек хочет сказать.
Также с некоторых пор, когда стала не только ощущать словесные манипуляции и провокации как что-то неуютное в разговоре, но и воспринимать из разумом..? умом ? логикой ..? стала не только теряться и недомевать, как раньше, но применять "подхваченные" у матеров методы вскрытия манипуляций или просто ведения переговоров. То есть к сонастройке у меня добавилась способность менять ситуацию общения.
Вот эта - если угодно осознанность в общении для меня уже про внутренню свободу, ибо есть выбор как действовать. Я всегда могу сделать отшаг и посмотреть из паузу, куда же всё это ведёт. Так я научилась "проигрывать битву, чтобы победить в войне". Ну общение с людьми это отдельная большая тема.
Так что ,когда мне надо "распаковать" какое-то умение я просто из состояния безмыслия включаю "я - Александр Григорьевич" и сажусь за гончарный круг, "я - Елена" и беру кисть и расписываю, "я - Рагдай" - и упражняюсь в любках, "Я - Шелтопорог" и ловлю рыбу, "я - Ида Ивановна" - и перевожу с немецкого, "я - Илья Наумович Горелов" - и размышляю о взаимодействии языка, мышления, психологии и математики, "я - Рома" - и шагаю долго, размеренно и с удовольствием, "Я - Петер Гюнтер" - и рулю процессами при необходимости, "я - Михаил Литвак" - и реализую психологическое айкидо, "я - Тамара Лобышева" и сажусь кроить и шить, и т.д. и т.д.
Правда, на реке, например, я опускала руку в воду и включала "я - щука", чтобы её поймать. ела потом её мозг и думала "ага, я съела твой мозг, теперь я знаю, что ты задумала"
или когда фотографировала бабочек "я - бабочка" и тогда они сидели и терпеливо ждали пока я сделаю полсотни снимков с расстояния в 5 см, т.к. только так получалось качественное макро.
потом конечно непремено возвращаюсь в себя. Однако в этом пребывании в состоянии другого Мастера я тоже меняюсь, что-то во мне расширяются и остаётся. И потом, через время мне уже не надо включать это состояние другого Мастера, у меня контсруируется своё.
уж извините - многа букаф, но короче было бы только четыре слова - "Талина, я тебя понимаю!"
Вот интересно - можно повторить такой опыт, как с танцами, в рисовании, например?
Tyto, абсолютно в чём угодно.
тело всё равно участвует во всем и не просто участвует, а конструирует. И мозг - это часть тела. Потому можно воспринять и мозговые умения.
Эй!, я помню твой призыв не переходить на личности, но я не люблю говорить о людях вообще, ибо они слишком разные и вообще не люблю ненаучные обобщения, а личность, которую я довольно хорошо знаю, и которая всегда под рукой и которую всегда могу спросить, согласна ли она, чтобы я о ней говорила - моя собственная.