Некоторые виды бизнеса явным образом направлены против человеческой природы. На этот факт указывает простой обзор наиболее выгодных видов бизнеса — наркотиков, алкоголя, сигарет, вооружений. Прибыльным видом бизнеса являются и лекарства. Этот список показывает, что наиболее прибыльный бизнес основывается на пороках, болезнях и смерти человека. Поэтому бизнес на этих вещах запрещают или ограничивают во всем мире.
Бизнес основан на удовлетворении спроса, а отчего спрос таков, а не иной, это не вопрос к бизнесу, а к "человеческой природе". Т.е. именно "человеческая природа" диктует спрос на одурманивающие средства, оружие, средства от болезней и пр. Эти потребности (диктующие такой спрос) существовали еще задолго до появления цивилизации. Даже в далеких от цивилизации деревнях гонят самогонку. Обычаем курить табак "заразились" от американских индейцев. Одурманивание себя наркотой до превращения в животное субъективно приятно
. Однако не средство здесь главное, а результат. Вот и "лесные жители" подсели на эту иглу, хотя превращаются в животных они без использования наркотиков
.
Практически вся пищевая промышленность, как показывает Г. С. Шаталова, направлена на удовлетворение искусственных потребностей людей. Замечательна с этой точки зрения история появления шлифованного риса, рассказанная Г. С. Шаталовой. Этот продукт, который обладает значительно меньшей пищевой ценностью по сравнению с натуральным нешлифованным рисом, возник в силу потребности промышленности в сохранении больших количеств риса на длительный срок.
Здесь допущено явное преувеличение. Пищевая промышленность нынче ориентируется более на ВКУСОВЫЕ качества продуктов, чем на их калорийность или питательную ценность. В условиях, когда люди скорее переедают, чем недоедают, упирать на пищевую ценность уже не имеет смысла. А точнее сам
термин "пищевая ценность" в этих условиях постепенно трансформируется в пользу удовлетворения вкуса, а не голода. Но ничего особо искусственного в этом нет, всё достаточно естественно. Просто по мере утоления голода вкус становится более разборчивым. И с какого-то уровня именно вкус начинает определять спрос на пищу, а не ее сытность.
А в шлифованном рисе преступления тоже нет. Картошку ведь тоже чистят от кожуры. Просто не надо питаться одним только рисом - вот и решение проблемы. Питаться монокультурой вообще вредно, а китайцы и японцы привыкли одним рисом питаться - вот и напоролись на то, что в шлифованном рисе им не хватило витамина B
1, т.к. его больше в "шелухе", чем в центре зерна. Питание должно быть разнообразным и сбалансированным. И было бы глупо из-за того объявлять шлифованый рис вредным и прекращать его производство.
В этом году во время визита на знаменитую греческую фирму Ме1аха, как известно, занимающуюся производством одноименного бренди и других крепких спиртных напитков, одного из авторов этого комментария поразила технология производства коньяка, арманьяка, бренди. Исходным материалом является натуральное виноградное вино. Его перегоняют в спирт и лишают цвета, вкуса и запаха. Затем задумываются, как этому продукту опять придать цвет, вкус и запах, и помещают спирт в дубовую бочку, которая и придает продукту вкус, цвет и запах. Но дуб — это не то, что предназначено для потребления человека. Какой извращенный ход мысли! Лишить более или менее природный продукт его естественных свойств, а затем начать придавать ему искусственные.
Здесь не цивилизация виновата, а спрос на крепкие спиртные напитки (свыше 25% алкоголя). Такой спрос свидетельствует о том, что "человеческая природа" ищет в спиртных напитках не столько вкус, сколько средство достижения похмелья.
А единственным экономичным способом повышения крепости спирта является фракционная перегонка, способная отделить спирт от воды, т.к. спирт кипит ниже, чем вода. Однако при перегонке вкусовые качества вина необратимо портятся и в перегонный куб не переходят. Отсюда и задача придать дистилляту вкус. И тут действительно есть множество способов, начиная от дубовых бочек и кончая креплением вин (добавления в них спирта).
Я вам больше расскажу. Про подсолнечное масло, которое по современной технологии экстрагируется легким бензином (так называемым петролейным эфиром). Масло растворяется в бензине, потом раствор отжимают и упаривают, отгоняя петролей снова на этап экстракции новых семян подсолнечника. Всё бы хорошо, да только есть масло с остатками бензина не очень полезно
, а дальше он улетучиваться не хочет, т.к. масло его в себе держит. Вот и приходится удалять остатки петролея, пропуская через масло острый водяной пар. С паром петролей удаляется, но вместе с ним улетают и вещества, придающие подсолнечному маслу специфический аромат. Такое масло называется рафинированным, другого в продаже не найдете
. Но овчинка стоит выделки, т.к. при старинной технологии выдавливания масла, почти половина его оставалась бы в семенах. Однако ничего особо страшного не произошло. Масло лишилось запаха, но не утеряло "питательной ценности". А выбрасывать половину масла ради запаха неэкономично. Впрочем, бывают "облагороженные" сорта подсолнечного масла, когда на 1-ой стадии его давят по старинке, на 2-ой стадии экстрагируют петролеем оставшийся жом, а на последней стадии оба масла смешивают вместе.
Промышленные технологии - вещь очень интересная и крайне поучительная. Моя бабушка (ныне покойная) после войны работала технологом на сахарном заводе в г.Винница (заканчивала пищевой институт по специальности "крахмально-паточное производство"). Очень много чего интересного о том производстве рассказывала - оно во много раз сложнее добычи растительного масла. Можно еще сказы Бажова почитать. Не те, что обычно детям читают, а оригинальные в полном объеме. Там тоже очень здорово показано, как научились выплавлять медь и железо, достигли мастерства в разных ремеслах. И сколько на все это было затрачено человеческих усилий и сноровки. Вот это и есть бесценный опыт, накопленный цивилизацией!
А вот злобствовать не надо. Тем более что у вас злобствование на цивилизацию отягощено параноидальным синдромом - все-то вам кажется, что вас отравить норовят.