Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Предания, сказки, мифы, легенды и...  (Прочитано 32892 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

trek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +244/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 487
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7277
  • - Вас поблагодарили: 4470
  • Все, что неделается - к лучшему
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #60 : 23 Декабрь 2009, 16:18:02 »

Сюда, не сюда... Найдено на Омвее, скопировано...

                                                         Послание вождя Сиэтла

«Великий Вождь из Вашингтона извещает, что желает купить нашу землю. Великий Вождь также посылает нам весть дружбы и доброй воли.

Он очень добр, ибо мы знаем, что наша дружба — слишком малая плата за его расположение. Однако мы обдумаем Ваше предложение, ибо понимаем, что если не продадим землю, бледнолицый придет с ружьями и отберет её силой.

Как вы сможете купить небо или тепло земли? Эта мысль нам непонятна. Если мы не распоряжаемся свежестью воздуха и всплесками воды, то как вы можете купить их у нас?

Для моего народа каждая пядь этой земли священна. Каждая сверкающая сосновая шишка, каждый песчаный берег, каждый клочок туман в темном лесу, каждая поляна и каждая жужжащая мошка — все они святы для памяти и чувств моего народа. Сок, текущий в стволах деревьев, несет в себе память краснокожих.

Вступив на путь среди звезд, усопшие бледнолицые забывают страну своего рождения. Наши усопшие никогда не забывают этой прекрасной земли, ибо она — мать краснокожих. Мы — часть этой земли, и она часть нас самих. Душистые цветы — наши сестры, олень, конь, большой орел — наши братья.

Горные вершины, сочные луга, теплое тело мустанга и человек — все они одна семья.

Когда Великий вождь из Вашингтона говорит, что хочет купить у нас землю, он требует от нас слишком многого. Великий вождь извещает, что он оставит нам место, чтобы мы жили в удобстве.

Он станет нам отцом, а мы станем его детьми. Но всё не так просто, ибо для нас эта земля — священна.

Эта сверкающая вода, текущая в ручьях и реках, — не просто вода, а кровь наших предков. Если мы продадим вам землю, вы должны помнить, что она священна. Вы должны учить своих детей тому, что она священна, и любой призрачный отблеск в чистых водах озер повествует о делах жизни и памяти моего народа. Журчание воды — это голос отца моего народа. Реки — наши братья, они утоляют нашу жажду. Реки переносят наши каноэ и кормят наших детей. Если мы продадим вам землю, вы должны помнить и учить ваших детей, что реки — наши братья и ваши братья; и впредь вы должны относиться к рекам с той же добротой, с какой относитесь к своему брату.

Краснокожий всегда отступал перед идущим вперед бледнолицым, как горный туман отступает перед утренним солнцем. Но прах наших отцов свят. Их могилы — священные места, и потому эти холмы, деревья и участки земли стали для нас святыми. Мы знаем, что бледнолицый не принимает наших мыслей. Для него один участок земли ничем не отличается от другого, ибо он — чужак, который приходит ночью и берет от земли всё, что захочет. Для него земля не брат, а враг, и он идет вперед, покоряя её. Он оставляет могилы отцов позади, но это его не заботит. Он похищает землю у своих детей, но это его не заботит. Он забывает о могилах отцов и о правах своих детей. Он относится к своей матери-земле и к своему брату-небу как к вещам, которые можно купить, ограбить и продать, как овцу или яркие бусы. Его жадность пожирает землю и оставляет за собой пустыню.

Я не понимаю… Наши мысли отличны от ваших. Зрелище ваших городов — боль для взора краснокожего. Возможно, что так происходит потому, что краснокожие — дикари, и они многого не понимают. В городах бледнолицего нет тишины. В них нет такого места, где можно послушать, как весной распускаются почки, как шелестят крылья насекомых. Возможно, что я просто дикарь и многого не понимаю. Мне кажется, что шум только оскорбляет слух. Разве это жизнь, если человек не может расслышать одинокий крик блуждающего огонька или ночной спор лягушек у пруда? Я — краснокожий, я многого не понимаю. Индейцы предпочитают мягкое звучание ветра над водами пруда, запах этого ветра, омытого полуденным дождем и пропитанного ароматом сосновой смолы.

Для краснокожего воздух — сокровище, ибо одним (им) дышит все живое: и зверь, и дерево, и человек дышат одним дыханием. Бледнолицый не замечает воздуха, которым дышит. Он не ощущает зловония, как человек, который умирает уже много дней. Но если мы продадим вам свою землю, вы должны помнить, что для нас воздух — сокровище, что воздух делится своим духом со всем живым.

Тот ветер, который вдохнул дыхание в наших дедов, принимает их последний вздох. И этому ветру предстоит наполнить духом жизни наших детей. Если мы продадим вам свою землю, вы должны держаться в стороне от неё и относиться к ней как священной, как к тому месту, куда даже бледнолицый сможет прийти, чтобы ощутить вкус ветра, сладкий от луговых цветов.

Мы обдумаем ваше предложение купить нашу землю. Если мы решим принять его, я поставлю одно условие: бледнолицый должен относиться к животным этой земли как к своим братьям. Я — дикарь, я не могу думать иначе. Я видел тысячи мертвых бизонов в прериях — их оставил бледнолицый, стрелявший из проходившего мимо поезда. Я — дикарь, и я не могу понять, как дымящийся железный конь может быть важнее бизона, которого мы убиваем, только оказавшись на краю гибели. Что будет с человеком, если не станет зверей? Если все звери погибнут, люди умрут от полного одиночества духа. Что бы ни случилось с животными, это случается и с человеком. Всё взаимосвязано.

Вы должны учить своих детей тому, что земля у их ног — прах наших предков. Тогда они будут почитать эту землю и рассказывать своим детям, что в земле кроются жизни нашего рода. Учите своих детей тому, чему учим своих детей мы, а мы говорим им, что земля — наша мать. Что бы ни случилось с землей, это случается и с её детьми. Когда человек плюет на землю, он плюет в самого себя.

Вот что мы знаем: не земля принадлежит человеку, а человек принадлежит земле. Вот что мы знаем: всё в мире взаимосвязано, как кровь, которая объединяет целый род. Всё взаимосвязано.

Что бы ни случалось с землей, это случается и с её детьми. Не человек плетёт паутину жизни — он лишь одна нить в ней. Если он делает что-то с паутиной, то делает это и самим собой.

И всё же мы обдумаем ваше предложение уйти в ту резервацию, которую вы приготовили для моего народа. Мы будем жить в стороне от вас, мы будем жить спокойно. Не так уж важно, где мы проведем остаток своих дней. Наши дети уже видели своих отцов униженными поражением. Наши воины уже ощутили стыд. После поражения их жизнь обернулась праздностью, и они губят свои тела сладкой пищей и крепкими напитками. Не так уж важно, где мы проведем остаток своих дней. Их осталось не так много. Лишь несколько часов, всего несколько зим, и не останется ни одного сына великих племен, которые когда-то так любили эту землю и которые сейчас скитаются малыми группами в лесах. Никто не сможет оплакивать тот народ, который когда-то был столь же могуч и полон надежд, как ваш. Зачем же мне оплакивать смерть своего народа? Племя — это всего лишь люди, ничего больше. Люди приходят и уходят как морские волны.

Даже бледнолицый, чей Бог идет рядом и говорит с ним, как друг, не может избежать всеобщей судьбы. В конце концов, быть может, мы еще станем братьями — посмотрим. Но мы знаем нечто такое, что бледнолицему предстоит когда-нибудь узнать: у нас с вами один Бог. Сейчас вы считаете, что владеете своим Богом точно так же, как хотите овладеть нашей землей, но это не так. Он — Бог всех людей и равно сострадает и краснокожим, и бледнолицым. Для Него эта земля — сокровище, и причинять вред этой земле означает поднимать руку на её Творца. Бледнолицые тоже уйдут, хотя быть может позже, чем остальные племена. Продолжайте пачкать свое ложе, и однажды ночью вы задохнетесь в собственных отбросах. Но в своей гибели вы будет ярко пылать, объятые пламенем мощи Бога, который привел вас на эти земли и по некой особой причине наделил вас господством над этой землей и над краснокожими.

Для нас такая судьба — загадка, ибо мы не понимаем, зачем нужно убивать бизонов, зачем приручать диких лошадей, зачем нарушать таинственные думы леса тяжелым запахом толпы людей, зачем пятнать склоны холмов говорящими проводами.

Где заросли? Их нет. Где орёл? Его нет. Почему нужно прощаться с быстрым пони и охотой? Это — конец жизни и начало выживания .

Мы обдумаем ваше предложение купить нашу землю. Если мы согласимся, то будем в безопасности в обещанной вами резервации. Так мы сможем прожить короткий остаток своих дней так, как захочется нам. Когда с этой земли исчезнет последний краснокожий, а памятью о нём будет только тень облака, парящего над прерией, в этих берегах и лесах по-прежнему сохранится дух моего народа, ибо он любит эту землю, как новорожденный любит сердцебиение своей матери. Если мы продадим вам эту землю, любите её так, как любили её мы. Заботьтесь о ней так, как заботились о ней мы. Сохраните в своей памяти вид этой земли, какой она была, когда вы забрали её. И всеми своими силами, всеми своими мыслями, всем сердцем сберегите её для своих детей — и любите её так… как Бог любит всех нас.

Мы знаем одно: у нас с вами один Бог. Для Него эта земля — сокровище. Даже бледнолицем не избежать всеобщей судьбы. В конце концов мы еще можем стать братьями. Посмотрим.»
Записан

Кикимора

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +194/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 571
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4176
  • - Вас поблагодарили: 2471
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #61 : 23 Декабрь 2009, 16:41:06 »

Надо же...кто бы подумал, что со временем бледнолицым придется решать все те же проблемы...
которые они устроили сами себе...
Когда раньше смотрела фильмы про индейцев и как их выселяли...всегда думала:-Почему  нельзя было решить эту проблему по другому?Зачем надо было выселять целые народы...менять структуру их жизни....лезть со своими правилами туда..где этих правил никто не ждал...
Такое впечатление..что это обращение прошло через время сохранив свою Силу и этот вождь ..все так же обращается ко всем бледнолицым...
Записан

Лучик

  • Охотник
  • *
  • Согласие +13/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 101
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 279
  • - Вас поблагодарили: 292
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #62 : 23 Декабрь 2009, 18:49:30 »

Решила написать сюда легенду. Мне она очень нравится. Правда не много в ней поучительного...

В древние времена, когда люди были похожи на крыс, крысы на собак, а собаки на облака, жили люди в лесу вместе с остальным зверьём... Мёрзли, когда было холодно, мокли, когда шёл дождь, грелись, когда было солнце... И собирались они ночами, да смотрели на алеющий где-то по дороге к небу огонёк - священную живую и горячую кровь, что рвалась алым цветом в небо под зорким глазом двух Саламандр Огненных. И никто не осмеливался взобраться на ту гору священную, хотя лишь человеку дозволено было взять эту частицу алой горячей крови, в небо срывающейся...
И вот пришла сине-белым цветом зима особо лютая. И страшные холода согнали людей в кучу, где грелись они собственным теплом... и пушистые белые собаки окутывали им ноги своим густым мехом, сворачиваясь клубками; низкорослые лошади с густыми гривами грели им затылки тёплым бархатом губ; и даже толстая белая Крыса обустроила себе гнездо поближе к людям, чтобы получить на свою долю немного тепла, собачьей шерсти и  овса лошадиного.
И когда умер от холода первый человек, отделился сын его и пошёл к Саламандрам просить огня. И сгинул в белой шапке зимы.
И когда умер от холода второй человек, отделились два сына его и пошли к Саламандрам просить огня. Да и сгинули.
И умирали люди. И уходили их взрослые дети. И остались в конце-концов лишь старики калечные, да женщины слабые, да дети малые...
И тогда пошла на гору Собака - под сугробами дремала, насекомых ела, из сил выбивалась... долго лаяла она в крошечную расщелину, откуда жаром красным горячо кровь дышала, но не дали ей Тепла. "Пусть сам человек придёт," - был ей ответ. Вернулась Собака обратно ни с чем, и опять свернулась клубком у ног человечьих. Поблагодарили Собаку люди.
И подбежала вдруг к людям Крыса - и умер от холода ещё один ребёнок. И люди, бессильные в беспомощности, но сильные страхом своим, испугались, что прислала Крысу сама Смерть, чтобы забрать оставшихся в своё Перевёрнутое Царство. Испугались, да погнали Крысу вон - как воровку, убийцу и посланницу чёрную. И пошла тогда Крыса к Саламандрам. Протянула свою крошечную розовую ручку в расщелину - и решили Саламандры, что пришёл к ним маленький человечек, да и дали ей ветку тлеющую. Опалив усы, подхватила Крыса зародыш Тепла и помчалась сквозь пургу к людям...
Но увидели Саламандры, как обманул их крошечный зверь, разозлились... Отобрали ветку тлеющую, запустили в Крысу столп Крови Огненной - чтоб никому впредь не повадно было воровством промышлять, да обманом, а расщелину замуровали, чтобы исчезла даже память о крови горячей в мире этом...
Запищала Крыса и помчалась огненным факелом к людям... и пока добежала, прогорела вся головешкой, и рассыпалась в прах у самых ног людских... И подошла женщина - слабая, пошатывающаяся на ветру, - положила на то место ветку дерева. И загорелась ветка. Положила ещё две - и загорелись две ветки. И заплясал, заалел, потянулся к небу костёр красный, жаркий, гибкий, огненный...
И росли вкруг того костра дети, и прыгали через него молодые, и смотрели в него старые... и рассказывали друг другу о страшных холодах - чёрных ночами, о преданных собаках - тёплых мехом, о чёрных крысах - смертью присылаемых, да о волшебной лисице огненной, что спасла когда-то людей от смерти, да огонь миру подарила....

Через много лет построили на том самом месте Храм Огненной Лисицы. И говорят, что раз в году в полнолуние появляется в этом храме крыса... ходит, бродит, топает по каменным плитам, греется у огня, да ищет руки тёплые человеческие, и, не найдя их, забирается на крышу, ложится, вытянув длинную морду к Востоку, и ждёт восхода, чтобы превратиться в огонь и взлететь в небо огненной птицей...
Записан

Утконос

  • Охотник
  • *
  • Согласие +40/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 194
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1
  • - Вас поблагодарили: 278
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #63 : 23 Декабрь 2009, 23:48:11 »

БЛАГОПРИЯТНЫЕ ПРИМЕТЫ
ДЛЯ ОХОТЫ НА КАКОМИЦЛИ
раньше женщины были совсем как мужчины - только хуже...

охотники нарисовали себе на песке жен и стали с ними спать. Это было нехорошо. Поэтому теперь люди злые и низкорослые

она присела на землю, но под ней вырос гриб, и она забеременела
сначала камням полагалось быть мягкими, а женщинам иметь шесть сосков

после дождя у них часто рождались мальчики

девушка стыдливо бросала в него камни

она была почти так же красива, как полная луна. Почти всем досталось по небольшому кусочку

когда она пела, мухи превращались в бабочек

у неё не было матери и отца. Поэтому её тоже не было

это была девушка с красивыми позвонками

её сердце учащенно забилось у него в руках...

любила его за то, что он красиво почесывался

он любил своих жен - часто ласково похлопывал их камнем из очага или чесал за ухом древком копья

он был хорошим. Звери плакали, когда ели его

побаивался своего копья
не боялся никого - даже больших улиток

когда выпивал много пива, шутил - делал живых людей из птичьего помета... Буянил

у него был зуб на меня. У меня на него были топор и копье

он искоса подумал об этой женщине

он затаил дыхание и таил его две недели

поднимал руки к глазам, и глядя на пальцы, думал о детях

мужчины нашего племени сначала не знали зачем им пенисы. Когда узнали, долго смеялись

... и из меня сделают много хороших вещей: миску, бубен, палочку для еды ...

он еще не знал колеса

его сделали вождем за то, что он смеялся последним

было весело: женщины плакали,
мужчины пили пиво

а остановились они неподалеку от нас - в двух полетах орла
Они добродушно убили его
боги придумали мужчину и женщину, но забыли зачем

наконец боги разгневались, и на следующее утро все мужчины проснулись с пенисами...

они поели грибов и придумали бога

и тогда боги задумали уж совсем плохое...
Для начала они создали людей
хорошо пел, вызывая дождь. Боги любили слушать его - часто устраивали засуху

боги смотрели на меня искоса и знаки подавали неправильные

справа от меня бежали собаки, а слева - души предков

я не верил в богов, но боги в меня верили

охотился и бил рыбу. Думал только во сне

и пока он держал меня хоботом и тащил через кусты, я пел свою любимую песню

убивал на охоте зверей, придумывал им названия. и только после этого ел

имел два лука: для дали и для близи

все охотники очень умело обращались с каменными топорами и копьями.
Поэтому каждый приносил домой немало вкусных жучков и жирных личинок

убил кабана, заснул сытым. Проснулся мудрым

их боги оказались сильнее. Поэтому они едят свиней, а мы комаров

он посмотрел на небо, набухшее черными тучами, на руки и ноги, покрытые большими комарами и пиявками.
Хлестал дождь, падали метеориты.
Он счастливо улыбнулся.
Все это были благоприятные приметы для охоты на какомицли

охотники попали туда, куда должны были попасть

пока лежал под медведем, согрелся

охотники, чтобы не распугать птиц, запели истошным шепотом

охотники притаились в озере и тихонько дышали через высунутые из воды пенисы

рыба родилась везде - даже в лесу

они строили хижины из сухих плевков

с тех пор, как люди придумали время, его прошло довольно много

эти птицы были очень похожи на людей - они говорили и носили повязки.Но у них не было косичек
 это случилось еще в те времена,когда солнце было мохнатым
Встретили темного старичка.
Он сказал им, что будет хорошо.
И стало хорошо...

они плыли на лодках, пока не состарились

поперхнулся во сне и стал шаманом

и шаман достал зубами такое, что и сказать нельзя

и вот, когда луна высохла и состарилась, она стала желтой
Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #64 : 31 Декабрь 2009, 17:20:43 »

вот вам сказка   *ROSA*

С. Маршак
ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ

Славянская сказка

Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?

Двенадцать.

А как их зовут?

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.

Как же это случилось? А вот как.

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица - все не так, как ни повернется - все не в ту сторону.

Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.

Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь. Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом.

Была зима. Шел январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер.

Люди сидели в домах и топили печки.

В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь и поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице:

- Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.

Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает ее в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадешь в лесу, увязнешь в сугробах.

А сестра говорит ей:

- Если и пропадешь, так плакать о тебе никто не станет. Ступай, да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.

Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей.

Ветер снегом ей глаза порошит, платок с нее рвет. Идет она, еле ноги из сугробов вытягивает.

Все темнее становится кругом. Небо черное, ни одной звездочкой на землю не глядит, а земля чуть посветлее. Это от снега.

Вот и лес. Тут уж совсем темно - рук своих не разглядишь. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Все равно, думает, где замерзать.

И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонек - будто звезда среди ветвей запуталась.

Поднялась девочка и пошла на этот огонек. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. "Только бы, - думает, - огонек не погас!" А он не гаснет, он все ярче горит. Уж и теплым дымком запахло и слышно стало, как потрескивает в огне хворост. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла.

Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют.

Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные - кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате.

Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое - совсем еще мальчики.

Молодые у самого огня сидят, а старики - поодаль.

И вдруг обернулся один старик - самый высокий, бородатый, бровастый - и поглядел в ту сторону, где стояла девочка.

Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает ее старик громко:

- Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?

Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит:

- Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.

Засмеялся старик:

- Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!

- Не я выдумала, - отвечает девочка, - а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться.

Тут все двенадцать поглядели на нее и стали между собой переговариваться.

Стоит девочка, слушает, а слов не понимает - будто это не люди разговаривают, а деревья шумят.

Поговорили они, поговорили и замолчали.

А высокий старик опять обернулся и спрашивает:

- Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.

- В лесу останусь, - говорит девочка. - Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

Сказала это и заплакала.

И вдруг один из двенадцати, самый молодой, веселый, в шубке на одном плече, встал и подошел к старику:

- Братец Январь, уступи мне на час свое место!

Погладил свою длинную бороду старик и говорит:

- Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.

- Ладно уж, - проворчал другой старик, весь лохматый, с растрепанной бородой. - Уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо ее знаем: то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя. Надо ей помочь.

- Ну, будь по-вашему, - сказал Январь.

Он стукнул о землю своим ледяным посохом и заговорил:

Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы
Не грызите кору!
Полно вам воронье
Замораживать,
Человечье жилье
Выхолаживать!

Замолчал старик, и тихо стало в лесу. Перестали потрескивать от мороза деревья, а снег начал падать густо, большими, мягкими хлопьями.

- Ну, теперь твой черед, братец, - сказал Январь и отдал посох меньшому брату, лохматому Февралю.

Тот стукнул посохом, мотнул бородой и загудел:

Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!

Только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер. Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

А Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал:

- Теперь твой черед, братец Март.

Взял младший брат посох и ударил о землю.

Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками.

Усмехнулся Март и запел звонко, во весь свой мальчишеский голос:

Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке!

Под ногами у нее - мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листики.

Глядит девочка - наглядеться не может.

- Что же ты стоишь? - говорит ей Март. - Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.

Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками - куда ни поглядишь. Набрала она полную корзину, полный передник - и скорее опять на полянку, где костер горел, где двенадцать братьев сидели.

А там уже ни костра, ни братьев нет... Светло на поляне, да не по-прежнему. Не от огня свет, а от полного месяца, что взошел над лесом.

Пожалела девочка, что поблагодарить ей некого, и побеждала домой. А месяц за нею поплыл.

Не чуя под собой ног, добежала она до своих дверей - и только вошла в дом, как за окошками опять загудела зимняя вьюга, а месяц спрятался в тучи.

- Ну, что, - спросили ее мачеха и сестра, - уже домой вернулась? А подснежники где?

Ничего не ответила девочка, только высыпала из передника на лавку подснежники и поставила рядом корзинку.

Мачеха и сестра так и ахнули:

- Да где же ты их взяла?

Рассказала им девочка все, как было. Слушают они обе и головами качают - верят и не верят. Трудно поверить, да ведь вот на лавке целый ворох подснежников, свежих, голубеньких. Так и веет от них мартом месяцем!

Переглянулись мачеха с дочкой и спрашивают:

- А больше тебе ничего месяцы не дали?

- Да я больше ничего и не просила.

- Вот дура так дура! - говорит сестра. - В кои-то веки со всеми двенадцатью месяцами встретилась, а ничего, кроме подснежников, не выпросила! Ну, будь я на твоем месте, я бы знала, чего просить. У одного - яблок да груш сладких, у другого - земляники спелой, у третьего - грибов беленьких, у четвертого - свежих огурчиков!

- Умница, доченька! - говорит мачеха. - Зимой землянике да грушам цены нет. Продали бы мы это и сколько бы денег выручили! А эта дурочка подснежников натаскала! Одевайся, дочка, потеплее да сходи на полянку. Уж тебя они не проведут, хоть их двенадцать, а ты одна.

- Где им! - отвечает дочка, а сама - руки в рукава, платок на голову.

Мать ей вслед кричит:

- Рукавички надень, шубку застегни!

А дочка уже за дверью. Убежала в лес!

Идет по сестриным следам, торопится. "Скорее бы, - думает, - до полянки добраться!"

Лес все гуще, все темней. Сугробы все выше, бурелом стеной стоит.

"Ох, - думает мачехина дочка, - и зачем только я в лес пошла! Лежала бы сейчас дома в теплой постели, а теперь ходи да мерзни! Еще пропадешь тут!"

И только она это подумала, как увидела вдалеке огонек - точно звездочка в ветвях запуталась.

Пошла она на огонек. Шла, шла и вышла на полянку. Посреди полянки большой костер горит, а вокруг костра сидят двенадцать братьев, двенадцать месяцев. Сидят и тихо беседуют.

Подошла мачехина дочка к самому костру, не поклонилась, приветливого слова не сказала, а выбрала место, где пожарче, и стала греться.

Замолчали братья-месяцы. Тихо стало в лесу. И вдруг стукнул Январь-месяц посохом о землю.

- Ты кто такая? - спрашивает. - Откуда взялась?

- Из дому, - отвечает мачехина дочка. - Вы нынче моей сестре целую корзинку подснежников дали. Вот я и пришла по ее следам.

- Сестру твою мы знаем, - говорит Январь-месяц,- а тебя и в глаза не видали. Ты зачем к нам пожаловала?

- За подарками. Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц - огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август - яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц - орехов спелых. А Октябрь...

- Погоди, - говорит Январь-месяц. - Не бывать лету перед весной, а весне перед зимой. Далеко еще до июня-месяца. Я теперь лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду.

- Ишь, какой сердитый! - говорит мачехина дочка. - Да я не к тебе и пришла - от тебя, кроме снега да инея, ничего не дождешься. Мне летних месяцев надо.

Нахмурился Январь-месяц.

- Ищи лета зимой! - говорит.

Махнул он широким рукавом, и поднялась в лесу метель от земли до неба - заволокла и деревья и полянку, на которой братья-месяцы сидели. Не видно стало за снегом и костра, а только слышно было, как свистит где-то огонь, потрескивает, полыхает.

Испугалась мачехина дочка.

- Перестань! - кричит. - Хватит!

Да где там!

Кружит ее метель, глаза ей слепит, дух перехватывает. Свалилась она в сугроб, и замело ее снегом.

А мачеха ждала-ждала свою дочку, в окошко смотрела, за дверь выбегала - нет ее, да и только. Закуталась она потеплее и пошла в лес. Да разве найдешь кого-нибудь в чаще в такую метель и темень!

Ходила она, ходила, искала-искала, пока и сама не замерзла.

Так и остались они обе в лесу лета ждать.

А падчерица долго на свете жила, большая выросла, замуж вышла и детей вырастила.

И был у нее, рассказывают, около дома сад - да такой чудесный, какого и свет не видывал. Раньше, чем у всех, расцветали в этом саду цветы, поспевали ягоды, наливались яблоки и груши. В жару было там прохладно, в метель тихо.

- У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят! - говорили люди.

Кто знает - может, так оно и было.
Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #65 : 24 Январь 2010, 20:09:43 »

В славянской мифологии, Домовой – это дух, бескрылый, бестелесный, который живет в каждом доме, в каждом семействе. У него много имен: домовник, жиличек, брауни, добби, кош, бережник, Сам, Набольший.
Обычно его представляли себе в виде маленького старичка, похожего лицом на главу семьи, только заросшего до глаз волосами и с коготками на мохнатых лапах. По нраву же Домовой – идеальный домохозяин, вечный хохотун, хлопотун, зачастую ворчливый, но в глубине души заботливый и добрый. Люди всегда старались поддерживать с ним хорошие отношения, не забывали обратиться к «дедушке-суседушке» с ласковым словом, оставить немного вкусной еды. И тогда тот платил добром за добро: ухаживал за скотиной, помогал содержать дом в порядке, предупреждал о грозящем несчастье - скажем, мог разбудить ночью.
Иногда считалось, что Домовой имеет семью — жену (домаха, домовичиха, большуха) и детей. По аналогии с именами женского духа дома (маруха, кикимора) предполагается, что древнейшим названием Домового могло быть Мара.
Сходные поверья о духах дома бытовали у западных славян и многих других народов.
Понятное дело, домовой никогда не поселится в доме, который не любят и не обихаживают, там, скорее всего, заведется что-либо с рожками и хвостиком.
Если же вам дорог покой и уют в вашем жилище и если вы искренне желаете присутствия в нем незримого доброго помощника - он непременно услышит вас и придет. Только не забудьте приготовить к этому времени для него теплое, уютное местечко где-нибудь в чистом укромном уголке. Рядом поставьте тарелочку с молоком или водой и положите кусочек хлеба. Не ждите, что наутро питье и снедь исчезнут - так как физического тела у домового нет, подкрепляется он не самими продуктами, а их аурой. Жидкость нужно обязательно выливать, хлеб выбрасывать и заменять их новыми.
Призывая в свой дом домового, не думайте, что чей-то дом остался обделенным. К вам может прийти совсем молоденький домовенок, который только-только появился на свет. С собой он обязательно принесет доброе приданое - мир и покой вашему дому.


Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #66 : 24 Январь 2010, 20:28:00 »

Домовой (домовой дед, голБЕшник, запечник, избенной
БОЛЬШАК, ДОБРОХОТУШКО, КОРМИЛЕЦ, ЛИХОЙ, ХОЗЯИН). В восточно-славянской мифологии домашний дух и покровитель семьи, тесно связанный с представлениями о предках, а также благополучием дома, семьи, скота.
Многочисленные былички и рассказы зафиксировали разные названия Д., бытовавшие у русских. Часто крестьяне отзывались о нем с добродушием и даже с нежностью, величали его «хозяином», «доможилом», за древний возраст — «дедушкой». За совместное проживание с человеком звали «суседком», за любовь к теплу и уюту — «жировиком», за отсутствие одного уха (по сравнению с человеком) — «карноухим». В названиях отразился характер отношений Д. с членами семьи, его статус в доме, основные функции и проявления, а также связь с нечистой силой.
На протяжении XIX—XX вв. краеведы, этнографы, корреспонденты с мест подчеркивали, что вера в Д. являлась общераспространенной. Крестьяне верили, что Д. живет в каждом доме как второй хозяин и без него жизнь обитателей дома рушится, они могут разориться или даже умереть. Поэтому его присутствие в доме стремились сохранить любыми средствами. Например, рассказывали, что в Орловской губ. после того как сгорела целая деревня, Д. так затосковали, что ночами были слышны их плач и стоны. Вот почему крестьяне сколотили временные шалашики, разбросали возле них ломти подсоленного хлеба и пригласили Д. на временное жительство.
О происхождении Д. в народе существует несколько легенд. По одной легенде, он связан с предками рода, то есть с «правильными покойниками»: «Д. — душа чья-то, отец, мать». В другой подчеркивалась «нечистая» природа Д., который за грехи назначен в услужение домочадцам: это проклятые при жизни своими родителями, а также умершие без покаяния мужчины и проклятые Богом на определенный срок. В легенде более позднего происхождения Д., как и остальных местных духов-покровителей, соединяли с преданием о падших ангелах, которых Бог в наказание сбросил с неба на землю. Те из них, кто попали в жилища, превратились в Д.
Считалось, что Д. невидим. Но, как всякого невидимого духа, его наделяли способностью представать в облике живого или умершего хозяина дома, кроме того — любого члена семьи: «последнего» умершего, самого старшего или отсутствующего в данный момент человека. Он мог обернуться в кошку, зайца, собаку, теленка, крысу, белку, змею, ужа, медведя с человеческой головой и ступнями, при этом шерсть животного имела тот же цвет, что и волосы хозяина дома.
Описывая внешность Д., рассказчики сообщали, что чаще всего он показывался взрослым или пожилым человеком, полностью или частично покрытым шерстью. Был одет обычно в местный костюм, в котором ходили старики, причем в одежду белого цвета. Одеяние его становилось черным, если своим появлением Д. предвещал беду. В Смоленской губ. Д. — «седой старик, с непокрытой головой, одетый в длинную белую рубаху», в Орловской губ. — «человек в свитке и подпоясан». Крестьянин из Новгородской губ. рассказывал, что услышал при пожаре крик и увидел мужчину среднего роста в синем балахоне, красном кушаке, который бегал и кричал: «Ой, погиб я теперь, не найти мне лучше этого дома». По описанию из Вологодской губ. Д. — «небольшой старик с длинными седыми волосами и бровями, с сердитым выражением лица, кривыми ногами, тело, кроме рук с длинными когтями и лица, покрыто шерстью белого цвета».

 :[
Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #67 : 25 Январь 2010, 15:55:00 »

Сказки о шамане Акгве *WASSUP* *CRAZY*

Два длинных слова

И вот они расселись вокруг огня и зашевелили языками.

«Я могу  – начал первый  – думать о главном». Все громко вздрогнули. Облака сели на землю. Змеи разучились ползать и сделались теплыми. Первый сморщил голову. Подумал о главном. Стало хорошо.

Акгве сказал: «Я умею доставать Это». Остальные забурчали животами. «Ты обманываешь нас»  – прищурился Тот, Что Сидел На Пне. Две птицы на дереве перестали петь. Стали бледными. Но Акгве не испугался. Он встал и ловко помочился. Все получили Это. И Это было неплохо.

«Делаю назад» – произнес Тот, Что Под Шапкой. Его разрезали на куски и съели. Никто не хотел назад.

«Я могу говорить с мертвыми»  – ухмыльнулся тыльный шаман. Оставшиеся открыли рты поглубже, а глаза пошире. Стало тихо, пиявки перестали чавкать. Он сказал два длинных слова, и все умерли.

«Так. Теперь будем говорить».

Рождение Акгве

... поэтому мальчик отличался тихим нутром и женскими ноздрями. Не мог дышать воздухом охоты, плакал от крови. Кто-то наступил на его тень и теперь мальчика радовал только домашний дым и теплые вещи. Взрослые зубы уже заполнили его рот, но он сидел между матерями и боялся мужского. Даже слепой шаман отказался учить мальчика задним словам. Просто нарисовал ему на животе женские знаки. Мальчик умел петь тонким горлом, и охотники выжимали бороды, наслушавшись его издалека. Волосы у него выросли длинные и жирные, глаза смотрели большими черными мухами. Мужчины стали драться тяжелыми топорами, метать друг в друга копья, разглядев его ноги и грудь. Хотели украсть. Но унес мальчика седой медведь из дальнего леса, оттуда, где грибы говорят со своими детьми тихими голосами, а солнце светит в сторону. Через три ночи мальчик вернулась исцарапанной и тихой. Осенью, когда все пахнет слезами, у нее родился Акгве.

Маленький Акгве

Акгве родился, как все обычные дети: с волосами, заплетенными в длинную косичку. Был таким же беспомощным - сосал палец и писал во все стороны, лежа на теплой траве.

Звери сразу полюбили Акгве. Заменили ему отца и мать, которых у него никогда не было. Два старых дятла кормили младенца маленькими личинками, а волки приносили мясо и кости. Улитки сами заползали ему в рот. Старались стать мягкими и вкусными. Щуки мыли ноги, учили плавать.

Рос Акгве как гриб - быстро и напрямик.

Все, что нужно воину, показали звери Акгве, но танцевать он научился сам.

Бесстрашный, как паук, Акгве бродил по лесу, совершал маленькие детские подвиги: убивал всех, кого надо, нюхал травы, делал людей.

Когда у Акгве появилась густая борода, а тело покрылось татуировками, он понял, что стал взрослым. Сел, закурил трубку, задумался.



Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #68 : 25 Январь 2010, 15:56:44 »

Охотник
Когда у Акгве немного подрос живот, он научился есть мясо и хорошо стоять на ногах. Души предков сразу догадались, кем он будет. Шаманы стали учить его задней хитрости и белым звукам. Подвернули жизнь. Кинули нужным словом. Много лет он жил один, смотрел только вверх, грел кровь хорошим временем. Люди удивлялись его колдовской силе и пели о нем тихими языками. Подошло время искать жену. Нашел. Самую красивую - с круглыми коленями и ласковым затылком. Дети у нее рождались часто и считались мальчиками. Акгве радовался, пускал колечки доброго дыма. Он уже узнал все о превращениях. Немного побыл кошкой, червем и луной. Потом стал женщиной с мягким животом. Когда хотел есть - превращался в комара. Метал икру. Шипел в кустах. Подросли дети, и Акгве затосковал. Хотелось побыть простым охотником с длинным копьем и твердыми ногами. Но звери не боялись его, а он любил их всех, даже клещей подмышкой. Акгве заснул за советом. Проснувшись весной, он уже ничего не знал о колдовстве, зато стал брать след и бить точно в печень.

Человек Акгве

Это было не так давно, не все смыло временем. Кое-что можно вспомнить, поковыряв пальцами в ушах стариков. Они расскажут о задних людях с острой кровью, о быстрых какомицли, которых никто не видел. О рисунках на своих лицах. О старых богах, чьи глаза уже остановились, но жертвы еще принимаются.

Акгве не был охотником, хоть так и рассказывают. Звери не умели умирать от его руки. Мясо оживало в нем и бежало наружу. Акгве делал многое - рисовал на коре живых людей, жил в другую сторону. Его называли колдуном. Разве это так? Духи боялись его, а предков у него не было. Утки летали лучше Акгве. Старики смеялись над его амулетами.

Плохим воином был Акгве. Так говорят. Слабые татуировки. Тяжелые волосы, кривое копье. Кто видел его мертвецов? Боевая пляска на красной траве, тетива у затылка - этого он не знал.

Акгве был человек. Дети ползали на его коленях, прятались подмышками. Он пел женщинам и шутил так, что боги еще не отсмеялись.

Вяленая рыба

Акгве ловил рыбу и вялил ее на ветру. За это ветер любил его, а рыба не любила. Плавала в холодной воде, часто без рук и ног. Акгве ел рыбу, а людей он убивал редко. Жалел. Особенно жен. Они варили ему пиво, жарили мясо, а сами пили воду. Ели мало, чтобы Акгве не сердился. Акгве был сильным, как медведь. Потому, что копал ямки при луне. Иногда он смеялся, и тогда жены рожали ему мальчиков. Дети росли быстро. Все побаивались их светлых ножей и крепких зубов. Тыльный шаман узнал имена мальчиков и прокричал свою песню. Детям стало не по себе. Они превратились в окуней. Акгве очень рассердился. Теперь он не знал, какую рыбу можно есть. Два дня пил кровь и копал ямки. Смотрел на грибы. Когда заснул, начал чертить круги. Проснулся мудрым. Стал говорить с птицами и догадался, как зовут тыльного шамана. Акгве сказал имя на рассвете, и тыльный шаман стал пустым изнутри. Когда Акгве вернулся домой, его дети уже прыгали вокруг огня. Чешуя блестела на солнце.
Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #69 : 25 Январь 2010, 15:57:25 »

Белка

Акгве был крепок - топором не разрубишь. И спал крепко. Чужих снов не брал - своих хватало. Быстро зажмурится - и уже далеко. Дышал внутрь, чтобы себя не выдать. Всю душу не выпускал - спал на корточках. Рядом - только верные комары - те, что злую кровь сосут, а хорошую подливают. Акгве никому не доверял себя - съест хитрое - и уже не виден. Рядом пройдешь - не догадаешься.

Однажды сон у Акгве ушел вбок, запутался. Стал тяжелым, как жаба. Залепил голову, подмял под себя. Акгве разжал зубы и его душа потекла на землю. Утром ее слизнула белка, подбиравшая семена.

Акгве занемог. Не ел живого, грыз копье, смеялся не по-людски. Стал бояться земли. Раньше он ставил пиво так, что его воровали боги, а теперь сплевывал в бродило скорлупу орехов. Жены стали рожать от него по дюжине детей - юрких и острозубых. К холодам Акгве жирел и цепенел в ямке.

Наконец слухи об этой беде дошли до Шаманов Из Черного Леса - Сильных колдунов, родившихся от холода. Они умели говорить с кусками зверей, заглядывать в самое нутро. Ударили в бубен, запели обратную песню. Посыпали глаза порошком из орла. Шаманы любили Акгве, его добрую силу и прямую голову. Очень хотели помочь.

Долго смотрели на верхние и нижние земли. В середине мокрого времени самый младший Шаман - тот, что еще не ходил, разглядел вдалеке голую белку с копьем через плечо и кабаном на поясе.

Когда все вернулось на место, Шаманы подарили Акгве песню для ловли душ и горсть того, о чем ни слова. Акгве угощал их пивом и сам зачерпывал. Было много хорошего мяса. Беличьего.

Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #70 : 25 Январь 2010, 15:58:17 »

Слева от луны

Когда время было маленьким, а люди мохнатыми, как боги и молчаливыми, как дятлы, все было правильно. Звери и птицы умели разговаривать и хорошо пахли. Змеи жили только в сновидениях. Все были добрыми, даже мертвые. Люди знали откуда появились и куда уйдут. Шаманы летали и жили напрямик. Люди боялись их и всего, чего надо. Женщины ели клубни, а мужчины ели хорошо. Так было. Тогда жил Акгве.

Акгве открыл глаз, почесался и понял, что надо идти далеко - искать жену. Он встал и пошел вперед лицом. В пути пел песни о еде и любви, разговаривал с духами. Семь лет пробежали как мурашки по спине. Древесная лягушка спрыгнула прямо в ручей и, притаившись под корягой, заснула. Проснулась девочкой, весело засмеялась и присела помочиться. Появилась радуга, но больше ничего не случилось. Девочка выросла, состарилась и умерла. Не о ней речь.

Слева от луны в это время жил седой рыболов. Он любил смотреть в огонь и курить. Боги все время были рядом с ним, притворяясь пиявками. Посылали ему рыбу и сны. Однажды дух старой щуки тихо убил его. Боги очень рассердились. Поэтому теперь щуки плавают в глубокой воде без рук и ног. А седого рыболова дети часто видят слева от луны. Не о том слово.

Когда дождя еще не было, люди не умели видеть сны. Спать тоже не умели. Пели и били в барабаны всю ночь. Мешали колдунам. "Скоро упадет первая капля" - сказали колдуны. "Зачем?" - спросили охотники. Один шаман молча поднялся, раскинул руки пошире, два раза подпрыгнул и умер. А люди спят до сих пор. О них после.

Еще был небольшой человек. Он не знал Акгве, а Акгве не знал его, но оба были радостны.

Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #71 : 25 Январь 2010, 15:59:44 »

Удачливый
Удача Акгве была такова, что сейчас лучше рассказать о другом
 *WASSUP* *CRAZY*

Старый Акгве
Акгве уже состарился, но глаза у него были сильные, как у филина. Звери валились от его взгляда. Мухи плакали, когда он смотрел на них. Уши у Акгве слышали очень хорошо. Охотники боялись дышать, когда он входил. Все узнавал, даже тихих глистов в животе. Острым нюхом славился Акгве. Уйдет на охоту - за самый край, а все равно чует, какая из жен понесла. Крепкие руки имел Акгве - медведя ломал. Волосы черные, как уголь, морщины только на мошонке, щеки горячие, красные - таким был Акгве в глубокой старости.

А Тыльный Шаман молодой. Голос громкий и злой. Не любил Акгве, хотел его съесть. И съел. Только Акгве все равно. Акгве умный.

Но это еще не вся история. Многие помнят - когда тыльный шаман заглотил Акгве, был вечер. Очень устал шаман. Заснул. Утром закричали ящерицы, взошло солнце, люди смотрят - нет тыльного шамана. Сидит у костра старый Акгве и курит трубку.

Правильный способ

Если встать пораньше и идти вперед, по реке, то через четыре года можно попасть туда, где живут люди, имеющие Правильный Способ. В этом месте мало кто бывал, а кто бывал, тот ничего не помнит. Только двое что-то знают, но никому не говорят. За это их называют Большими Шаманами.

Они стучат в бубен и громко поют, а дрозды молча пританцовывают вокруг.

Солнце тогда было волчьим глазом. Где второй глаз никто не знает. Наверное, с другой стороны. Этот волк делает ветер. Когда он голоден, его слюна капает на нас сверху.

В сезон дождей Акгве решил убить волка, пока тот не съел все. Пять дней жены варили ему в дорогу еду и пиво. В знак скорби вынули палочки из пупков. Громко плакали, рвали на себе брови, рожали девочек.

Акгве скрылся за деревьями и вскоре добрался до волчьей норы. Чтоб стать бесстрашным он выкинул все оружие, но наелся Верных Грибов. Утром громко позвал волка и отважно помочился ему на хвост. Когда волк сверкнул одним глазом, дождь закончился, и Акгве понял, что победил.

Боги полюбили Акгве и придумали этот мир, чтоб ему было не скучно. Но они не знали правильный способ. Вот, что получилось. Теперь пора спеть об этом.

 *WASSUP* *CRAZY*

Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #72 : 25 Январь 2010, 16:01:41 »

Зажил

Шёл быстро. Быстрее Песни, но медленней Взгляда. В лесу, за сухой Тенью повстречал Жизнь. Ещё не свою, но уже не чужую. Не совсем такую, как у Ворона, но и не такую, как у Клопа. Захотел идти живьём. Чуть мертвее Мухи, но живее Карпа. И сразу зажил. Не так, как Царапина на Локте, но и не так, как Дыра в Голове. Дальше пошёл. Не так прямо, как Лось, но и не так, как Змея. Устал, прилёг и заснул. Не так быстро, как Крыса, но и не так просто, как Заяц. В шестом сне учуял свою Смерть. Не такую, как у Сосны, а почти такую, как у Комара. Посмотрел ей внутрь, увидел Всякое и дальше жить пошёл. Долго жил, пока не выспался.


Сны

В снах своих врагов Акгве был огромен и ужасен. Густая шерсть на локтях. Рот, ожидающий мяса тех, кто подошёл близко. Акгве снился своим врагам дольше, чем они могли вытерпеть. В снах своих друзей Акгве был огромен и силён. Боги ворковали у него на плечах. Горячие ладони держали тёплых женщин. Солнце светило под ноги. Акгве говорил новые слова и пел песни большой охоты.В снах своих женщин Акгве был огромен и тяжёл. Где надо – красный, где надо – твёрдый. После этих снов случались дети и урожай. А наяву Акгве почти небыло

 *WASSUP* :*
Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #73 : 30 Январь 2010, 17:34:25 »

   "Шла мама домой и несла в сумке пакет с гречкой. Все гречишные зернышки мечтали стать кашей. А одно мечтало путешествовать. Выпало оно из пакета прямо на дорогу. Что тут началось! И ботинок его чуть не раздавил! Воробей чуть не склевал!
   Зернышко сумело откатиться с дороги, зарылось в землю, проросло и начало свое Путешествие -
К небу."

( В.Кротов.)
Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #74 : 30 Январь 2010, 17:51:12 »

- Ты когда-нибудь слушал тишину, Ежик?
      - Слушал.
      - И что?
      - А ничего. Тихо.
      - А я люблю, когда в тишине что-нибудь шевелится.
      - Приведи пример,- попросил Ежик.
      - Ну, например, гром,- сказал Медвежонок.



    На горе стоял дом - с трубой и с крыльцом, с печной
    для коти, с шестком для петуха, с хлевом для коровы, с конурой для собаки
    и с новыми тесовыми воротами.
    Вечером из трубы пошел дым, на крыльцо вышла бабка,
    на печки влез кот, на шесток взгромоздился петух, в хлеву захрустела сеном
    корова, у конуры уселась собака - и все стали ждать ночи.
    А когда наступила ночь, из-под лопуха вылез маленький
    лягушонок. Он увидел синий колокольчик, сорвал его и побежал по двору.
    И над двором повис голубой звон.
    - Кто это звонит? - спросила бабка. - Это ты, кот?
    Это ты, петух? Это ты, корова?..
    А лягушонок бегал и бегал, и голубой звон поднимался
    все выше и выше, и скоро он повис не только над двором, но и над всей деревней.
    - Кто это, кто это так звонит? - спрашивали люди.
    И повыбегали на улицу, и стали смотреть в звездное небо и слушать голубой
    звон.
    - Это звенят звезды, - сказал мальчик.
    - Нет, это ветер, - сказала девочка.
    - Это просто звенит тишина, - сказал глухой дед.
    А лягушонок бегал без устали, и голубой звон поднялся
    уже так высоко, что его слушала вся земля.
    - Зачем ты звенишь? - спросил у лягушонка кузнечик.
    - Это не я звеню, - ответил лягушонок. - Это синий колокольчик звенит.
    - А зачем ты звонишь? - не унимался кузнечик.
    - Как зачем? - удивился лягушонок. - Не всем же
    спать на печи и жевать сено. Кто-то ведь должен звонить в колокольчик...
 :)
Записан