Шелт, Лирими, не могу, к сожалению, сейчас дать развёрнутый ответ на ваши
замечания относительно математики.
Я вообще попыталась сказать, что возможно, наше восприятие «суровой сухости» и «условности» чисел идёт всё оттуда же – мы потеряли смыслы, которыми наделяли числа древние. Для них числа были в такой же связи со всем остальным ЖИВЫМ на планете…
И если мы обратимся снова к живому (тема-то о его свойствах) – то интересно посмотреть, откуда к нам пришло само это слово. Уж простите – буду делать пометки из известных мне связей с русским деревенским мировосприятием
Слово /живое/ в прямом кровном, можно сказать, родстве с «животом» (хотя современных детей это невероятно веселит… И они, да и мы привыкли понимать под Живым нечто такое... возвышенное… отвлеченное… нам непонятное и нами непонятое.
А ведь оно и такое тоже – животное, съеденное, насытившееся. Утробное. Уютное)
Ну и ещё с вечной спутницей Рода – Живью.. Да и сам Род иногда наделялся эпитетом ЖИвий Род – не для того, думаю, чтобы дат противопоставление какому-то мёртвому роду (хотя был и Навий Род – непонятные, колдунами веданые связи и смыслы навьего мироустройства, а не разномастные навьи сущности
«Род навий – живий Род питает» – о чём-то же была эта старая пригооврка…)
А чтобы ещё раз усилить эту вот живоначальную и животворящую суть мирового Рода.
И с «житом» в родстве, как без этого. Этнографы до сих пор сомневаются и нехотя поспаривают друг с другом, какая же это злаковая культура – жито. В разных местностях это и рожь… а в других овёс… а нередко и перлина-ячмень
В общем – злаки (а в ряде северных сёл нашего края вообще так говорили – «кого уродила в этот год Земля-матушка – то и жито»). О том, что и почему так высоко возвело в древних культурах злаковое зерно – отдельный непростой разговор. Хлеб ведь во всех народах – всему голова. Хотя мясо вроде и ценнее, и вкуснее?
Наше же /живое/ в своей звуковом виде происходит от общеславянского /житии/, а то, в свою очередь – от индоевропейского тоже очень схожего (то есть почти без изменений!) -
/jivati/
जीवति - жить
Древне-индийская основа добавляет ещё смысловые значения единого корня -
Питать, кормить - снова смыслы утробы, живота, жита
Удобрять - линейность смысла "жить" замкнулась в систему – жить, питать, удобрять собою…
Возрождать, восстанавливать, возвращать. Воскрешать… Интересно, как чудо природного воскрешения жизнью перекочевало исключительно к иудейскому учителю?
Оставаться, продолжать быть живым… Великая непресекаемость Жизни…
Если выделить учечённую корневую основу индоевропейского /jiva/ - то получим всё те же оттенки и смыслы «жизнь», «жить», «живой» - но и несколько дополнительных интересных отсылок –
jIvA - аккорд.
Струна.
Связка
Отклик…
Созвучие, отзвук…. РезонансЖизнь - в её бесчисленных разноуровневых связях, разных по крепости, протяжённости, частоте. Струны и аккорды мира и бытия – всепроникающие, всепронзающие в своём живом звучании
Созвучие всех и каждого друг с другом в этой великой симфонии – древней и вечно юной. Отклик и отзвук – как отражение тебя, живого, в великом Живом
Резонанс – как высший пик сонастройки Пространства, единственная истина и мерило…