Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Какие предметы надо бы изучать в школе.  (Прочитано 21567 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

СНежная Ветка

  • Свет не борется с тьмой. Просто там, куда проникает свет, тьма отступает.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +49/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 551
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1334
  • - Вас поблагодарили: 1002
  • В этом мире ты - бог. Здесь других богов нет.
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #210 : 08 Июль 2020, 11:55:37 »

не устану цитировать: "хочешь победить врага - воспитай его детей"
образование детей нашей страны отдано на откуп грефу - сб банк курирует дистанционку.
да и, вообще, сб/банк скоро будет главнее правительсва, если уже не стал таким - что меня не удивит.
Записан
Ведь нет на свете ничего,
что можно выбрать за основу.
И в мире нет пути иного,
чем обретенье своего!

СНежная Ветка

  • Свет не борется с тьмой. Просто там, куда проникает свет, тьма отступает.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +49/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 551
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1334
  • - Вас поблагодарили: 1002
  • В этом мире ты - бог. Здесь других богов нет.
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #211 : 14 Июль 2020, 15:30:28 »

Отец 13-ти детей. Очень интересно. Как нарушение нейрофизиологии отражается на процессах в обществе.

Записан
Ведь нет на свете ничего,
что можно выбрать за основу.
И в мире нет пути иного,
чем обретенье своего!

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 787
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67275
  • - Вас поблагодарили: 152198
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #212 : 04 Январь 2023, 12:51:18 »

  Интересно, а вот почему бы то, что называют "конспирологией" не  сделать актуальной наукой?
  "Конспирология", это всё то, что находится  за рамками официальной ПРОПАГАНДЫ.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +285/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 191
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7537
  • - Вас поблагодарили: 7679
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #213 : 04 Январь 2023, 13:36:01 »

Интересно, а вот почему бы то, что называют "конспирологией" не  сделать актуальной наукой?

Не раз обращал внимание на то, что большинство людей, по отношению к научной информации, делится на две большие группы:

1. Конформисты, которые всегда считают официальную версию науки единственно верной и никогда в ней не сомневаются, а любые другие версии - заведомой глупостью и мракобесием, и яростно отвергают их сразу же, без рассмотрения по существу вопроса.

2. Конспирологи, которые считают более верными любые другие версии, отличные от официальной, причем, легко соглашаются практически с любой чушью, если только у них уже нет другой неофициальной версии, которая им больше нравится.

Число здравомыслящих людей, между этими двумя большими крайностями, исчезающе мало. Причем, даже эта горстка нормальных людей, склонна дрейфовать в ту или другую сторону. Т.е. начинают, или яростно придерживаться официальных версий, или полностью их отрицают и становятся фантазерами (нередко, напоминая в ходе дискуссий невменяемых безумцев).

Свернуть
Интересно, что обе эти большие группы (конформистов намного больше, но конспирологов - тоже немало и они намного заметнее), как правило, сильно похожи на религиозных фанатиков, т.е. даже если и снисходят до обсуждения по существу вопроса, то безбожно врут и манипулируют, стремясь любой ценой отстоять свою позицию. Мало того, и те, и другие, искренне считают своих оппонентов зомбированными, идиотами и/или мракобесами.

Проблема здесь в том, что вместе с водой они обе выплескивают и ребенка, потому что, с одной стороны, большинство наших современных научных знаний являются неполными и противоречивыми. Как правило, это весьма упрощенные модели действительности, которые, в других условиях, могут оказаться неверными (или же будут неверными совершенно точно). Поэтому, отвергать их критику без рассмотрения - глупо.

С другой стороны, все они достаточно хорошо обоснованы, и теоретически, и экспериментально. Поэтому отвергать их огульно, без убедительного теоретического и/или экспериментального опровержения - тоже глупо.

Другая беда здесь в том, что даже если ошибки, в официальных версиях, и очевидны, то альтернативные теории - не обосновываются вообще никак или же их доказательства фрагментарны и неубедительны (здесь и далее слово "теория" используется не совсем в научном смысле и подразумевает некую систему взглядов, не всегда целостную и хорошо обоснованную).

Говорить о конформистах особого смысла нет, потому что большинство из них в науку просто свято верят, сегодня в одно, а завтра - в другое. Что "ученые" им скажут - в то и верят.

А вот основные ошибки конспирологов хотелось бы перечислить:

1. Неубедительность опровержений (официальных теорий). - Отсутствие (как правило) математических моделей, формул, расчетов и/или экспериментов (или хотя бы предложений по их постановке), доказывающих несостоятельность опровергаемых устоявшихся научных теорий. Многочисленность и фрагментарность логических обоснований, разной степени убедительности.

2. Неубедительность доказательств (основополагающих принципов своих альтернативных теорий). - Отсутствие (как правило) математических моделей, формул, расчетов и/или экспериментов (или хотя бы предложений (методик) по их постановке), неопровержимо и однозначно доказывающих верность предлагаемых альтернативных версий. Игнорирование критерия Поппера. Многочисленность и фрагментарность логических обоснований, разной степени убедительности.

3. Построение обширных теорий на зыбких основаниях. - Вместо поиска способов убедительно доказать провозглашаемые принципы, большинство альтернативных ученых безудержно фантазируют, делая далеко идущие выводы и строя еще менее обоснованные гипотезы на основе своих идей.

4. Некритичное использование и заимствование еще менее убедительных версий у коллег. - Такое заимствование подрывает доверие даже к весьма здравым предположениям и догадкам. Это свойство - повышенной доверчивости к альтернативным теориям, вообще характерно для многих любознательных людей и является для них своеобразной ловушкой, сильно мешающей познавать мир и дискредитирующей в глазах окружающих.

5. Игнорирование или неубедительная критика других альтернативных теорий в той же сфере. - Когда в одной и той же области провозглашается несколько разных альтернативных научных гипотез, то как минимум, одна из них - неверна. Поэтому, для выдвижения любой гипотезы в качестве теории необходимо убедительно опровергнуть все альтернативы, не только официальные версии, но и альтернативные - конкурирующие. Причем, многие "альтернативщики" исходя из ложно понимаемой солидарности, стараются поддерживать всех своих коллег, даже если они откровенные сумасшедшие, провокаторы и/или жулики.

6. Использование сектантских подходов и манипуляций при опровержении официальных теорий и обосновании своих. - Даже единичные случаи применения манипуляций сильно подрывают доверие к манипулятору в целом, а у "альтернативщиков", зачастую, манипуляции лежат в основе доказательств.

7. Демонстративное утаивание части информации, попытки коммерциализации или продажи своих альтернативных версий. - Торговля знаниями (обычно - общеизвестными или липовыми) стала характерной чертой инфоцыган (особой разновидности мелких жуликов, промышляющих в интернете). Поэтому, любое столкновение с попыткой продать информацию, заведомо вызывает недоверие, и к информации, и к продавцу.

8. Злоупотребление вновь введенной, ненаучной и псевдонаучной терминологией, которая затрудняет понимание, а часто - заведомо дискредитирует высказываемые идеи, вызывает их отторжение и сомнение еще до рассмотрения по существу вопроса.

Причем, почти все эти ошибки представители власти и официальной науки с удовольствием используют против альтернативщиков:

1. Ошибки п.1-2 - позволяют "официальным" ученым просто игнорировать все доводы "альтернативщиков", а при опровержении их логической аргументации, критики сосредотачиваются на наиболее слабых аргументах, игнорируя сильные.

2. Фантазии по п.3 - не только бесполезны, но и вредны, потому что легко подвергаются осмеянию, даже без разбора по существу вопроса.

3. Неразборчивость и некритичность к альтернативным версиям, по п.4, играет с "альтернативщиками" злую шутку, в результате они легко подхватывают самые дикие фантазии откровенных сумасшедших, фриков и провокаторов на содержании у пропагандистов официальной науки. Чем сильно компрометируют, и себя, и свои идеи.

4. Наличие большого числа альтернативных теорий, по п.5, пополняемых, в том числе, вполне сознательно, наемными провокаторами на службе у пропагандистов официальной науки, дает возможность "официальным" ученым игнорировать все альтернативные версии одним чохом, как одну сплошную глупость и мракобесие, без разбора по существу вопроса.

5. Подходы по п.6-7 - характерные для многих "альтернативщиков", подрывают доверие не только к ним лично, но дискредитируют всех остальных сторонников альтернативных версий, как сектантов и/или мошенников. Или наивных безграмотных граждан, обманутых сектантами и/или мошенниками.

6. Необычные слова по п.8 или слова в нестандартных смыслах, которые часто используют "альтернативщики", не только способствуют их непониманию широкой аудиторией, но открывают пропагандистам от науки широчайшие возможности по манипуляциям, начиная с приписывания этим словам издевательских ложных смыслов, заведомо лишая авторов теорий возможности донести до аудитории свои мысли.

Причем, несмотря на то, что "официальные" ученые занимаются в точности тем же самым, и даже в больших масштабах и гораздо более злокачественных формах, то наличие мощного пропагандистского ресурса позволяет им легко выходить сухими из воды. А вот "альтернативщикам" - пропаганда не прощает ни одного промаха. Поэтому, им нужно быть особенно честными, аккуратными и осторожными во всех смыслах.

Большинство фальшивых конспирологических теорий, которые пропагандисты используют для борьбы с альтернативной наукой, можно условно поделить на следующие разновидности:

1. Очевидно ошибочные теории или откровенные фантазии, опровергать которые не требуется потому что их глупость очевидна даже для обывателей.

2. Искаженные (утрированные до абсурда) версии реалистичных альтернативных теорий или их безумные обоснования.

3. Безумные глобальные альтернативные теории, включающие в себя реалистичные, как составные части.

Самое интересное, что все эти фальшивки сознательно сделаны очень похожими на "честные" альтернативные теории. Это приводит не только к тому, что на них покупаются обычные "альтернативщики", но и к дискредитации всей альтернативной науки в целом, и даже к дискредитации обычной логики, которая, как правило, положена в основу всех идей и догадок, характерных для пытливых умов. Далеко не каждый может заметить отличия ущербной логики сумасшедших и имитаторов, от честных попыток применить истинно научный метод на практике.

Записан

СНежная Ветка

  • Свет не борется с тьмой. Просто там, куда проникает свет, тьма отступает.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +49/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 551
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1334
  • - Вас поблагодарили: 1002
  • В этом мире ты - бог. Здесь других богов нет.
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #214 : 29 Май 2023, 07:47:35 »

"Конспирология", это всё то, что находится  за рамками официальной ПРОПАГАНДЫ.

На мой взгляд, чтобы  понимать о чем речь, сначала необходимо определиться  в терминах. Что такое "конспирология" и что такое "пропаганда". В какой области используется пропаганда. Ведь ЗОЖ - это тоже своего рода пропаганда))

Люди думают, что говорят об одном и том же, а на самом деле совсем о разном.))

"Тео́рия за́говора (от англ. conspiracy theory), конспироло́гия (от англ. conspiracy «заговор» + др.-греч. λόγος) — объяснение события (реального или вымышленного) как последствия заговора могущественных групп, действующих злонамеренно и, как правило, политически мотивированных, в ситуации, когда другие объяснения более вероятны; вера, что тайная, но влиятельная организация (как правило, политическая по мотивации и репрессивная по методам) несёт ответственность за необъяснимое событие. Термин имеет отрицательную коннотацию, подразумевая, что апелляция к заговору основана на предрассудках или слабых доказательствах. Теория заговора не является просто одним из возможных объяснений среди других равноценных альтернатив, но представляет собой идею, которая противоречит более правдоподобной и широко принятой версии. Конспирологические убеждения расходятся с научным консенсусом и общепринятым мнением учёных и других экспертов.

и т.д.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_заговора
Записан
Ведь нет на свете ничего,
что можно выбрать за основу.
И в мире нет пути иного,
чем обретенье своего!

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +285/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 191
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7537
  • - Вас поблагодарили: 7679
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #215 : 29 Май 2023, 12:57:17 »

и что такое "пропаганда"

Так никто само понятие "пропаганда" и не воспринимает как отрицательное.

определиться  в терминах

Так по википедии мы с термином "конспирология" не можем определиться. Потому что википедия - это официальная пропаганда. Нельзя рассматривать ложность официальной пропаганды, находясь в рамках официальной пропаганды))
Записан

3акан

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +65/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 804
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4911
  • - Вас поблагодарили: 4216
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #216 : 29 Май 2023, 13:06:23 »

"Тео́рия за́говора (от англ. conspiracy theory), конспироло́гия (от англ. conspiracy «заговор» + др.-греч. λόγος) — объяснение события (реального или вымышленного) как последствия заговора могущественных групп, действующих злонамеренно и, как правило, политически мотивированных, в ситуации, когда другие объяснения более вероятны; вера, что тайная, но влиятельная организация (как правило, политическая по мотивации и репрессивная по методам) несёт ответственность за необъяснимое событие. Термин имеет отрицательную коннотацию, подразумевая, что апелляция к заговору основана на предрассудках или слабых доказательствах. Теория заговора не является просто одним из возможных объяснений среди других равноценных альтернатив, но представляет собой идею, которая противоречит более правдоподобной и широко принятой версии. Конспирологические убеждения расходятся с научным консенсусом и общепринятым мнением учёных и других экспертов.

Порой кажется, что такого рода статьи в википедии написаны не человеком а Чат ЖПТ. Кстати кто автор  статей в википедии тоже тайна.
Логические кракозябры на каждом шагу.
Допустим, как себе автор представляет, что буть по иному - конспирология должна быть общепринятой (!) и поддерживаться учёными и экспертами.  Это что же тогда получается за конспирология, если про тех кто спрятался - будут знать на каждом углу? На то она и конспирология, что можно только гадать.. да дагадываться.. ну или у кого есть инсайд и доступ. Но тогда он уже сам с той стороны.
Сейчас, пока пишу, синхрон.. Сижу в зале, за компьютером. В тёщину спальню приоткрыта дверь.. Слышк  как по телевизору, какая-то дикторша громким поставленным голосом, чуть ли не криком наговаривает текст, среди которого режет слух фраза:
- На Украине сейчас избыток недостатка всего.. Вот такая логика сейчас и прёт ото всюду. В том числе и из википедии.
Записан

митрий

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +468/-18
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5 353
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6
  • - Вас поблагодарили: 10823
  • такая лучше? )))
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #217 : 29 Май 2023, 13:17:32 »

 "...при наличии отсутствия пропитанных шпал..."  :D но тогда авторы и позиционировали это как юмор. а у нас теперь повседневность - круче любого юмора. правда тот юмор сугубо "радикально чёрный"
Записан
я много лет стоял в конце и был последним идиотом. но постепенно продвигался, теперь я - первый идиот.

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +285/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 191
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7537
  • - Вас поблагодарили: 7679
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #218 : 29 Май 2023, 14:21:13 »

избыток недостатка

Отрицательный рост экономики)
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 787
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67275
  • - Вас поблагодарили: 152198
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #219 : 30 Май 2023, 06:21:27 »

Наверное,  обучение  вообще стоило бы начинать с  главного предмета - "Наши смыслы".
  Потому как важнее и существеннее наших смыслов для нас в мире нет ничего и быть не может. Наши смыслы толкают нас на подвиг и на преступление, на благородные поступки и последнюю  низость. 
Наши смыслы - это наша картина мира. ЭТО  МЫ  САМИ.

  В  старших классах можно бы изучать предмет "Внимание".
 (Или - "Магистрали внимания") 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

3акан

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +65/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 804
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4911
  • - Вас поблагодарили: 4216
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #220 : 30 Май 2023, 07:35:54 »

Также было бы неплохо включить предмет с примерным названием "Весь мир, как энергия и методы контроля над ней"
Куда включить всё что касается здоровья, питания, психологии и вообще философского понимания жизни, рассматривая всё происходящее, с позиции энергетики и её взаимодействия.
Записан

trek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +243/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 473
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7208
  • - Вас поблагодарили: 4442
  • Все, что неделается - к лучшему
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #221 : 30 Май 2023, 10:01:37 »


Почти все предметы есть или были раньше, например логика, риторика или каллиграфия, только с учетом современной ситуации хорошо бы добавить новый предмет - конспирологию.   ))
Записан

митрий

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +468/-18
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5 353
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6
  • - Вас поблагодарили: 10823
  • такая лучше? )))
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #222 : 30 Май 2023, 12:44:28 »

размечтались!  :D а в реале небось введут закон божий и факультативно предмет "сколько раз "ку" делать депутату, а сколько - эцилопу".
Записан
я много лет стоял в конце и был последним идиотом. но постепенно продвигался, теперь я - первый идиот.

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +400/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 798
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1969
  • - Вас поблагодарили: 4679
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #223 : 30 Май 2023, 12:59:50 »

Почти все предметы есть или были раньше, например логика, риторика или каллиграфия,
Конечно были раньше. Вопрос почему их стало выгодно убрать?
Конспирология - это всего лишь частное мнение, которым субъект не собирается делиться с посторонними. Так что самостоятельным школьным предметом никак не может быть.
Записан
Филины стаями не летают!

trek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +243/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 473
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7208
  • - Вас поблагодарили: 4442
  • Все, что неделается - к лучшему
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #224 : 30 Май 2023, 13:20:53 »

Конечно были раньше. Вопрос почему их стало выгодно убрать?

куры летать не должны, ловить утомительно, лишние расходы

Конспирология - это всего лишь частное мнение, которым субъект не собирается делиться с посторонними. Так что самостоятельным школьным предметом никак не может быть.

Сегодня может.
Например, в частной школе как факультатив.
Существуют вполне доказательные видеоканалы на ютубе в огромадном количестве, слегка противоречащие официальным наукам. Например, города-звезды точно есть, а какая цивилизация их строила - до сих пор не известно.
Правда, с прогрессом видео от ИИ интернет скоро будет массово забит фейками или с победой конкисты заблокирован цензурой.

Записан