Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: из вольных бесед о дайджестах-конспектах  (Прочитано 10200 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ursa

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +383/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 108
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 27155
  • - Вас поблагодарили: 6252
  • люблю жить !!!
Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах
« Ответ #60 : 16 Январь 2020, 12:51:36 »

Эх .
Вашу Соня энергию да в мирное русло  :D :D :D
А может пора практиками заняться а не переписыванием чужих мыслей,тогда может быть вы и сами поняли сколько там простого словоблудия в этих книжках
Записан
крылья ангела
сердце ангела
душа ангела

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11394/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 834
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67328
  • - Вас поблагодарили: 152327
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах
« Ответ #61 : 16 Январь 2020, 13:09:16 »

Поэмы  про всемогущих "Мастеров" - это  тема  знакомая.
Но ведь  семантика  наша и не наша построенная  в цепочку рожает гололед, раскоряки  и абсурд.  И я пока не  уловил варианта натянуть эти художества  на практические  дела со  своим  вниманием.   А без этого...  попса попсой. Ну и "Сказки  про  Белого  Бычка".
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

СоняАвтор темы

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +35/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 996
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 133
  • - Вас поблагодарили: 436
    • Форум Аримойя
Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах
« Ответ #62 : 16 Январь 2020, 13:20:13 »

Вот никак не могу понять: отчего, с таким великолепным набором хирургических инструментов, не расправиться с Евангелиями? Вот уж самый что ни на есть уязвимый для них текст!
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

СоняАвтор темы

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +35/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 996
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 133
  • - Вас поблагодарили: 436
    • Форум Аримойя
Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах
« Ответ #63 : 16 Январь 2020, 13:28:03 »

Высказывания "Я этого не понимаю. Мне это не близко."  и "Это чушь" отличаются не столько между собой, сколько производят важное разделение между людьми.
Не случайно из богатого и разнообразного наследия Спинозы многим запомнилась лишь одна одна важная мысль: "Мнения Павла о Петре говорил гораздор больше о Павле, чем о Петре".
(Знакомые с работами Латыниной или просто читавшие Деяния понимают, с каким ехидством тут выбраны имена именно этих соперничающих апостолов).



Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11394/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 834
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67328
  • - Вас поблагодарили: 152327
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах
« Ответ #64 : 16 Январь 2020, 15:12:55 »

Вот никак не могу понять: отчего, с таким великолепным набором хирургических инструментов, не расправиться с Евангелиями? Вот уж самый что ни на есть уязвимый для них текст!

  Замечательно!))

 Но, насколько  я помню,  при  СССР   ВСЕ  работы Ленина  были  на несколько  километров  выше  всех  евангелий, включая  апокрифические))   
  Наивный  чел  может с  радостью  воскликнуть :  " Время  расставило  всё по  местам".
Ну да.  С небольшой поправкой, что это не  время расставило  всё про  местам, а  СМЕНА  ПСИХОЗА.  С одного на другой.  И даже  хитрый софист-схоластик, попытавшийся  вставить идею про "Множество  Правд и Правых" - будет  мимо  кассы.
Ибо  при  смене  психоза, изменился не  сам предмет рассмотрения, который  и есть суть/тема/логика/задачка, а    сменилось ОТНОШЕНИЕ  пострадавших от  веры в команду сверху. 

  Насчет  мнения  "Моего и неправильного". Тоже не очень в кассу.  Я  многажды спрашивал, задавал  вопросы.  И никогда не уклонялся от обсуждения.  (Можно  процитировать заданные мне
 вопросы, от которых  я спрятался?)   А  вдруг я и  в само деле  в блуд впал и несу ахинею несусветную?  И  почему  бы  меня  не ткнуть носиком в  мои же  ляпы?  Я  буду только  рад и благодарен.    И  что  в качестве ответов   мне  предлагает  уважаемая  Соня?  "Отползание и дымовую завесу"?  Это  методика  обсуждения?  Или  способ охраны  своего  мнения от посягательств на  святое?  На  этот - то  вопрос  можно ответить? Или тоже  "восточная  мудрость от Алексея  Ксендзюка не  велит  опускаться до всяких  мелких и несущественных  ничего не понимающих"? 

  Так обсуждение какое-то  возможно или никогда и ни за что?  :)
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

СоняАвтор темы

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +35/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 996
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 133
  • - Вас поблагодарили: 436
    • Форум Аримойя
Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах
« Ответ #65 : 16 Январь 2020, 18:25:59 »

Так обсуждение какое-то  возможно или никогда и ни за что? 

//потом постараюсь отредактировать, сорри: время пока вышло/

Возможно. Иногда; и с моей стороны - без всякой уже надежды на плодотворный разговор. ))
1. Это все равно что обсуждать коаны: мне доказать, что в них содержится метод, причем метод веками доказывавший свою эффективность - невозможно. От слова совсем.
Доказать же насколько они абсурдны - элементарно. Доказательства будут неопровержимы и демонстрировать полное непонимание о чем идет речь. От слова вообще.

2. С Евангелиями дело еще хуже. Они просто нашпигованы коанами, но чсх - загадочные и прямо абсурдные высказывания принято принимать за чистую монету.
Тем не менее!: Многогранная и обширная целая цивилизация: от мистиков и аскетов до мыслителей и поэтов - сумели (не имея сколько нибудь годной методологии) извлечь из нее работающие смыслы и смысл. От Майстера Экхардта и Миркиной до исихастов и неподдельных святых (вроде. Гр. Паламы).

3. Имеющий относительную и часто сомнительную духовную ценность Коран (но все же большую,чем Библия) дал дивно расцведшее древо суфиев, имхо Коран несравненно превзошедших, но сами так не считающих и все равно чтящих его как текст несравненной ценности.

4. Текст ВЗ (Торы и Танаха) в содержательном отношении содержит имхо лишь крупицы духовности. Тем не менее, в результате многовекового переваривания и алхимических трудов давший редкие, но все же подлинные жемчужины некоторых реализованных каббалистов и хасидов.

Это все контрпримеры: примеры того, как из бедного смыслами и полного кажущейся бессмыслицей материала труд человеческой мысли и духа извлекал ценные и работающие смыслы. Работающие вСС (в смысле Сони): то есть способствующие превращению тополиного семечка в тополь.
Как это можно обсуждать в темноте подземного царства, где сама возможность подобной трансформации ставится под вопрос.

Сама нахожусь, разумеется, там же. Но в таком метаморфозе (из гусеницы в бабочку) уверенная и имхо - с серьезными основаниями и опорой на общечеловеческий опыт.
Так что можно считать, что это вопрос веры. И моей глупости.*
---
*) Как пища без перца безвкусна, так и речь без камня за пазухой легковесна )) Так что углУбим и усугУбим:
Приведенные примеры показывают. Извлекать смысл есть талант и ценность. Видеть в коробке с лего-конструктором лишь безнадежный хаос - не свидетельствует о творческих способностях. Воспринимать же осмысленную конструкцию как бесцельное собрание разнородных и бесцельных частей - если не свидетельство шизофренического видения мира, то и о наличии умственных и творческих способностей тоже не говорит.
---

Стал бы Будда "доказывать" факт своего просветления в него не верующим? Стал бы Иисус доказывать, что он - Христос, когда он мирился с тем, что это не понимали даже его ближайшие ученики?
Кому достигший просветления Будда открыл свою благородную истину? Лишь горстке (пятерым) аскетам, всю жизнь посвятившим ее поискам. С кем согласился работать Иисус (противоречивый Иисус Евангелий, а не Латыниной)? - Лишь с горской в высшей степени мотивированных искателей, готовых оставить все ради веры в своего парадоксального учителя. Распугивавшего всех прочих (уверовавших в доказательства) фортелями, за которые его оставалось разве что побить каменьями или сдать в дурдом (Например, предложение евреям (!) "есть его плоть и пить его кровь" после чудесного накормления множеств.)

Какие силы и подвиги требовались, чтобы доказать свое право стать учеником пира (суфия)! Какие искусы и испытания проходил кандидат в ученики дзен! Единственный ученик Бодхидхармы, после трехдневного стояния по колено в снегу, вынужден был отсечь себе руку, чтоб мастер только лишь наконец повернулся к нему. Даже в почти напрочь потерявшем свою соленость христианстве соискатель должен был месяцами, годами проходить в послушниках, прежде чем заслужить право стать монахом (многие так послушниками и прожили в монастыре всю жизнь).

Какие тут могут быть "доказательства"? Только такую невежду как я можно (да и то - изредка) спровоцировать на обсуждение подобных вопросов. Да какое там обсуждение! - Просто на порой исторгаемые различные словесные реакции )).

Почему назвала предыдущее контрпримерами? Потому что в приведенных случаях метод был скрыт, прикровенен, требовал немалой веры в его действенность и готовность принести значительные жертвы как "плату за обучение". Основной же попадающий в конспекты материал конструктивен, открыт для понимания и проверки практикой. Почти немедленно, при элементарном понимании, дающей убедительные результаты, поощряющие к дальнейшим шагам и усилиям.
Что тут можно обсуждать? Зачем тут что-то доказывать? Зачем убеждать кого-то, что из набора разнородных элементов можно сварить вкусный суп? При том, что если просто залить компоненты водой, вкус воды не меняется: чудо супа недоказуемо; оно еще только начало происходить - и то, при соблюдении определенной "технологии", условий.
Обсуждать что-то можно лишь с готовыми зажечь огонь(!) и готовить суп. Зачем дискутировать о самой его возможности? Это недоказуемо. Мало того, не только логически: беглая попытка дает негативный результат. Залитая в мясо и овощи вода пока еще остается просто водой; никаким супом и не пахнет.

я не сказала ничего убедительного. Мало того: не представляю, зачем кого-то нужно убеждать? Убеждают пусть проповедники, которые надеются потом собирать свою десятину. Ни Иисус, ни Будда не видели никакой корысти в привлечении широких масс. Они широко проповедовали свое "евангелие Царствия", но прекрасно понимали, что это - "глас вопиющего в пустыне": рассчитан на немногих, кто жадно и давно был уж готов его услышать.

Да. В те времена открытости и насущности духовных исканий такая проповедь в итоге "собирала стадионы". Просто "время было такое". Да и сейчас - время сходное. В процентном отношении настоящих искателей стало разумеется меньше. Но ашрамы Востока и ритриты Запада полнятся искателями разного уровня.  В 9 случаях из 10 выше моего уровня. Нынешняя информационная проницаемость, снятие множества ограничений сделали поиск популярным; особенно в развитых обществах. В традиционных он и так незаметно процветал в рубище предрассудков и невежества. Ровно так же как в "развитых" он тоже прорастает из перегноя человеческого нарциссизма, неврозов и слабостей. Ну так это ж всегда было так.
Прежде "порог допуска" обычно был выше.. Но все равно. Духовные школы, монастыри всегда были "рассадником мракобесия". Как лотос растет из грязи, так и жемчужным зернам свойственно зреть в навозных кучах. Их разыщет не всякий петух. Тем более петух-обличитель, склонный видеть легко наблюдаемые и "статистически значимые" величины: то есть один только навоз.

Так что большая часть этих дайджестов обречено выглядеть бессмыслицей для неподготовленного логического анализа. В этом моем обширном кулинарном собрании лишь (не требующие тепловой, алхимической обработки) салаты могут претендовать на какую-то логическую осмысленность.
Зачем же пишу все это, что никаким аргументом не является и вряд ли даже "диалого способно"? Прежде всего, потому что неожиданно выдался такой ломоть свободного времени. Ну ... и из общей симпатии к оппонентам, которым мне нечем возразить.



Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11394/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 834
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67328
  • - Вас поблагодарили: 152327
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах
« Ответ #66 : 16 Январь 2020, 18:50:07 »

и с моей стороны - без всякой уже надежды на плодотворный разговор.

  Начало хорошее)) 
Но, хоть такое, и то хлеб. 

  У  меня  тут  сразу  пара  уточняющих/наводящих  вопросов,  без   прояснения которых   реально, говорить не о  чем. 

Единственный ученик Бодхидхармы, после трехдневного стояния по колено в снегу, вынужден был отсечь себе руку, чтоб мастер только лишь наконец повернулся к нему.

  В  это  нужно  уверовать  как  в  аксиому?  То  есть -  это "энергетический  факт",  который  надо принять не только  как аргумент в диалоге, но и  как  методологию  аргументации? 
 
 
 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11394/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 834
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67328
  • - Вас поблагодарили: 152327
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах
« Ответ #67 : 21 Январь 2020, 11:08:32 »

и с моей стороны - без всякой уже надежды на плодотворный разговор.

  Начало хорошее)) 
Но, хоть такое, и то хлеб. 

  У  меня  тут  сразу  пара  уточняющих/наводящих  вопросов,  без   прояснения которых   реально, говорить не о  чем. 

Единственный ученик Бодхидхармы, после трехдневного стояния по колено в снегу, вынужден был отсечь себе руку, чтоб мастер только лишь наконец повернулся к нему.

  В  это  нужно  уверовать  как  в  аксиому?  То  есть -  это "энергетический  факт",  который  надо принять не только  как аргумент в диалоге, но и  как  методологию  аргументации? 
 
 
 


  Соня,   не получается  ответить?
 Хорошо. Можно без мистических   тонкостей и особенностей, взять,    бытийно-экзистенциально и доходчиво...  после  "а"  сказать "б".

 А  делать  вид,  что вопроса не было - это как-то не  по  взрослому.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

СоняАвтор темы

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +35/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 996
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 133
  • - Вас поблагодарили: 436
    • Форум Аримойя
Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах
« Ответ #68 : 21 Январь 2020, 11:50:24 »

Ну, я ж уже не раз как могла старалась объяснить: невозможны не только мои ответы, но и сам диалог  ))

В приведенном примере: при чем здесь "уверовать  как  в  аксиому?"; при чем здесь было ли это "на самом деле" или нет?
Это - метафора, образ интенсивности, насущности, жажды.
Метафорой может служить факт не хуже, чем поэтический образ; и поэтический образ не хуже, чем факт.

я вот: "Онегин был по мненью многих (Судей решительных и строгих)...", - а мне в ответ: "А был ли? Был ли вообще этот Онегин?"
Какой тут может быть разговор?
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

СоняАвтор темы

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +35/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 996
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 133
  • - Вас поблагодарили: 436
    • Форум Аримойя
Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах
« Ответ #69 : 21 Январь 2020, 11:56:06 »

после  "а"  сказать "б".
- что может быть глупее и непоследовательнее?!
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11394/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 834
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67328
  • - Вас поблагодарили: 152327
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах
« Ответ #70 : 21 Январь 2020, 12:06:47 »

Какой тут может быть разговор?

  Если никакого,   что мы тогда тут делаем?
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

СоняАвтор темы

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +35/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 996
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 133
  • - Вас поблагодарили: 436
    • Форум Аримойя
Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах
« Ответ #71 : 21 Январь 2020, 12:12:39 »

я? В данный момент я просто констатирую, что у нас нет общего языка; что наши понятийные миры находятся в разных плоскостях.

Соня,   не получается  ответить?  Хорошо. Можно без мистических   тонкостей и особенностей, взять,    бытийно-экзистенциально и доходчиво...  после  "а"  сказать "б".  А  делать  вид,  что вопроса не было - это как-то не  по  взрослому.

Как-то вдруг напомнило это мне в чем-то сходную беседу доктора Живаго с комиссаром партизанского отряда. ))
...
Юрия Андреевича передернуло. Он ничего не ответил и только пожал плечами, нисколько не пытаясь скрыть, что наивность Ливерия переполняет меру его терпения и он насилу сдерживается. От Ливерия это не укрылось.
     — Юпитер, ты сердишься, значит ты не прав, — сказал он.
     — Поймите, поймите, наконец, что все это не для меня.
     "Юпитер", "не поддаваться панике", "кто сказал а, должен сказать бе", "Мор сделал свое дело, Мор может уйти", — все эти пошлости, все эти выражения не для меня. Я скажу а, а бе не скажу, хоть разорвитесь и лопните.


http://www.vehi.net/pasternak/11.html

Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11394/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 834
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67328
  • - Вас поблагодарили: 152327
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах
« Ответ #72 : 21 Январь 2020, 12:33:21 »

  Нельзя  так. )))
В  первом  сообщении -  "литература/метафоры -  не принимайте буквально"
в   следующем сообщении:
Как-то вдруг напомнило это мне в чем-то сходную беседу доктора Живаго с комиссаром партизанского отряда. ))

  Не  надо  из "литератур и метафор"  строить  систему "обороны-нападения". При таком подходе это не работает ни  в первом, ни   во  втором случае. Делать прикрывало  из   "иносказаний", в надежде на их  "неуловинмость" -  не  вариант.    В  нашем  случае он не работает. 

Поэтому,  или будем  разговаривать на  бытовом и бытийном для  понятности и точности смыслов и формулировок, или никак. 

  У  меня  эти мегатонны   "Трансцендентного  Дзена для  малоимущих  домохозяек"  взывает очень глубокое  чувство  недоумения.  Я  обращаюсь к автору  публикаций за разъяснениями, мне отвечают:  "Молчи, сам дурак".

после  "а"  сказать "б".
- что может быть глупее и непоследовательнее?!

 Говорить  придется.  Иначе начнем уборку  без  консультаций с хозяином  вещей.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

СоняАвтор темы

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +35/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 996
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 133
  • - Вас поблагодарили: 436
    • Форум Аримойя
Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах
« Ответ #73 : 21 Январь 2020, 12:39:23 »

Да вот в том-то все и дело. У нас вместо разговора - какой-то диспут. О чем?
Соня никого не хочет победить.
Но главное в другом: даже для того, чтобы вступить в единоборство, надо стоять на одной почве, да?
А "не понимаю, зато могу уничтожить" - это все совершенно привычно и понятно.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

СоняАвтор темы

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +35/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 996
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 133
  • - Вас поблагодарили: 436
    • Форум Аримойя
Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах
« Ответ #74 : 21 Январь 2020, 12:59:04 »

Уж не меньше, чем Пушкин об Онегине.
Доктор жил с ними бок о бок (см. выше вопрос об Онегине). Это у нас еще один хороший пример "скрещивающихся (не пересекающихся) прямых": разговора без понимания; разговора, казалось бы, об одном и том же, но на разных языках.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.