Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Внимание - как инструмент №1  (Прочитано 166721 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1365 : 18 Январь 2017, 21:48:10 »

Музыка это просто звуки. Они сами по себе не могут забирать наше внимание. В лесу тоже множество звуков, но там же такого эффекта нет.

  Дим, ты о чем? ))
 Ну да, вода - это же вода! И не важно для тела откуда пить, это чистый родник или сливная яма.
 
Всё зависит от того, куда мы готовы внимание направлять.

  Дима,  теоретически - похоже на правду. Но практически - я всегда предпочту места, где не нужно тужиться и "стараться не слушать" то, что лезет уши и мельтешит перед глазами. Потому что до полного контроля над свои вниманием добраться  вряд ли возможно. Ибо Природа такой вариант не предусмотрела.
  А  пока аудиальный шлак будет лететь тебе в уши, и сотни тысяч сверкающих предметов будут в поле зрения - внимание на них расходоваться будет по любому. А главное, в другом      -   где твоё  внимание, с тем ты и соединен. И будет это сливная яма или лесной ручей - разница есть.
  Хотя,  возможно,  разговор не совсем понятен,  ибо люди првыкли жить в режиме "Синдрома юродивого".

  ("Синдром юродивого" - мой  термин. Происхождение его   следующее.  Когда В.И.Суриков писал "Боярыню Морозову",  ему для  фигуры юродивого нужен был натурщик.  Василий Иваныч долго искал подходящего и нашел такого  на Хитровке. (Хитров рынок в Москве). Чел был бос зимой и в одном рубище. Бродил по рынку а иногда садился на снег и просил подаяние.  Вот таким, сидящим на снегу босым, в одной грубой рубахе Суриков его и увидел.  Быстро договорился, на извозчика и повез к себе, написать этюд с натуры.  Пару часов юродивый просидел на  снегу,  пока Суриков его писал. За работу,  художник   заплатил ему какую-то сумму.  Нищий деньги взял,  вышел  на улицу, остановил крутого лихача, отдал ему весь свой заработок и командирским басом приказал:
- Галопом!!!!  С ветерком на Хитровку!!!! 

   Читал лет сорок тому назад. Но очень запомнилось. Потому как очень часто такое встречается в жизни.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1366 : 18 Январь 2017, 21:51:38 »

Цитата: Шелтопорог от Сегодня в 20:45:59
Во первых - ТЦ - среда неестественная, нагружающая тело  тем, чего ему не нужно.
Чем? А главное почему она нагружает тело?

 Дима, ответь на этот вопрос сам. Или хотя бы  попробуй. 

 
Как можно искренне верить в то, что в очередях может происходить что-то архиважное?

 Работа  магистралей внимания вопросами веры не интересуется.))
сползанием на одну  "сверхценную"  магистраль  и  исчезновением из  поля зрения  остальных.  Объем внимания-то не бесконечный!!!  )))

  Дим, чот я тебя не узнаю?
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1367 : 18 Январь 2017, 22:50:58 »

А я к тому, что нет не благоприятных сред.
а ощущается, что есть...
Музыка это просто звуки. Они сами по себе не могут забирать наше внимание. В лесу тоже множество звуков, но там же такого эффекта нет.
Конечно нет... Потому что там совсем иные звуки?
Не замечал? Их как раз чтобы услышать - надо вслушаться, остановить себя и свой "грубый натиск восприятия"...

Музыка это просто звуки. Они сами по себе не могут забирать наше внимание.

То же самое, с остальными "маркетинговыми секретами" рассеивающими внимание, они по просту не работают, если человек не хочет его рассеивать.
Тогда это как-то даже противоестественно. Природой так устроено, что мы схватываем (воспринимаем, затем реагируем, затем пере-осмысливаем) то, что ловят наши органы чувств. А когда в уши рвутся звуки, в тело вибрация, перед глазами постоянная смена яркой картинки - не успеешь ухватить что-то одно, как к анализу готова следующая смена уже из 10-ти воспринятого...

Наверное, можно отгородиться от этого. Сама система самосохранения диктует это... Только ведь тоже будет потрачен ресурс, и не малый...

 Поняла вдруг причину своей усталости в подобных местах.
Это потому - что я там не могу услышать сама себя...
и так сама становлюсь чем-то внутри этого странного мельтешения
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Коrcosa

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +60/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 489
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 153
  • - Вас поблагодарили: 614
  • Всё с тобой ясно)
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1368 : 19 Январь 2017, 07:58:32 »

Угу, у меня после посещения торговых центров так же

Сергей, забавное совпадение, я с детства инстинктивно избегала мест где много народу и вот совсем недавно, подруга присмотрела мне обувь в самом большом за Уралом ТЦ и настойчиво советовала мне померить, мол итальяношуз, скидка большая и т.п.

Пока мы шли до нужного отдела, она постоянно заходила в другие, мол здесь еще сапоги качественные, то да сё, так еще до дойдя до нужного отдела, почувствовала себя мышью в клетке для котов, появилась устойчивая потребность стать птичкой... сапоги я даже примерять не стала, сказала не моё...  апосля у меня пол дня странно болела или шумела голова, была слабость и депрессивные мысли, одна из них была, "не ТЦ, а вампир какой-та").

Хм... я конечно не верю в конспирологические теории, но как тут не вспомнить одну, мол раньше церкви были вроде собирателей эмоциональной энергии для неких сущностей, а потом когда тема себя исчерпала, придумали стадионы и ТЦ.

 
Записан

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11011
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1369 : 21 Январь 2017, 11:45:16 »

Закан, тут было ещё твоё сообщение. Не знаю, куда делось,  хотел спасибо поставить, а некуда... Твоя позиция мне пока что ближе всех из перечисленных. Это деление на возрастные категории имеет место быть, по многим причинам.(хотя большая часть многие мои сверстники так же не любят скопления людей.)

По вот такой причине:
Поняла вдруг причину своей усталости в подобных местах.
Это потому - что я там не могу услышать сама себя...
Да, именно это и мешает. Но, это ещё не значит, что услышать себя в подобных местах не возможно. Просто нужно сместить внимание, и всё координально изменится.

Конечно нет... Потому что там совсем иные звуки?
Не замечал? Их как раз чтобы услышать - надо вслушаться, остановить себя и свой "грубый натиск восприятия"...
В том-то и дело, да звуки разные, но и там и там они - фон. И чтобы их услышать, надо вслушаться.


Тогда это как-то даже противоестественно.
Вовсе нет. Внимание, наше внимание устроено так, что в первую очередь выхватывает и анализирует то, что ему важно. Остальное отсеивается и уходит на второй план. Очень простой пример. Поиск определённой птицы в лесу, по крику. Та же Желна(одна из птиц, за которыми я так по лесу ходил). Вот идём по лесу, и вдруг среди тысячи криков именно её, где-то вдалеке ещё, но уже определён. И всё, из тысячи звуков остаётся только этот один единственный крик, потому как именно он нам важен. Лес не затих, но мы слышим только один единственный голос. То же самое с фотографированием,  мы выхватываем персонажа, кадр, пейзаж из всего множества. Множество не исчезает, но не интересует нас, и мы его не воспринимаем. Та же схема действует не только в лесу.

И это не система самосохранения, это принцип работы каналов внимания.

Дим, чот я тебя не узнаю?
Это нормально. Здесь противоречие наших взглядов.

Работа  магистралей внимания вопросами веры не интересуется.))
Ещё как интересуется. Внимание направляется на то, что важно. А важно то, во что верим. Так вера создаёт магистрали. На этом держатся религии. И это преследует нас в повседневной жизни. Вера в важность социальных действий, статусов, мнений и т. д... На самом деле никакой ценности не имеющих, но забирающих внимание из-за ценности мнимой.

Дима, ответь на этот вопрос сам. Или хотя бы  попробуй.
Я бы не стал задавать вопрос, на который мог бы ответить сам.

Потому что до полного контроля над свои вниманием добраться  вряд ли возможно. Ибо Природа такой вариант не предусмотрела.
Речь не о контроле над вниманием, а о принципах работы внимания.


А  пока аудиальный шлак будет лететь тебе в уши, и сотни тысяч сверкающих предметов будут в поле зрения - внимание на них расходоваться будет по любому.
Будет, при условии, что более ему расходоваться некуда. В уже существующий канал восприятия "лишнему" не пробиться. Здесь так же "всё зависит от задачки". ;)

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1370 : 21 Январь 2017, 12:05:44 »

Не знаю, куда делось,  хотел спасибо поставить, а некуда...
Совсем не некуда. Сообщение и последующие было перенесено в тему Старость


Конечно нет... Потому что там совсем иные звуки?
Не замечал? Их как раз чтобы услышать - надо вслушаться, остановить себя и свой "грубый натиск восприятия"...
В том-то и дело, да звуки разные, но и там и там они - фон.

Никак не могу так ощутить... В лесу звуки (наряду с цветом, движением и ещё чем-то, не могу точно назвать) - одна из важнейших скреп, прошивок Пространства (всего)и Места (если смотреть в отдельности)


Тогда это как-то даже противоестественно.
Вовсе нет. Внимание, наше внимание устроено так, что в первую очередь выхватывает и анализирует то, что ему важно. Остальное отсеивается и уходит на второй план. Очень простой пример. Поиск определённой птицы в лесу, по крику. Та же Желна(одна из птиц, за которыми я так по лесу ходил). Вот идём по лесу, и вдруг среди тысячи криков именно её, где-то вдалеке ещё, но уже определён. И всё, из тысячи звуков остаётся только этот один единственный крик, потому как именно он нам важен. Лес не затих, но мы слышим только один единственный голос. То же самое с фотографированием,  мы выхватываем персонажа, кадр, пейзаж из всего множества. Множество не исчезает, но не интересует нас, и мы его не воспринимаем. Та же схема действует не только в лесу.
Тут понимаю. Только представим, что при поиске Желны в звуках лесного пространства - вдруг в лесу во всю катушку забила попса...
Эти звуки - не родственны, не составляют единого множества
Они чужеродны друг другу

Именно поэтому я себя в подобных звуко-образо-мешалках услышать и не могу.
Потому что я - такая же "желна" в развлекательном центре.
 Я чужда ему, и всё мое тоже...

Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11011
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1371 : 21 Январь 2017, 12:18:44 »

Совсем не некуда. Сообщение и последующие было перенесено в тему Старость
Спасибо. Момент переноса сообщений пропустил.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1372 : 24 Март 2017, 11:55:24 »

Туристы смотрят видео и фото из походов и громко поют туристские песни, заглушая ваши разговоры



Мне звезда упала на ладошку


  В моей стране, которой уже нет, к бардам относились особо. Где-то, даже  уважительнее, чем к “поэтам на Руси”.  Что-то  люди улавливали в их незамысловатых песнях, что-то откликалось, на что-то намекалось, и где-то далеко за словами “ощущалось   присутствие Высшей Правды”. 
 В начале восьмидесятых,  время позднего андеграунда, состоявшегося самиздата и на пороге больших перемен,  стали появляться в продаже виниловые пластинки с песнями Александра Дольского.   На конвертах пластинок,   ленинградский интеллигент с умными глазами, обнимал гитару.    Песни у него были простые и казались довольно глубокими. Я слушал его,  отлавливал в себе  радостное  согласие с автором,  за что был очень ему благодарен.
Но время шло. Многое менялось.   Я  стал  меньше  слушать о чем поют исполнители  и больше увлекся тем, что бы что-то увидеть самому, а не слушать об этом в чьем-то пересказе. . 
 В закладках памяти Дольский остался как “хороший человек, который поёт умные песни”.
 Прошло лет тридцать.

  Возвращаясь из очередного похода по лесам  нашего Севера,   я    вышел на  условленное место,  куда за мной должны были приехать  на машине. 
 Это  была замечательная поляна на берегу  не большой,  не маленькой,  странной и загадочной  северной реки.  До этого места с трудом, но можно  доехать на подготовленном джипе или  на нашем, отечественном  УАЗе с хорошей резиной и приподнятым кузовом.
  Я уже несколько дней стоял на этой поляне,   когда  на двух УАЗах, на мою поляну  приехали туристы.   По “правилам туристического этикета”  они   спросили  у меня разрешения  на пару дней встать тут. На  поляне.  На противоположном ее конце.  Ну как таким откажешь!  Конечно, я согласился.
- Если музон врубать не будете, конечно,  становитесь. Какие проблемы!
- Да не!!!  Это Паша у нас любит музон врубать, но он в этом году не поехал.

 Ну, не поехал и хорошо.  В лесу разговаривать мне как-то не очень интересно. И кто  со мной ходил, знают это и понимают.  Можно обсудить  ближайшие дела. Можно рассказать о  существенных событиях дня. Но что бы просто так, треп ни  о чем - в лесу это не правильно. 
 Приставать  к ребятам  с разговорами  я не стал,  ушел по своим делам.
В походах, спать всегда ложусь с закатом. Солнышко легло спать, я тоже укладываюсь.
  Ложась вместе с солнцем,   получаешь другой сон. Такой сон похож на живую воду. Которая подхватывает твоё тело и сознание мягкой волной.  И несет туда, где ты должен быть в это время. Согласно Ритмов Земли и Солнца.    И если сон в городе “когда придется” можно сравнить с реанимацией, то сон в лесу, в ритмах  Земли и времен года, можно сравнить с благодатнейшим  курортом.
  Солнышко село. Я забрался в палатку. Затопил печку. Смотрел в огонь,  в  треск  дров и  слушал  густую,  бездонную ,  многозначную и многослойную  Живую Тишину   ночного  Леса.
 Это лучшая  музыка  из мне известных. 
 И лучшая   тропа в сновидения. 
 Слышал голоса ребят. Они хотя и стояли метрах  в ста пятидесяти  и немножко за холмом,  но  было слышно. 
  Как-то умудрился снять внимание с соседей, поймать Лес и слушать Ночь. 

Но… зазвенела  отсыревшая гитара, и начались песни.   
То ли ветер подшучивал, то ли   еще какое  “атмосферное  явление”, но слышимость   плавала.
Слышно было то лучше, то хуже. А иногда – вообще, еле-еле.     И тогда можно было  отцепить,  освободить  внимания от слов.
   Очередной ветер принес:
Мне звезда упала на ладошку.
Я её спросил: "Откуда ты?"
"Дайте мне передохнуть немножко,
Я с такой летела высоты..."
А потом добавила, сверкая,
Словно колокольчик прозвенел....

    Я вспомнил эту песню. Когда-то, она мне нравилась.  Удивительно красивые слова, правильные желания,   но сейчас…
  Нет. Я не хотел спать и они мне не мешали. Их даже слышно было едва-едва. Что-то  было  другое.  Текст.  Слова. Идеи этого текста.   Они  показались какой - то  очень  безнадежной,  наивной и  трогательной  детской глупостью.  Не  музыка. Именно слова. Предложения. Смысл....  Музыки не было вообще. Хотя, вроде, это была песня. 
 Почему-то вспомнил Есенина:
“А клены морщатся ушами длинных веток
И бабы охают в немую полутьму” 
 Нет. Лес не морщился. Он просто жил отдельной жизнью. А ребята с песней  у костра - своей. Отдельной. И они не пересекались.  Не соприкасались. Ребята привезли с собой свой мир и натянули  вкруг себя  и своего мира пуленепробиваемый  стеклянный шар. И даже их песня из шара не вылетала. Вылетали отдельные слова.

  Но,  ни лес, ни ночь, ни река их не слышали. Может это были  неправильные слова?  Или    потому, что  это  были  слова   из другого мира?  И этот их мир  утратил контакт с  рекой и лесом?  Трудно сказать.  Но что-то похожее.   
Ни что живое на них не смогло откликнуться. 
Слова  летали над ночной поляной, над речкой, над лесом, по лесу, как перья убитой птицы. Много. Красивые. Разные.  Но уже не живые. 


Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +353/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 292
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4353
  • - Вас поблагодарили: 6210
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1373 : 17 Август 2017, 18:36:49 »

Как ваша ежедневная упорная работа с вниманием?
Это важно! )
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1374 : 17 Август 2017, 18:58:53 »

Как ваша ежедневная упорная работа с вниманием?

  Намного лучше, чем без внимания.  Особенно, когда  за рулем.))
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +353/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 292
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4353
  • - Вас поблагодарили: 6210
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1375 : 17 Август 2017, 19:02:24 »

Как ваша ежедневная упорная работа с вниманием?

  Намного лучше, чем без внимания.  Особенно, когда  за рулем.))
Говорят, а рулём работает фоновое, как бы само. А если туда сильно внедряться, получится как у сороконожки, которая забыла как ходить.
Записан

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +353/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 292
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4353
  • - Вас поблагодарили: 6210
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1376 : 17 Август 2017, 19:07:28 »

Я вот хожу в эти дни, пытаюсь чото делать, и смута какая-то.
А сегодня пришла фраза - "просто внимание!"
Как некая первичная команда, чтобы найтись. А дальше уже посмотреть, где внимание сейчас и решить перевести его на что-то, более разумно распределить.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1377 : 17 Август 2017, 19:21:19 »

Говорят, а рулём работает фоновое,

  Мало ли чего говорят ?   
А зачем ты слушаешь и повторяешь чужие глупости? 
А если туда сильно внедряться, получится как у сороконожки, которая забыла как ходить.

  Куда внедриться?  В не актуальное и не нужное?  Так поступают только те, кто  еще не в курсе, что важно, а что нет.  Правда, их называют не "сороконожками", а "чайниками".  Иногда, "дебилами".

 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +353/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 292
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4353
  • - Вас поблагодарили: 6210
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1378 : 17 Август 2017, 19:42:50 »

Как много негативных слов.

Когда ученик учится водить машину, он своей волей и усилиями распределяет внимание по незнакомым действиям. Затем оно становится автоматическим, и руки и ноги сами знают, что делать, мозг знает. Я так понимаю, работает фоновое внимание, по-вашему. И если потом на дороге снова туда усилием направлять внимание на руки ноги, неизвестно, чем оно может кончиться)
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1379 : 17 Август 2017, 20:15:58 »

. Я так понимаю, работает фоновое внимание, по-вашему.

   Вот тема. Прочти.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))