Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Практика внимательности  (Прочитано 15478 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2726/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12 897
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67662
  • - Вас поблагодарили: 46083
Re: Практика внимательности
« Ответ #45 : 24 Июнь 2018, 17:57:17 »

Но комаров - нет!
Интересно, а мыши есть?
Очень хочется узнать насчёт мышей в других регионах. У кого спросить?
Записан
Будьте счастливы в этот момент, потому что этот момент — и есть ваша жизнь.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67131
  • - Вас поблагодарили: 151834
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Практика внимательности
« Ответ #46 : 24 Июнь 2018, 18:17:19 »

Очень хочется узнать насчёт мышей в других регионах. У кого спросить?

  Если судить  по фотографиям  моих друзей и Ленинградской области-   Совушек там полно. 
А если есть  Совушки - значит есть и мышки))
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Корнак7

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)
Re: Практика внимательности
« Ответ #47 : 24 Июнь 2018, 18:18:21 »

Интересно, а мыши есть?
Очень хочется узнать насчёт мышей в других регионах. У кого спросить?

Я не очень наблюдателен. За всю жизнь видел в лесу раз пять. Змей раз пять. Хотя в одном месте давным давно прям кучи змей каких-то  было.
А с комарами, по-моему, как с урожаем. То густо, то пусто. Год на год не приходится.
Записан

Корнак7

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)
Re: Практика внимательности
« Ответ #48 : 24 Июнь 2018, 18:22:13 »

Еще не видел ни одного лесного пожара. Хотя город, можно сказать посреди леса, а я постоянно в лесу. И костры всю жизнь жгли и пожаров не было. Не представляю, что там может гореть. Всё же зеленое. А как зелень подожжешь? И жара бывает без дождя по месяцу и больше. Все равно все зеленое.
Записан

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11011
Re: Практика внимательности
« Ответ #49 : 24 Июнь 2018, 18:24:40 »

Очень хочется узнать насчёт мышей в других регионах. У кого спросить?
Ульяновская область, полно.

Комары есть. В городе их мало, тут солнце сильное и ветер. Они встречаются в основном в сырых зданиях. А в лесах рядом с водоемами их много.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11011
Re: Практика внимательности
« Ответ #50 : 24 Июнь 2018, 18:31:13 »

Не представляю, что там может гореть. Всё же зеленое. А как зелень подожжешь?

Как-то так:






Фотографии сделаны во время окарауливания.

Корнак7

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)
Re: Практика внимательности
« Ответ #51 : 24 Июнь 2018, 18:38:33 »

У меня сад был. Почти по середине города. На площади где-то километр на два. Ну, понятно - бомжи городские задолбали. Ночевали в пустых домиках, бухали. Дома горели по несколько штук в год. Пожарка туда проехать не могла. Но огонь ни разу не перекинулся  ни на соседние дома, ни на участки, плотно засаженные деревьями.
Записан

СоняАвтор темы

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +35/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 996
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 133
  • - Вас поблагодарили: 436
    • Форум Аримойя
Re: Практика внимательности
« Ответ #52 : 25 Июнь 2018, 06:18:00 »

Во этот момент не понял.
Почему нельзя с ними фотографироваься?
Отвечу за Г.:
 "Почувствовав этот импульс тщеславия, проследи и осознай его до его корня: истерической неуверенности в себе".

Только я под этим советом подписаться никак не могу. Хотя бы потому, что "фотографироваться со знаменитостями" - часть моих рабочих обязанностей ))
И вообще: дидактические наставления можно выборочно и ненавязчиво использовать для себя,
но на самом деле - это вопрос чисто индивидуальых, даже интимных отношений мастера (духовника, старца_) с учеником.
Что личит йови, не личит бови. И наоборот  ))
---
/Quod licet Iovi (Jovi), non licet bovi  (читается не личит, а лицэт)/


Или: "ту хум хау" ))
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

СоняАвтор темы

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +35/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 996
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 133
  • - Вас поблагодарили: 436
    • Форум Аримойя
Re: Практика внимательности
« Ответ #53 : 29 Июнь 2018, 16:25:52 »

ДУХОВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, РАБОТА И МОЛИТВА


     Работай так, будто все зависит от твоей работы.
     Молись так, будто все зависит от твоей молитвы.
     Гурджиев

     Эффективность молитвы прошения
 эффективность  молитвы  прошения  зависит   от
интенсивности  желания

препятствием   к   эффективной   молитве   является   наша
неспособность быть сознательно настойчивыми.
 внешние события изменяются, и побудительные желания исчезают.

     Действенная  молитва прошения была бы в гораздо большей мере  возможной для  человека, который является  подлинно сознательным, который  способен по собственной  воле  и на достаточно долгое  время  собирать воедино  все свои
эмоциональные и интеллектуальные силы для  того, чтобы сознательно молиться, не  отвлекаясь  ни  на  что  другое.  Если  такая  молитва исходит из  более объединенных  друг  с  другом  и  созидательных  субличностей  или  из самой
сущности человека, это еще лучше.  Молитва на третьем уровне сознания, когда вы молитесь, вспоминая себя, является наиболее действенной.

     Гурджиев  отчетливо ощущал,  что  мы должны работать над  пониманием  и преображением  самих  себя,  не рассчитывая  при этом на какую-либо  помощь,
естественную  или сверхъестественную.  Только  Я  могу преобразовать  самого себя,  только  мои  усилия идут  в  счет. Сила, которую  я имею  - это сила,
приходящая от моего старания.

     Тем не менее Гурджиев также говорил - молись  так, будто все зависит от молитвы. И  мы должны просить помощь от высших уровней бытия, признавая, что сами по  себе наши усилия  не приведут ни к  чему, если мы не получим помощи свыше.

     подлинное  самовспоминание является  более  полным осознанием настоящего момента,  намеренным  вниманием  к  самому процессу  внимания, и никогда  не сможет стать "привычкой", никогда не может быть автоматизировано. Оно всегда
требует  небольшого, но вполне  определенного  акта  воли,  небольшой  части сознания, намеренно используемого для того, чтобы создать больше осознания.

     Чем  более  настойчиво  вы  занимаетесь  самовспоминанием,  тем   более
пробужденным  вы  являетесь

КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ВЫСШИМИ И НИЗШИМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Абрахам Мэслоу говорил  о  постоянном конфликте  между нашей  потребностью в безопасности и потребностью  в росте, результатом  чего является  постоянное
колебание между  этими двумя  крайностями. Когда потребность  в безопасности преобладает, мы  можем лишь говорить о  росте, но в действительности не идем
на  риск  и   усиливаем  свои  психологические  защиты.  Когда  наши  низшие потребности  в  достаточной степени удовлетворены, наша  потребность в росте
становится  более  сильной  и  мы  готовы  пойти   на  риск  и  окунуться  в неизвестное.

УМЕНЬШЕНИЕ СОБСТВЕННОГО "Я" КАК ПУТЬ К СОСТРАДАНИЮ

     Уменьшение чувства "я "

Есть два способа уменьшения нашего чувства "я"
- это самовспоминание и различные методы медитации.

     Самовспоминание  снижает  интенсивность  процесса  отождествления.

     Когда вы  практикуете  самовспоминание, вы  намеренно  направляете ваше
внимание таким образом, что  одновременно уделяете  активное  внимание тому,
что  происходит  снаружи  и  внутри  вас,  равно  как и  удерживаете  в  уме
определенный объект (такой как,  например, ваши руки или ноги).  Простой акт
произвольного  направления  внимания  туда, куда  вы хотите,  означает,  что
меньшее количество энергии внимания становится доступно для ложной личности,
а  также   для   процессов  отождествления   и  механизмов   защиты.
Традиционная буддистская  практика постоянного уделения части ума наблюдению
за  процессом дыхания,  даже в повседневной жизни, сходным  образом понижает
чувство вашего "я" за счет отвлечения энергии от процесса отождествления.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

Корнак7

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)
Re: Практика внимательности
« Ответ #54 : 29 Июнь 2018, 18:13:56 »

Когда вы  практикуете  самовспоминание, вы  намеренно  направляете ваше
внимание таким образом, что  одновременно уделяете  активное  внимание тому,
что  происходит  снаружи  и  внутри  вас,  равно  как и  удерживаете  в  уме
определенный объект (такой как,  например, ваши руки или ноги).  Простой акт
произвольного  направления  внимания  туда, куда  вы хотите,  означает,  что
меньшее количество энергии внимания становится доступно для ложной личности,
а  также   для   процессов  отождествления   и  механизмов   защиты.
Традиционная буддистская  практика постоянного уделения части ума наблюдению
за  процессом дыхания,  даже в повседневной жизни, сходным  образом понижает
чувство вашего "я" за счет отвлечения энергии от процесса отождествления.

Это так, но с некоторым уточнением.
В достаточно глубоком состоянии самовспоминания к вниманию присоединяется воля. Присутствие воли вызывает ощущение появления нового, до этого отсутствующего, некого существа. И эти попытки двустороннего внимания заменяются присутствием этого существа с его вниманием и волей. Существо способно следить одновременно за всей нашей психологической деятельностью, телом и внешними событиями.

Но вначале внимание в самом деле вызывает ощущение раздвоенности <------->
Записан

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +353/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 292
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4353
  • - Вас поблагодарили: 6210
Re: Практика внимательности
« Ответ #55 : 29 Июнь 2018, 18:21:55 »

Двунаправленная стрела рассекающая иллюзии.
Записан

СоняАвтор темы

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +35/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 996
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 133
  • - Вас поблагодарили: 436
    • Форум Аримойя
Re: Практика внимательности
« Ответ #56 : 06 Июль 2018, 22:21:15 »

РАЗВИТИЕ СОСТРАДАНИЯ К САМОМУ СЕБЕ

 куда как  труднее научиться принимать  самого  себя  и  развить
сострадание к самому себе.

     Я  пробовал давать своим студентам  трудные  задания  на  саморазвитие, часто включающие в себя  наблюдения  их отрицательных  сторон, которые могли быть  весьма  неприятными.  Меня  всегда  впечатляло  то, как напряженно они
работали над выполнением этих  заданий. Были  также  случаи, когда  я  давал студентам задания пытаться быть милыми к самим себе - что столь же важно для саморазвития. Это были не какие-то сложные задания, а, в сущности,  довольно
простые вещи - например, посмотреть в зеркало  и улыбнуться себе, или думать что-то приятное о себе на протяжении пяти минут в день.
     Сопротивление таким  заданиям хорошо относиться  к самим себе оказалось поистине  огромным!   они находили всевозможные причины (рациональные  объяснения)  по которым  у  них  не было времени для того,  чтобы хотя бы пять минут в день хорошо относиться к самим себе.

 Работа над  теми чувствами, которые скрывались за этим сопротивлением, обычно показывала, что  у студентов есть глубоко укорененное убеждение,  что они не заслуживают того, чтобы вообще кто-нибудь к ним хорошо относился. Под этим "кем-нибудь", естественно, подразумевались и они сами, причем, нередко, в  первую   очередь,  они  сами,  по  причине  ощущавшегося  ими  недостатка собственной ценности. У  некоторых людей подобные чувства бывают значительно более сильными,  чем у других, но в той или иной степени с ними сталкивается почти каждый.

     То, что мы таим в себе сильную неприязнь к самим себе и отвергаем самих себя,  не  вызывает удивления. Всех нас не  один раз  отвергали,  отвергали  по  совершенно
непонятным   для  нас   причинам.   Наши   сущностные  чувства  неоднократно обесценивались,  и  мы  учились  отождествляться  с  социально  желательными
аспектами  себя  и разотождествляться  с  теми,  которые  не  соответствуют
согласованной  реальности. Было совершенно естественно  в  результате  этого выработать  общее  представление  о  себе  типа:  "То, чем я по своей основе являюсь, недостаточно  хорошо, оно  плохо. Меня  могут  любить и  принимать,
только если я стараюсь правильно вести себя и не действовать спонтанно". Это общее отрицательное чувство действовало в сочетании с более  специфическими
отрицательными чувствами  по  отношению  к  отдельным  аспектам  нас  самих, которые мы воспринимали как плохие. Мы  действительно очень  сильно защищены против важных частей нашей сущностной природы.

     Гурджиев наблюдал такой же тип сопротивления по отношению  к  отказу от кажущейся надежности ложной  личности и согласованного транса.   …когда он предлагал
им отказаться от своих страданий, это была совсем другая история!

    сущность нуждается в подпитке  и заботливом отношении, чтобы она  снова могла   начать   расти.   Практика   самонаблюдения   позволит   вам  начать
соприкасаться с ранее отвергавшимися аспектами вашей сущности, отличая их от
ложной личности.  Затем вы  должны будете  намеренно  уделять им  энергию  и внимание,  чтобы они  росли. Вам придется хорошо относиться  к самому  себе!
Когда возникает  сопротивление, его  следует  наблюдать, понимать и  в конце концов преодолевать.

     Практика  самонаблюдения  и  самовспоминания  является  общим  способом уделения внимания  своей сущности.  Внимание является энергией, и намеренное уделение  внимания вашей сущности является способом ее подпитывания. В конце
концов,  ведь  вы  уделяете  внимание только тому, что представляет для  вас ценность,  так что вы сами должны иметь для себя ценность,  если вы уделяете себе внимание.

     Иметь  сострадание  к   самому  себе  -  это  жизненно  важная  задача. Самонаблюдение в его  различных формах со  временем  приведет нас  к  такому глубокому  пониманию  самих  себя, о  котором  мы  не  могли  даже  мечтать.
Важнейшей частью этого понимания будет осознание  того, насколько  чистой  и удивительной является ваша сущность. На этом пути  самопознания вам придется
сталкиваться с сопротивлением,  когда вы будете  воспринимать  отрицательные части самого себя, но этот процесс того стоит.

     До  тех  пор пока  вы  не научитесь понимать и испытывать сострадание к самому себе, вся ваша терпимость, любовь и сострадание по отношению к другим людям будут покоиться на очень шатком основании.


ПОДПИТЫВАНИЕ СУЩНОСТИ

     Я предложу пару простых, но достаточно мощных упражнений,  которые полезны для
подпитывания вашей сущности и для развития симпатии к самому себе.

помните,  что  ваша цель  состоит  в пробуждении и в  достижении  подлинного самосознания.  Это  требует  длительного  самонаблюдения и  самовспоминания.
 
     Нет Бога, кроме Реальности.
     Искать Его в другом месте -
     Это деяние Грехопадения.


     Музыкальное тело

     Выберите   одно   из  любимых  вами   музыкальных  произведений   общей
продолжительностью  от  пятнадцати  до двадцати  пяти  минут.  Лучше  всего подходит текучая, умиротворяющая музыка.
     Включите звук и потратьте минуту или две, чтобы просто расслабиться.

     Теперь воспринимайте  музыку обеими вашими ступнями. Обращайте внимание на все  ощущения, которые  будут возникать в  ступнях, и осторожно позвольте музыке присутствовать в  этих ощущениях.  Не  пытайтесь это форсировать: нет никаких  особо  специфических  ощущений,  к  которым  вы  непременно  должны стремиться. 
мягко переместите свой  ум в ступни. Чувствуйте  все, что там происходит, и "слушайте" музыку,
звучащую у вас в ступнях.

     Пусть вас  не  волнуют интеллектуальные  доводы,  что на самом  деле вы слышите  ушами, а не ступнями. Это все равно не  так - ведь на самом деле вы слышите своим  умом.  Важно то,  что желая  слышать музыку  в  какой-либо из частей  вашего  тела,  вы будете переживать процесс  слышания/чувствования в
этом  месте.  Музыка  помогает  вам  сосредоточить   внимание  на  приятных,
положительных чувствах  в  определенной части вашего тела,  в которой вы  ее слышите. Наслаждайтесь музыкой в ваших ступнях,  и  теми  ощущениями, которые там возникают.

     После того,  как пройдет примерно  минута, переместите свое внимание на
икры ног,  от лодыжек до колен. Направьте внимание на  те ощущения,  которые возникают  там,   и   воспринимайте   музыку  в  этой  части  вашего   тела. Наслаждайтесь музыкой в ваших икрах и ощущениями в ваших икрах.

     Затем,  примерно  через минуту  (точное  время не имеет принципиального значения)
перенесите внимание на ваши бедра и ощущайте и слушайте там.

     Двигайтесь через все тело с такими же минутными интервалами: половые органы; таз, - особое  внимание  на область, расположенную  на два  пальца  ниже  пупка; живот, грудная  клетка  и  спина, затем плечи, верхняя часть рук,  средняя  часть рук,  ладони, шея,  лицо и, наконец, кожа головы.

 на минуту сосредоточьте внимание на пространстве внутри головы.

     После  этого  воспринимайте  музыку своим сердцем.  Результатом  этого,
вероятно, будут сильные положительные чувства, в особенности если вы выбрали
подходящую музыку. Погрузитесь в эти ощущения и наслаждайтесь ими.

распространите  ощущение  и  слушание  музыки,  а  также  все положительные чувства, которые у вас  связаны с сердцем, на все тело. 
пройдет  минута,  две,  пусть концентрация  вашего  внимания
ослабеет, просто  пребывайте в  расслабленном состоянии.
Снова начинайте практику самонаблюдения и самовспоминания. Живите!

свободно пробуйте для себя различные последовательности.
Просто включайте в это все ваше тело.


упражнение в симпатии к самому себе

полезно  отмечать  все  те  сопротивления,  которые  возникают  в  отношении
выполнения этого упражнения.

     Непосредственно  перед  началом  выполнения  упражнения  подумайте:  "Я нравлюсь  себе". Хотя бы немного  это почувствуйте. Пусть  хотя бы небольшая
улыбка появится у вас на лице.

     Затем,  проходя   через   привычные  этапы  вашего  обычного  утреннего упражнения, сохраняйте улыбку  на лице;  эмоционально улыбайтесь внутри себя частям  своего  тела, по  мере того, как  вы  их ощущаете.  Так же, как и в
упражнении с музыкальным телом, не  пытайтесь слишком  принуждать  себя  .  Просто мягкая  физическая  и эмоциональная улыбка,
мягкая симпатия.

     Многие  из  нас  настолько  мало  нравятся  самим  себе,  что  для  них
действительно может  быть трудно  провести несколько минут, намеренно уделяя внимание  самому себе и намеренно испытывая симпатию к себе,  однако каждому вполне доступно нравиться себе по  крайней мере  немножко -  а со временем и
очень нравиться.

     Как  утреннее упражнение в  симпатии,  так  и упражнение с  музыкальным телом  можно сделать гораздо  более мощными, предложив вам любить себя, а не просто  нравиться  себе.  Однако  это   может   вызвать  и  гораздо  большее
сопротивление,   так  что  просто  симпатизируйте  себе.  Когда  вы  сможете практиковать эти упражнения,  испытывая чувство любви к себе, вы значительно
приблизитесь к развитию сострадания к самому себе и к другим.

     Развитие  сострадания   к   самому  себе  и  к  другим  необходимо  для
правильного понимания того, что ложная личность должна умереть.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

СоняАвтор темы

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +35/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 996
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 133
  • - Вас поблагодарили: 436
    • Форум Аримойя
Re: Практика внимательности
« Ответ #57 : 16 Июль 2018, 15:40:43 »

Чарльз ТартПробуждение.
Преодоление препятствий к реализации возможностей человека

Цитировать
Книга посвящена всем тем, кто стремится к большему пониманию себя и других, и кто пытается пробудиться от того суженного и искаженного состояния сна, которое называется "обычным сознанием".
Цитировать
Книга Тарта основана на идее Гурджиева о том, что большинство людей являются спящими с духовной точки зрения — погруженными в транс автоматами, которые управляются своими механическими привычками мышления, восприятия и поведения. Тарт проделал основательный анализ препятствий, возникающих на пути духовного пробуждения. В этой книге он предлагает упражнения и духовные практики, которые могут быть весьма полезными. В особенности ценно его заботливое отношение к потенциальным опасностям, с которыми человек сталкивается при выборе духовного пути. Проблемы, которые могут возникать с духовными группами и учителями, обсуждаются уравновешенным и конструктивным образом. Книга «Пробуждение» содержит в себе информацию о мощных инструментах, позволяющих увеличить самосознание и способствующих общему расширению сознания.


Полностью - тут:
http://lib.ru/DPEOPLE/tart2.txt_with-big-pictures.html


Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

СоняАвтор темы

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +35/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 996
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 133
  • - Вас поблагодарили: 436
    • Форум Аримойя
Re: Практика внимательности
« Ответ #58 : 16 Июль 2018, 15:41:02 »

Чарльз Тарт. Пробуждение.
 Преодоление препятствий к реализации возможностей человека




     СИЛА ИЗМЕНЁННЫХ СОСТОЯНИЙ: ГИПНОЗ

     Наша обычная точка зрения состоит в том, что мы живем в реальном мире и
воспринимаем его таким, каков он  есть. И тем не менее эта обычная реальность может исчезать в результате  всего  лишь нескольких минут произнесения  слов. Книга в ваших руках может исчезнуть вообще, или же она может  показаться уже не твердой, а мягкой, а привычные вам слова могут превратиться в бессмысленный набор букв. Можем  ли  мы  после этого  воспринимать  общеизвестную мудрость  обыденного сознания как нечто само собой разумеющееся?


ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ?

     Сознание имитирует окружающий мир

     одной из главных функций сознания, под которым  я
понимаю ту  чрезвычайно  развитую, заученную  и  ставшую  привычной  систему
восприятия,  мыслей  и  чувств,  которую  мы обычно считаем  нашим  разумом,
является  имитация  окружающего мира.  Сознание,  особенно  в  его  аспектах
восприятия,  создает внутреннее представление  внешнего мира; таким образом,
мы имеем в себе достаточно хорошую "карту" внешнего мира, с помощью  которой
можем определить свое место в нем.

     Научные знания принципов функционирования мозга и психологии восприятия
создали весьма полезную модель реальности как жизни в чрезвычайно  сложном и
хитроумном имитаторе. Согласно этой модели, сознание находится внутри мозга.
При  этом  сознание,  как  таковое,  не  имеет  непосредственного  доступа к
окружающему миру  (если  исключить  возможность экстрасенсорного восприятия,
как это делают большинство ученых), но только лишь к процессам, происходящим
в мозгу.  Эти  мозговые  процессы  используют ту  информацию о внешнем мире,
которой снабжают  нас органы чувств, и  создают имитацию этого мира, подобно
тому, как  механизмы  в имитаторе  полетов создают иллюзию нахождения внутри
летящего  самолета. Так же и то, что мы  "видим", - это не сам свет, который
попадает  в  наши  глаза,  а  лишь  рисунок нервных  импульсов, которые были
вызваны светом, проникшим в глаза.

то, в какой степени имитация является лишь бледным
отражением самой реальности, и то, в какой степени мы ошибочно отождествляем
имитацию,  то есть нашу опытную реальность, с  действительной реальностью, -
это   важные  аспекты  отсутствия  просветления. 

     Фокусирование осознавания по желанию

     Базовое осознавание - это основная  суть любого состояния сознания, так
что просветление  в пределах того или иного состояния Должно включать в себя
способность  фокусирования осознавания по Желанию - в пределах  естественных
возможностей этого  состояния. Эти  ограничения должны  быть найдены опытным
путем,  а не  на основе заранее сформированных  убеждений, которые  могли бы
искусственно ограничивать возможности состояния.  В идеальном случае  каждый
аспект состояния,  или мира, как он  воспринимается в этом состоянии,  может
быть объектом сосредоточения и становиться осознаваемым. Поскольку начальное осознавание,   как   правило,   является   предварительным   условием    для использования  тех  или  иных  возможностей  состояния, то  эта  способность
произвольно фокусировать осознавание указывает  на ту степень, в которой  мы
можем использовать наши способности.

     Нет Бога, кроме Реальности.
     Искать его где-то еще -
     это деяние Грехопадения.

НАШИ МНОЖЕСТВЕННЫЕ ЛИЧНОСТИ

     Одна из  наиболее  важных ошибок  человека.., о которой  следует всегда
помнить, это его иллюзия в отношении своего "Я"... Его "Я" изменяется так же
быстро, как и его мысли, чувства и  настроение, и человек допускает глубокую
ошибку, считая  себя всегда одной и той же личностью; в  действительности он
всегда  является другим человеком, не тем, кем  он был всего  лишь мгновение
назад.

     У  человека нет  постоянного и  неизменного  "Я". Каждая мысль,  каждое
настроение, каждое  ощущение говорит "Я". И в каждом  случае  считается само
собой разумеющимся, что это "Я" относится к Целому, ко всему человеку...


САМОВСПОМИНАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ТОЖДЕСТВЕННОСТИ

     В своей основе самовспоминание  включает, среди прочего, создание такого  аспекта сознания,
который не отождествляется  с тем или иным частным  содержанием вашего ума в
любой момент времени и который может следить за вами в целом. Это  частичный
шаг  к полному  пробуждению от  согласованного  транса. 
Вся  сумма  моих знаний в большей  мере доступна мне  по  мере
необходимости, когда я нахожусь в состоянии самовспоминания.

     Поскольку я  далек от совершенства  в самовспоминании, то состояния
тождественности,  будут  активизироваться   во   мне   в зависимости от обстоятельств: ситуация  ассоциативно  вызовет   эти  состояния,   пробуждая   уже существующее  во  мне  обусловливание. При  условии самовспоминания,  я могу наблюдать появление этих состояний, но пытаться при этом не  отождествляться ни  с одним из них. Но поскольку я не совершенен в самовспоминании и обладаю
лишь незначительной способностью контролировать свой процесс отождествления,
то  я  все-таки  могу  отождествиться  с одним из  этих  состояний,  но  мои
постоянные  усилия  сохранять  самовспоминание  и  мое наблюдение за  своими
внутренними  процессами  могут  привести  к  тому, что  любое  из  этих
состояний, с которыми я  могу отождествиться,  постепенно угаснет и довольно
быстро утратит свою силу.

В  число целей входят   продолжение  самовспоминания,  попытки   не
отождествляться  ни  с одним  из  состояний,  использование  всех  жизненных
ситуаций для  обучения.  Затем я, вероятно, сознательно  приму
решение  использовать  свои  умения,  которым я  научился в жизни.  Мое  внешнее  поведение  может сейчас
показаться  почти  идентичным  тому,  которое  было  бы  у меня,  если  бы я
находился в состоянии тождественности, но на самом деле я не
отождествляюсь с этой ролью.

     Мое  внутреннее состояние совершенно  иное.  Оно заставляет  меня  быть
внимательным ко всем изменениям, которые могут происходить в ситуации, чтобы
я мог  приспосабливаться к ним и преследовать свои цели так эффективно,  как
только это возможно.

Интеллект

     …Когда в  нашей притче мы говорили, что кучер был пьян, это было хорошим
описанием  того нашего  состояния  опьяненности  различными  идеями, которая
возникает вследствие  чрезмерного развития и неуравновешенного  преобладания
интеллектуального мозга.
  мы   способны   визуализировать,   имитировать,
логически предсказывать и представлять себе то,  "что  было бы, если...",  и
это один  из наших величайших талантов.
интеллектуальный  мозг слишком  увлекается
своими  собственными  имитациями реальности,  своими фантазиями.  Хитроумная
имитация сама по  себе является вознаграждающей, а одна умная мысль приводит
к другой, так что мы можем действительно опьяняться этими мыслями.

нам присуща вера в то, что существует лишь один правильный,
логический  способ мышления.  Философски мы сейчас понимаем,  что существуют
многие системы логики, и что каждая из них является произвольной.
наше  интеллектуальное функционирование  ограничено  и
искажено, пока мы верим, что существует только одна истинная логика.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

СоняАвтор темы

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +35/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 996
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 133
  • - Вас поблагодарили: 436
    • Форум Аримойя
Re: Практика внимательности
« Ответ #59 : 24 Июль 2018, 10:56:17 »

САМОНАБЛЮДЕНИЕ
САМОВСПОМИНАНИЕ

Это можно делать  в любое время и  в любой ситуации, и в
идеале следует  практиковать все время и во всех  ситуациях как можно  более тщательно и настойчиво. Эта  практика называется чувствованием, смотрением и слушанием.

ПОДГОТОВКА К УТРЕННЕМУ УПРАЖНЕНИЮ

…это напоминание в начале вашего дня  о том,
что вы намереваетесь вспоминать о себе  и наблюдать себя на протяжении всего
дня.   Оно   также   является   подготовкой,   которая   запускает   процесс
самонаблюдения  и  самовспоминания, подобно созданию  начального  давления в
автомобильном  насосе, чтобы  он начал работать.

Среди всего прочего, такое
утреннее  упражнение является  способом  любить себя, считать себя достойным
нескольких минут нераздельного внимания, так что будьте к себе добры.

     Закройте глаза, и в  первые полминуты  или минуту просто расслабьтесь и
уделяйте свое  внимание тому факту, что вы находитесь здесь.  Если вы обычно
начинаете  свое  утро  с  краткой молитвы, то  сейчас  для  этого подходящий
момент. Итак, вы готовы начинать упражнение.

УТРЕННЕЕ УПРАЖНЕНИЕ

     Сосредоточьте свое внимание  на  правой  ступне.  Вам  не нужно  ничего
делать  со  своей правой ступней;  вы будете  просто уделять полное внимание
всем ощущениям, которые будут возникать в это мгновение в вашей ступне.

     Важно осознавать, что нет "хороших" или "плохих" ощущений. Что бы вы ни
чувствовали  -  все  это хорошо, даже  отсутствие  каких-либо  ощущений  или
онемение ступни. В действительности же  ощущения будут различными: вы можете
чувствовать тепло  или холод, пульсацию крови,  в ступне может возникать зуд
или  покалывание, мышцы  могут  ощущаться  расслабленными  или напряженными.
Какое-то одно  ощущение может быть  относительно устойчивым, или же ощущения
будут  меняться  с  каждым мгновением.  Не  пытайтесь  отвергать  какие-либо
ощущения,  как  не пытайтесь  и  цепляться  за что-либо.  Как  и в  практике
самонаблюдения,  все, что есть, - "правильно". Вы просто  уделяете  открытое
восприимчивое внимание всему, что сейчас происходит в вашей правой ступне.

     Единственный  акт  вашей воли состоит в  том, чтобы  продолжать уделять
внимание всему, что вы испытываете в вашей правой ступне, не отвлекаясь и не
думая, скажем, о работе, которую вам необходимо сделать в этот день.

     Уделение  полного  внимания  вашей  правой ступне не означает,  что  вы
должны,  стиснув  зубы,  сопротивляться  любым другим ощущениям  или мыслям,
которые будут возникать у вас. Если у вас в этот момент станет чесаться рука
или  начнет урчать  в  животе -  почувствуйте  это.  Ведь вы  -  чувствующее
существо. Но не сосредоточивайтесь на попытках заставить вашу руку перестать
чесаться или ваш живот перестать урчать; не стоит насильно подавлять мысли
, которые могут у вас возникать. Это будет только еще больше отвлекать
ваше  внимание.  Как только вы осознаете, что начинаете уклоняться от  того,
чтобы уделять все свое внимание правой ступне, просто мягко верните внимание
назад к ощущению того, что в ней происходит.

     Все сказанное относится ко всему утреннему упражнению.

     Когда вы вошли в контакт со своей  правой  ступней, просто  продолжайте
уделять ей внимание примерно  полминуты. Иногда вам потребуется определенное
время, чтобы почувствовать этот контакт, а  иногда,  особенно по мере  того,
как вы приобретете  больший  навык, вы будете сразу же сосредоточиваться  на
потоке ощущений,  идущих от правой ступни. Когда вы пробыли в сосредоточении
примерно полминуты, вы  готовы к следующему  шагу. Я подчеркиваю здесь слово
"примерно":  ваша  цель  -  соприкоснуться со всем, что  происходит в  вашей
правой ступне, а не считать секунды или как-то иначе "оценивать" ваш опыт.

     Сместите фокус вашего внимания. Теперь уделяйте внимание всем ощущениям
в нижней части вашей правой ноги. Вам не нужно  стараться удержать контакт с
вашей  правой  ступней;  просто сосредоточьтесь на ощущении  нижней половины
вашей  правой  ноги. Уделяйте  открытое внимание потоку  ощущений  от нее  в
течение примерно полуминуты.
     Потом  сместите  фокус  вашего  внимания и ощущайте  что  происходит  в
верхней  половине  вашей  правой  ноги.  Ощущайте  это на  протяжении  около
полуминуты.

     После того, как  вы  таким  образом уделили  внимание  верхней половине
вашей правой ноги, снова сместите фокус вашего внимания,  так  чтобы ощущать
все, что происходит в вашей правой руке.

     Ваше внимание таким образом  продолжает  перемещаться  с  полуминутными
остановками для достижения  контакта с ощущениями в вашем правом предплечье,
потом  в правом плече,  затем" переходит к вашему левому плечу, опускается к
левому предплечью, к левой руке, затем к верхней половине левой  ноги, после
чего к нижней ее половине, и, в завершение, к  левой ступне. Не переходите к
новой  части вашего  тела  до  тех пор,  пока  вы  не установите  контакт  с
предыдущей частью.

     Время, которое будет уходить у вас на эту часть  утреннего  упражнения,
будет меняться  ото  дня  ко  дню.  Если  вам  трудно  сосредоточивать  ваше
внимание, она может занимать у вас десять-пятнадцать минут, а если вы хорошо
контролируете свое внимание, ее можно выполнить за пять или шесть минут.

ЧУВСТВОВАНИЕ, СМОТРЕНИЕ И СЛУШАНИЕ

     На этой стадии вашего утреннего упражнения вы начинаете расширять сферу
своего внимания, что ведет вас непосредственно  к той форме самовспоминания,
которую мы называем чувствованием, смотрением и слушанием.

     После того,  как  вы  ощущали свою левую  ступню на протяжении примерно
половины минуты, расширяйте фокус вашего внимания. Ощутите  одновременно обе
ступни, обе ноги  (их  верхние и нижние части), обе  руки,  оба  предплечья.
Потратьте полминуты или  около того, чувствуя общую картину ощущений в ваших руках, ладонях, ногах, ступнях и других частях тела. Для  удобства мы  будем говорить об этом просто  как о чувствовании ваших рук  или ног,  понимая при этом, какие части рук и ног мы имеем в виду.

     После  того, как вы можете чувствовать  свои руки  и ноги на протяжении примерно  половины  минуты,  еще  более  расширяйте  фокус своего  внимания.
Продолжая чувствовать свои руки и ноги, внимательно прислушивайтесь ко  всем
звукам  вокруг вас. Так же как с ощущениями  в руках и ногах, здесь не может быть  "хороших"  звуков,  которые  вам нужно воспринимать,  и  "плохих",  на которые  вы  не  должны обращать внимание. Ощущая  свои руки и ноги, активно прислушивайтесь  ко  всем звукам, которые  вы  будете  слышать. Вам не нужно мысленно говорить самому себе о том, что  вы делаете, (например, "Вот где-то
вдали  лает собака"), просто сформируйте в  своем уме отношение, при котором вы  с  любопытством  и полным вниманием слушаете все  те звуки, которые есть вокруг вас в  то время, как вы с тем же открытым  любопытством ощущаете свои
руки и ноги.

     Если  вы  соскальзываете  в  фантазирование,  то  просто  чувствуйте  и слушайте,  мягко подталкивая ум  к  тому, чтобы  он  делал это.  Я  не  хочу
сказать, что  вы  никогда  не  должны  думать  о чем-либо,  или моделировать
какие-то возможные события в вашем мире во время самовспоминания: делать это вполне можно  при условии,  что вы продолжаете  самовспоминание. Но когда вы решили вспоминать свою самость  и потеряли ее из-за мысли или  фантазии, вам
следует снова вернуться к своей цели.

     Такая практика  одновременного слышания и чувствования ваших рук  и  ног может выполняться и сама по  себе  как медитативное упражнение, но в  данном случае  мы  делаем  ее  только  на протяжении  половины  минуты,  как  часть утреннего  упражнения.  Сейчас,  продолжая   одновременно  слушать  звуки  и чувствовать свои руки и ноги, еще более  расширяйте  фокус  своего внимания. Откройте глаза  и  внимательно  посмотрите  вокруг,  одновременно  чувствуя,
смотря и слушая. Вы теперь практикуете разновидность самовспоминания.

     Поскольку зрение является доминирующим чувством, большая, часть  вашего внимания  будет уделяться  смотрению. Слух - тоже очень важное чувство,  так что  значительная часть вашего внимания  будет  уделяться  слушанию. Образно
говоря, около  пяти  или десяти  процентов  вашего внимания должно пойти  на восприятие  ощущений  в руках  и  ногах.  Конечно,  вы  не должны  при  этом игнорировать  информацию  от других  органов  чувств,  таких  как  вкус  или обоняние. Я особо выделяю  зрение  и слух как внешние  чувства просто потому что  они являются  в значительной  степени  преобладающими, по  сравнению  с
другими.  Если до вас доносится запах, активно воспринимайте его, ощущая при
этом   ваши   руки  и   ноги.  Так   же  как  при  систематической  практике
самонаблюдения,  в этом смотрении и слушании вам нужно использовать все свои способности,    как    телесно-инстинктивные   и   эмоциональные,    так   и интеллектуальные.

     Вы  вспоминаете  себя.  Продолжайте  чувствовать,  смотреть  и  слушать
остальную  часть дня. Цель состоит  в  том, чтобы  стать  в  этом  настолько
умелым,  чтобы  вы  могли помнить  о самом себе  всю  оставшуюся часть вашей жизни.


ТРУДНОСТИ В ЧУВСТВОВАНИИ, СМОТРЕНИИ И СЛУШАНИИ

     Когда люди в первый раз  пытаются чувствовать,  смотреть и слушать, они
часто  испытывают определенного рода тонкую ясность  ума и  чувство, что они
становятся более живыми и в большей мере присутствуют в реальности  текущего мгновения. 
     Когда я впервые  начал  практиковать  самовспоминание, я внезапно  понял, что эта практика является для  меня  чем-то важным  и жизненно  необходимым, в  чем я  всегда
нуждался. Лишь три месяца  спустя  я осознал, что на самом  деле я прекратил
вспоминать  себя через  несколько секунд после того, как  начал  это делать!
После первых мгновений   чувствования,  смотрения  и  слушания  люди  сразу  же  забывают продолжать это делать, несмотря на очевидное улучшение качества состояния их ума, которое они чувствуют во время этой практики.

     Чувствование, смотрение и слушание  - не  такая простая задача. Это  не значит,  что  эта практика  требует  каких-то особых усилий: самовспоминание требует  довольно  небольших   волевых  усилий  для  того,  чтобы  намеренно направлять ваше  внимание  на определенные вещи. Трудность  здесь  состоит в
поддержании  непрерывности  внимания и  в тех  усилиях,  которые  для  этого
необходимы. самовспоминание  не  может становиться автоматическим:  вам нужно  будет всегда уделять некоторую часть  намеренных сознательных усилий  и внимания для  того,  чтобы  выполнять  его  по своему желанию.  Со  временем  в  вашем  уме  будут  происходить  некоторые  другие благотворные и постоянные изменения, и  они могут стать автоматизированными,
но чувствование, смотрение и слушание должно осуществляться намеренно, иначе вы, в  действительности,  не будете выполнять это упражнение. Такова природа действительного  сознания, в противоположность  той  его  автоматизированной форме,  которую  мы  называем  согласованным  трансом.  Нужно  очень немного намеренного осознавания для создания большего намеренного сознания.

     Что делать с атаками "суперэго"

В случае нападок  "суперэго" при практике самонаблюдения,  вы можете наблюдать их, уделяя  им  не больше  энергии,  чем необходимо.  В  действительности, с помощью  такого наблюдения вы можете узнать многое о  структуре  "суперэго".
Какова,  например, точная "тональность" "голоса", звучащего в вашей  голове?
Чей это  голос? Чтобы  барьер  "суперэго" не казался непреодолимым, я должен добавить,  что  эти  практики могут со временем  приводить к его увяданию  и замещению  той  прирожденной нравственностью, свойственной каждому человеку
.
     Более  важно, испытываете ли вы атаку "суперэго" или нет, как только вы осознаете, что перестали чувствовать,  смотреть  и слушать, начинайте делать это снова. Поступая так, вы будете действительно  учиться самовспоминанию, а не просто без  конца  беспокоиться или думать о том, почему же вы не делаете этого.

     Внимание подобно дряблой мышце

     Эта   аналогия  может   быть  полезной  для   понимания  первоначальных трудностей при  самовспоминании. Наше внимание подобно  мышце, которая почти
никогда  не используется по той  причине, что механизмы нашего ума настолько автоматизированы,  что  они  с  легкостью  направляют  процесс  внимания  по автоматическим путям без какого бы то  ни было сознательного усилия  с нашей стороны.
Теперь  вы начинаете использовать эту дряблую мышцу для намеренного
внимания,  но,  будучи  непривычной к  намеренным  усилиям, эта мышца  легко
утомляется.

     Если  вы  хотите развить свои физические мышцы, вы  знаете, что  вам не удастся сделать это с помощью одних мыслей. Вы вынуждены делать упражнения и поднимать  гантели, даже если при  этом вам приходится  потеть,  уставать  и иногда  испытывать болезненные ощущения. Сходным  образом единственный  путь
усилить "мышцу внимания", чтобы мы могли делать с ней все,  что  захотим,  -
это  использовать ее,  снова и снова,  в самых  разных  ситуациях. Тогда эта
мышца постепенно будет становиться все более сильной.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.